Сгнил лонжерон что делать

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 17 окт 2020, 16:45
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Ремонт и усиление лонжеронов.

Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №1 kng » 27 май 2015, 23:24

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №2 Klopius » 27 май 2015, 23:28

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №3 pavel igorevich » 27 май 2015, 23:30

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №4 feofan_grek » 06 окт 2015, 13:28

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №5 feofan_grek » 30 окт 2015, 15:30

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №6 YEVGENIY » 30 окт 2015, 17:06

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №7 feofan_grek » 28 дек 2015, 16:41

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №8 Serj » 28 дек 2015, 20:02

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №9 pavel igorevich » 28 дек 2015, 20:51

После Ахов и Охов . было принято решение сделать по быстрому и без «элегантности»)))
Так как пока свободен был сварщик. Попробовали сначала вырезать кусками..

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №10 pavel igorevich » 28 дек 2015, 20:54

Ну а потом все замазали!)))

И хватит!
На все про все 10 000 , пиво , закуска и один свободный день!)))

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №11 Ленинградец » 28 дек 2015, 21:12

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №12 pavel igorevich » 28 дек 2015, 21:19

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №13 feofan_grek » 25 янв 2016, 15:01

1. Забирал уже ночью.
2. Из фотоаппаратов только телефон.
3. При возможности постараюсь сфотать. Надеюсь, в начале января мовилькой короба заливать туда же поеду.

где то через месяц
Вот наконец хоть как-то залез под машину.

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №14 Dimaz76 » 18 мар 2016, 23:37

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №15 Аfrikapilot » 18 мар 2016, 23:48

Там, где кончается асфальт, начинается Россия.

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №16 Dimaz76 » 18 мар 2016, 23:59

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №17 SPY » 22 мар 2016, 09:56

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №18 serji » 12 авг 2016, 08:38


Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №19 alert » 01 дек 2016, 10:40

На днях отреставрировал свои лонжероны.

У меня они прогнили под передними колёсными арками до места установки переднего моста если смотреть сзади. То есть, получается, что ржавчина была между креплением заднего моста и переднего, рядом с передним. Таким образом, место разрыва металла должно было прогибаться под действием силы тяжести автомобиля. И, похоже, так и было, потому что после ремонта бусик стал заметно жёстче, а тормоза стали работать более эффективно. Раньше, при торможении, я как бы чувствовал тяжесть старика, особенно в сравнении с обычной легковушкой. Теперь, по ощущениям, бус тормозит почти как легковушка. При этом до работ по реставрации лонжеронов я полностью заменил все амортизаторы, передние диски и колодки. Выходит до ремонта жесткость конструкции автомобиля частично лежала просто на кузове — на полу, на крыше и на стойках.

Так что я всем рекомендую вовремя реставрировать лонжероны 🙂

Работа кузовщика обошлась в 11 000 рублей вместе с грунтовкой/антикором, а также с реставрацией «сапожка» на заднем крыле. Сапожок, наверное, обошёлся тысячи в две-три, точно не знаю.

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №20 serji » 06 янв 2017, 17:48

Доброго дня! Всех с НГ.
Ремонт закончился установкой заплаток.
Мне кажется такое не поможет (


Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №21 alert » 09 янв 2017, 08:26

Да, дружище, на твоих фото всё намного хуже чем было у меня. У меня были дыры только сбоку лонжеронов. Ни снизу, ни на обратной стороне ржавчины не было. В твоём случае надо действовать как действовали старексоводы в этой ветке выше. Кажется ребята находили элементы лонжеронов от других автомобилей и вваривали их целиком. Но это совсем другие деньги и время.

Как сделаешь — отпишись, интересно. Удачи!

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №22 alekskuzen » 22 май 2017, 00:09

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №23 flbjn » 17 июл 2017, 15:15

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №24 serji » 03 авг 2017, 12:47

+1!
Тоже ищу мастеров для замены лонжеронов.
Только на Юго-Западе ))
Хотел к ребятам «4на4тут» заехать, оч. их хвалили тут )
но Они в начале Августа уезжают в отпуск ВСЕ.
Снова занялся поиском сервиса..

«Flbjn», а Вы подобрали сервис?


Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №25 ilyha200792 » 22 авг 2017, 20:51

Источник:
http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=19047

Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине?

Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее?

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь.

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).

Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить?

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно.

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Читайте также  Как восстановить техпаспорт на машину

Необходим серьезный ремонт

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.

Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/dyry_v_dnishche_mozhno_li_ezdit_na_gniloy_mashine

Клуб OpelRekord.ru

Подгнил передний лонжерон. помогите с.

  • Нравится
  • Не нравится

donau2004 06 мар 2009

Короче такая штука, снял защиту картера и прозрел. подгнил лонжерон передний левый.
Подгнил в том месте где он крепится к балке. но не в дрибодан. а просто под самой самой балочкой. там вода скапливалась. вот и прогнил.

Вопрос. Как грамотно его заварить.

Снимать балку, потом варить.

Вариант 2: приварить к балке и не парить себе мозги. советовался с отцом, он сказал что этот вариант не выход, мол может оторвать с временем с мясом, кузов ведь играет чуть чуть когда машина едет.
(Это его доводы)

Но ведь балка прикручена к лонжерону. как оно там может играть? (мои доводы)

Очень склоняюсь ко второму варианту. но если это опасно для моей безопасности. то буду делать первый вариант.

Просветите. в понедельник еду на осмотр к сварщику.
Сообщение отредактировал donau2004: 06 Март 2009 — 20:48

  • Нравится
  • Не нравится

CJey 06 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

donau2004 06 мар 2009

А вот если мну вот в западло изучать что там есть. )

Всетаки ели приварить к балке? что тогда. хреново это или не очень?

  • Нравится
  • Не нравится

CJey 06 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

dimarock 06 мар 2009

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Jeans 20 мар 2009

Валерий, скажи пожалуйста а что у тебя за выпуклости на лонжероне снузу в местах крепления балки? что-то я у себя таких не увидел.

и собственно жду советов как чинить вот это:
стоит ли делать накладки из листового металла? или стоит их сделать из «донорского» лонжерона?

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Alex 20 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Jeans 20 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 20 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

dimarock 20 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Jeans 24 мар 2009

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

k_s 24 мар 2009

Лонжерон не подгнил, его просто уже нет.
Я бы на твоем месте, купил трубу прямоугольного сечения, скажем «Труба ПрУг» 120х80, или 100х50 и раз и навсегда решил проблему. Не помню высоту родного лонжерона, поэтому выбери высоту трубы из стандартного ряда: 80, 100, 120.

p/s Задние лонжероны так на ура восстанавливаются.
Сообщение отредактировал k_s: 24 Март 2009 — 09:57

  • Нравится
  • Не нравится

Jeans 24 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

k_s 24 мар 2009

На это место вся нагрузка от подрамника подвески и мотора, прочности много не бывает. там стенки истончены до предела на остатках лонжерона.
А вообще-хозяин-барин!
Сообщение отредактировал k_s: 24 Март 2009 — 10:02

Источник:
http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=7085

Замена переднего лонжерона

Лон­же­ро­ны авто­мо­би­ля пред­став­ля­ют собой несу­щие уси­лен­ные кон­струк­ции кузо­ва. На перед­ние лон­же­ро­ны кре­пят­ся дви­га­тель, под­рам­ник, дета­ли под­вес­ки, рам­ка ради­а­то­ра. Важ­но пра­виль­но осу­ще­ствить заме­ну повре­ждён­но­го лон­же­ро­на. Рас­по­ло­же­ние ново­го лон­же­ро­на долж­но быть кор­рект­ным отно­си­тель­но кон­троль­ных точек кузо­ва, а так­же свар­ные точ­ки и швы долж­ны обес­пе­чи­вать необ­хо­ди­мую проч­ность креп­ле­ния. При некор­рект­ной замене, все агре­га­ты и ком­по­нен­ты, кото­рые при­ле­га­ют к лон­же­ро­ну, будут кре­пить­ся со сме­ще­ни­ем. Ошиб­ки при замене могут при­ве­сти к повы­шен­ной виб­ра­ции дви­га­те­ля, непра­виль­но­му рас­по­ло­же­нию ради­а­то­ра охла­жде­ния, под­рам­ни­ка и дета­лей под­вес­ки.

Проч­ност­ные харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на вли­я­ют на вре­мя, через кото­рое сра­ба­ты­ва­ют подуш­ки без­опас­но­сти при ава­рии. Если струк­ту­ра зна­чи­тель­но изме­не­на, то подуш­ки могут сра­бо­тать рань­ше или поз­же, что отра­зит­ся на без­опас­но­сти пас­са­жи­ров. Поэто­му важ­но вос­ста­но­вить повре­ждён­ный лон­же­рон до изна­чаль­ных пара­мет­ров и харак­те­ри­стик. Кон­струк­ция лон­же­ро­на не долж­на полу­чить­ся слиш­ком жёст­кой (по при­чине добав­ле­ния допол­ни­тель­но­го уси­ле­ния) или ослаб­лен­ной (при нека­че­ствен­ной свар­ке или силь­но­го пере­гре­ва метал­ла при свар­ке).

Опор­ная чаш­ка, верх­ний уси­ли­тель брыз­го­ви­ка, брыз­го­вик и ниж­ний перед­ний лон­же­рон соеди­не­ны кон­такт­ной свар­кой в еди­ную кон­струк­цию. Вся эта кон­струк­ция кре­пит­ся свар­кой к мотор­но­му щит­ку, а в неко­то­рых моде­лях авто­мо­би­лей, пере­хо­дит к дни­щу. Мож­но менять цели­ком лон­же­рон, а мож­но делать частич­ную заме­ну повре­ждён­но­го сег­мен­та лон­же­ро­на. При замене лон­же­ро­на, тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние точек свар­ки при­ле­га­ю­щих к лон­же­ро­ну пане­лей, для его отде­ле­ния.

Авто­про­из­во­ди­те­ли в спе­ци­аль­ных руко­вод­ствах дают реко­мен­да­ции по пол­ной или частич­ной замене лон­же­ро­нов. Там опи­сы­ва­ет­ся, где делать срез, где рас­по­ла­га­ют­ся точ­ки кон­такт­ной свар­ки, а так­же даёт­ся рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мы для пра­виль­ной уста­нов­ки ново­го лон­же­ро­на. При замене перед­не­го лон­же­ро­на будет луч­ше иметь такую инфор­ма­цию.

В каких случаях нужно менять лонжерон?

Реше­ние по ремон­ту или замене лон­же­ро­на при­ни­ма­ет­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. Чаще все­го лон­же­ро­ны повре­жда­ют­ся во вре­мя ава­рии. Кро­ме это­го при­чи­ной частич­ной или пол­ной заме­ны может быть кор­ро­зия, а так­же появ­ле­ние тре­щин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

Если повре­жде­ние после ава­рии плав­ное, без ост­рых углов, то лон­же­рон под­ле­жит ремон­ту, если повре­жде­ние име­ет ост­рые углы (жим­ки с углом менее 90 гра­ду­сов) на неболь­шой пло­ща­ди, тре­щи­ны, раз­ры­вы или кор­ро­зию, кото­рые слож­но убрать после вытя­ги­ва­ния, то лон­же­рон нуж­но частич­но или пол­но­стью менять. Струк­ту­ра метал­ла лон­же­ро­на при таких повре­жде­ни­ях изме­ня­ет­ся, как и его харак­те­ри­сти­ки.

Лон­же­ро­ны со зна­чи­тель­ным повре­жде­ни­ем, сде­лан­ные из ста­ли уль­т­ра-высо­кой проч­но­сти (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще все­го под­ле­жат замене, так как их очень слож­но или не воз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Нагрев зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет проч­ность такой ста­ли.

Подготовка к замене лонжерона:

  • Как было ска­за­но выше, для пра­виль­ной заме­ны лон­же­ро­на необ­хо­ди­мо иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми кузо­ва. Такие дан­ные мож­но най­ти в руко­вод­стве по ремон­ту кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Мож­но посмот­реть сим­мет­рич­ные точ­ки на целом лон­же­роне с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (см. подроб­но об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва). Так­же долж­ны быть в нали­чии линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, изме­ри­тель­ная рулет­ка и уро­вень.
  • Нуж­но под­дом­кра­тить авто­мо­биль перед заме­ной лон­же­ро­на, снять колё­са для более удоб­но­го досту­па и выста­вить ров­но по уров­ню на упо­ры (или на ста­пель).
  • Перед заме­ной лон­же­ро­на, если это необ­хо­ди­мо, нуж­но снять дви­га­тель и ком­по­нен­ты под­вес­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях, когда про­из­во­дит­ся частич­ная заме­на лон­же­ро­на, сня­тия дви­га­те­ля мож­но избе­жать.
  • Перед заме­ной, лон­же­рон необ­хо­ди­мо, насколь­ко это воз­мож­но, вытя­нуть.
  • Выклю­чи­те систе­мы надув­ных поду­шек без­опас­но­сти ( SIR ).
  • Сни­ми­те и изо­ли­руй­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра.
  • Про­цесс элек­тро-дуго­вой свар­ки про­из­во­дит элек­тро­маг­нит­ные поля и теп­ло, кото­рые могут повре­дить элек­трон­ные части авто­мо­би­ля. В пери­мет­ре 30 см от зоны свар­ки не долж­но быть элек­трон­ных моду­лей.
  • Демон­ти­руй­те все при­ле­га­ю­щие к лон­же­ро­ну пане­ли и ком­по­нен­ты.

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

  • Уда­лить гер­ме­тик и анти­кор­ро­зи­он­ные мате­ри­а­лы с зоны ремон­та.
  • Высвер­лить точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. здесь).
  • После вре­мен­ной уста­нов­ки лон­же­ро­на нуж­но про­ме­рить все рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, а так­же уров­нем про­ве­рить поло­же­ние лон­же­ро­на по высо­те (в срав­не­нии с целым лон­же­ро­ном).
  • Если все рас­сто­я­ния в пре­де­лах нор­мы, тогда мож­но при­ва­ри­вать лон­же­рон.
  • Уста­но­вить все при­ле­га­ю­щие пане­ли и ком­по­нен­ты.
  • Нане­сти гер­ме­тик и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку и окрас­ку.

Частичная замена лонжерона:

Чаще все­го доста­точ­но осу­ще­ствить частич­ную заме­ну лон­же­ро­на.

Частич­ная заме­на пред­по­ла­га­ет вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на до пер­во­на­чаль­ных пара­мет­ров, выре­за­ние и заме­ну толь­ко повре­ждён­ной части лон­же­ро­на. Это целе­со­об­раз­но, так как в про­цес­се ремон­та не затра­ги­ва­ют­ся завод­ские точ­ки свар­ки и гер­ме­тик в непо­вре­ждён­ной зоне. Частич­ная заме­на лон­же­ро­на долж­на про­из­во­дить­ся толь­ко в реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем местах. Непра­виль­ная заме­на повли­я­ет на поте­рю жёст­ко­сти и проч­но­сти авто­мо­би­ля при ава­рии.

Зона сты­ков­ки двух частей лон­же­ро­на долж­на быть хоро­шо доступ­на со всех сто­рон для фор­ми­ро­ва­ния свар­но­го шва. Область сты­ков­ки долж­на быть доступ­на для даль­ней­шей защи­ты от кор­ро­зии.

Нуж­но сре­зать повре­ждён­ную часть немно­го даль­ше, чем нуж­но. Это необ­хо­ди­мо при соеди­не­нии вна­хлёст, а так­же, что­бы было удоб­нее под­рав­нять зону сты­ков­ки после сре­за­ния дефор­ми­ро­ван­ной части.

На малень­ких авто­мо­би­лях может быть про­бле­ма­тич­ной частич­ная заме­на лон­же­ро­на, по при­чине его малень­ко­го раз­ме­ра и отсут­ствия для это­го места.

Итак, для частич­ной заме­ны перед­не­го лон­же­ро­на нуж­но:

  • Опре­де­лить и раз­ме­тить область на лон­же­роне, где будет про­из­во­дить­ся срез заме­ня­е­мой части. При соеди­не­нии вна­хлёст нуж­но оста­вить немно­го запа­са. Этот момент мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­чер­тить линии сре­за на поверх­но­сти лон­же­ро­на. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту и по её краю ори­ен­ти­ро­вать­ся.
  • Отре­зать часть лон­же­ро­на по отме­чен­ным лини­ям или по краю маляр­ной лен­ты.
  • Уда­лить сре­зан­ную часть.
  • Под­го­тов­ка новой части лон­же­ро­на иден­тич­на той, что про­из­во­ди­лась на повре­жден­ном лон­же­роне.
  • При­ло­жить новую часть лон­же­ро­на к месту, выста­вить, учи­ты­вая рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми и зафик­си­ро­вать зажи­ма­ми.
  • При­ва­рить новую часть лон­же­ро­на.
  • Зачи­стить швы.

Места, в кото­рых нель­зя резать лон­же­рон при замене

  • При частич­ной замене нуж­но избе­гать резать в зонах или рядом с отвер­сти­я­ми (это может быть кон­троль­ная точ­ка) и креп­ле­ни­я­ми дви­га­те­ля и эле­мен­тов под­вес­ки. Эти места долж­ны оста­вать­ся нетро­ну­ты­ми и обла­дать доста­точ­ной проч­но­стью.
  • Нель­зя резать в зонах запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, так как это изме­нит харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при ава­рии.
  • Нель­зя резать в местах с внут­рен­ним уси­ле­ни­ем.
  • Не резать в зонах со слож­ной фор­мой, так как будет слож­но нор­маль­но состы­ко­вать две части.
  • В зоне с огра­ни­чен­ным досту­пом.

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и уси­ли­те­ли

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут рас­по­ла­гать­ся до, после или меж­ду уси­ле­ни­я­ми, нахо­дя­щи­ми­ся внут­ри лон­же­ро­на. Это обла­сти, где кон­струк­ция спе­ци­аль­но ослаб­ле­на, для смя­тия во вре­мя ава­рии и гаше­ния уда­ра. Обыч­но, такую область мож­но опре­де­лить по спе­ци­аль­ным выем­кам.

Уси­ле­ния же про­ти­во­сто­ят сги­ба­нию и при­да­ют проч­ность лон­же­ро­ну.

Нуж­но сохра­нять зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и зоны повы­шен­ной жёст­ко­сти при частич­ной замене лон­же­ро­на.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях (к при­ме­ру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут не иметь харак­тер­ных выемок на лон­же­ро­нах. Раз­ная проч­ность отдель­ных сег­мен­тов лон­же­ро­нов в таких слу­ча­ях дости­га­ет­ся тех­но­ло­ги­ей лазер­ной свар­ки встык метал­лов раз­ной тол­щи­ны или раз­ной проч­но­сти. Могут быть исполь­зо­ва­ны даже раз­ные метал­лы, соеди­нён­ные вме­сте лазе­ром. Таким обра­зом, сег­мент, где долж­но про­изой­ти смя­тие лон­же­ро­на для гаше­ния энер­гии уда­ра, име­ет менее проч­ный металл.

В лон­же­ро­нах с лазер­ной свар­кой метал­лов раз­ной проч­но­сти при ава­рии сми­на­ет­ся металл, име­ю­щий мень­шую проч­ность. Более проч­ная часть оста­ёт­ся целой.

Так­же, отдель­ные сег­мен­ты лон­же­ро­на могут иметь более проч­ные сег­мен­ты, выпол­ня­ю­щие роль уси­ле­ния. Эти сег­мен­ты сва­ри­ва­ют­ся лазе­ром встык. Окра­шен­ный лон­же­рон может выгля­деть совер­шен­но ров­ным, без визу­аль­ных при­зна­ков соеди­не­ния раз­ных сег­мен­тов воеди­но. Если счи­стить крас­ку, то мож­но обна­ру­жить глад­кий шов. Таким обра­зом, при ава­рии сми­на­ет­ся сег­мент с менее проч­ным метал­лом, рас­по­ло­жен­ный спе­ре­ди, а осталь­ная часть лон­же­ро­на оста­ёт­ся целой. Для сохра­не­ния завод­ских харак­те­ри­стик таких лон­же­ро­на при частич­ной замене, луч­ше сле­до­вать руко­вод­ству по ремон­ту, где ука­зы­ва­ют­ся в каких местах луч­ше делать заме­ну.

Типы соеди­не­ний при частич­ной замене перед­не­го лон­же­ро­на:

Если металл лон­же­ро­на име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, то мож­но под­го­то­вить край остат­ка лон­же­ро­на, сто­чив его под углом 45 гра­ду­сов, для даль­ней­ше­го соеди­не­ния с новой частью лон­же­ро­на.

При частич­ной замене мож­но при­ме­нять три типа сва­роч­ных соеди­не­ний:

  • Встык со встав­кой
  • Встык или вна­хлёст со сме­ще­ни­ем. При частич­ной замене мож­но исполь­зо­вать сту­пен­ча­тый срез внут­рен­ней и внеш­них сто­рон с после­ду­ю­щим соеди­не­ни­ем встык или вна­хлёст обо­их сре­зов. Смысл соеди­не­ния со сме­ще­ни­ем заклю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­ние ослаб­лен­ных зон, воз­ни­ка­ю­щих при свар­ке, на боль­шую пло­щадь. Таким обра­зом, умень­ша­ет­ся вли­я­ние ослаб­лен­но­го метал­ла в зоне свар­ки на харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при ава­рии.
  • Соеди­не­ние вна­хлёст. Тести­ро­ва­ния пока­за­ли, что свар­ка лон­же­ро­нов вна­хлёст может дать более плот­ное при­ле­га­ние сек­ций и хоро­шую защи­ту от кор­ро­зии, в срав­не­нии со свар­кой встык со встав­кой. Новый сег­мент лон­же­ро­на дол­жен быть сре­зан так, что­бы под­хо­дить и пере­кры­вать остав­ший­ся сег­мент.

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние встык со встав­кой, с при­ва­ри­ва­ни­ем встав­ки через отвер­стия.

Соеди­не­ние встык со встав­кой дела­ет­ся так­же как и про­стое соеди­не­ние встык, кро­ме нали­чия встав­ки, кото­рая под­хо­дит по фор­ме к соеди­не­нию. Встав­ка обыч­но при­ва­ри­ва­ет­ся точ­ка­ми к остат­кам лон­же­ро­на. Встав­ка долж­на быть раз­ме­ром 50–75 мм. Отвер­стия высвер­ли­ва­ют­ся на 1–1.5 см от кра­ёв. Важ­но оста­вить зазор рав­ный 1–2 тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла для нор­маль­но­го про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­но­го метал­ла.

  • про­ти­во­сто­ит про­жи­гу метал­ла
  • помо­га­ет ров­но состы­ко­вать сва­ри­ва­е­мые части
  • умень­ша­ет нагрев в зоне свар­ки

Если встав­ка состо­ит из несколь­ких частей, то нуж­но точ­ка­ми при­ва­рить эти части меж­ду собой.

Голый металл вста­вок нуж­но обра­бо­тать при помо­щи сва­роч­но­го грун­та.

Соеди­не­ние вна­хлёст

Соеди­не­ние вна­хлёст, с пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­кой кра­ёв остат­ка ста­ро­го лон­же­ро­на.

Что­бы достиг­нуть пра­виль­но­го нахлё­ста, нуж­но сде­лать акку­рат­ные сре­зы по углам. Сре­зы не долж­ны пре­вы­шать 6.4 мм. Далее края немно­го заги­ба­ют­ся, что­бы новая часть лон­же­ро­на смог­ла “надеть­ся” свер­ху.

Приваривание

При при­ва­ри­ва­нии лон­же­ро­на долж­но быть такое же коли­че­ство точек, сколь­ко было точек кон­такт­ной свар­ки. Боль­ше или мень­ше точек свар­ки может осла­бить или уси­лить креп­ле­ние лон­же­ро­на. Изме­нят­ся харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при ава­рии.

Нуж­но исполь­зо­вать тех­ни­ку кон­тро­ля избы­точ­но­го теп­ла при свар­ке, такую как свар­ка стеж­ка­ми через интер­вал. При­ва­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся стеж­ка­ми по 1.5 – 2.5 мм, что­бы мини­ми­зи­ро­вать теп­ло­вую дефор­ма­цию метал­ла и его ослаб­ле­ние. В ито­ге шов дол­жен полу­чить­ся гер­ме­тич­ным.

Если буде­те исполь­зо­вать кон­такт­ную свар­ку, то нико­гда не при­ва­ри­вай­те в тех же точ­ках, кото­рые были высвер­ле­ны, так как там очень тон­кий металл.

После при­ва­ри­ва­ния лон­же­ро­на внеш­ний шов нуж­но отшли­фо­вать и под­го­то­вить к покрас­ке, а внут­рен­ний обя­за­тель­но обра­бо­тать анти­ко­ро­зи­он­ным сред­ством, рас­пы­лив его внутрь через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в лон­же­роне. Внеш­ний шов перед шпа­кле­ва­ни­ем, грун­то­ва­ни­ем акри­ло­вым грун­том, реко­мен­ду­ет­ся покрыть эпок­сид­ным грун­том. Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на голый металл и хоро­шо защи­тит металл, ослаб­лен­ный свар­кой от вла­ги.

После всех выше пере­чис­лен­ных работ, обя­за­тель­но сде­лать раз­вал схож­де­ние колес.

Источник:
http://kuzov.info/zamena-perednego-lonzherona/

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 17 окт 2020, 16:45
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Ремонт и усиление лонжеронов.

Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №1 kng » 27 май 2015, 23:24

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №2 Klopius » 27 май 2015, 23:28

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №3 pavel igorevich » 27 май 2015, 23:30

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №4 feofan_grek » 06 окт 2015, 13:28

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №5 feofan_grek » 30 окт 2015, 15:30

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №6 YEVGENIY » 30 окт 2015, 17:06

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №7 feofan_grek » 28 дек 2015, 16:41

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №8 Serj » 28 дек 2015, 20:02

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №9 pavel igorevich » 28 дек 2015, 20:51

После Ахов и Охов . было принято решение сделать по быстрому и без «элегантности»)))
Так как пока свободен был сварщик. Попробовали сначала вырезать кусками..

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №10 pavel igorevich » 28 дек 2015, 20:54

Ну а потом все замазали!)))

И хватит!
На все про все 10 000 , пиво , закуска и один свободный день!)))

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №11 Ленинградец » 28 дек 2015, 21:12

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №12 pavel igorevich » 28 дек 2015, 21:19

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №13 feofan_grek » 25 янв 2016, 15:01

1. Забирал уже ночью.
2. Из фотоаппаратов только телефон.
3. При возможности постараюсь сфотать. Надеюсь, в начале января мовилькой короба заливать туда же поеду.

где то через месяц
Вот наконец хоть как-то залез под машину.

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №14 Dimaz76 » 18 мар 2016, 23:37

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №15 Аfrikapilot » 18 мар 2016, 23:48

Там, где кончается асфальт, начинается Россия.

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №16 Dimaz76 » 18 мар 2016, 23:59

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №17 SPY » 22 мар 2016, 09:56

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №18 serji » 12 авг 2016, 08:38


Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №19 alert » 01 дек 2016, 10:40

На днях отреставрировал свои лонжероны.

У меня они прогнили под передними колёсными арками до места установки переднего моста если смотреть сзади. То есть, получается, что ржавчина была между креплением заднего моста и переднего, рядом с передним. Таким образом, место разрыва металла должно было прогибаться под действием силы тяжести автомобиля. И, похоже, так и было, потому что после ремонта бусик стал заметно жёстче, а тормоза стали работать более эффективно. Раньше, при торможении, я как бы чувствовал тяжесть старика, особенно в сравнении с обычной легковушкой. Теперь, по ощущениям, бус тормозит почти как легковушка. При этом до работ по реставрации лонжеронов я полностью заменил все амортизаторы, передние диски и колодки. Выходит до ремонта жесткость конструкции автомобиля частично лежала просто на кузове — на полу, на крыше и на стойках.

Так что я всем рекомендую вовремя реставрировать лонжероны 🙂

Работа кузовщика обошлась в 11 000 рублей вместе с грунтовкой/антикором, а также с реставрацией «сапожка» на заднем крыле. Сапожок, наверное, обошёлся тысячи в две-три, точно не знаю.

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №20 serji » 06 янв 2017, 17:48

Доброго дня! Всех с НГ.
Ремонт закончился установкой заплаток.
Мне кажется такое не поможет (


Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №21 alert » 09 янв 2017, 08:26

Да, дружище, на твоих фото всё намного хуже чем было у меня. У меня были дыры только сбоку лонжеронов. Ни снизу, ни на обратной стороне ржавчины не было. В твоём случае надо действовать как действовали старексоводы в этой ветке выше. Кажется ребята находили элементы лонжеронов от других автомобилей и вваривали их целиком. Но это совсем другие деньги и время.

Как сделаешь — отпишись, интересно. Удачи!

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №22 alekskuzen » 22 май 2017, 00:09

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №23 flbjn » 17 июл 2017, 15:15

Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №24 serji » 03 авг 2017, 12:47

+1!
Тоже ищу мастеров для замены лонжеронов.
Только на Юго-Западе ))
Хотел к ребятам «4на4тут» заехать, оч. их хвалили тут )
но Они в начале Августа уезжают в отпуск ВСЕ.
Снова занялся поиском сервиса..

«Flbjn», а Вы подобрали сервис?


Re: Ремонт и усиление лонжеронов.

Сообщение: №25 ilyha200792 » 22 авг 2017, 20:51

Источник:
http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=19047

Сгнил лонжерон

#1 ОФФЛАЙН Ryal

  • Пользователи
  • Cообщений: 82
    • Город: Н.Новгород

    Здравствуйте уважаемые форумчане!

    Приключилась с моим Мурзиком беда, сгнил правый лонжерон, в районе стыка с днищем
    Есть два варианта решения данной проблемы:

    2. Изготовить вставку, например и стали 3мм и прикрепить к лонжерону и днищу на болтах.

    Варить что не очень бы хотелось, т.к. перегревать металл не есть хороше.

    Как вы думаете, может что другое подскажите?

    Заранее спасибо, с уважением Анатолий.

    Сообщение отредактировал Ryal: 08 Октябрь 2008 — 10:32

    W124 , M102 , 2.3 , Январь 5.1 , 4АКПП , 1986г.
    BMW 318, E36 МКПП 1993г.

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Ryal
    Приветствуем тебя на форуме !
    машинку вот тут :
    http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
    пропиши.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН greg

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 680
    • Город: москва

    #4 ОФФЛАЙН Docent

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 436
    • Город: Мордовия

    Лучше варить. Болты в данном случае не есть гуд.

    WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4

    Источник:
    http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=37302&page=2