Залило свечи бензином что делать

avtoexperts.ru

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор . Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров . Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

3. Старые свечи зажигания . Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания .Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

5. Некачественное топливо . Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания . Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

Источник:
http://avtoexperts.ru/article/7-prichin-pochemu-zalivaet-svechi-chto-delat/

Что делать, если залило свечи зажигания

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями частенько сталкиваются с такой проблемой, как залив свечей зажигания.

Почему заливает свечи зажигания на горячую

Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.

Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:

  1. Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
  3. Неполадки в трамблере (при его наличии).
  4. Неисправные проводки.
  5. Неисправные датчики (ДМРВ).
  6. Пробит высоковольтный провод.
  7. Неисправная работа форсунок.
  8. Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.

Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.

Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Почему машина не заводится с автозапуска? Это может быть мороз, а может незнание маленькой хитрости.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Чем заливает свечи зажигания

Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.

При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.

Но, если на самом деле заливает маслом свечи зажигания инжектора или карбюраторного двигателя, то причинами этого могут быть:

  1. Изношены гильзы цилиндров.
  2. Изношены цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправны направляющие клапанов.
  6. Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
  7. Изношены свечные колодца.
  8. Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Читайте также  Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто?

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

Что делать, если залило свечи.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.

Источник:
http://autostuk.ru/chto-delat-esli-zalilo-svechi-zazhiganiya.html

Почему заливает свечи зажигания и что делать в такой ситуации

Практически каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с понятием заливания свечей. Это распространённая проблема, которая регулярно встречается на машинах разных марок, моделей и различных годов выпуска.

Справиться с заливанием свечей можно. Причём часто автовладельцы делают это своими руками. Но тут важно предварительно определить, почему именно это происходит и о какой рабочей жидкости идёт речь.

Да, свечи может заливать разными составами. С этим напрямую связано то, как именно автомобилист будет выходить из сложившейся ситуации.

Характерные признаки

Первым делом автомобилист должен понять, что у него залило свечи. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.

Важно напомнить, что основным циклом работы ДВС является подача внутрь камеры сгорания смеси топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Но бывает так, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется. В этой ситуации и говорят, что заливает свечи зажигания бензином или иной жидкостью.

Связана такая ситуация с тем, что на свечах оказывается слишком много топлива. Оно обволакивает сам электрод и корпус элемента. Чем больше жидкости, тем сложнее обеспечить эффективное воспламенение. Порой это невозможно сделать до тех пор, пока свечи не будут высушены.

Зачастую заливание проявляется в зимний период времени, либо же приближаются заморозки. То есть на холодную, как говорят автолюбители. Это объясняется тем, что во время холодов сильно нагружается АКБ. Если батарея слабая, изношенная, тогда возрастает вероятность столкнуться с заливанием. Водитель несколько раз пытается запустить мотор, ничего не получается, заряд аккумулятора падает ещё больше, а свечи оказываются залитыми.

Заливание свечей возможно не только бензином, но и иными рабочими жидкостями. Это антифриз и моторное масло.

Автовладельцу стоит обращать внимание на характерные признаки. Они указывают на залитые маслом свечи системы зажигания. Хотя эти симптомы скорее являются косвенными:

  • в картере мотора быстро падает уровень смазки;
  • двигатель нестабильно запускается в любое время года;
  • падает динамика;
  • ухудшается разгон автомобиля;
  • падают показатели мощности;
  • наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Все эти симптомы могут быть сигналами и других неисправностей.

Чтобы проверить этот факт, следует выкрутить свечи, проверить их состояние визуально, посмотреть на изолятор и электрод.

Если на свечах видны следы масла либо они просто имеют на своей поверхности масляную плёнку, вывод очевиден.

В случае с жидкостью охлаждения признаки аналогичные. Падает мощность, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляторе образуется уже белый налёт. Иногда через выхлопную трубу выходит белый дым.

Куда важнее разобраться в том, почему именно заливает свечи зажигания на холодную, что наиболее характерно для такой проблемы.

В зависимости от того, что послужило причиной этой ситуации, будут применяться соответствующие меры по её устранению.

Чтобы понять, почему заливает свечи системы зажигания вашего автомобиля, важно определить, о какой технической жидкости идёт речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз. Для каждой из них характерна своя причина.

Причин может быть несколько. Следует отдельно взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут оказаться в свечах.

Понимая, что значит залить на автомобиле свечи, необходимо понять причины возникновения такой ситуации. Чаще всего речь идёт именно о бензине, который не даёт из-за избыточного количества эффективно воспламенять топливовоздушную смесь.

В этой ситуации можно выделить несколько основных причин.

  • Низкий заряд АКБ. Если заливание происходит на холодную, высока вероятность того, что причина кроется в разряженном аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но в холодное время чаще из-за влияния низких температур на аккумуляторную батарею. Проворачивая ключ, топливо впрыскивается, но искры нет либо её силы недостаточно для воспламенения. Пока не просушить элемент, запуск не произойдёт.
  • Топливный сбой в карбюраторном ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могли сбиться, что и привело к заливанию. Карбюратор подаёт в систему больше горючего, чем нужно, и свечи не успевают его воспламенить. Зимой при сбитой настройке запустить мотор будет проблематично.
  • Топливный сбой в инжекторе. Здесь ответственным за подачу горючего выступает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь, за счёт датчиков. Если пуск затрудняется на холодную, причину стоит искать в датчиках температуры антифриза, регуляторе холостого хода, расходомере и датчике положения заслонки дросселя. На некоторых авто используется датчик абсолютного давления, из-за которого также может заливать свечи. При проблемах заливания на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоя или изменения зазоров, высоковольтные провода.
  • Конденсат в топливе. При резких температурных перепадах возможно образование конденсата. Вода в баке может оказаться и по причине посещения сомнительной АЗС. Поскольку вода не горит, создаваемая смесь перенасыщается влагой, и воспламенить её сложно.

Довольно распространённые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но нельзя исключать и проблему с заливанием другими жидкостями.

Моторное масло

Такое происходит достаточно редко, но попадание масла в свечи считается более опасным явлением. Это связано с серьёзности причин, из-за которых смазка там оказывается.

К свечам масло может проникать через кольца или через клапан. Если смазка оказывается сверху, здесь причины следует искать у прохудившихся уплотнительных колец колодцев либо в прокладке клапанной крышки.

Основными причинами здесь называют:

  • Проблемы с направляющими клапанов. Если рабочие поверхности сильно износились, в направляющих возможно появление люфта. Он наблюдается между направляющей втулкой и клапанным стержнем. В итоге смазка оказывается в камере сгорания на свечах.
  • Сальники. Не исключаются проблемы со стороны сальников клапанов. Масло через них проходит по разным причинам. Это поломка пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и пр.
  • Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и залегают, и масло может заливать электроды.
  • Система вентиляции. Речь идёт о вентиляции картерных газов. Если она загрязняется, давление внутри возрастает и масло начинает просачиваться.
  • Прокладка. Это прокладка, используемая в конструкции впускного коллектора. Частая проблема французских автомобилей. Но может произойти на разных авто.
  • Масло в колодцах. Свечные колодца конструктивно присутствуют на некоторых авто. Здесь смазка может оказаться из-за нарушения плотности клапанной крышки либо износа прокладок колодцев.

Проблему залитых маслом свечей рекомендуется устранять при первой же возможности.

Антифриз может оказаться на свечах по тем же причинам, что и сама ОЖ оказывается в масле.

Здесь речь идёт о:

  • повреждении прокладки ГБЦ;
  • нарушении правильной геометрии головки блока;
  • повреждении самого блока.

Довольно серьёзная проблема, которая не терпит отлагательств.

Как устранить проблему

Теперь необходимо понять, что нужно делать, если свечи залило бензином или иной технической жидкостью.

В ситуации, если залило свечи, легко завести мотор вряд ли получится. Если первые несколько попыток не увенчались успехом, дальнейшие пуски лишь усугубят ситуацию. Потому для начала нужно устранить провоцирующий фактор, после чего повторить попытку.

Подробнее расскажем о том, как завести автомобиль, если свечи обильно залило и работать система зажигания не хочет. Опять же всё зависит от конкретной жидкости.

Рекомендуется выяснить, почему у двигателя активно заливает свечи при запуске ДВС. Для начала автомобилистам рекомендуют в течение 10 секунд продуть цилиндры, используя открытый дроссель. Это позволит создать максимально обеднённую смесь.

Далее выкручиваются свечи, очищаются, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений на корпусе или электроде. Если есть мультиметр, сделайте замеры напряжения на АКБ. Не исключено, что батарея просто села.

Что точно не нужно делать, так это продолжать безуспешно пытаться завести мотор. Иначе топлива на свечах окажется ещё больше.

Если вы не знаете, как просушить цилиндры двигателя и запустить его, когда залило свечи, воспользуйтесь такой инструкцией:

  • Если с 3 попытки мотор молчит, дайте его отдохнуть около 10 минут. Затем операцию можно повторить.
  • Зарядите АКБ. Это делается зарядником или с помощью другой машины методом прикуривания.
  • Открутите свечи, вставьте на их место новые. Если новых нет, старые потребуется протереть, просушить.
  • Повторить попытку запуска, когда свечи высушены и АКБ заряжена.
Читайте также  Выбираем автомобиль: новый или подержанный? – автомобильный журнал

Есть и другие рекомендации, которые могут помочь.

Речь идёт о таких манипуляциях:

  • Если у вас батарея заряжена, выжмите педаль газа в пол, и попробуйте запустить ДВС. Если у вас МКПП, выжмите и сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
  • Когда мотор карбюраторный, выполняются аналогичные действия. Эффект разный, но может помочь.
  • При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и просушить бак, систему либо же залить присадку-осушитель.

Решить проблему можно, но действовать следует аккуратно и последовательно.

Если мотор холодный или горячий, а его заливает маслом, тогда могут потребоваться такие действия:

  • если масла в картере больше нормы, слить до нужного уровня;
  • удалить масло, используя салфетки, тряпки или шприц;
  • выпалить остатки масла, зачистить свечу, если планируете использовать повторно;
  • заменить сальники, направляющие, поршневые кольца;
  • очистить систему вентиляции;
  • заменить прокладку впускного коллектора.

Направляющие иногда можно отремонтировать либо же выполняется замена. Сальники также меняются при сильном износе, но обязательно вместе с изношенными втулками.

Тут уже всё зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь. Диагностировав, почему именно при запуске двигателя активно заливает свечи моторным маслом, сначала устраняется причина, после чего устанавливаются новые или восстановленные свечи.

Обычно попадание ОЖ в масло, и его дальнейшее проникновение на свечи, связано с прогоранием прокладки блока, либо же с изменением геометрии головки блока. Решается такая проблема путём замены прокладки и шлифовки поверхности. Иначе никак.

При нарушении геометрии ГБЦ придётся обращаться в сервис. Там применяются станки, и форма восстанавливается. Восстановить теплообменник или прокладку не получится. Только замена.

Крайне редко автомобилисты сталкиваются с изменением геометрии самого блока. Опять же, без помощи специалистов и оборудования проблему своими силами решить не удастся. И даже они не всесильные, из-за чего часто приходится полностью менять двигатель.

Залитые свечи зажигания не редкость среди автомобилистов. В основном заливание происходит именно топливом. При более серьёзных неисправностях на свечах может оказаться моторное масло или антифриз.

Источник:
http://drivertip.ru/repair/chto-delat-esli-zalivaet-svechi-v-mashine.html

Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

  • неполадка проявляется таким образом, что коленвал прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент прокручивания двигателя стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:

  1. Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
  2. Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
  3. Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.

На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д. Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.

А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

  • форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
  • стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
  • в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
  • система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;

Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям. Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально. Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Заливает свечи зажигания моторным маслом

Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.

После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе. Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Читайте также  Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать? – автомобильный журнал

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.

Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:

  • следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
  • стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
  • в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
  • система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
  • заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;

В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя. Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.

Источник:
http://krutimotor.ru/zalivaet-svechi-zazhiganiya-kak-zavesti-motor/

Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель?

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина.

Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.

• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 45

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43564573018/Zalivayet-svechi-benzinom:-pochemu-i-kak-zapustit-dvigatel

Залило свечи бензином что делать?

Что делать, если залило свечи?

Почему заливает свечи?

Чаще всего залитые свечи можно определить по следующим признакам:

  • При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».
  • Пока крутит стартер из выхлопной трубы идёт отчётливый запах бензина.
  • Резьба и электроды свечи покрыты бензином, также присутствует ярко выраженный нагар.

В теплое время водители редко сталкиваются с данной проблемой, однако в мороз она становится наиболее актуальной.

Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются:

  • Если аккумуляторная батарея разряжена более чем на 40%, при минусовых температурах АКБ бывает сложно дать необходимую для работы стартера и системы зажигания мощность. В результате воспламенения топлива не происходит, и свечи заливает.
  • На отработавших свой ресурс свечах, а также на деформированных или поврежденных свечах искра может быть слишком слабой или отсутствовать вообще, что влечет проблемы с запуском. То же самое можно сказать о повреждённых и вышедших из строя высоковольтных проводах и контактах системы зажигания.
  • Залитое горючее низкого качества при минусовых температурах может с трудом воспламеняться. Как результат — проблема с запуском и мокрые свечи.

Не всегда только перечисленные проблемы являются причиной того, что свечи начинает заливать. Иногда проблема актуальна даже если есть искра. Причина может скрываться в работе самих свечей зажигания. То, что искра присутствует на выкрученной свече ещё не говорит о том, что она будет сохраняться и после установки детали. Лучше всего обратиться за помощью на СТО, где работу свечей проверят на специальном стенде.

Что делать, если залило свечи?

Если двигатель автомобиля не заводится, и вы уверены, что причиной тому являются залитые свечи, можно воспользоваться одним из способов их просушить.

  • Снимите свечи, прочистите их от нагара, если он есть, после чего просушите детали бытовым или строительным феном, с помощью духового шкафа или газовой горелки. Некоторые автопроизводители советуют предварительно около 10 секунд прокрутить стартером, после чего установить свечи и снова попытаться произвести запуск.
  • Некоторые водители пользуются другим способом, который позволяет просушить свечи без снятия. Для этого необходимо запустить двигатель с продувкой цилиндров — на инжекторном двигателе перед запуском нужно до упора выдать педаль газа.

Стоит обратить внимание, что перечисленные действия могут существенно сократить ресурс работы свечей, поэтому чаще всего выгодным решением бывает просто заменить свечи на новые. Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Источник:
http://ixora-auto.ru/Info/chto_delat_esli_zalilo_svechi_.html