Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Перегруз автотранспорта является основным фактором, в результате которого разрушается дорожное полотно. Сегодня, власти все активнее пытаются бороться с таким явлением.

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Как и где проверяются машины на перегруз

Контролирования перегруза по обоим параметрам осуществляется инспекторами ГИБДД:

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  • Динамическим. В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.
  • Статистическим. Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Перегруз автотранспорта может нанести вред автомашине, из-за повышенного износа узлов и деталей, а также угрозу здоровью/жизни людей.

За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.

О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео

(Видео: “ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС”)

Для физических лиц

Автоводитель, передвигающейся с перегрузом автомашины, может наказываться:

  1. Накладыванием денежного взыскания.
  2. Лишением ВУ на определенное время.

Вид наказания физлица в 2020 году, в зависимости от величины перегруза, представлена в таблице:

Погашение штрафа автоводители должны осуществлять самостоятельно на протяжении 60 суток после получения на руки постановления о правонарушении. При погашении штрафа до 20-тидневного срока применяется 50% скидка от объявленного взыскания (ст. 32.2 КоАП РФ).

Решение об изъятии водительского удостоверения утверждается судом после разбирательства по делу о правонарушении.

При лишении водительских прав, исчисление срока лишения начинается с даты их изъятия в ГИБДД (ст. 32.7 КоАП РФ).

Для должностных лиц

Если автомашина с перегрузом передвигается при сопровождении должностного лица, отвечающего за груз, то в этом варианте, наказание за перегруз накладывается на должностное лицо.

Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице:

Штраф должен быть перечислен также на протяжении 60 суток с момента принятия решения о наказании.

Для юридических лиц

Ниже представлена таблица наказаний за перегруз грузовой автомашины в 2020 году, выписываемых предприятиям:

При перегрузе, выявленном автоматическими контролирующими приборами, размещенными вдоль проезжего полотна дороги, ответственность возлагается на автовладельца. Величина взыскания при таком способе взвешивания автомашины будет следующей:

Примечание. За превышение допустимых нормативов загрузки и осевой нагрузки автомашины ИП выписывается взыскание в таком же размере, как предприятиям (прим. к ст. 12.21.1 КоАП РФ).

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сегодня возникает немало споров в отношении оплаты взысканий за перегруз автомашин между транспортными предприятиями, занимающимися грузоперевозками и предприятиями, отправляющими груз. Разберемся с этим детальнее.

Судебная практика РФ демонстрирует, что судебные структуры, в большинстве своем почти всегда выносят решения по нарушениям порядка транспортирования грузов в пользу ГИБДД, возлагая вину на транспортное предприятие. В то же время, в ряде обстоятельств вину за перегруз и обжалование штрафов можно распределять следующим образом:

1. Владелец ТС может оспорить штраф:

    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.

2. Транспортная компания может оспорить штраф:

  • Если загрузка автомашины была осуществлена наливным или сыпучим грузом, а взыскание выписано за перегруз по осям. При этом, автоводитель не в состоянии контролировать перемещение сыпучего груза или жидкости в автомашине, а следовательно – давление на ось.
  • В таких судебных производствах суд может отменить наложенный штраф ГИБДД из-за отсутствия правонарушения. При этом, масса автопоезда должна быть в пределах разрешенных нормативов.

3. Отправителю груза можно опротестовать штраф:

  • Если, при транспортировании груза было осуществлено несколько проверок веса и первая проверка прошла без замечаний, а последующие взвешивания выявили сверхнормативную нагрузку на ось. Это означает, что в пути случилось перемещение груза, поэтому при дальнейших проверках выявился перегруз оси.
  • В этом варианте, нарушения допустимых норм по перегрузке грузоотправитель не совершил и штраф может быть выписан физлицу, неправильно закрепившему груз.

Для того, чтобы не «нарваться» на взыскание за перегруз необходимо:

  • Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
  • Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
  • Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.
  • Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
  • При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.

Как оспорить штраф за перегруз?

Если автоводитель считает, что взыскание за перегруз назначено неправильно, он может оспорить взыскание, после получения постановления, направив претензию в ГИБДД. Приступить к процедуре обжалования водитель обязан не позже 10 суток с момента получения постановления.

Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание. Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Источник:
http://rushtraf.com/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.
Читайте также  Проставки для увеличения клиренса и межвитковые вставки в пружину, Какие лучше, как установить или сделать своими руками

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Проверка штрафов для юр. лиц

Размеры штрафов за перегруз в 2020 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Кто должен платить штраф за перегруз

Если штраф оформлен инспектором.

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Если штраф зафиксирован камерами автоматически

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Будьте в курсе штрафов

Автоматически проверяем штрафы и отсылаем вам отчет каждый день

Похожие статьи

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления

Рассказываем как организациям с собственным автопарком проверять штрафы по автомобилям, удобно и быстро оплачивать задолженность по ним, экономить время и деньги при учете и контроле

Источник:
http://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz

«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз 17:18, 5 июля 2019 Версия для печати

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран. В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности. А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Читайте также  Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».

Источник:
http://news.ati.su/article/2019/07/05/pisma-schastya-kak-osporit-shtraf-za-peregruz-171800/

Штрафные санкции за перегруз грузовых автомобилей

По статистике восемь из десяти владельцев грузового автотранспорта игнорируют ограничения по допустимому весу для автомобильных дорог. Нарушители пытаются сэкономить время и деньги, но сами причиняют дорожному хозяйству ущерб гораздо более значительный, чем затраты на топливо. Законодательство РФ регламентирует административную ответственность и штрафы в отношении таких правонарушителей.

Допустимые нормы в 2020 году

  • Допустимый вес грузового автомобиля и максимальная нагрузка на ось указываются в ПТС и закрепляются в прил. 1 и 2 Постановления Правительства РФ N 272. Превышение данных норм запрещено.
  • Вес перевозимого груза зависит от лица, занимающегося погрузкой. Обязательно наличие второй стороны: для грузоотправителя, уполномоченного отправлять товар, таким будет перевозчик (если обратное не предусмотрено договором).
  • Водитель, осуществляющий перевозку, обязан проконтролировать процесс погрузки, закрепления и размещения товара в кузове автомобиля.
  • Если итоговый вес превышает допустимую норму больше чем на 2%, то для перевозки такого груза потребуется отдельное разрешение из Федерального дорожного агентства (Росавтодор). При этом необходимо согласовать маршрут поездки и компенсировать вред, который перегруженный автомобили причиняет дорожному полотну.

Как проверяют

Для применения штрафных санкций в отношении нарушителя необходимы основания в виде результатов взвешивания на автомобильных весовых терминалах.

  • стационарные — устанавливаются преимущественно на въезде/выезде из города;
  • мобильные — организуются в любом месте исходя из дорожной инфраструктуры и транспортного движения;
  • автоматические — действуют без участия человека, фиксируют нарушения при движении грузовых автомобилей, устанавливаются на основных магистралях.

Проверка осуществляется при переходе транспорта через линию весового пункта, по отдельности по каждой оси. Полученные данные складываются и проверяются сотрудником ГИБДД.

  • масса груза превышает установленные нормы хотя бы по одной оси;
  • транспортное средство весит больше допустимой нормы, даже если в пределах осей никаких нарушений нет.

Взвешивание грузового транспорта осуществляется только на специальном высокоточном оборудовании. Весы должны соответствовать нормам ГОСТ. Максимальная погрешность при измерении составляет 20 кг.

  • автовзвешивание по осям — 11 процентов;
  • автовзвешивание в общем значении — 5 процентов;
  • измерение на мобильных/стационарных пунктах.

Взвешивание осуществляется дважды: первое (динамическое) только выявляет наличие перегруза, а второе (контрольное) окончательно подтверждает факт нарушения. Инспектор ГИБДД или иное лицо, занимающееся проверкой, обязано подтвердить свои полномочия соответствующими документами (сертификат или разрешение), в противном случае водитель имеет право отказаться от измерения.

Разновидности перегруза

Самый распространенный вид правонарушителей — водители крупногабаритных автомобилей, занимающиеся целенаправленной перевозкой грузов. На втором месте — владельцы легковушек, оснащающие легковые прицепы грузом. Кроме того, транспортное средство может быть перегружено не грузом, а пассажирами.

Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 12.21) описывает разновидности нарушений правил перевозки и штрафы за их допущение. Большинство подобных правонарушений совершают водители нагруженных фур, перевозящих тяжёлые грузы на большие расстояния. То же касается автокранов и другой крупногабаритной спецтехники.

Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

Кроме того, когда совокупная масса грузов превышает установленную для ТС норму, это негативно влияет на состояние подвески автомобиля, а также чревато потерей управления, поскольку перегрузка способна сместить центр тяжести автомобиля и повлиять на технические возможности автомобиля войти в поворот. Также груз может закрывать обзор водителю. Всё это представляет уже реальную опасность для дорожного движения.

Пассажирами

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей. Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом. А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости. Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

Источник:
http://pddok.ru/shtrafi/sanktsii-za-peregruz-gruzovyh-avtomobiley/

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

Что такое «перегруз»

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.

СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.

Как определить норму нагрузки

Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:

  • масса груженого автомобиля;
  • нагрузка на оси транспортного средства.

Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.

Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.

Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

Чья ответственность за перегруз

Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:

  • водителя транспортного средства;
  • должностных лиц, отвечающих за перевозку;
  • компанию-перевозчика.

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.

А если авто арендованное?

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.

Выявлен перегруз, как дальше ехать?

При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

  • перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
  • перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
  • предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

Читайте также  Развал-схождение своими руками (инструкция видео и фото)

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Как платится штраф

Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

  1. Установление перегруза:
    • средствами автоматической фиксации;
    • сотрудниками ГИБДД.
  2. Уведомление владельца транспортного средства.
  3. Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
  4. Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.

ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.

Источник:
http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/

Размер штрафа за перегруз грузового и легкового автомобилей

Часто по различным причинам организаторы грузоперевозок нагружают автомобили сверх установленных норм. За такие действия недобросовестных перевозчиков ожидает административное наказание.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

Разрешенная масса машины;

Допустимый размер перегруза;

Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Допустимые массы транспортных средств

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей

Допустимая масса ТС (тонн)

Автопоезда седельные и прицепные

Шестиосные и более

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

Расстояние между осями;

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Расчет массы авто

Масса груженого автомобиля вычисляется путем сложения нагрузки на каждую его ось. Для того чтобы вычислить массу загруженной машины с прицепом, следует придерживаться такого алгоритма действий:

Из ПТС узнать массу машины и прицепа;

Узнать точный вес груза;

В большинстве случаев нагрузка в связке тягач + прицеп распределяется таким образом: 25% / 75%. Вес прицепа с грузом определяется по формуле: (масса прицепа + вес груза) * 0,75;

Чтобы вычислить нагрузку на каждую ось прицепа, необходимо массу прицепа с грузом поделить на количество его осей;

Следующий шаг: определение массы тягача. Вычисление проводится по формуле: масса автомобиля + (вес прицепа с грузом * 0,25);

Нагрузка между задней и передней осью тягача распределена в соотношении 25% / 75% соответственно. Для того чтобы определить нагрузку на заднюю ось машины, нужно воспользоваться формулой: масса тягача * 0,75;

Для определения нагрузки на переднюю ось тягача, нужно от массы машины отнять величину нагрузки на ее заднюю ось.

Таблица допустимых нагрузок

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

К дорогам 1-3 категории относятся:

Скоростные трассы, имеющие более 4-х полос для движения;

Другие дороги, исключения: 2-х полосные с шириной >3м и трассы с 1 полосой, ширина которых менее 4,5 м.

Величина штрафа за перегруз автомобиля

Штраф за перегруз назначается в соответствии со ст. 12.21.1.2 и 12.21.2 КоАП РФ. Сумма взыскания составляет 1000-500000 рублей и зависит от того, на кого обращается взыскание: на физическое, юридическое или иное должностное лицо.

При остановке ТС, нагрузка по осям которого превышает установленные нормы, штраф назначается водителю, а также должностному или юридическому лицу, отвечающему за транспортировку груза.

Взыскания, накладываемые на перевозчика грузов:

Физическое лицо, сумма в рублях

Величина взыскания для должностного лица, рублей

Юридическое лицо, штраф в рублях

5000-10000 или лишение права управления автомобилем на 2-4 месяца

Если перегруз зафиксируется автоматическим измерительным прибором, то будет назначено максимально возможное для юридического лица наказание. Независимо от того, кто допустил превышение нагрузки на оси автомобиля.

Перед большинством мостов установлен дорожный указатель 3.12, ограничивающий максимально допустимую нагрузку на оси машины для движения по обозначенному участку дороги. Если нагрузка на оси больше разрешенного значения, то водитель должен продолжить движение другим путем. Несоблюдение этого требования грозит автомобилисту денежным взысканием в размере 2000-2500 рублей.

Понятие «перегруз» применимо и к автобусам. Для них нормы определяются исходя не из нагрузок на оси, а из числа пассажиров, присутствующих в салоне.

А что с легковыми авто?

В КоАП РФ термин «перегруз» употребляется только в отношении грузовых ТС. К легковым автомобилям не применяются нормы нагрузок на оси. Несмотря на это, инспектор ДПС может наложить административное наказание на водителя легкового авто за следующие действия:

Нарушение правил транспортировки грузов;

Неправильная перевозка людей.

Взыскание за перегруз пассажирами составляет 500-1000 рублей.

Автомобили «ГАЗель» относятся к легковым ТС, однако к ним применяются нормы, соответствующие ст. 12.21 КоАП РФ.

Полученный штраф необходимо оплатить в течение 70 суток с момента его получения (10 дней на обжалование + 60 на оплату). Физические лица могут сэкономить 50% от назначенной сумме при поступлении денег на счет ГИБДД не позднее 20-ти дней со дня составления протокола.

Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

Маршрут следования автомобиля;

Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

Данные об авто (марка, номер, модель);

Период действия разрешения;

Вес и размер машины и груза;

Сведения о владельце ТС;

Данные о грузополучателе и его отправителе;

Характеристики и описание груза;

Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Как и где проверяются машины на перегруз

Масса автомобиля, а также нагрузка на его оси, измеряется на специализированных стационарных или мобильных станциях с использованием весов и других контрольно-измерительных устройств.

Определение фактической нагрузки на оси и общую массу транспортного средства можно производится 2-мя способами:

Динамическим – при таком методе машина медленно проезжает через весы;

Статистическим – автомобиль неподвижно располагается на площадке весов.

Передвижные станции весового контроля должны быть оснащены оборудованием, имеющим сертификат соответствия. Самой распространенной моделью весов на мобильных постах является ВА20-П. В удостоверении инспектора ДПС, осуществляющего измерение, должна быть соответствующая разрешающая запись.

Возможные последствия перегруза ТС

Нормы, регулирующие предельно допустимые значения нагрузок на оси автомобилей, введены для обеспечения безопасности движения и сохранности дорожного полотна.

Последствия езды на автомобилях с повышенной нагрузкой на оси:

Опасность при движении по мостам или иным ветхим конструкциям;

Быстрый износ деталей ТС;

Повышенная вероятность заноса ТС и потери управления над ним.

Риск заноса машины увеличивается при неблагоприятных погодных условиях. Это вызвано силой инерции тяжелого груза и, как следствие, увеличением тормозного пути. Если в перегруженном автомобиле груз закреплен ненадлежащим образом, то возрастает вероятность опрокидывания авто.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/razmer-shtrafa-za-peregruz-gruzovogo-i-legkovogo-avtomobilej