Стучат передние тормозные колодки

Стучат передние тормозные колодки

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.

  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.

Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.


Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

(418 голос., средний: 4,58 из 5)

Похожие записи
Как поменять воздушный фильтр
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

  • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
  • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
  • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

Источник:
http://i-ride.ru/obzory/stuchat-tormoznye-kolodki-chto-delat-2.html

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник:
http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/stuchit-support-chto-delat/

Стук колодок

Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.

Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.

Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.

  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.

Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.

Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.

  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.

Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.

Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.

Ошибка при сборке

Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.

Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.

Барабанные тормозные колодки

Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.

Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.

Источник:
http://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/stuk-kolodok.html

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Тормозная система » болтаются и стучат тормозные колодки

болтаются и стучат тормозные колодки

Сообщений 1 страница 30 из 50

Поделиться112.10.2012 14:06

  • Автор: danya
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 19.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 299
  • Уважение: +18
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14.11.2019 20:44

при езде отчётливо слышно стук колодок стоит только слегка нажать на тормоз стук пропадает
причем утром стука никакого нет всё тихо и спокойно чуть позже при езде начинается сначала просто при нажатии на педаль тормоза слышно что колодки прижались к диску тормозному потом начинается болтание
как это лечится? может направляющие суппорта поменять?

Отредактировано danya (12.10.2012 14:07)

Поделиться212.10.2012 16:14

  • Автор: Studenov
  • Активный участник
  • Откуда: Орск, Оренбургская область
  • Зарегистрирован : 24.02.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 196
  • Уважение: +10
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    21.10.2013 19:44

Не.. Есть пружинкискобки которые не дают колодкам болтаться(колодки как бы стягиваются). У тебя какой суппорт?
п.с. я их ни разу не видел

Отредактировано Studenov (12.10.2012 16:18)

Поделиться312.10.2012 21:46

  • Автор: danya
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 19.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 299
  • Уважение: +18
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14.11.2019 20:44

да когда я их ставил колодки не болтались но стук при нажатии на педаль тормоза был
кстате как их правильно ставить?

Поделиться414.10.2012 19:46

  • Автор: Серега DIESEL
  • I like PASSAT B2 :)))
  • Откуда: Чернигов
  • Зарегистрирован : 04.01.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-18]
  • Провел на форуме:
    5 дней 11 часов
  • Последний визит:
    26.01.2018 04:24

А механизм самоподвода работает. В идеале колодки должны держать постоянный зазор.А у тебя,видимо,не совсем так.У меня была похожая проблема. Купил некачественные колодки и усики крепления поразбивало.Вылечил подкладыванием еще одного комплекта пружинок.Хватило до следующей замены колодок.

Поделиться514.10.2012 20:56

  • Автор: danya
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 19.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 299
  • Уважение: +18
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14.11.2019 20:44

А механизм самоподвода работает. В идеале колодки должны держать постоянный зазор.А у тебя,видимо,не совсем так.У меня была похожая проблема. Купил некачественные колодки и усики крепления поразбивало.Вылечил подкладыванием еще одного комплекта пружинок.Хватило до следующей замены колодок.

PASSAT B2 forever.

что за механизм самоподвода? первый раз слышу
и всё же как ставить эти пружинки?

Поделиться614.10.2012 21:42

  • Автор: Alex0908
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 04.05.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    12 часов 56 минут
  • Последний визит:
    13.06.2014 20:39

и всё же как ставить эти пружинки?

позиции 7 и 8:

Поделиться714.10.2012 21:56

  • Автор: danya
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 19.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 299
  • Уважение: +18
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14.11.2019 20:44

это я видел, хотелось бы увидеть фото как стоит на машине но спасибо)

Поделиться819.10.2012 23:35

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3183
  • Уважение: +389
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    14.10.2020 13:22

две темы про дребезг

Тыц тут видно как должны стоять пружинки

Сегодня ковырял правый суппорт. кроме всего, еще и брякало. пару раз выскакивала нижняя пружинка.

но скобе были обнаруженны следы вытоптанные колодками за годы,глубина порядка 0,5-0,7 мм
сначала было желание наплавить, но материал вроде чугуний. тогда плошадка была сточена до состояния » как чисто»



и установленна накладка из как мне думается достаточно износостойкого материала-металлической линейки


в результате зазор востановился до приемлимых значений,пробная поездка показала отсутствие брякота.

Поделиться919.10.2012 23:47

  • Автор: 5511passat
  • Участник
  • Откуда: гомель
  • Зарегистрирован : 30.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +6
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-04-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 20 часов
  • Последний визит:
    26.09.2013 22:52

Dgippo1
в оригинале роль антибрякателя должны выполнять спецыальные пружинки в нормальных новых колодках идут в комплекте упругие такие хрошие
в колодках по дешевле тоже есть но мягкие как из банки из под пива и работают соответственно очень мало а порой и поставить не удается тупо сразу разгибаются
а у самых дешовых вообще в комлекте пружинки не ложат

Поделиться1019.10.2012 23:50

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3183
  • Уважение: +389
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    14.10.2020 13:22

Пружинки хорошие и стоят, но зазор изза ямок был уже таков что они не помогали.

Поделиться1119.10.2012 23:55

  • Автор: danya
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 19.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 299
  • Уважение: +18
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14.11.2019 20:44

сегодня пришли новые пружинки и направляющие суппорта
вот эти

т.к. на правом суппорте они были в ужасном состоянии
с виду пружинки более толстые чем те что достались в комплекте с колодками
но что странно дребезг колодок был только на левом суппорте
попробую для начала их поменять, а то со стуком уже год катаюсь как это надоело.

Поделиться1221.10.2012 00:13

  • Автор: danya
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 19.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 299
  • Уважение: +18
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14.11.2019 20:44

поменял я направляющие и пружинки
на левом суппорте металлические втулки свободно вышли вместе с болтом
снял направляющие. белые пластиковые втулки имели еле заметный на глаз износ, но когда поставил их новые то металлические втулки с трудом встали на свои места
на правом же суппорте белые пластиковые втулки вышли наружу от старости, а я и не замечал на нём у меня колодки не болтались никогда
при установке новых пружинок колодки с трудом встали на свои места, но молоточек решает и всё встало на свои места и врятли что то будет болтаться
прокатился мало и пока не понятно исчез ли дребезг ведь он у меня проявлялся не сразу и не всегда

Отредактировано danya (21.10.2012 00:17)

Поделиться1310.11.2012 16:59

  • Автор: Иринарх4
  • новенький
  • Откуда: Крым г.Саки
  • Зарегистрирован : 07.11.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-02-10]
  • Провел на форуме:
    8 часов 35 минут
  • Последний визит:
    24.11.2012 13:53

Dgippo1
Большое спасибо за дельный совет. Вчера смострячил пружинки на колодки, такие как у Вас на тыц1 и тыц2, что то среднее. В общем скобки такие как на фото тыц1, а пружинка одна как на фото тыц2, но я не снимал колодки. Пришлось идти по лэдачому пути, из-за неимения шестигранной биты №6, т.е. без отворачивания двух болтов направляющих суппорта и без снятия его со скобы. Просверлил отверстия в ушках колодок и затолкал туда скобы. Сначала ту сторону что с длинным ухом, потом круглогубцами завёл короткий конец. Загнул уши короткого затем длинного. Ну всё как на фото только шустрее. Только я что то не понял недостатка этой конструкции как описано в тыц1: не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него — обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок. Что без этой конструкции поворотный кулак не изнашивается? Что произойдёт если колодки из него выскочат исчезнут тормоза или наоборот колёса заклинят? Это произойдёт при повороте или в любом положении колёс? Примерно какой километраж можно пройти с такой умной кулибякой? Следить надо за зазором между колодкой и скобой — это как на Ваших личных фото, где Вы используете линейку, этот зазор имеется в виду? И в обще это безопасно.

Отредактировано Иринарх4 (10.11.2012 17:00)

Источник:
http://passatb2.ru/viewtopic.php?id=352

Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы

Появление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Коротко про тормозную систему

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Где искать причину в других, составляющих авто

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Еще одна причина — видео.

Источник:
http://autotopik.ru/remont/907-stuk-pri-nazhatii-na-pedal-tormoza.html

Клацают (щёлкают) колодки

Перейти к странице

New member

Всем привет.
Имею кашкай 2016г передний привод на варике.
Колодки стоят штатные с завода. Ни разу не менял.
Напрягают щелчки (металлиский клац) в задних колодках на малых скоростях.
Это происходит не постоянно, но вот например когда заезжаю в гараж — обязательно клацнет.
Вроде ничего страшного, но машина проехала чуть больше 20 тыс.км.
Заезжал к дилеру. Мастер говорит — так у всех на питерских кашкаях.
Типа колодки такие, что пружина или защелка суппорта клацает при торможении.
Подскажите владельцы питерских кашкаев 2016-2017гг — У Вас так?

Сейчас собираюсь на ТО-2.
Думаю, может поставить вопрос ребром дилеру.
пусть исправляют ситуацию по гарантии.

Всем привет.
Имею кашкай 2016г передний привод на варике.
Колодки стоят штатные с завода. Ни разу не менял.
Напрягают щелчки (металлиский клац) в задних колодках на малых скоростях.
Это происходит не постоянно, но вот например когда заезжаю в гараж — обязательно клацнет.
Вроде ничего страшного, но машина проехала чуть больше 20 тыс.км.
Заезжал к дилеру. Мастер говорит — так у всех на питерских кашкаях.
Типа колодки такие, что пружина или защелка суппорта клацает при торможении.
Подскажите владельцы питерских кашкаев 2016-2017гг — У Вас так?

Сейчас собираюсь на ТО-2.
Думаю, может поставить вопрос ребром дилеру.
пусть исправляют ситуацию по гарантии.

Chukanov74

Active member

Щелчки эти обязаны вертикальным перемещением колодок в суппортах.
Виной тому вертикальный люфт около 2мм.
Происходит это при первом торможении после смены направления движения.
Например сдавал назад, потом поехал вперед и первое торможение будет с этим щелчком.
Проблему можно слегка уменьшить если смазать места прилегания колодок к суппортам и к тормозному поршню.
Кардинально решить проблему можно установкой скоб-пружин, которые обычно всегда устанавливают, но на кашкае J11 решили сэкономить.

Как подобрать подходящие — вопрос.

mix.komarov

Щелчки эти обязаны вертикальным перемещением колодок в суппортах.
Виной тому вертикальный люфт около 2мм.
Происходит это при первом торможении после смены направления движения.
Например сдавал назад, потом поехал вперед и первое торможение будет с этим щелчком.
Проблему можно слегка уменьшить если смазать места прилегания колодок к суппортам и к тормозному поршню.
Кардинально решить проблему можно установкой скоб-пружин, которые обычно всегда устанавливают, но на кашкае J11 решили сэкономить.

Как подобрать подходящие — вопрос.

mix.komarov

Ошибаетесь, для J11R этих скоб тоже нет.
Они есть только на передних колодках.

Так что в этом плане между J11E и J11R разницы никакой нет.

Щелчки эти обязаны вертикальным перемещением колодок в суппортах.
Виной тому вертикальный люфт около 2мм.
Происходит это при первом торможении после смены направления движения.
Например сдавал назад, потом поехал вперед и первое торможение будет с этим щелчком.
Проблему можно слегка уменьшить если смазать места прилегания колодок к суппортам и к тормозному поршню.
Кардинально решить проблему можно установкой скоб-пружин, которые обычно всегда устанавливают, но на кашкае J11 решили сэкономить.

Как подобрать подходящие — вопрос.

Если резюмировать — конструктивная особенность!

New member

У моего отца кашкай J11 британец 2014г, пробег сейчас 53 тыс.км. — у него не щелкают колодки.
У меня кашкай J11 питер 2016г, пробег сейчас 20 тыс.км. — у меня щелкают колодки.

Получается так, что эта проблема началась только на кашкаях питерской сборки с 2016 года.

Скоро поеду на ТО, буду выносить мозг дилеру и пожалуй напишу письменную претензию с требованием исправить этот недостаток по гарантии.
На мой взгляд — это НЕ нормально, что на новой машине щёлкают колодки.

У моего отца кашкай J11 британец 2014г, пробег сейчас 53 тыс.км. — у него не щелкают колодки.
У меня кашкай J11 питер 2016г, пробег сейчас 20 тыс.км. — у меня щелкают колодки.

Получается так, что эта проблема началась только на кашкаях питерской сборки с 2016 года.

Скоро поеду на ТО, буду выносить мозг дилеру и пожалуй напишу письменную претензию с требованием исправить этот недостаток по гарантии.
На мой взгляд — это НЕ нормально, что на новой машине щёлкают колодки.

New member

Такс, короче вынес я мозК дилеру.
По гарантии никто исправлять этот косяк не собирается. типа нет сервисного бюллетеня.
В итоге сняли задние колодки, отогнули пружины, смазали направляющие.
Заплатил я за это 800 руб.
Посторонние шумы ушли, сейчас ничего не щёлкает и не клацает.
Посмотрим — надолго ли?))

Заодно смазали рулевую колонку, немного подвывала на поворотах.
Сейчас норм.
Остались только слегка скрипучие (хрюкающие) передние амортизаторы. по которым скоро обещают выпустить бюллетень.
типа там прокладку под втулку опоры будут ставить. на Икс-трейлах это известная болезнь. теперь и кашкай заразился.

А тут как раз на почту пришел опрос от ниссана — типа довольны ли Вы авто? что не устраивает?
Ну я там всё выкатил и по задним колодкам и по передним амортизаторам.
Посмотрим, будет ли эффект.

New member

Всмысле откуда?
Я доверяю своим ушам и элементарным знаниям тех части.

ДО поездки к дилеру у меня было 3 разных проблемы:
1) подвывал руль при поворотах. — эту проблему дилер исправил бесплатно по гарантии, мастер смазал снизу рулевую колонку. сейчас норм. всё тихо, никаких посторонних шумов в руле.
2) клацали (щелкали) при торможении задние колодки. — эту проблему дилер исправил за мои кровные 800 руб., мастер снял колодки, отогнул пружину, смазал направляющие и всё. стук пока ушел. сейчас тишина.
3) скрипят (хрюкают) передние стойки амортизаторов при проезде неровностей. эту проблему дилер пообещал в скором времени решить, т.к. Ниссан мотор рус в курсе этой проблемы и в настоящее время они готовят сервисный бюллетень по исправлению этой проблемы. скорее всего будет установка прокладки, либо замена опор передних стоек в сборе. пока не понятно. Это информация со слов менеджера по гарантии.

Источник:
http://qashqairus.ru/index.php?threads/2101/