Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Читайте также  Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Источник:
http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/nikel-iridiy-platina-vybiraem-svechi-zazhiganiya/

Проездил 3 года на обычных свечах и столько же на иридиевых, рассказываю, какие свечи зажигания лучше

Хвалёные иридиевые свечи испытаны лично, честно делюсь своими наблюдениями. Ваше мнение тоже хотелось бы услышать.

Начну с того, что свечи с иридиевыми электродами раз в пять дороже обычных. Это как минимум, потому что предела по ценнику нет, я видел комплекты с неприлично высокими цифрами. Поэтому, моё решение поставить их далось мне не сразу.

До этого я ездил с обычными свечами зажигания. Я не менял их по три года. Всё устраивало, но к концу срока начинал расти расход топлива.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные

Мои подозрения подтвердила статья журнала «За рулём», мнению которого я доверяю. Там описывали сравнительный тест свечей и зафиксировали, что после где-то 17-18 тысяч км пробега машина с простыми свечами стала съедать топлива на 4% больше. А ещё через столько же расход топлива поднимался до 8,5%.

Причина была в следующем: когда фиксировались пропущенные такты, топливная система никак не могла это отрегулировать, зато контроллер каждый раз реагировал на большой процент кислорода в выхлопе и тут же обогащал топливную смесь.

Как вёл себя двигатель с иридиевыми свечами? На отметке пробега 30 тысяч км показатели вообще не менялись! Ну, уже к концу эксперимента топливо всё-таки стало поджираться, где-то на 3% больше.

И даже при этом не было никаких пропущенных тактов, потому что свечи работали безупречно и поджигали топливную смесь без проблем.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания

Иридий, конечно, металл редкий и дорогой, как и другие в группе платиноидов. Он устойчив к окислению, а сплавы его жаропрочны, потому и используются в свечах зажигания. Понятно, что из ценных металлов делают не весь «фитиль», а крошечную напайку диаметром 0,4 мм, но и этого хватает, чтобы ценник свечей был как из ювелирного салона.

За счёт того, что искру генерирует капля дорого сплава, конструкторы смогли придать электроду свечи заострённую форму. В этом-то и вся хитрость. Рассказывают, что в советские времена автогонщики вручную запиливали электроды обычных свечей, чтобы были как иголка. Тяга просто взлетала! После гоночных заездов эти самопалы летели в мусор, но что только ни сделаешь для победы.

Народная смекалка перекочевала в автопром, и стали делать острые свечи с применением иридия. Расстояние между электродами стало больше, поэтому топливно-воздушная смесь воспламеняется намного качественней.

Искра появляется стабильно, горение расходится быстро и равномерно, и топливо используется эффективней — это заметно по более чистому выхлопу. Свечи не покрываются нагаром, они самоочищаются и выглядят новыми даже после большого пробега.

Улучшить работу двигателя, сэкономить на топливе и на процедуре замены свечей? Идея мне понравилась, и я потратился на хвалёные иридиевые свечи.

Почему иридиевые свечи лучше обычных

КПД двигателя сразу поднялся, тяга стала выше, машина легче запускается на холоде. По ощущениям, управлять стало комфортнее. Ну, это понятно, когда свечи новые, тут любые себя хорошо покажут, но я-то свои иридиевые юзаю уже три года — как вчера поставил.

Греет мысль, что менять их не нужно ещё очень долго. Слышал, кстати, мнения, что вся ценность иридиевых свечей в этом и заключается.

Раз купил и забыл про замену, типа ресурсность даёт экономию на обслуживании. Ну, есть такое, к некоторым двигателям, чтобы подступиться, нужно снять коллектор и часть навесного, а это влетит дороже, чем сами свечи.

Но всё-таки для меня главный положительный момент — экономный расход топлива. Я прикинул, за это время он не вырос ни на грамм, а наоборот, снизился, на 5-6%.

Источник:
http://cardinator.ru/kakie-svechi-zazhiganija-luchshe/

Выбираем свечи: иридиевые или обычные?

Denso IW20, Denso W20 EPR

Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.

Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.

Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.

Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.

Мы проследили поведение свечей обоих типов в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно почти 35 тыс. км пробега в специально подготовленных моторах — с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные испытания при повышенном расходе масла и накопленных отложениях в камере сгорания.

А так — падает мощность…

Обычные свечи

Обычные свечи по мере старения медленно, но верно ухудшали показатели двигателя. Замеры, проведенные через 180 моточасов, показали 4-процентный рост расхода топлива и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал существенным: около 9%! При этом лямбда-зонд наконец почувствовал пропуски вспышек и уже не мог его компенсировать корректировкой продолжительности впрыска. На этом этапе испытания обычных свечей посчитали законченными.

По мере старения свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. А контроллер воспринимает лишний, неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению смеси.

Иридиевые свечи

Иридиевые же свечи проявили первые признаки старения только на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, то есть после 360 моточасов, увеличение среднего расхода топлива составило всего 3,0%. Чуть больше увеличилась токсичность по СО и СН — на 10…15%, тоже не так уж страшно.

Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.

По ресурсу счет в моточасах — 360:240. По всем эксплуатационным параметрам — от расхода до уровня токсичности — иридий так же уверенно впереди.

Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…

Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/281438-vybirajem_svechi_iridijevyje_ili_obychnyje/

Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Читайте также  Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Самые дешевые свечи – двуэлектродные, однометаллические. Наличие большего числа электродов положительно скажется на сроке службы свечи и работе двигателя. То же можно сказать об электродах, рабочие части которых изготовлены из драгоценных металлов. Denso, NGK, Bosch – лидеры рынка свечей зажигания. Выбирая их продукцию, вы не прогадаете.

Источник:
http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Как выбрать свечи зажигания: основные ошибки + видео

Всем доброго дня. В преддверии зимних морозов очень важно чтобы ваш автомобиль уверенно запускался. Конечно, нужно проверить большое количество различных систем, однако одной из самых важных является система зажигания. А уже если начать в ней копаться, в первую очередь мы подходим к свечам зажигания. Ведь если они загрязнены или вышли из строя, тогда — усложняется запуск двигателя, проявляется неустойчивая работа, падает мощность, увеличивается расход топлива и т.д. НО бывает такое, купил новые свечи, причем дорогие, а машина стала работать даже хуже! ДА просто вы неправильно подобрали свечи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ОШИБКА #5 Дешевые или дорогие свечи
  • ОШИБКА #4 Иридиевые или обычные
  • ОШИБКА #3 Калильное число
  • ОШИБКА #2 Один электрод или несколько электродов
  • ОШИБКА #1 Свечи с улучшайзерами
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале мне хочется отметить, что в идеале свечи подбираются по каталогам в специализированных магазинах, где вам помогут консультанты. Они учтут все параметры, и вы будете уверенны на 100% в правильности выбора.

Брать самому также можно, но опять же желательно смотреть каталог, иногда его вешают даже в больших супермаркетах, а вот брать наобум – те которые понравились, или те которые купил ваш сосед, не совсем правильно. Даже на моторы одинакового объема, но различных производителей, свечи могут отличаться (банально в моторах может быть различная степень сжатия). Так что относитесь к выбору со всей серьезностью.

ОШИБКА #5 Дешевые или дорогие свечи

Прям глобальный вопрос. Мне очень часто пишут — какие свечи выбрать из дешевого сегмента или из дорогого.

По сути здесь нет никакой сложности. Если брать так называемые дешевые свечи, цена у них бегает примерно от 50 рублей до 200 – 250 рублей за штуку (комплект около 1000 рублей). Зачастую это просто обычные никелевые варианты (с добавлением меди хрома и марганца). НО почему так сильно плавает цена? Причин тут несколько – первое культура производства, брендовые варианты, будут ходить лучше, не будут даже с новья пробиваться.

Второе – это накрутка за этот же бренд, хорошо разрекламированный может заложить примерно 50% к стоимости. Скажем так — если взять среднего бренда никелевую свечу и сравнить ее с никелевой от крутого бренда, то зачастую разницы в работе мотора может и не быть. НО я никого не призываю покупать откровенный китайский шлак, по 30 рублей за штуку, мне лично кажется это перебор.

Дорогие свечи – это, как правило, иридиевые или платиновые варианты (подробнее про них в следующем пункте). Так вот эти свечи сделаны немного по другой технологии, у них центральный электрод, зачастую и боковой, покрыты тонким слоем металлами платиновой группы, из-за этого срок службы их намного увеличен. НО ценник намного дороже. За штуку (если сейчас не брать АЛИЭКСПРЕСС) примерно 500 – 750 рублей.

Конечно если у вас иномарка со степенью сжатия от 12 и выше, то я вам советую иридий, он кстати скорее всего идет там с завода. А вот если у вас «нашемарка» или бюджетная иномарка, то здесь можно пользоваться и обычными свечами

ОШИБКА #4 Иридиевые или обычные

Про это у меня уже была статья, переходим и смотрим.

Сразу хочу отметить обычные свечи – это зачастую имеющие электроды из обычных металлов, как я говорил в первом пункте из никеля (с примесями), он очень часто используется в производстве

Так стоит ли переплачивать за иридий или платину?

Как я писал сверху иногда стоит, а иногда нет!

Иридиевые свечи прекрасно работают при высокой степени сжатия (искра остается стабильной). Например, для мотора SKYACTIV от МАЗДА, или для нового G4KN от новой KIA K5 они просто прописаны, потому как у них степень сжатия 13 и 14. Обычный никель, скорее всего будет работать неустойчиво, поэтому при высоких оборотах (когда достигается максимальная степень сжатия) вы не получите нужной тяги

Также у иридия длительный срок службы, примерно 100 – 150 000 км, против 40 — 50 000 у никеля. Более концентрированная искра, из-за того что центральный электрод заточен как иголка. Это реально немного, помогает при запуске мотора в мороз.

НО какой-то сверх экономии и мощности от них ждать не стоит. Да пуск немного лучше. НО экономия топлива на уровне погрешности, так же и с прибавлением мощности. НИ о каких 5 или даже 10% в прибавление мощности и экономия топлива не может быть и речи, это все не правда.

В итоге, если нужен чуть более лучший запуск в мороз, хотите ездить на них 150 000 км пробега без замены (а иногда это актуально, особенно на СУБАРУ, там свечи сложно снять), если нужна стабильная работа мотора при высоких оборотах (особенно при высокой степени сжатия) — однозначно нужно ставить иридиевые свечи. Во всех остальных случаях можно брать обычный никель, ну и менять чуть чаще.

ОШИБКА #3 Калильное число

Многие забивают на этот показатель, другие просто его не знают. НО этот параметр реально ОЧЕНЬ важный.

Для начала — что это такое. Это показатель, который характеризует разогрев свечи, при котором она зажигает воздушно-топливную смесь не от искры, а от своего горячего корпуса. Простыми словами при работе корпус свечи нагревается, иногда даже докрасна, и уже этот разогретый металл воспламеняет воздушно-топливную смесь. Опять же, чем выше степень сжатия и объемнее мотор (сгорает больше смеси), тем больше может проявляться такой эффект

Производители давно уже все предусмотрели и сейчас есть три типа свечей по калильному числу. Это так называемые холодные, средние и горячие варианты.

Читайте также  Какой частотный диапазон колонок лучше и что это такое?

У каждого производителя есть соответствующая маркировка на коробке или на корпусе свечи. Маркировок куча, и нужно интересоваться именно у данного производителя, которого вы себе выбираете.

Для примера я возьму компанию DENSO:

У них есть определенная шкала от 9 до 31

Горячие свечи в коде на коробке имеют цифры от 9 до 16

Средние, имеют цифру от 16 до 20

А вот уже холодные свечи имеют маркировку 22 до 31

Эта цифра характеризует разогрев самой свечи, одна будет греться сильно и причем (условно) до середины резьбы (она горячая). Другая будет греться хуже, и условно на 10 – 20 % резьбы (она будет холодной). Применяются различные металлы в корпусе

Причем чисто визуально они могут вообще не отличаться, то есть на свой автомобиль вы можете поставить как холодные, так и горячие варианты.

НО! Одни моторы заточены на холодные свечи, другие на горячие.

Обычно, если у вас мотор от 1,0 до 1,6 литра, то им подойдут горячие свечи

Если у вас мотор от 2,0 до 2,5 литров, то тут нужно ставить средние свечи

А вот если у вас мотор более 3,0 литров, либо турбированный или спортивный, то им нужны холодные варианты.

Что будет если их перепутать?

Например, если на объемный мотор (скажем 3,0 литра, который и так горячий) поставить горячую свечку, то он банально будет работать неустойчиво, будет проявляться детонация, плавать обороты. Все потому что топливная смесь воспламеняется не в нужный момент от искры, а от горячего корпуса. Эта свеча будет греться намного больше, что рано или поздно приведет к ее разрушению, очень часто раскалывается изолятор.

А если поставить холодную свечу в малообъемный мотор (скажем в 1,6), тогда не будет хватать тяги на высоких оборотах. Такая свеча ОЧЕНЬ быстро зарастет нагаром, ибо она не прогревается нужным образом от этого объема воздушно-топливной смеси, ухудшаться утренние запуски мотора.

ОШИБКА #2 Один электрод или несколько электродов

Есть много мнений что свечи с двумя или тремя боковыми электродами намного лучше, они имеют несколько пучков искры, что улучшает запуск мотора и увеличивает мощность.

Однако друзья, это ошибка.

Свечи с двумя или с тремя электродами ставились на определенные марки (обычно немецкие), несколько лет назад. НО сейчас их применяют все реже и реже. Потому как реально какого-то супер эффекта они не дают.

Да и пучок искры именно один, он бьет от центрального в боковой электрод по наименьшему (если можно так выразится) сопротивлению. Затем, когда этот боковой электрод изнашивается или загрязняется, искра может перейти на другой, который более чистый и имеет нужный зазор с центральным электродом. И да, по опыту скажу — зазор на таких свечах не так просто выставить

Гипотетически такие свечи работают чуть дольше, чем обычные (с одним боковым электродом), однако они не могут сравниться с иридиевыми или платиновыми вариантами (иридий работает намного дольше). Именно поэтому они медленно, но верно выходят из оборота.

ОШИБКА #1 Свечи с улучшайзерами

НУ и последнее. Сразу хочу сказать это лично мое мнение. Хочется отметить свечи с различными улучшайзерами — типа БУГАЕЦ, форкамерные свечи, свечи пушки, факельные свечи и т.д. в интернете их просто огромное количество. Также наши гаражные Кулибины не дремлют, кто-то сверит отверстие в боковом электроде, либо делает его коротким, кто-то затачивает центральный электрод и т.д.

Скажу так, ничего на данный момент стоящего, опять же на мой взгляд просто НЕТ. Мне доводилось ездить на многих разработках, некоторые я проверял лично, ждал хотя бы минимального эффекта, но его нет. Ни по мощности, ни по экономии топлива, (причем у меня есть тестирования некоторых разработок, но я их пока не выкладываю, пока …). ДА и на их сайтах нет никакой достоверной информации, с тестами независимых компаний, подтверждающие их эффективность. Хотя заявляются, просто какие-то супер чудеса! Возможно, я не так их тестирую или проверяю, но давайте вместе соберем независимых экспертов, прессу и вместе проверим. Как правило, энтузиазм таких компаний сразу угасает.

По самоделкиным в гаражах. Сверлить отверстие в боковом электроде, или делать его короче это вообще жесть. С просверленным отверстием, может отломиться частичка бокового электрода, скажем из-за перегрева (особенно на объемных моторах) и упадет-то она куда? Правильно в мотор, а тут и до задиров не далеко.

Так что, друзья, если хотите нормальные свечи, возьмите иридиевые или платиновые проверенного бренда, правильно подобранные в специальном магазине, по каталогу. ОТ них будет хотя бы минимальный эффект, не верьте вы в чудесные-чудеса, если бы такие свечи появились и реально работали, то они бы распространились по сети со скоростью света. НО к сожалению сейчас таких нет!

НУ и пару слов, про зазор на свечах. Кто то, сразу купив свечи, начинает маниакально его устанавливать! НО друзья он уже заложен, правильный с завода. Выставлять его конечно можно по мере износа центрального электрода на никелевой свече.

НО на некоторых иридиевых или платиновых свечах, устанавливать его не рекомендуется. Потому как на боковом электроде иногда также есть ответная часть, и между ними заложен зазор производителем, который нарушать не рекомендуется на всем протяжении эксплуатации. А сгорать от времени они будут ОЧЕНЬ долго, в такой пробег (скажем более 100 – 150 000) их лучше уже поменять.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

Вот и все что я хотел сказать на сегодня. Думаю, материалы получились достойные, а вы как думаете? Напишите свой опыт использования различных свечей, мне и мои читателям будет интересно. А на этом я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник:
http://avto-blogger.ru/dv/kak-vybrat-svechi-zazhiganiya.html

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Стоимость свечей зажигания для одного и того же двигателя может отличаться в разы. И зависит она не столько от марки производителя, сколько от особенностей их конструкции и использованных материалов. Но стоит ли переплачивать за «навороты»?

В принципе все свечи зажигания конструктивно похожи. Они состоят из керамического изолятора, резистора, теплового конуса, токопроводящего сердечника и электродов. Почему же одни свечи, условно стоят сто рублей, а другие тысячу? Они что в десять раз лучше? А если лучше, то, чем?

A — Керамический изолятор. B — Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. Препятствует возникновению радиопомех. C — Медный центральный электрод. D -Тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E — Медный сердечник. F — Увеличенный тепловой зазор. G — Электрод «массы» из титанового сплава.

Электроды являются наиболее важной деталью любой свечи зажигания. На срок службы и эффективность работы свечи в первую очередь влияет материал, из которого эти электроды сделаны, а также зазор между ними. Классикой жанра являются свечи с двумя электродами, центральным и боковым, которые изготовлены либо из стального сплава, содержащего никель, либо имеющие медный центральный электрод, часто с дополнительным покрытием из другого металла его рабочей части. Но есть и другие варианты. Например, платиновые и иридиевые свечи. Это не значит, что они целиком изготовлены из драгоценных или редкоземельных металлов – достаточно тонкой напайки из платины, иридия или их сплавов на рабочей части электрода. Такие свечи зажигания дороже традиционных, но и выгода очевидна – если «классика» выхаживает 20 – 30 тысяч километров, то иридиевые свечи могут выдержать и до 120 000 км. А если учесть, что не на всех автомобилях замена свечей зажигания является простой операцией, то при выборе этого компонента есть смысл задуматься.

Сегодня ряд производителей свечей зажигания предлагают не только традиционные конструкции с двумя электродами, но и «инновационные», с тремя и даже… четырьмя (!) боковыми электродами. И это не «развод» маркетологов: в такой конструкции действительно есть определенное преимущество. Нет, это не означает, что между центральным и боковыми электродами будет проскакивать несколько «молний», но работа такой свечи при прочих равных условиях будет более надежной и стабильной.

Впрочем, при исправном силовом агрегате, каких-либо различий в его работе вы не заметите. Хоть с двумя, хоть с четырьмя электродами на свечи двигатель будет работать одинаково хорошо. Из той же «оперы» свеча с U-образным вырезом на боковом электроде. В теории, такое решение позволяет повысить эффективность горения смеси, но заметить это на практике, в виде ощутимой прибавки в динамике или снижении расхода топлива, вряд ли получится.

В целом же для правильной работы системы зажигания и обеспечения качественного воспламенения смеси гораздо важнее вышеупомянутых «наворотов» просто исправная свеча и правильно выставленный зазор между ее электродами. Казалось бы, минимальный зазор способен обеспечить гарантированное образование искры даже при небольших затратах энергии. Но такое мнение в корне не верно. Задача свечи не просто поджечь воздушно-топливную смесь, а обеспечить максимальную эффективность ее сгорания. В этом случае только правильно выставленный зазор между электродами гарантирует образование искры необходимой мощности.

В «гаражные» времена каждый рукастый автовладелец имел в своем хозяйстве набор щупов: вставил щуп необходимой толщины между электродами, постучал пассатижами по электроду боковому и вот тебе необходимый зазор. Операция несложная, но требующая аккуратности, иначе обломок электрода может оказаться в камере сгорания. Что касается величины зазора, то для карбюраторных машин с электронным зажиганием он меньше, и составляет 0,7-0,8 мм, а для инжекторных больше — от 1 до 1,1 мм.

Источник:
http://5koleso.ru/articles/garazh/chem-dorogie-svechi-zazhiganiya-otlichayutsya-ot-deshevyh-i-stoit-li-pereplachivat/