Что делать, если течет жидкость из суппорта? Восстановление тормозных суппортов

Что делать, если течет жидкость из суппорта? Восстановление тормозных суппортов

Тормозная система является одной из основных систем безопасности автомобиля. Ее ключевые компоненты, такие как тормозные колодки и диски, подвержены износу и требуют периодической замены.

Если после очередной проверки автомобиля вы обнаружили, что течет тормозная жидкость из суппорта, то следует немедленно этим заняться. Из такой ситуации у вас есть два выхода: восстановление тормозного суппорта или его замена.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Чаще всего о неисправности тормозного суппорта мы узнаем во время его проверки или периодического технического осмотра. Если из суппорта течет тормозная жидкость, то ее уровень в системе будет постоянно падать. И когда уровень жидкости опустится ниже минимального значения, на приборной панели загорается контрольная лампочка тормозной системы.

Другим признаком неисправности тормозных суппортов может быть неравномерность тормозного усилия во время торможения автомобиля. Если, к примеру, неисправен суппорт передней оси, то машину будет уводить в сторону работающего суппорта.

Восстановление тормозных суппортов

Конструкция тормозного суппорта не является сложной. С его разборкой может справиться даже механик-любитель. Процесс восстановления тормозных суппортов заключается в замене всех поврежденных элементов на новые. В первую очередь суппорт полностью разбирают, оценивают состояние прокладок, корпуса суппорта, зажима тормозных колодок, а после определяют детали, подлежащие замене.

Не стоит забывайте при снятии суппорта также проверить состояние износа тормозных дисков и тормозных колодок.

Любые трещины и механические повреждения основных элементов суппорта дисквалифицируют его от дальнейшей эксплуатации. Ключевыми элементами суппорта являются:

  • Различные уплотнения;
  • Тормозные поршни;
  • Направляющие;
  • Корпус.

Практически любые повреждения на этих деталях исключают возможность восстановления, только замену.

Если поршень находится в хорошем состоянии, то чаще всего для устранения течи тормозной жидкости из суппорта достаточно заменить комплект уплотнений. Небольшие следы коррозии на поршне можно удалить методом шлифования его поверхности. В случае более серьезных повреждений, придется приобрести ремонтный комплект суппорта вместе с новым поршнем.

Восстановление тормозных суппортов – очень популярная услуга, предоставляемая многими сервисами и частными специалистами, которые гарантируют качественное выполнение своих услуг. Вам могут ее выполнить как в авторизованном сервисном центре, так и на независимой станции или в частной мастерской, которая специализируются на тормозных системах.

Довольно часто последние предлагают самый высокий уровень обслуживания, процесс восстановления в которых дополнительно включает пескоструйную обработку от ржавчины и полную окраску корпуса суппорта. Благодаря этому вы получаете полностью работоспособную деталь, которая визуально практически ничем не будет отличаться от нового суппорта. Более того если восстановление осуществляется надлежащим образом, то состояние суппорта будет почти таким же как и у новой детали.

Тем не менее, перед заказом на восстановление тормозного суппорта у какой-либо компании, стоит проверить качество предоставляемых ими услуг. Это очень важно, поскольку это поможет защитить вас от недобросовестных механиков, которые непрофессионально выполняют процесс восстановления или завышают цены на эти услуги. В интернете множество форумов заполненных отзывами о большинстве сайтов и компаний. На страницах ресурса вы сможете проверить уровень удовлетворенности клиентов услугами конкретной мастерской.

Стоит напомнить, что восстановленный тормозной суппорт должен обладать теми же свойствами, что и новая деталь, если ремонт был выполнен правильно. После восстановления стоит также проверить, какие элементы менялись во время ремонта, чтобы убедиться, что вы не переплачиваете за замену прокладок.

Если вы владелец собственной мастерской, в которой выполняете различные работы по обслуживанию своего автомобиля, то в принципе должны справиться с восстановлением тормозного суппорта своими руками. Помимо знаний и умений в этом деле вам также потребуется профессиональный набор инструментов. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам.

Стоимость восстановления суппорта

Восстановление тормозного суппорта, который установлен в распространенном автомобиле, по стоимости обычно обходится в несколько раз дешевле, чем покупка новой оригинальной детали. Даже если некоторую часть деталей суппорта придется заменить, восстановление все еще будет оставаться более выгодным вариантом.

Окончательная стоимость работ будет зависеть от степени повреждения тормозного суппорта, а также марки и модели автомобиля. Ремкомплект суппорта популярного автомобиля может стоить в четыре раза дешевле, чем новый, а износ прокладок может оказаться единственной причиной возникновения течи тормозной жидкости из суппорта. Стоимость комплекта уплотнений – это расходы в среднем от 200 до 1000 рублей. Еще несколько сотен рублей стоит новый поршень. Комплексное обслуживание в специализированных мастерских обойдется не менее 2000 рублей.

Правильная работа тормозной системы оказывает большое влияние на безопасность вождения. Тщательная очистка и консервация элементов тормозной системы положительно влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства. Любые неисправности в этой системе станут поводом для отказа в случае обязательного технического осмотра. Процедура восстановления тормозных суппортов позволяет восстановить их эффективность за умеренную плату.

Источник:
http://auto-pos.ru/54-tech-tormoznoj-zhidkosti-iz-supporta-vosstanovit-ili-zamenit.html

О видах и поломках тормозных суппортов – за 15 минут

15.05.2018 Автор: Master Service 26923

Передние суппорты ломаются чаще задних. Чем больше поршней в суппорте, тем чаще узел клинит. Суппорты со сложной конструкцией ломаются чаще простых узлов. Или нет.

Разбираемся в тонкостях мира суппортов в обеденный перерыв.

Виды суппортов

Суппорты классифицируют по четырем признакам:

  • местоположение – узлы передней и задней осей;
  • встроенному механизму ручника – без и с встроенным механизмом ручника;
  • конструкции – фиксированной конструкции и с плавающей скобой;
  • количеству поршней – одно-, двух-, четырех-, шести- и восьмипоршневые (последние два вида чаще всего встречаются на дорогих спортивных автомобилях и суперкарах).

У каждого вида суппортов есть характерные особенности и неисправности. Но для начала рассмотрим поломки, которые характерны для всех видов суппортов.

Общие неисправности суппортов всех типов

Все суппорты тормозных систем работают с тормозной жидкостью, которая давит на поршни узлов. А там где есть жидкость, есть и вероятность течи.

Чаще всего текут уплотнения и защитные пыльники поршня. Элементы изнашиваются и теряют физические свойства под действием тормозной жидкости, высоких и низких температур, ржавчины. Через изношенный пыльник на поршень попадает влага и грязь, что приводит к коррозии.

Масляные пятна на суппорте – явный признак течи

Еще одна деталь тормозной системы, которая может потечь – резиновый шланг, соединяющий суппорт с гидравлической магистралью тормозной системы. Когда вы поворачиваете руль и колеса, суппорт тоже поворачивается, а тормозной шланг постоянно меняет положение и изгиб. Резина тормозного шланга со временем дубеет , трескается и ломается, что приводит к течи. Сильный мороз также могут повредить тормозной шланг и вызвать течь.

Каталог тормозных суппортов

Штуцер прокачки – элемент суппорта, с помощью которого промывают тормозную систему, а также удаляют воздух из тормозной жидкости. Неисправности штуцера прокачки обычно возникают по неосторожности мастера СТО или владельца автомобиля, который во время прокачки системы надломил штуцер. Последствия поломки – не получится заменить тормозную жидкость и прокачать систему, суппорт будет протекать.

Признаки и последствия течи и завоздушивания системы:

  • упадет давление в системе;
  • педаль станет легче и будет проваливаться;
  • тормоза с запозданием реагируют на нажатие педали;
  • увеличится тормозной путь автомобиля, а вместе с ним и риск столкновения и аварии.

Суппорты и тормозная жидкость – зачем проверять и когда менять?

Чтобы вовремя предотвратить течь суппорта, регулярно проверяйте узел на предмет запотеваний и масляных пятен. Если обнаружили любой из признаков течи суппорта, обратитесь на диагностику в автосервис.

Вторая характерная “болезнь” всех типов суппортов – закисание поршня. Неисправность возникает из-за ржавчины, которая повреждает поршень и мешает элементу свободно двигаться в посадочном месте. Если закис поршень одного из суппортов, при торможении автомобиль будет вести в сторону, так как одно из колес не будет останавливаться. Закисание поршня может отразиться на чувствительности педали, которая станет туже. Также закисание поршня приводит к износу манжет главного тормозного цилиндра и неравномерному износу колодок и диска.

Критические последствия лопнувшего пыльника

Чтобы не допустить закисание поршней, следите за состоянием пыльников и наличием ржавчины.

Деформация и ржавление корпуса суппорта, а также износ креплений узла – три неисправности, которые характерны для всех видов суппортов, но возникают крайне редко. Обычно корпус суппорта отливают из чугуна, реже – из прочных сплавов алюминия и других металлов, поэтому водителю нужно очень сильно постараться, чтобы “убить” суппорт. Если корпус все же лопнул или заржавел, суппорт будет течь и педаль тормоза станет легче из-за воздуха в системе.

Крепления могут с малой долей вероятности лопнуть от резкого удара или глубокой ржавчины. К слову, крепления суппортов с плавающей скобой изнашиваются чаще, чем болты узлов фиксированной конструкции. Читайте до конца, чтобы узнать причины такой “несправедливости”.

Не лишним будет периодически проверять состояние креплений, чтобы вовремя заметить ржавчину на деталях. Если суппорт начал стучать, люфтить и шуметь (например, как ваш сосед в 6 утра в воскресенье), не затягивайте с визитом на СТО – от этого зависит ваша безопасность.

Какие суппорты ломаются чаще – передние или задние?

По сути, все, что ломается в суппортах передней оси, может сломаться и в узлах задней оси. Те же проблемы с протеканием уплотнителей, защитных пыльников и шлангов, закисшими поршнями и ржавчиной на креплениях.

Читайте также  Почему аккумулятор авто не заряжается

Тормозной суппорт передней оси (слева) и задней оси (справа)

Главное различие заключается в том, что в современных авто передние тормоза срабатывают быстрее и чаще задних, а значит и нагрузка на передние узлы выше. Почти на всех автомобилях стоит регулятор давления, который при резком торможении перекрывает доступ тормозной жидкости к задней оси, чтобы зад автомобиля не занесло. Поэтому чем чаще вы резко тормозите, тем быстрее изнашиваются именно передние суппорты. Если вы любите агрессивную езду, внимательно следите за состоянием передних суппортов, а лучше просто будьте спокойнее и рассудительнее на дороге.

Но далеко не всегда задние тормозные суппорты изнашиваться медленнее передних. У половины моделей тормозных узлов задней оси есть одна особенность конструкции, которая увеличивает вероятность поломок и темпы износа суппортов, колодок и дисков. Эта особенность – механизм ручника, который находится в поршнях задних суппортов.

Неисправности суппортов, связанные с механизмом ручника

Механизм ручника усложняет конструкцию суппорта. А мы ведь знаем простую истину – чем сложнее конструкция, тем больше деталей, которые могут износиться и сломаться.

Механизм ручника состоит из штока, винтовой муфты, опорной пружины, запорных шариков, первичного вала с пазами для шариков и углового рычага, к которому крепиться тросик ручника. Износ любого из элементов отражается на работе механизма. Если износился угловой рычаг, шток, муфта, запорные шарики или ослабла пружина, механизм не будет прижимать колодку к диску с нужным усилием. Из-за ржавчины ручник закисает, колодки и диски изнашиваются неравномерно, колеса подтормаживают произвольно.

Неравномерный износ колодок заднего суппорта в результате неисправности ручника

Проблемы, которые часто возникают в работе тормозных суппортов по вине неисправного механизма ручника:

  • колодки трутся о диск и неравномерно изнашиваются, появился посторонний шум или визг со стороны одного из задних колес. Если механизм ручника заржавел или износился и не возвращается в исходное положение, внутренняя колодка будет не до конца отходить от диска. Колесо с неисправным суппортом будет постоянно притормаживать, шуметь и даже визжать, а колодки и диск будут изнашиваться неравномерно;
  • ручной тормоз плохо держит колеса и при остановке на склоне автомобиль может самопроизвольно покатиться. Первая причина неисправности – износился трос ручного тормоза и колодки неплотно прилегают к диску. Другой вариант – водитель редко пользуется ручником, механизм заржавел и не прижимает колодки к диску.

Профилактика неисправностей ручного тормоза довольно простая – регулярно используйте механизм ручника, чтобы он не закисал и не ржавел от простоев. Если заметили неисправность ручного тормоза, обращайтесь на СТО.

Какая конструкция суппортов надежнее?

Конструкция суппорта влияет на принцип работы узла. В суппортах фиксированной конструкции поршни находятся по обе стороны диска и одновременно давят на колодки диска. Суппорт фиксированной конструкции крепится неподвижно и всю работу по остановке автомобиля выполняют поршни.

Суппорты с плавающей скобой крепятся на подвижных направляющих, на которых узлы ходят вперед-назад. Поршни находятся только с внутренней стороны диска. Когда водитель нажимает педаль тормоза, поршень прижимает внутреннюю колодку и сдвигает суппорт назад по скобе, прижимая внешнюю колодку. Чтобы колодки прижимались к диску одновременно и с одинаковой силой, направляющие суппорта должны быть в идеальном состоянии.

Так какой же тип суппортов надежнее – фиксированной конструкции или с плавающей скобой? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим характерные неисправности каждого из типов суппортов.

Суппорты фиксированной конструкции

Особенность суппортов этого типа – количество поршней минимум вдвое больше, чем в узлах с плавающей скобой. Напомним, что в фиксированных суппортах поршни находятся с двух сторон от диска и, чтобы остановить колесо, в узле должно быть минимум два поршня. По логике выходит, что чем больше поршней, тем больше уплотнителей и пыльников, и тем больше вероятность, что защитные элементы износятся и суппорт заклинит. Так ли это? Мы ответим на этот вопрос в последнем разделе нашей статьи, где речь пойдет о влиянии количества поршней на надежность суппорта.

Внешний вид (слева) и конструкция (справа) суппорта фиксированной конструкции

Чтобы сделать узлы надежнее, разработчики современных тормозных суппортов фиксированной конструкции ставят минимум 4 поршня. Таким образом, даже если один поршень перестанет двигаться и давить на колодку, соседние поршни выполнят поставленную задачу и остановят колеса.

Также суппорты фиксированной конструкции дороже подвижных аналогов. На этом недостатки суппортов фиксированной конструкции заканчиваются и начинаются преимущества:

  • суппорты фиксированной конструкции крепко прикреплены к поворотному кулаку или к ступице, поэтому крепления узлов не стучат, реже ржавеют, изнашиваются и разрушаются;
  • крепления для тормозных колодок гораздо надежнее, чем у суппортов с плавающими скобами;
  • суппорты этого типа эффективнее подвижных узлов останавливают автомобиль благодаря большей суммарной площади поршней, поэтому на всех дорогих легковых авто и внедорожниках, а также спорт- и суперкарах стоят суппорты фиксированной конструкции.

Суппорты с плавающей скобой

Главная слабость суппортов этого типа – направляющие пальцы, на которые крепится суппорт и по которым узел двигается вперед-назад. Чтобы защитить направляющие от влаги и ржавчины, на крепления надевают пыльники. Если пыльник лопнул или износился, направляющий палец ржавеет и закисает. В результате, суппорт двигается рывками или вовсе застревает на ржавой направляющей, поэтому колодки неплотно прижимаются к диску и колесо хуже тормозит, а внешняя колодка быстрее изнашивается.

Внешний вид (слева) и конструкция (справа) суппорта с плавающей скобой

Направляющие тормозных суппортов с плавающими скобами хуже переносят циклические нагрузки на колесо (вибрации и удары), которые возникают при езде по неровной и ухабистой дороге. Механический износ направляющих сопровождается стуком и люфтом суппортов, неравномерным износом тормозных колодок и дисков.

Преимущества суппортов с плавающей скобой:

  • дешевизна по сравнению с узлами-моноблоками. Разница в цене не всегда существенная, но она есть;
  • простая конструкция. Несмотря на подвижные направляющие, конструкция суппорта с плавающей скобой гораздо проще моноблочных аналогов. Компактный корпус, в несколько раз меньше силовых цилиндров, поршней и уплотнителей.

Независимо от конструкции, чтобы подольше сохранить суппорты в рабочем состоянии, достаточно следить за слабыми сторонами узлов и быть аккуратным на дороге. И не забывайте о плановых техобслуживаниях, ведь этой простой и удобный способ разом проверить все системы автомобиля.

Так какой тип конструкции суппортов надежнее? В равных условиях, если водитель соблюдает все правила эксплуатации, ездит аккуратно и спокойно, и регулярно проходит техобслуживание, то суппорт фиксированной конструкции прослужит больше, чем узел с плавающей скобой. Этот заключение мы сделали, исходя из нашего профессионального опыта по ремонту тормозных систем автомобилей.

А чтобы у вас не осталось вопросов, почему итог именно такой, мы разберем последнюю особенность суппортов – количество и влияние числа поршней на частоту поломок.

Чем больше поршней, тем чаще клинит суппорт?

Как мы уже сказали раньше, многие считают, что частота течи и клинов суппорта напрямую зависит от количества поршней. На самом деле это не так. Вероятность, что суппорт заклинит и потечет, не зависит от количество поршней – даже если их 8 штук.

8-ми поршневые суппорты ставят только в дорогие спортивные авто и суперкары

Суппорт клинит и течет из-за:

  • ржавчины на подвижных деталях узлов;
  • износа уплотнителей тормозных шлангов;
  • халатного отношения водителя, неаккуратной и агрессивной езды;
  • несоблюдений правил эксплуатации узла и наплевательского отношения к графику плановых техобслуживаний.

Самое интересное – суппорты фиксированной конструкции клинят и текут реже узлов с плавающей скобой. Конструкция первого типа суппортов более закрытая и защищенная от влаги и грязи, поэтому поршни реже ржавеют, закисают и клинят. А количество поршней на самом деле влияет только на стоимость ремкомплекта.

Каталог тормозных суппортов

По сути, это вся информация, которую должен знать владелец автомобиля о тормозных суппортах. Надеемся она будет для вас полезной и поможет предотвратить или вовремя заметить неисправность любого тормозного суппорта.

Источник:
http://steering.com.ua/blog/o-vidah-i-polomkah-tormoznyh-supportov-za-15-minut-122

Потек суппорт что делать?

Доброго всем дня, несколько тем про переборку суппортов я нашёл, всё отлично.

Но у меня остался вопросы после прочтения тем.

1. После снятия суппорта, из шланга капает тормозная жидкость?
2. После попеременного снятия и переборки всех суппортов и установки их обратно что делать дальше? (имею ввиду с тормозной жидкостью)
а) она в системе остаётся?
б) как много?
в) сколько надо иметь прозапас?
3. как выдавливать поршни на снятом суппорте?
4. Надо ли прокачивать всю систему после сборки? Если да, то в какой последовальности?
5. Если я соберу все суппорта в гараже, то смогу ли я доехать до дилера для того чтобы они мне прокачали систему на аппарате ? и есть ли в этом смысл?

Ответьте люди добрые (желательно по пунктам), а то сам не разберусь.

w333, для того чтоб ниче не прокачивать, и по крупному не завоздушить систему применяю обрезки старых тормозных шлангов, перегибаю на них шланг чтоб пережались отверстия, все это зажимаю проволокой и готово!
вкручиваю такой шланг-заглушку вместо снятого вместе с суппортом родного шланга.
выпрессовывать поршни удобнее всего прямо на машине!
хоть и делать это нужно умеючи и с грамотным напарником.
на незаведенной!
жмешь на тормоз и выдавливаешь почти до вываливания поршней. так чтоб руками можно было дальше вынуть.
если один из поршней выпрыгивает раньше придержать его деревяшкой подогнанной по размеру!
после чистки поршней и суппорта сборка —
промазать все свежей тормозухой заложить под пыльник смазку для суппортов.
задавить поршня РУКОЙ!! до конца..
взять большой шприц и толстую иглу.
Заправить внутренний оббьем суппорта тормозухой через отверстие шланга или прокачки..
желательно не допускать вспенивания тормозухи! постучать по суппорту и выгнать напором как можно больше пузырьков.
после такой процедуры обычно приходится лишь пару раз прокачать педалью.

Читайте также  Что делать если потерялась СТСка (Свидетельство о регистрации транспортного средства)

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
всегда после такой развлекухи лучше заменить тормозную жидкость методом выдавливания!
одновременно и прокачаешь систему!
у меня ушло два литра тормозухи но я лишнего делал можно обойтись и одним литром!

т.е. просто резиновый колпачок?

за остальной совет фенкс.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду

Обидно в том что жидкость менял 2 000 км назад, у дилера с прокачкой на стенде каком то

w333, да, такой колпачек был в рем комплекте суппортов. Подойдет любой, от любой машины, на трубке отодвигаешь гайку с резьбой и на трубку одеваешь, сидит плотно и ничего не течет.

По порядку как я делал.
1. Выкручиваем колесо в сторону суппорта который снимаем.
2. Домкратим, снимаем колесо.
3. снимаем колодки
4. нужно выдавить цилиндры, чтобы легче было вытаскивать, просим кого-нибудь чтобы нажали на тормоз и смотрим как выходят цилиндры, (если помошника нет, то сами, я обошелся без помощи) и смотрим, некоторые цилиндры будут выходить, а закисшие стоять на месте, подкладываем что-нибудь между цилиндром (который хорошо выдвигается) и диском, чтобы его зафиксировать (идеально будут стертая колодка в ноль), и давим на тормоз дальше.
5. срываем болты на 21 которые держат суппорт. понадобится труба или длинный вороток (закрученно сильно)
6. откручиваем трубку, одеваем на нее колпачек,ю от пракачного штуцера отодвинув гайку.
7. откручиваем болты на 21 до конца и снимаем суппорт.
8. откурчиваем прокачные штуцера сливаем тормозную жидкость, чтобы потом не обляпаться.
9. чичстим суппорт от грязи.
10. берем гебельсы, хватаем за поршень и вращая его по оси туда сюда вытаскиваем. снимаем манжеты и уплотнителные колца.
11. чистим посадочное место под манжеты. мелкой наждачкой можно убрать задиры в суппорте, если такие есть. (я потом продул все очистителем карбюратора)
12. ставим уплотнительное колцо.
13 на поршень одеваем манжету, смазываем поршень силиконом(или какая-то там смазка специальная) и вставляем в супорт, до упора, потом надо надовить уть посильнее чтобы и через уплотнительнео кольцо прошло.
14. руками вдавливаем манжету в посадочное место.
15. прикручиваем суппорт к машине, прикручеваем тормазную трубка, штуцера оставляем открытые, пока ставим колодки, тормазуха начинает течь, смотрим чтобы вытекала без маленьких пузырьков и закручиваем.
16. вешаем колесо и долеваем тормозуху (можно в процесе поглядывать за уровнем)

сзади все тоже самое, только понадобится ключ многогранка М16 (на форуме было написано М30- это ошибка). желателно чтобы был в виде биты, на крайней случай и Г- образный подойдет. так же понадобится трубка на него для рычага. я использовал балонник.

тормаза первое время будут казатся непрокаченными (ход педали станет больше), видимо колодки очень легко ходят и сильно отходят от диска, через несколько дней все будет нормально.

на доливку у меня ушло почти литр тормозухи.

w333, да, такой колпачек был в рем комплекте суппортов. Подойдет любой, от любой машины, на трубке отодвигаешь гайку с резьбой и на трубку одеваешь, сидит плотно и ничего не течет.

По порядку как я делал.
1. Выкручиваем колесо в сторону суппорта который снимаем.
2. Домкратим, снимаем колесо.
3. снимаем колодки
4. нужно выдавить цилиндры, чтобы легче было вытаскивать, просим кого-нибудь чтобы нажали на тормоз и смотрим как выходят цилиндры, (если помошника нет, то сами, я обошелся без помощи) и смотрим, некоторые цилиндры будут выходить, а закисшие стоять на месте, подкладываем что-нибудь между цилиндром (который хорошо выдвигается) и диском, чтобы его зафиксировать (идеально будут стертая колодка в ноль), и давим на тормоз дальше.
5. срываем болты на 21 которые держат суппорт. понадобится труба или длинный вороток (закрученно сильно)
6. откручиваем трубку, одеваем на нее колпачек,ю от пракачного штуцера отодвинув гайку.
7. откручиваем болты на 21 до конца и снимаем суппорт.
8. откурчиваем прокачные штуцера сливаем тормозную жидкость, чтобы потом не обляпаться.
9. чичстим суппорт от грязи.
10. берем гебельсы, хватаем за поршень и вращая его по оси туда сюда вытаскиваем. снимаем манжеты и уплотнителные колца.
11. чистим посадочное место под манжеты. мелкой наждачкой можно убрать задиры в суппорте, если такие есть. (я потом продул все очистителем карбюратора)
12. ставим уплотнительное колцо.
13 на поршень одеваем манжету, смазываем поршень силиконом(или какая-то там смазка специальная) и вставляем в супорт, до упора, потом надо надовить уть посильнее чтобы и через уплотнительнео кольцо прошло.
14. руками вдавливаем мандету в посадочное место.
15. прикручиваем суппорт к машине, прикручеваем тормазную трубка, штуцера оставляем открытые, пока ставим колодки, тормазуха начинает течь, смотрим чтобы вытекала без маленьких пузырьков и закручиваем.
16. вешаем колесо и доливаем тормозуху (можно в процессе поглядывать за уровнем)

сзади все тоже самое, только понадобится ключ многогранка М16 (на форуме было написано М30- это ошибка). желательно чтобы был в виде биты, на крайней случай и Г- образный подойдет. так же понадобится трубка на него для рычага. я использовал балонник.

тормоза первое время будут казаться непрокаченными (ход педали станет больше), видимо колодки очень легко ходят и сильно отходят от диска, через несколько дней все будет нормально.

на доливку у меня ушло почти литр тормозухи. расход уменьшился после переборки супортов литра на 2,5.

Источник:
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=59399

Течь цилиндров тормозного суппорта

Elgrand E50. Подвеска, рулевое, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Elgrand E50. Подвеска, рулевое, тормоза ⇒ Течь цилиндров тормозного суппорта

Модератор: михаил_TMB

Сообщение elgrand123 » 17 май 2012, 01:13

Сообщение [ZLOY]GLB » 17 май 2012, 02:32

Сообщение elgrand123 » 17 май 2012, 06:21

Сообщение [ZLOY]GLB » 17 май 2012, 08:07

какие сальники?! Цилиндр тупо на два болта к площадке моста прикручивается, далее одной гайков прикручивается тормозная магистраль и прокачкной штуцер. все.

мож имелось в виду про ремкомплект цилиндра тормозного? Там уже сальники и т.п. внутренняя хрень меняется.

Но если неудачно был выкручен прокачной штучер и обломан, то уже тогда или высверливать обломок или менять цилиндр в сборе. по этой причине и ценнику в 4-5 косарей за цилиндр, знакомый мост в сборе заказывал, чтоб с моста цилиндр перекинуть себе.

Сообщение пет.мих.мих. » 17 май 2012, 10:37

Сообщение elgrand123 » 17 май 2012, 14:08

[ZLOY]GLB: какие сальники?! Цилиндр тупо на два болта к площадке моста прикручивается, далее одной гайков прикручивается тормозная магистраль и прокачкной штуцер. все.

мож имелось в виду про ремкомплект цилиндра тормозного? Там уже сальники и т.п. внутренняя хрень меняется.

Сообщение [ZLOY]GLB » 17 май 2012, 17:48

Я себе мост (правда со снятыми механизмами тормоза и барабанами, ток цилиндры тормозные от тормозов остались), и с одной стороны выбитыми шпильками за 2000 рэ купил.

Что дешевле в 1,5 раза одного оригинального тормозного цилиндра.

НО у меня цель была именно мост купить, ибо на моем оборвано и приварено на уголок ухо крепления рычага.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

в передних тормозах никаких цилиндров нет, там поршня стоят.

Там главное смазкой пройтись, что в комплекте будет, и ни в коем случае никакой другой, иначе поршня угробишь. Чтобы не завоздушилась система — как вариант пережать спец зажимом тормозной шланг, ну если и завоздушится система — то тока передний тормозной контур. а вообще заменить ремкомплект суппорта и ехать в сервис прокачивать тормоза — смешно, понимаю заменить ремкомплект в сервисе и из экономии самому прокачать. но сделать более глобальную и трудоемкую работу, и ехать в сервис за мелочевкой типа прокачки тормозов — глупо. доехать возможности особо не будет, ибо тормоза буду практически отсутсвовать. найди помощника который будет педаль давить, да хоть ребенка 14-ти летнего мимо проходящего за пивошоколадку и все.

ну и смотри чтобы поршня были без коррозии ржавчиной, иначе если есть раковины коррозии, новые сальники точно так-же быстро обдерутся.

Источник:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=107612

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Читайте также  Какие клеммы для аккумулятора лучше

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Источник:
http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/tormoznoy-support-konstruktsiya-printsip-rabotyi-i-sposobyi-remonta/

Потек суппорт что делать?

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАРемонт автомобиля (АРХИВ. )Тормоза
  • Изменить размер шрифта
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Потек задний суппорт

AlexSV » 07 дек 2003, 17:28

AlexSV

Hunter » 08 дек 2003, 14:46

Hunter

Сообщения: 912 Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Hunter

AlexSV » 08 дек 2003, 14:57

AlexSV

Hunter » 08 дек 2003, 16:51

Hunter

Сообщения: 912 Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Hunter

Al » 10 дек 2003, 11:47

Al


Сообщения: 117 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

AlexSV » 10 дек 2003, 11:54

Даешь экономию! Буду сам делать

AlexSV

Al » 10 дек 2003, 12:12

Al


Сообщения: 117 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

VictoR-KoR » 11 дек 2003, 18:47

VictoR-KoR

Сообщения: 169 Minsk Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

RedHot » 12 дек 2003, 00:26

RedHot


Gold партнер Сообщения: 4611 Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили:26 раз. Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI Ваше имя: Александр

  • Отправить письмо пользователю RedHot

VictoR-KoR » 12 дек 2003, 09:55

Статистика . Как правило в течение года. А происходит это я думаю по причине, что на оба суппорта подается одинаковое давление и ограничивается оно усилием прижатия тормозной колодки к диску, но в новом суппорте поршню значительно легче перемещаться и соответственно необходимо меньшее усилие. И получается впечатление неэффективного торможения, водитель вынужден сильнее нажимать на педаль. Но это мои мысли, а основываюсь только на статистике . Хотя вполне возможно, что «статистика» основывается только на том, что просто «приходит время» .

VictoR-KoR

Сообщения: 169 Minsk Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Dimas_SL » 05 май 2007, 09:34

Dimas_SL

Сообщения: 56 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.

RUmba » 05 май 2007, 09:47

точно
но это если:
— все было правильно поставлено
— резинки были именно от этого суппорта

кста как «зеркалил» сам поршень, без следов коррозии и царапин ??

RUmba


Сообщения: 4989 Благодарил (а):7 раз. Поблагодарили:62 раз.
2009 Volvo XC70Авто: XC Ваше имя: Павел Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю RUmba
  • Гараж

Dimas_SL » 05 май 2007, 11:14

Dimas_SL

Сообщения: 56 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.

SV » 07 май 2007, 11:34

SV


Сообщения: 248 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 2,5TDi AEL

  • Отправить письмо пользователю SV
  • ICQ

KonstantinA100 » 08 май 2007, 14:00

KonstantinA100

Сообщения: 486 МИНСК Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю KonstantinA100

Amid_A4 » 08 авг 2007, 16:26

Amid_A4


Сообщения: 996 Минск Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 4 раз. Авто: Ласточка А6! Ваше имя: Дмитрий Город: Минск

Палыч » 09 авг 2007, 00:02

Палыч


Сообщения: 2046 Минск и область Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6Q 2,5TDi AEL

  • ICQ

PhoeniX » 09 авг 2007, 00:38

PhoeniX


Модератор Сообщения: 7374 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 50 раз. Авто: Audi Ваше имя: Михаил Город: Минск

bawtrik » 09 авг 2007, 12:52

bawtrik

Сообщения: 32 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Amid_A4 » 09 авг 2007, 14:12

Amid_A4


Сообщения: 996 Минск Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 4 раз. Авто: Ласточка А6! Ваше имя: Дмитрий Город: Минск

Источник:
http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?t=1764