Воет гидроусилитель руля

Воет гидроусилитель руля. Что делать?

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Низкий уровень

Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.

Присадка в гидроусилитель руля Супротек ‘ГУР’

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.

Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.

Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить.

Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Воздух в системе

Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.

Присадка в гидроусилитель руля Супротек ‘ГУР’

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Если ГУР воет не долгое время, есть шанс отделаться достаточно простой процедурой – прокачкой системы. Возможно, в контуре усилителя только несколько воздушных карманов. Чтобы их удалить, требуется открыть крышку расширительного бачка и несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. Будет слышно, как выходят пузырьки воздуха. После такой процедуры функция усилителя должна полностью восстановиться.

Если насос ГУР воет продолжительный период времени, прежде чем вы занялись ремонтом, возможно, воздух разбился на мелкие пузырьки. Жидкость стала суспензией. В этом случае прокачать гидроусилитель не получится.

Требуется полная замена ATF. Чтобы нейтрализовать возможный ущерб от работы гидроусилителя руля с некондиционной жидкостью, используйте триботехнический состав «ГУР» компании Suprotec. После замены масла добавьте средство в систему из расчета 30 миллилитров на литр жидкости. Состав содержит металлические частицы, которые образуют защитный слой на поверхности деталей.

Неисправность насоса

Иногда ГУР воет по причине неисправности насоса, прокачивающего жидкость по системе. В нагнетающем устройстве могут выйти из строя подшипники, крыльчатка или другая деталь. Также причиной посторонних звуков становится износ внутренних плоскостей (зеркала). В этом случае придется раскошелиться на новый прибор.

Если насос гидроусилителя руля воет, ремонтировать его нет смысла. Гораздо проще и дешевле купить новый.

Покупать б/у устройство на разборе не стоит. Проверить его работоспособность на месте невозможно.

Неисправная рулевая рейка

Иногда гидроусилитель воет из-за неисправности этого компонента. Проверьте состояние рулевой рейки визуально, прислушайтесь, какие звуки она издает при движении. Наиболее часто из строя выходят прокладки и пыльники рулевых тяг. В результате рабочая жидкость вытекает, а на рейку попадает грязь и пыль.

Вернуть работоспособность рулевой рейке можно самостоятельно. Нужно приобрести в автомагазине ремкомплект.

Если вы не уверены, что сможете своими руками выполнить ремонт рулевой рейки, обратитесь к профессионалам на СТО. Ездить с неисправностью в данном узле крайне опасно. В любой момент рейку может заклинить, что чревато аварией.

Ослаб приводной ремень

Одна из причин, из-за которых воет ГУР, – ослабление приводного ремня. Проверить состояние привода очень просто. Запустите двигатель и дайте поработать минут 10 (вообще-то, чем дольше, тем легче сделать диагностику). Дотроньтесь теперь до ремня. Если он нагрелся, значит натяжение недостаточное, ремень проскальзывает. Если вы, не обращая внимание на то, что воет гидроусилитель руля, продолжаете пользоваться автомобилем, ремень износится. В этом случае необходимо заменить его. Чтобы правильно выставить натяжение ремня, нужно следовать инструкции по эксплуатации. Если вы не уверены, что сможете отрегулировать натяжение ремня, обратитесь в автосервис.

Профилактика неисправностей ГУР

Ни одному автолюбителю не нравится, когда воет гидроусилитель руля – это очевидно. Чтобы ГУР вашего автомобиля работал нормально, нужно выполнять несколько простых рекомендаций:

  • следите за уровнем жидкости в системе;
  • регулярно проверяйте состояние ATF (цвет, запах, консистенцию, наличие загрязнений);
  • ремонтируйте ГУР при первых же признаках неисправности;
  • следите за состоянием пыльников и сальников рулевой рейки;
  • не удерживайте руль в крайних положениях более 10 секунд;
  • при парковке не оставляйте колеса повернутыми вправо или влево.

Любую проблему легче предупредить, чем решать. Это утверждение верно в отношении технического состояния машины в целом, и «самочувствия» ГУР в частности. Если выполнять эти рекомендации, возможно, вы услышите, как воет гидроусилитель руля, но это будет не на вашем автомобиле, а у кого-то другого.

Источник:
http://suprotec.ru/suprotek-stati/voet-gidrouselitel-ruly-chto-delat/

Гудит ГУР: в чём причина?

Гидроусилитель руля служит для упрощения управления автомобилем. Впервые гидравлика была применена еще в 1950 году на самосвале МАЗ-525, выпущенном Минским автозаводом. Сейчас ГУР — неотъемлемая часть всех рулевых механизмов. Нередко у автолюбителей возникает проблема, когда гудит гидроусилитель руля. Попытаемся разобраться в причинах этого явления.

Что такое ГУР?

ГУР — это одна из составляющих рулевого механизма, предназначением которой является облегчение управления транспортным средством. Этот механизм призван обеспечивать устойчивость автомобиля и сохранение заданной им траектории движения. Он устроен таким образом, что если он перестает работать, то управление автомобилем сохраняется, но крутить руль при этом становится труднее.

Гидравлический усилитель способен уменьшить усилие, которое должен прилагать водитель при повороте руля. Также он повышает безопасность при разрыве шин и смягчает удары, когда машина наезжает на неровности. По своему строению это замкнутая система, ее составляющие:

  • насос;
  • бачок для рабочей жидкости;
  • устройство, регулирующего давление;
  • гидроцилиндр;
  • управляющий золотник.

Почему гудит ГУР: причины

Причин этого неприятного явления много. Гудение может быть как на горячем, так и на еще не прогретом двигателе. Иногда шум появляется во время поворота руля и на холостых оборотах. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.

На холодную

Когда гудит ГУР на холодную, проблема может заключаться в том, что воздух начинает проходить по каналам низкого давления. Также это иногда происходит из-за некорректной прокачки системы. Такое хоть и редко, но все же случается. Из-за непрофессиональной прокачки в расширителе остается воздух, из-за этого ГУР вполне может загудеть.

Нужно обратить внимание на шланг давления ГУР. Там есть уплотнительные кольца, которые в процессе эксплуатации могли потерять свои изначальные качества. Со временем они становятся твердыми, в результате чего и может начать шуметь ГУР, так как потеря уплотнителем эластичности становится причиной попадания воздуха. Эту проблему можно определить визуально по образовавшейся в расширительном бачке пене. Здесь имеет смысл заменить уплотнитель. Перед установкой нового уплотнительного кольца его следует смазать герметиком.

Плохое качество рабочей жидкости также может стать причиной неприятного гула. Присутствующие в масле грязевые отложения могут повредить насос гидроусилителя, и он начнет давать сбои в работе. Еще одна возможная причина — износ подшипника насоса ГУР.

На горячую

Гудение ГУР может наблюдаться и на прогретом моторе, если вышла из строя рулевая рейка. Нагретое масло становится менее вязким и может проходить сквозь сальники, если они частично утратили свои первоначальные качества. Некачественное масло тоже может стать причиной неприятного гула. Оно еще быстрее теряет вязкость, и насос перестает создавать нужное давление в системе. С полной уверенностью можно констатировать неисправность насоса, если неприятный звук проявляется только при пониженных оборотах, а при наборе скорости пропадает.

Всегда надо использовать только рекомендованную производителем рабочую жидкость. Контрафактное и неоригинальное масло часто становится причиной поломки некоторых узлов гидроусилителя, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

На холостых

Если гудит ГУР на холостых оборотах, то причина этого — также в некачественном или «неродном» масле. Масло в системе подлежит замене через каждые 2 года.

Гул в гидроусилителе — тревожный признак?

Гудение в гидроусилителе руля говорит о неисправности некоторых механизмов. Неприятный шум должен насторожить автовладельца — если не устранить неисправность вовремя, то дорогого ремонта в дальнейшем не избежать. Некоторые узлы требуют немедленной замены, а другие вполне можно отремонтировать. Например, если было установлено, что причина шума кроется в приводе гидроусилителя, то ремень можно подтянуть, и он опять будет выполнять свои функции исправно. А вот насос целесообразнее заменить на новый.

Что делать, если гудит гидроусилитель?

Если в расширительном бачке обнаружен воздушный пузырь — это, как правило, следствие плохой прокачки системы. В этом случае процедуру следует повторить. Во время прокачки руль нужно постоянно поворачивать в разные стороны — так воздух выйдет быстрее. Также рекомендуется проверить состояние шлангов и при необходимости поменять их.

Читайте также  Потерял метку от сигнализации что делать?

Еще рекомендуется установить 2 дополнительных хомута на магистраль, а также новый уплотнитель на бачке. Сегодня в специализированных магазинах продаются специальные комплекты для ремонта ГУР. В них есть все, что необходимо для починки данного узла, включая прокладки.

Испорченное масло подлежит немедленной замене. После слива старой рабочей жидкости нужно проверить внутреннюю часть стенок расширительного бачка. Обычно на дне скапливаются грязевые отложения, поэтому перед заливом новой жидкости бачок надопочистить. Если используется бачок с встроенным в него фильтром, то его тоже нужно заменить или в крайнем случае прочистить. Некоторые автолюбители меняют фильтр вместе с бачком. При этом нужно еще снять рейку и также очистить ее от накопившейся грязи. А уплотнители лучше сразу сменить на новые.

Если в ходе диагностики было установлено, что в появлении шума «виноват» подшипник насоса ГУР, то этот элемент также подлежит замене. Для уменьшения вероятности неприятного шума некоторые водители используют специальные присадки, которые добавляются в расширительный бачок — эти составы предохраняют некоторые системные узлы от быстрого износа. Кроме этого, присадки могут снизить усилия водителя, которые он прилагает при повороте руля, а также понизить уровень вибрации. Приобретая рабочую жидкость для насоса гидроусилителя, нужно ознакомиться с ее тепловыми параметрами — это особенно актуально для условий Севера.

Если гудит насос ГУР только на малых оборотах, это говорит о том, что он вышел из строя и его пора заменить. А вот если непривычные звуки появляются при выкрученных до упора колесах, то это еще не признак поломки — в этом случае на насос ложится дополнительная нагрузка, что и приводит к появлению необычного шума, который некоторые водители путают с шумом, вызванным определенной неисправностью.

Если шум появился после установки новых шлангов, вполне возможно, что вам продали некачественное изделие. В такой ситуации шланги необходимо заменить.

Не следует путать шланги высокого давления с простыми гидравлическими. Последние могут стать причиной проникновения воздуха в систему и как следствие — появления постороннего шума.

Советы по эксплуатации ГУР

Избежать появления шума можно, соблюдая следующие правила:

  • уровень масла должен быть оптимальным;
  • не следует долго держать колеса в крайне вывернутом положении;
  • нужно все время следить за состоянием рулевой рейки;
  • масло надо менять через каждые 80 км.

Состояние масла нужно постоянно контролировать, и не стоит покупать слишком дешевую рабочую жидкость. Если руль стал поворачиваться с трудом, рекомендуется провести срочную диагностику системы. Всегда обращаем внимание на цвет и запах используемого масла и почаще проверяем состояние сальников.

Заключение

Диагностика системы управления должна проводиться уже при появлении первых проблем. Промедление может стать причиной серьезной неисправности, например, заклинивания рейки. Экономия экономией, но безопасность превыше всего. Постоянный контроль за ГУР — лучший способ поддерживать его в рабочем состоянии.

Что делать, если АКПП гудит или воет?

Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.

На щупе масло с пузырьками: в чем причина?

Мелкие пузырьки в масле говорят о снижении плотности и потере его рабочих свойств. Как установить причину появления пузырьков в масле и решить эту проблему, мы расскажем вам в этой статье.

Туго крутится руль с гидроусилителем — в чем дело?

Если тяжело крутится руль с гидроусилителем, то дело тут может быть не только в низком давлении в шинах. Как установить причину и решить эту проблему – об этом наша статья.

Стук заднего амортизатора

Амортизаторы обеспечивают безопасность движения машины, удерживая колесные пары на дороге и гася колебания составляющих подвески. Стук амортизатора – это признак его неисправности.

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель обеспечивает простоту управления авто. Если один из его компонентов вышел из строя, ремонт ГУР не стоит откладывать.

Источник:
http://mashinapro.ru/1832-gudit-gur-v-chem-prichina.html

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Источник:
http://etlib.ru/blog/536-gudit-gur

Почему гудит гидроусилитель руля? Что делать если гудит ГУР? Причины и способы их решения

Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля — гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить. В предыдущей статье мы говорили о том, почему свистит ремень генератора, на этот раз речь пойдет о том, почему гудит гидроусилитель руля.

С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.

Что такое ГУР?

Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) — это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы «не напрягались», поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.

Гудит гидроусилитель руля при повороте руля — причины

  1. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (в него заливается специальное масло ATF — Automatic Transmission Fluid, практически такое же как заливают в АКПП). Проверить так ли это, или причина в другом, можно довольно просто, достаточно открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо заменить жидкость ГУР полностью, однако перед тем следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка.

  1. Вторая причина, по которой гудит ГУРплохое качество жидкости гидроусилителя. Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по магистрали ATF разбавляется, пережигается, загрязняется и Бог еще знает, что делает. Одном словом, жидкость в ГУРе необходимо время от времени менять (примерно один раз в два года или каждые 70-100 тыс. км. пробега). Проверить состояние жидкости довольно сложно, как правило, это делается «на глаз». Необходимо открутить крышку бачка и набрать каплю ATF, после чего капнуть ее на белую бумагу. Нормальным считается бордовый, красный или малиновый цвет жидкости ГУР, недопустим коричневый, темно-коричневый или черный цвет. Также недопустим запах жженой резины или подгоревшего масла в бачке гидроусилителя, в случае присутствия такого запаха рекомендуется заменить ATF.

  1. Нарушения в работе или неисправности рулевой рейки. В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее деталей возможно появление гула в гидроусилителе руля. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо произвести техосмотр рулевой рейки и гидроусилителя в целом. Замена рулевой рейки в данном случае — крайняя мера. Сегодня можно найти мастерские, которые, используя ремкомплекты, выполняют замену рулевой рейки.

  1. Завоздушенная система. Вой и скрежет насоса гидроусилителя может возникнуть из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин, по которым воздух попал в систему «гидрача» достаточно, от банального завоздушивания во время замены до подсоса воздуха, через неплотные соединения в системе. В любом случае долив жидкости ничего не решает, необходим комплексный подход — поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, замена жидкости ГУРа, а также правильная прокачка системы, позволяющая полностью выгнать из нее воздух.
  1. Случается, что гидроусилитель гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В данном случае достаточно подтянуть ремень или выполнить его замену.

  1. Неисправность насоса ГУР. Данная поломка наиболее неприятна и, пожалуй, самая дорогостоящая с финансовой точки зрения. Проблемы с насосом гидроусилителя могут возникнуть из-за неисправности подшипника, крыльчатки насоса, а также сальников. Неисправности насоса ГУР нередко проявляются не только в виде гула, очень часто о его неполадках свидетельствует «тугой руль», когда поворачивая рулевое колесо, вы ощущаете большую нагрузку на руки. Понять, что гул гидроусилителя появляется в результате неисправности именно насоса, довольно сложно, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обратиться к профессионалам.

Несколько полезных советов по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Регулярно меняйте жидкость в гидроусилителе и следите за ее уровнем.
  2. Постарайтесь не долго (более 10 сек.), не задерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР.
  3. Оставляя машину на стоянке, старайтесь выровнять колеса, это снимет нагрузку с насоса ГУР при последующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда масло даже ATF загустевает.
  4. При первых признаках неисправности гидроусилителя (гудит гидроусилитель руля, туго поворачивается руль и т. д.) не оттягивайте с ремонтом.
  5. Следите за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждого из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена ГУР или рулевой рейки.

Источник:
http://avtopulsar.ru/pochemu-gudit-gidrousilitel-rulya-chto-delat-esli-gudit-gur-prichiny-i-sposoby-ix-resheniya/

Загудел ГУР: почему так происходит и на что обязательно обратить внимание

Начнем с того, что в процессе эволюции механизм рулевого управления автомобиля значительно изменился в конструктивном плане. На данный момент современные авто получают несколько вариантов: ГУР (гидроусилитель руля), ЭУР (электроусилитель руля), а также комбинированное решение, которое сочетает гидравлику и электронику.

При этом гидравлический усилитель является давно известным и проверенным решением, тогда как ЭУР появился сравнительно недавно. На практике, именно ГУР остается наиболее распространенным вариантом, хотя наблюдается тенденция по его постепенному вытеснению ЭУР.

Так или иначе, гидроусилитель имеет как целый ряд преимуществ, так и недостатков. В списке серьезных минусов принято выделять такие поломки, когда система теряет свою герметичность и масло ГУР (рабочая жидкость гидроусилителя) вытекает, также шумит ГУР или гудит насос ГУРа, изменяется усилие на руле при повороте только в одну сторону и т.д.

Гудит гидроусилитель на холодную или при повороте руля: причины

Итак, прежде чем начать рассматривать саму проблему и пути ее решения, следует напомнить, что зачастую современные авто (особенно легковые и городские кроссоверы) имеют рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем. Если просто, это рулевая рейка, куда под давлением закачивает масло насос ГУРа.

В самой рейке установлен механизм, напоминающий кран. Если руль стоит прямо, жидкость просто циркулирует по кругу, возвращаясь обратно в бачок ГУР. Если же водитель поворачивает руль в одну или другу сторону, открывается перепускной клапан, который пропускает масло и толкает вал рулевой рейки с прикрепленными к нему рулевыми тягами.

Давление масла и его воздействие на вал позволяет с легкостью поворачивать колеса как на месте, так и при езде. В свою очередь, это снижает нагрузку на водителя и значительно упрощает и облегчает процесс управления транспортным средством, повышается общая безопасность. Также следует отметить, что благодаря ГУР на руль передается меньше ударов, что также оказывает влияние на комфорт.

  • Теперь перейдем к проблемам. Хотя в целом система достаточно надежна, владельцы авто с гидравлическим усилителем сталкиваются с тем, что гудит рулевая рейка, ГУР свистит или гудит ГУР при повороте в одну сторону или в обе стороны и т.д.

Что касается причин, по которым ГУР гудит, можно выделить следующие основные неполадки:

  • недостаточный уровень масла ГУР или необходимость замены рабочей жидкости;
  • неисправна рулевая рейка (точнее, сам гидроусилитель, интегрированный в рейку);
  • возникли неисправности насоса ГУР, приводного ремня или магистралей;

Начнем с самого простого. Речь идет о рабочей жидкости и герметичности ГУР. Как известно, в процессе эксплуатации герметичность узлов и систем может нарушаться, а также от состояния масла сильно зависит общая работоспособность и эффективность того или иного узла или агрегата. ГУР также не является исключением.

Как правило, необходимо полностью менять масло в ГУР каждые 60-80 тыс. км. или один раз в 3-4 года, используя оригинальные жидкости или аналоги, полностью соответствующие всем требованиям и рекомендациям производителя автомобиля.

Например, если масло сильно старое, мутное, с запахом гари, тогда оно неизбежно загрязнено продуктами механического износа, присадки в его составе активно срабатываются и распадаются, сильно изменяется вязкость и т.п.

  • Идем далее. Не менее важно контролировать уровень масла ГУР, так как его снижение может стать причиной шумов в гидроусилителе. Если водитель замечает, что гудит руль (ГУР), первым делом нужно проверить уровень масла в бачке.

В случае его понижения следует осмотреть насос, все шланги и патрубки, сам бачок на предмет течей. Также требуется загнать автомобиль на яму, осмотреть рулевую рейку, места соединения рейки и магистралей, прощупать пыльники рулевых тяг (иногда бывает, что масло скапливается в них и не вытекает наружу). Определив место утечки, следует устранять проблему, а не ограничиться банальным доливом масла в бачок ГУР.

В том случае, если уровень масла в норме и само масло нормальное, а система полностью герметична, однако ГУР гудит при повороте руля постоянно, это может указывать на рулевой рейки гидроусилителя или насоса ГУР. Начинать проверку проще с насоса, так как до него проще добраться. Первым делом следует проверить приводной ремень, который может быть растянут, проскальзывает и т.д. Иногда достаточно просто подтянуть ремень, тогда как в других ситуациях нужна его замена.

  • В ситуации, когда дело не в ремне, может быть неисправен насос гидроусилителя. Зачастую, неисправный насос шумит, при повороте руля появляется гул, свист, визг или даже скрежет. Дело в том, что насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя и во время поворота руля нагрузка возрастает.

Также добавим, что ремонт насоса ГУР также возможен, однако никаких гарантий на такие работы обычно никто не дает. Получается, целесообразнее сразу заменить насос на подходящий оригинальный б/у вариант или новый, а не пытаться ремонтировать старый и изношенный агрегат.

  • Еще отметим, что рейка и насос могут быть исправны, однако иногда повреждаются магистрали, по которым циркулирует жидкость ГУР. Бывает так, что во время проведения ремонтных работ шланги ГУР пережимают или деформируют. Еще в ряде случаев нужно проверять бачок ГУРа, так как в бачке стоит несъемная мелкая сетка.
  • Наконец, завершает список сама рулевая рейка, которая может течь. Однако бывает и так, что даже если рейка сухая, руль все равно закусывает при повороте, а также при работе ГУР в рейке слышен гул, сильно стучит рулевая рейка при проезде неровностей и т.д.

Обратите внимание, такие неисправности могут быть связаны как с механикой, так и гидравликой (например, неполадкам золотникового механизма, коррозией вала, общим износом зубъев на валу и т.д.). В таком случае выполняется или замена, или ремонт рулевой рейки с полной ее ревизией (заменой сальников, прокладок, уплотнителей). При необходимости, также осуществляется шлифовка вала или его замена, а также реставрация или замена корпуса рулевой рейки и т.д.

Полезные советы

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью. Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу». Если же колеса вывернуты, при запуске ДВС более вязкая (особенно на холоде) жидкость ГУР создает большое давление, тем самым выдавливая сальники рулевой рейки и т.д.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.

Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Для чего и когда нужно менять масло в ГУР. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла ГУР своими руками, рекомендации.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля: виды масла ГУР, особенности жидкости для гидроусилителя. Что учитывать при подборе масла в гидроусилитель.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Источник:
http://krutimotor.ru/zagudel-gidrousilitel-rulya-pochemu-gudit-gur/

Почему гудит ГУР при повороте руля

ГУР или гидравлический усилитель руля — компонент современного автомобиля. Существенно облегчает управление машиной, как и электроусилитель. Если гудит ГУР, то это указывает на одну из неполадок в рулевой системе. Чем раньше она будет устранена, тем ниже риск аварий и стоимость ремонта.

Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя

Диагностировать поломку узла несложно. Если гудит гидроусилитель при повороте руля, а звук доносится из зоны подкапотного пространства, это и есть главный признак. Что касается причин неисправности, то их бывает несколько.

Воздух в системе

Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.

Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.

В некоторых случаях, если воздуха попало немного, нужно 5 раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.

Насос ГУРа

Относится к наиболее дорогим и сложным поломкам. Главный симптом — увеличение усилия, затрачиваемого на поворот руля. Поводами для выхода из строя агрегата могут стать разрушенные внутренние элементы. Ремонт насоса проводится крайне редко, чаще требуется замена.

Жидкость ATF

Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае проверка сводится к визуальному осмотру. Нужно открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУРа. Жидкость по нормам должна находиться выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка. Как правило, это происходит в местах стыков или на хомутах. Особенно страдают системы со старыми, порванными трубками. Перед доливкой надо срочно устранить причину течи!

Что касается признаков несоответствия залитой минералки — ГУР начинает шуметь зимой, так как в таких температурных режимах эксплуатация не предусмотрена. Гидроусилитель гудит и в случаях низкого качества ATF. Если в ней высокое содержание примесей, руль будет всё тяжелее вращать. Диагностировать грязную жидкость тоже можно визуально: она потеряет изначальный цвет, скомкается. Существует и такой способ проверки: несколько капель масла тестируются на белой бумаге. Допустим любой цвет, кроме чёрного, серого и коричневого. К тому же нормальная жидкость не должна вонять гарью. Обновлять ATF важно в срок, предусмотренный производителем — через каждые 60-70 тыс. км или 2 раза в год.

Приводной ремень

Слабое натяжение ремня привода тоже становится причиной гудения системы. Выявить эту неполадку можно по высокой температуре ремня. Когда он проскальзывает по шкиву, становится сильно горячим. Натянуть деталь следует с необходимым усилием, чтобы не перетянуть. Если приводной элемент старый, его лучше заменить.

Когда при поворотах руля слышен гул гидроусилителя, то это может быть и вина разрушенного внешнего подшипника. Он меняется на новый после демонтажа насоса. Снимать подшипник желательно с помощью трёхлапого съёмника, без необходимости разборки узла. Это даст возможность не повредить вал. Вместе с ним меняются ремень привода, бачок, ремкомплект.

Примечательно, что шум ГУР в этом случае будет напоминать скорее свист. Заметен чаще по утрам, когда автомобиль ещё не прогрет. Может практически не выдавать себя на горячий мотор. Как правило, других причин, почему гудит насос гидроусилителя руля, практически не выявляется.

Гудит на горячую

Причин гудения гидросистемы руля на горячий мотор бывает несколько:

  • полностью испорчен насос, особенно если добавляется такой признак, как вибрация руля;
  • изношены механизмы насоса, например, подшипник, тем более если стук различим на низах;
  • залита неподходящая жидкость или она израсходовала свой ресурс — теряется вязкость ATF, насос не создаёт нужное давление;
  • проблемы с рулевой рейкой — объясняется тем, что при высоких температурах вязкость масла уменьшается, оно уходит через повреждённые сальники.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.

Рекомендации по продлению срока службы ГУРа

В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.

Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так, минералки с неправильной вязкостью не справятся со своими функциями при морозах ниже 15-20 °С.

Источник:
http://swapmotor.ru/rulevoe-upravlenie/gudit-gur-pri-povorote-rulya.html