Задиры на распредвале что делать?

Задиры на распредвале что делать?

+стопицот
я теперь до утра не усну

1. Подгонку постели проводил (прошу не смеятся) с использованием ни разу не использованной длинной головки от Force вроде бы на 19. У нее чистая зеркальная поверхность, а измерение штангенциркулем не выявило овальности. Смысл был -не трогая еще живых поверхностей постели выбрать выпертости. Для визуального осмотра использовалась 10-ти кратная часовая лупа. Абразив на шкурке-нулевке-очень тонкий, с маслом, визуально силумин был чистым, после его смывки после ручной приработки, надеюсь -не внедрился.
2. По рассказам от Владимира B5 APT эта сдвоенная крышка над постелью была вообще вдрызг изгрызена. Владелец головы переставил себе свои старые крышки и новую сдвоенную.(Если не путаю).

Я понадеялся на немецкое качество, немецкие станки с ЧПУ с системой лазерного позиционирования от Брюль и Кьер, которые грамотно вовремя обслуживаются и поверяются и, как итог — понадеялся на высокую точность изделий на немецком потоке.

Поэтому несколько раз контрольно ставил распредвалы, поливая постели и шейки маслом, не стягивая их ГНЦ, притягивая крышки предписанным моментом и тактильно ощущая вращал распредвалы. Собствнно распредвал лежит не только в этой постели, он центрируется всеми постелями и крышками. Первое время распредвалы вращались туговато, если не сказать тяжело, особенно выпускной, приходилось разбирать и более тонко выбирать выпертости дефектной постели, которые вроде визуально уже были выбраны, но на деле еще присутствовали. И вручную вращал-прирабатывал. Те риски на распредвале без крышки, которые видны на вторых снимках -это не риски. а потеки масла, организуемые этими траншейками. Когда усилия вращения на распредвалах примерно выровнялись (тактильно), собрал ГБЦ полностью. Разумеется с новыми МСК и сальниками.

Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.

Авто с того момента прошло около 5 тысяч, не очень много, но достаточно, для выявления дефектов деталей и сборки. Довольно часто крутил двигатель на 6800 (разумеется не первое время). Из замечаний по шуму-работе мотора -только старый дефектный подшипник вискомуфты гремит (займусь и им скоро). Масложер — примерно 4 риски на щупе за этот период, может и турбина подгоняет масло.

Да вот заменил еще вчера бензонасос -сам мотор в ведро, от ATS, визуально и геометрически — 1:1 от VDO, 4 бар, 1440 рэ.

Николаю (ник не знаю) — владельцу представленной ГБЦ (мы увидимся обязательно).

Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )

Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.

Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.

Так выглядит приспособа для притирки клапанов:

Вопреки многим, скажу, нормально! Если все сделал как сказал, будет работать. Говорю со знанием дела. Лет 6 назад имел печальный опыт приобрести корейский акцент от мудака (прошу прощения), с сорванными болтами постели распредвала. Из пяти шеек держели первая и последняя. Представляете какие были овалы в средних шейках?! Вал конечно купил новый, а постель выводил — на балконе, не торопясь, неделю. Крышки «присаживал» на кругу, вал мазал маслом с синькой, поджимал, выводил метал с зоны контакта, пока всей плоскостью не лег. Проездил 2года, потом жена 1,5, сейчас эксплуатирует отец уже больше 2лет. Я думаю показательно. Но у некоторых глаза были.

Источник:
http://passatworld.ru/showthread.php/161995-Vosstanovlenie-zadrannoj-posteli-raspredvala-na-kuhne-(balkone)

Застучал двигатель CDNC — есть задиры на кронштейне и на обоих распредвалах, из-за этого может стучать?

Перейти к странице

Добрый вечер, всем! Все началось с того, что при запуске появился треск на холодную и троил двигатель, минуту постоит и все пропадало, вылезал Джеки чан и ошибки по фазам газораспределения. На следующий день загорелась масленка красная и просьба проверить уровень масла, думал что цепь, диагностировали все, посмотрели, действительно цепь — 6 градусов, вскрыли посмотрели натяжитель, вылез на 6 единиц. Поменяли цепь. Попросил посмотреть кронштейн распредвала и сам распредвал, сказали что все нормально. Троение на холостую не прошло и ошибки по фазам тоже остались. Сам вскрыл мотор есть задиры на кронштейне и на обоих распредвалах, может быть есть выработка постелей. Подскажите пожалуйста, из-за этого может застучать двигатель?

П.с. В самом начале при высоких оборотах двигатель тоже начинал стучать.

Quattro рулит.

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Задиры на опорах РВ и крышке можно поправить,но при условии , что они не глубокие.
Для этого есть специализированные мастерские.
С шеями распредвалов сложнее и,скорее всего, их придется заменить на новые.
Если постели РВ в головке имеют глубокие задиры, ГБЦ под замену.

Для общего осмотра тонкостей ремонта вашего мотора почитайте эту тему,

Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Задиры на опорах РВ и крышке можно поправить,но при условии , что они не глубокие.
Для этого есть специализированные мастерские.
С шеями распредвалов сложнее и,скорее всего, их придется заменить на новые.
Если постели РВ в головке имеют глубокие задиры, ГБЦ под замену.

Стук в верхней части мотора (в головке) возможен если увеличен зазор (есть выработка) между опорой и шейкой распредвала.
Также стук возможен при несоосности опор распредвала в головке , обычно после перегрева двигателя.
На этом этапе поиска вариантов ремонта ваша главная задача определить причину возникновения задиров на шейках РВ и постелях.
Это самая верхняя часть маслосистемы двигателя и поступление масла здесь в дефиците на вашем моторе.

Замполит команды форума

ZEMLYAK 86

Профессиональный советчик
Quattro рулит.

Дизель не панацея.
И они нет нет а мозг парят, вон пару лет примерно ездил а тут лампочка мотора загорелась, а это плохой знак, что в прошлый раз через пол года машина встала.
Посмотрим сколько сейчас протянет.

Ты же вначале написал что мотор разобрал.
Какие то задиры нашёл.

Решил повторно разобрать?

Да, я скинул только верхний кожух, где как раз находится кронштейн распредвалов, он там на прокладке резиновой, но потом собрал обратно дабы послушать откуда звук идёт) там всего 5 болтов держат его. Там было делов на 5 минут.

Дизель, конечно, не панацея, но меньше боится перегревов, в общем более выносливый мотор, может быть)) За ним как и за любым другим двигателем нужно ухаживать, просто у меня никогда его не было и хочется попробовать что это такое. У меня был турик и тоже на бензине, может быть возьму ку7, пока не знаю как все сложится. А этой машине досталось знатно, можно сказать, что мне она досталась практически за бесплатно) она была немного битая в морду, простояла 2 года. В этом состоянии я и забрал, отвез в сервис, все сделали, сказали катайся, вот и покатался)))

Читайте также  Разряд аккумулятора во время простоя, Советы автолюбителям на сайте интернет-магазина ЭнергоМет

если У кого-нибудь возникнут вопросы, то спрашивайте, постараюсь ответить))

Источник:
http://vwts.ru/forum/topic/246885/

Ремонт и замена распредвала своими руками при износе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Мы не станем в очередной раз акцентировать ваше внимание на том, какую роль играет двигатель, а в двигателе головка блока цилиндров. Это категории, понятные каждому, кто сидит за рулем автомобиля.

Как проверить распредвал

Сразу же перейдём к рассмотрению вопроса о ремонте двигателя, если точнее, то такой его детали, как распредвал. Дело в том, что ремонт и замена распредвала могут быть проведены своими руками. Конечно кроме случаев, когда требуется применение профессионального оборудования, как, например, для восстановления постели распредвала .

Любые неисправности распредвала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распредвал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.

Как бы вам не хотелось, но в основном проверка распредвала может производиться только визуально, то есть потребуется снятие головки блока цилиндров. Степень износа распредвала можно приурочить либо к замене прокладки ГБЦ, либо в случае, если вы решили провести замену штатного распредвала на спортивный распредвал.

То есть, любой ремонт в области ГБЦ должен обязательно сопровождаться осмотром и диагностикой сальников распредвала, самого распредвала, и, конечно же, постели распредвала.

Характерные дефекты и методы ремонта распредвала

1 Износ, царапины и задиры на опорных шейках распредвала.

Причинами такого явления могут быть:

  • Система смазки. Недостаточный уровень масла, недостаточное давление в системе смазки, применение некачественного масла.
  • Разжижение масла из-за: перегрева двигателя, попадания в масло топлива.
  • Пробег двигателя. Возраст никого не делает качественнее, это относится и к «железу».

Какой ремонт распределительного вала требуется при данных неисправностях.

  • Шлифовка шеек распредвала до ремонтных размеров либо установка утолщённых втулок и вкладышей (до ремонтного размера).
  • В ГБЦ проверяются и ремонтируются посадочные места распредвала.
  • Чистка, промывка всех масляных каналов блока и ГБЦ.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт систем охлаждения и питания двигателя.

В крайнем случае – капитальный ремонт двигателя и замена распредвала.

2 Износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распредвала.

Их причинами являются те же причины, что указаны для опорных шеек. Плюс:

  • Не отрегулирован зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты у гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты толкателей, коромысел, штанг (т.е. повреждения деталей привода клапанов).
  • Неправильная установка фаз газораспределения.

В этом случае требуется контроль всех систем двигателя: смазки, охлаждения и питания. В обязательном порядке проводится:

  • Регулировка, ремонт клапанного механизма.
  • Замена гидрокомпенсаторов.
  • Восстановление распредвала.

3 Прогиб распредвала.

Прогиб распредвала проверяется на стенде. При наличии прогиба у шеек распредвала более 0,05 мм. необходима замена распредвала.

4 Трещина распредвала. Трещина распредвала может образоваться в результате соударения поршней и клапанов. В этом случае деталь ремонту не подлежит. Только замена.

Замена распредвала, как правило, всегда проводится при разрушении шпоночных пазов, посадочных мест под шкивы привода распредвала.

Таким образом, ремонт распредвала своими руками – дело выполнимое, не будем утверждать, что лёгкое. А если вовремя диагностировать и ремонтировать системы двигателя, то ремонта или замены распредвала удастся избежать. Или отодвинуть его по времени.

Как вы видите, основной причиной, приводящей к выходу из строя распредвала, являются неисправности масляной системы или некачественное масло. Т.е. причины, зависящие от нас с вами.

Успехов вам при осуществлении своевременной диагностике и ремонта распредвала и систем двигателя.

Источник:
http://carnovato.ru/remont-zamena-iznos-raspredvala/

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

задир распредвала

Там главная в подшипнике крышка . На ней чугун наплавился. А способы ремонта зависят от того, кому — себе или клиенту .

Бюджетно-экспериментально, в гараже — это себе любимому . Замена распредвала, аккуратное подпиливание-заглаживание поверхности крышки без снятия основного материала, заливка 5W50 или 10W60 . Возможно, в люди машинку, но можно поэкспериментировать — поездить, заодно посмотреть, чего да как, и нам потом рассказать .

Как положено, но в легкой степени бюджетности, все еще в гараже, но с легким выходом в свет — себе, когда времени вагон . Замена распредвала, напыление отверстия, далее круглая шлифованная скалка на 0,03 мм меньше диаметра постели и тереть с пастой до посинения, не допуская попадания абразива в соседние постели и не забыв потом все промыть в керосине .

Как положено, клиенту — небюджетно . Замена распредвала, напыление поверхности отверстия, занижение всех крышек на 0,2-0,3 мм, далее расточка на горизонтально-расточном станке .

Вариант замены на Б/У не рассматриваем — коты в мешках налево по коридору .

Там главная в подшипнике крышка . На ней чугун наплавился. А способы ремонта зависят от того, кому — себе или клиенту .

Бюджетно-экспериментально, в гараже — это себе любимому . Замена распредвала, аккуратное подпиливание-заглаживание поверхности крышки без снятия основного материала, заливка 5W50 или 10W60 . Возможно, в люди машинку, но можно поэкспериментировать — поездить, заодно посмотреть, чего да как, и нам потом рассказать .

Как положено, но в легкой степени бюджетности, все еще в гараже, но с легким выходом в свет — себе, когда времени вагон . Замена распредвала, напыление отверстия, далее круглая шлифованная скалка на 0,03 мм меньше диаметра постели и тереть с пастой до посинения, не допуская попадания абразива в соседние постели и не забыв потом все промыть в керосине .

Как положено, клиенту — небюджетно . Замена распредвала, напыление поверхности отверстия, занижение всех крышек на 0,2-0,3 мм, далее расточка на горизонтально-расточном станке .

Вариант замены на Б/У не рассматриваем — коты в мешках налево по коридору .

Вы даже не рассматривайте вариант, ездить прямо так?
А как подпилить или загладить? шлифовать ручками до тех пор, пока не будет ровная поверхность?
Но тогда диаметр постельки и гбц будет больше, нежели вал? или это все фигня?
Напыление? как это? наваривать?

Не пинай, я просто новый в этих терминах)

Источник:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=91072

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Двигатель » Задиры распредвала,гбц,постель

Задиры распредвала,гбц,постель

Сообщений 1 страница 21 из 21

Поделиться119.08.2017 21:19

  • Автор: Ваня Жуков
  • Новичок
  • Откуда: Северодвинск
  • Зарегистрирован : 15.08.2017
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1996-09-17]
  • Провел на форуме:
    10 часов 35 минут
  • Последний визит:
    16.01.2018 06:42

Привет,вообщем недавно стал владельцем Ауди 80 б2,опыта в ремонте не густо.Ездил какое то время,а потом машина начала кипеть,радиатор рабочий,патрубки все горячие,насос тоже качает.Один человек сказал,что неплохо бы было заменить прокладку гбц и оказался прав,прокладка была не о чем.После того как заменили прокладку — собрали все обратно,начали выставлять зажигание и ремень,все сделали,но машина оказывалась держать холостой и работала только на газу,после некоторых манипуляций двигатель встал.начали разбираться,думали загнуло клапана,но там все нормально.Сняли распредвал и обнаружили задиры в самом начале в одном месте.Задиры есть и на распердвале,постели и на самой гбц.Вопрос в чем,можно ли самому,как то это убрать(шкуркой) или надо менять все на чем есть заусенцы?



Читайте также  Как надеть шину на диск?

Поделиться219.08.2017 21:34

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован : 05.12.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6413
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Сегодня 12:36

Вопрос в чем,можно ли самому,как то это убрать(шкуркой)

или надо менять все на чем есть заусенцы?

Однозначно, только далеко не факт что постели с другой ГБЦ и от другого распредвала встанут на твой нормально. По идее башку лучше поменять.

Поделиться319.08.2017 23:25

  • Автор: Ваня Жуков
  • Новичок
  • Откуда: Северодвинск
  • Зарегистрирован : 15.08.2017
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1996-09-17]
  • Провел на форуме:
    10 часов 35 минут
  • Последний визит:
    16.01.2018 06:42

Из за чего образуется эти заусеницы ?
Из за того что было масла мало может быть ? Или это из попадания стружки ?Как быстро в это происходит , каков механизм образования этих зауенкцаы?

Поделиться420.08.2017 13:42

  • Автор: eremite
  • Активный участник
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 371
  • Уважение: [+9/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    16 дней 6 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:30

Причин может быть много: попадание какого-то мусора или стружки в маслоканал, неправильная установка прокладки ГБЦ, изношенный маслонасос, недолив масла, плохое масло и т.д. Надо всё проверять. Давление масла вообще было после сборки двигателя? Лампа давления гасла после старта двигателя?

Поделиться520.08.2017 14:52

  • Автор: Ваня Жуков
  • Новичок
  • Откуда: Северодвинск
  • Зарегистрирован : 15.08.2017
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1996-09-17]
  • Провел на форуме:
    10 часов 35 минут
  • Последний визит:
    16.01.2018 06:42

Лампа давления гасла после старта двигателя?

Да,все было нормально

Поделиться620.08.2017 15:08

  • Автор: Ваня Жуков
  • Новичок
  • Откуда: Северодвинск
  • Зарегистрирован : 15.08.2017
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1996-09-17]
  • Провел на форуме:
    10 часов 35 минут
  • Последний визит:
    16.01.2018 06:42

Стоит ли покупать новый распредвал,постели и голову? Или дешевле купить б.у двигатель, скажем 1.8 от той же бочки ? Или искать б.у распредвал,постели и голову? Как быть?

Поделиться720.08.2017 16:04

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован : 05.12.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6413
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Сегодня 12:36

Стоит ли покупать новый распредвал,постели и голову?

Ты вопрос самому себе задаёшь? Тогда формулируй его правильно: нужна ли мне машина?
Если спрашиваешь совета, то правильней будет купить б/у голову, отремонтировать и поставить.

Поделиться820.08.2017 16:59

  • Автор: Хвост
  • Активный участник
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован : 25.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 632
  • Уважение: [+10/-0]
  • Позитив: [+19/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-04-02]
  • Провел на форуме:
    28 дней 1 час
  • Последний визит:
    18.09.2020 20:27

Масло слей и посмотри есть ли в нём металлическая стружка и какая головка с гидриками или без, если на шайбах бывает откалываются куски стакана в котором стоит шайба .

Поделиться920.08.2017 17:09

  • Автор: Ваня Жуков
  • Новичок
  • Откуда: Северодвинск
  • Зарегистрирован : 15.08.2017
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1996-09-17]
  • Провел на форуме:
    10 часов 35 минут
  • Последний визит:
    16.01.2018 06:42

Ты вопрос самому себе задаёшь?

Я к тому , что стоит ли покупать новые запчасти ,нежели б.у
Просто ищу б.у уже около недели , а результаты нулевые

Поделиться1020.08.2017 18:53

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован : 05.12.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6413
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Сегодня 12:36

Я к тому , что стоит ли покупать новые запчасти ,нежели б.у

Новые не купишь, их банально нет, а если и найдёшь, то ценник тебе очень не понравится.

Просто ищу б.у уже около недели , а результаты нулевые

Плохо ищешь. На Форуме кучу машин разбирают, купить ГБЦ от «зажигалки» не проблема вообще, главное нужны буквы мотора к которому надо ГБЦ и понимать с гидриками «голова» или нет. У себя ты точно не найдёшь, ТК возят по всей стране дешевле и быстрее почты.

Поделиться1120.08.2017 22:10

  • Автор: Shiller
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков-Белгород
  • Зарегистрирован : 12.01.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 284
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+40/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-04-20]
  • Провел на форуме:
    9 дней 0 часов
  • Последний визит:
    17.07.2020 20:49

Скорее прокладка неправильно стоит.

Поделиться1220.08.2017 22:11

  • Автор: eremite
  • Активный участник
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 371
  • Уважение: [+9/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    16 дней 6 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:30

Ваня Жуков
Новую голову вместе с клапанами и распредвалом ты точно не найдёшь. Только б/у, перебрать и поставить.
А вообще, поскольку у тебя задрало только одну постель, я бы попытался вернуть голову к жизни. Разобрать голову полностью, отшлифовать задиры на пострадавшей постели, тщательно всё промыть и продуть каналы, поставить другой распредвал без всего остального (смазать обязательно!), затянуть бугеля и попробовать его покрутить. Если крутится свободно, может ещё ходить и ходить. Если давление масла хорошее, ему будет пофиг на одну слегка дефектную постель. У меня в родной голове все постели и распредвал были задраны, а я даже не подозревал этого, пока не разобрал мотор.
А заклинило его скорее всего от того, что в масляный канал попал какой-то мусор, либо распредвал уронили перед сборкой, и его повело. Просто так такое не происходит.

Источник:
http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=6401

Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Читайте также  Как крепится бустер в машине: правила расположения и фиксации

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Основные причины стуков

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Источник:
http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-stuchit-raspredval/