Выбираем усилитель для вашей аудио системы

Выбираем усилитель для вашей аудио системы

На первый взгляд, может показаться что, процесс выбора усилителя в автомобиль на динамики или сабвуфер не так уж и прост. Но имея краткую инструкцию “Как выбрать усилитель” проблем не возникнет. Целью усилителя для аудиосистемы — принятие сигнала низкого уровня и преобразование его в сигнал высокого уровня для приведения динамика в действие.

Они могут отличаться количеством каналов усиления, мощностью и стоиостью. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырёхканальные усилители. А теперь давайте более подробно ответим на вопрос как выбрать усилитель в автомобиль.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
    Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику». У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Источник:
http://caraudioinfo.ru/usiliteli/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu.html

Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.
Читайте также  Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку - Автоблоги - медиаплатформа МирТесен

Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ Чем мощнее усилок для магнитолы в машину, тем хуже качество звучания.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

Видео «Обзор автоусилителей»

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).

Источник:
http://autocentrum.ru/articles/mediaustroystva/18736-kak-podobrat-avtomobilnyy-usilitel-zvuka-k-kolonkam-v-mashinu-zachem-nuzhen-usilok-reyting-i-vybor.html

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Читайте также  Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя?

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-264-usiliteli-dlya-avto/16371-kak-vyibrat-usilitel-zvuka-v-mashinu/

Какой лучше выбрать усилитель звука в машину ?

Сборка хорошей автомобильной аудиосистемы — непростая задача даже для людей, имеющих большой опыт в этой области. Вам нужно не только выбрать все элементы набора, чтобы они правильно работали вместе, но и правильно соединить их и точно настроить. Одним из наиболее важных компонентов, который вам нужно купить, является автомобильный усилитель, он будет отвечать за подачу достаточно сильного сигнала на динамики.

Выбор автомобильных усилителей на рынке очень велик, их мощность варьируется от нескольких ватт на канал до тысячи. В этой статье мы расскажем, какой усилитель поставить в машину, и составим топ 10 автомобильных усилителей, чтобы вы могли найти идеальный продукт среди них.

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Большинство автомобильных радиоприемников оснащены внутренними усилителями, поэтому к ним можно подключить динамики. Однако, как правило, с этим решением вы не получите слишком много мощности, и, кроме того, качество звука может оставить желать лучшего. Поэтому обязательным элементом любой автомобильной аудиосистемы является внешний автомобильный усилитель, расположенный между радиоприемником и комплектом динамиков.

Его основная задача — преобразовать сигнал низкого уровня, полученный от приемника, в сигнал высокой мощности, подаваемый на автомобильные динамики, Усилитель необходим для тех, кто хочет создать солидный набор, который даст им приятные ощущения при прослушивании музыки. Принимая решение о покупке, стоит обратить внимание на тот факт, что и усилитель, и автомобильный радиоприемник имеют схожие параметры — слабое радио не улучшит его качество при подключении к хорошему автомобильному усилителю, и в целом звук не будет на должном уровне.

Характеристики усилителей

Чтобы знать какой лучше усилитель в машину, нужно понимать какие у них есть характеристики. При выборе стоит обратить внимание на несколько важных параметров, благодаря которым выбирается наиболее подходящее оборудование.

Многие могут подумать, что чем больше мощность усилителя, тем лучше он будет. Однако это устройство должно быть настроено на параметры динамика, чтобы не повредить их. Обычно рекомендуется, чтобы автомобильный усилитель был в 1,5 — 2 раза по мощности меньше динамиков, важно, чтобы это относилось к одному каналу. Другим важным вопросом являются различные виды маркетинговых уловок, используемых продавцами.

На автомобильных усилителях часто можно увидеть значения мощности, полностью несовместимые с реальностью. На практике следует рассматривать только номинальную непрерывную мощность, обозначенную как RMS. Самый мощный усилитель звука авто имеет мощность 10 000 Вт.

Количество каналов

Количество каналов, доступных в автомобильном усилителе, определяет количество устройств, которые можно подключить. Поэтому, прежде чем принимать решение, вы должны тщательно продумать, как будет построен весь набор, чтобы вам не пришлось заменять усилитель или покупать второй.

Как правило, если кто-то хотел бы добавить что-то в автомобильную аудиосистему в будущем, он должен подумать об оборудовании с большим количеством каналов, предпочтительно с возможностью мостового соединения.

Соотношение сигнал / шум

Этот параметр очень важен, если салон автомобиля должным образом звукоизолирован и оснащен лучшим звуковым оборудованием. Это означает, какой уровень шума генерирует электроника усилителя. Рекомендуется, чтобы параметр S / N был как можно выше, его минимальное значение составляет 85 дБ.

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей

Boss Audio Systems R1100M

Одноканальный, бюджетный усилитель в авто, с пиковой выходной мощностью 1100 Вт на 2 Ом или 550 Вт на 4 Ом, который направлен на один канал. Это дает ему возможность эффективно управлять мощным сабвуфером, давая ему достаточно мощности для создания глубоких басов.

Кроме того, усилитель оснащен переменным фильтром низких частот и переключаемым усилением низких частот для высококачественного звучания.

Переменный фильтр низких частот позволяет передавать низкие частоты на сабвуфер, а усиление низких частот позволяет регулировать их до + 18 дБ.

По своей внутренней конструкции это усилитель класса A / B, который оснащен блоком питания MOSFET. Это означает, что усилитель работает с хорошим уровнем эффективности при минимальном искажении звука.

Rockford Fosgate R500X1D

Rockford Fosgate R500X1D — автомобильный усилитель для баса с самым высоким рейтингом в этом списке, и легко понять почему. Продукт является усилителем класса D, что означает, что он является суперэффективным, производит меньше тепла и потребляет меньше энергии по сравнению с усилителями класса A / B.

R500X1D — это моноблочный усилитель, который питает один канал к сабвуферу со среднеквадратичным средним значением 500 Вт при 2 Ом или 300 Вт при 4 Ом. Он питается от источника питания MOSFET, который очень эффективен и помогает уменьшить искажения звука, позволяя сабвуферу получать чистые звуковые сигналы от усилителя.

Вы даже можете использовать усиление пунша усилителя и фильтр низких частот, чтобы получить высококачественный бас, который будет вибрировать ваш автомобиль под звуки ударов. Продукт также включает в себя фазовый переключатель, который будет поддерживать работу вашего сабвуфера вместе с другими динамиками в автомобиле для максимального звукового воздействия.

Pioneer GMD8601

Pioneer GM-D8601 также является автомобильным усилителем с высоким рейтингом, который поставляется с кабелем для подключения его дистанционного управления.

Сам продукт довольно маленький по размеру, размером 13,4 x 10,9 x 4,9 дюйма. Это позволяет ему удобно помещаться на ограниченном пространстве автомобиля.
Это моноблочный усилитель, который обеспечивает сабвуфер пиковой мощностью 1600 Вт и стабильной среднеквадратичной мощностью 800 Вт при 1 Ом. Это стало возможным благодаря его схеме класса D.

Rockford Fosgate PBR300X4

По сравнению с тремя вышеупомянутыми моноблочными усилителями Rockford Fosgate PBR300X4 представляет собой 4-канальный усилитель, который обеспечивает среднеквадратичную мощность 75 Вт при 4 Ом на каждый канал. Это составляет 300 Вт RMS, что означает, что он немного менее мощный.

Чтобы компенсировать это, продукт оснащен переменным эквалайзером, который можно установить на Low-Pass для переменного усиления низких частот, High-Pass для усиления средних и высоких частот и All-Pass для усиления как высоких, так и низких частот.

Alpine PDX-V9

Alpine PDX-V9 — довольно дорогой автомобильный усилитель с 5-канальным выходом, который разделен между четырьмя 100-ваттными RMS-каналами для передних и задних динамиков и одним 500-ваттным RMS-каналом для сабвуфера. Это один из самых мощных усилителей звука для авто в нашем рейтинге

Внутри усилитель имеет схему класса D, которая делает его более эффективным для получения более высокой выходной мощности, что приводит к лучшему качеству звука и более сильным басам. В совокупности эти функции делают его одним из лучших мощных автомобильных усилителей для баса.

Kenwood 22154656

Kenwood 22154656 — это небольшой цифровой автомобильный усилитель с максимальной выходной мощностью 600 Вт. Однако его рабочая мощность варьируется в зависимости от импеданса. Для импеданса 4 Ом он имеет среднеквадратичное значение 200 Вт, которое разделено на 4 канала, то есть каждый получает 50 Вт.

При импедансе 2 Ом он может производить среднеквадратичное значение 300 Вт, что дает каждому каналу 75 Вт. Два порта также могут быть соединены вместе, если вы хотите подключить сабвуфер, то есть вы получите два канала, каждый мощностью 150 Вт.

Небольшая конструкция усилителя позволяет устанавливать его в самых узких местах, в то время как его печатная плата покрыта защитным слоем для защиты его частей от влаги и сырости.

Это означает, что помимо автомобилей вы можете использовать его на лодках, мотоциклах, квадроциклах и т. д., поскольку он не требует большого пространства для установки и не может быть поврежден водой.

С точки зрения конструкции он имеет схему класса D, благодаря которой он выделяет меньше тепла и работает более эффективно по сравнению с усилителями класса A / B.

Oneu ZYDZ040-B

Как следует из названия, это мини-автомобильный усилитель, который имеет низкую выходную мощность 20 Вт на канал, а это означает, что он имеет общую мощность 40 Вт по двум каналам. Тем не менее, это самый доступный продукт в нашем списке и, следовательно, лучший бюджетный усилитель в авто для баса.

С другой стороны, усилитель имеет линейные входы RCA, а также 3,5-мм аудиоразъем. Это означает, что он совместим с большинством заводских стереосистем, а также с телевизорами и DVD-дисками.

Это усилитель класса A / B, который по-прежнему работает эффективно и намного лучше, чем усилители класса A.

JL Audio JX1000 / 1D

JX1000 занимает 8-ое место в нашем ТОПе автомобильных усилителей.

Большинство усилителей при запуске издают щелкающие или хлопающие звуки, что может быть очень раздражающим. Тем не менее, JX1000 / 1D имеет тихий запуск.
Кроме того, это устройство является довольно мощным, с выходной среднеквадратичной мощностью 1000 Вт при 2 Ом, 750 Вт при 3 Ом и 500 Вт при 4 Ом. Это дает вам достаточно мощности, чтобы заставить ваш сабвуфер накачать глубокие, громкие звуковые волны.

Его низкие частоты сосредоточены на частоте 45 Гц, но его можно повысить, установив любое значение в диапазоне от 0 до +12 дБ.

Pioneer GM-D9601

GM-D9601 — это самый мощный усилитель звука авто в нашем рейтинге, с номинальной среднеквадратичной мощностью 1200 Вт при 1 Ом и 800 Вт при 2 Ом.

Эта высокая среднеквадратичная выходная мощность при низком сопротивлении делает его одним из лучших моноблочных автомобильных усилителей, поскольку он обеспечивает четкий звук.

Читайте также  Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Кроме того, он имеет функцию управления усилением низких частот, которая позволяет вам регулировать громкость низких частот на выходе. Он также имеет частотный фильтр, который позволяет вам блокировать нежелательные высокие частоты для получения чистого баса.

Alpine MRV-M1200

Характеристики этого автомобильного усилителя очень похожи на Pioneer GM-D9601 с точки зрения каналов и выходной мощности, но этот продукт дороже.

Номинальная среднеквадратичная мощность составляет 1200 Вт, которую он может стабильно удерживать на уровне 2 Ом. Усилитель также может поддерживать выходную мощность 600 Вт на уровне 4 Ом.

Источник:
http://cars-rating.ru/avtotovary/kakoj-luchshe-vybrat-usilitel-zvuka-v-mashinu

Выбираем автомобильный усилитель для качественной аудиосистемы (Aliexpress)

Хорошая возможность собрать в автомобиль годную акустическую систему: 4- или 6- канальный усилитель мощности (класс-D, раскачивает максимальную мощность), сабвуферы в багажник и под сидение. Все это вы найдете в новой подборке автомобильной аудиосистемы с Алиэкспресс!

Определяемся с размерами и количеством выходов, сохраняем в корзину и проверяем промокоды и скидки продавца для получения оптимальной цены.

4-канальный автомобильный усилитель мощности

Этот 4-канальный автомобильный усилитель мощности в настоящий момент доступен для заказа в Российской Федерации, несколько десятков штук ждут вас на складах IML-Express и готовы к доставке. Кстати, уже несколько сотен заказов и много положительных отзывов. Я вам скажу, что за свои пятьдесят баксов это лучший выбор: четыре канала, суммарная мощность до 200 Вт на канал (в пике обещают до 2000Вт, но вы же знаете китайцев). Есть поканальная регулировка и общий уровень усиления.

Еще один неплохой автоусилитель (5800 W)

Эта модель автомобильного усилителя мощности чуть дороже, но мощнее предыдущего. Из расчета 4 канала по 4 Ом получается мощность RMS = 300 Вт * 4 = 1200 Вт. Если нагружать на 2 Ом то мощность RMS составит 2800 Вт (700 Вт * 4). В пике обещают в два раза больше

5800 Вт. Усилитель доступен в России (в наличии), доставка курьером IML Express.

Недорогая модель сабвуфера 10″ в багажник

Эта модель автомобильного сабвуфера с динамиком диаметром 10″ идеально подходит в багажник, например, в нишу запаски. Мощность до 600 Вт, можно спрятать при желании под сиденьем — корпус тонкий и плоский. Сабвуфер не требует отдельного усилителя мощности, он имеет встроенный усилитель, с регулировкой (удаленное управление). Подойдет для апгрейда штатной системы, когда передние и задние динамики штатно присутствуют и можно без сильных доработок установить вот такой вот автосабвуфер.

Мощный динамик для сабвуфера

Если есть место под подиумы, либо же вы собираете самостоятельно корпус для аудиосистемы, то посмотрите в сторону недорогого, но мощного низкочастотного динамика GHXAMP. Это 4-дюймовый динамик для сабвуфера с сопротивлением 4ohm. Номинальная мощность 40 Вт. Глубина всего 68 мм, подойдет для установки в двери автомобиля.

Автомобильный сабвуфер под сиденье

Еще один плоский и компактный автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем от фирмы Carwales. Номинальная мощность 600W. Предназначен для установки под сиденьем или в багажник. Это активный сабвуфер, который не требует отдельного усилителя и подключается напрямую (или через кроссовер-фильтр) к головному устройству. Динамик плоский 6″ х 8″.

Панельный усилитель мощности 600 Вт

Хороший вариант для самодельной аудиосистемы — врезная панель с радиатором и усилителем мощности. Работает от 12V, выходная мощность до 600W. Подходит для самодельного сабвуфера.
Предусмотрена регулировка тона и общего уровня усиления. За безопасность отвечает встроенный предохранитель (20А). Подобные врезные панели встречаются и других типов.

Автомобильный сабвуфер

Неплохая модель автомобильного сабвуфера для установки в багажник. Максимальная развиваемая мощность: 1200 (Вт). Номинальная мощность: 300 Вт. Имеет встроенный усилитель (1200 Вт, 12В). Динамик низкочастотный 10 дюймов. Размер для установки: 340 х 420 х 345 мм. Отдельный усилитель не требует, работает напрямую от головного устройства. Отличная штука!

Мощный динамик PW-006 в автомобиль

Еще один мощный низкочастотный динамик для любителей самодельной аудиосистемы. Это модель
PW-006 (12WF335) от New Retone, которая развивает мощность до 600Вт. Диаметр 305 мм или 12 дюймов. Подойдет для профессионального автозвука. Внимание, для него потребуется специальный усилитель мощности, который тянет не менее 600 Вт на канал.

Комплект для аудиоподготовки

Большой монтажный комплект с проводами и клеммами для подключения автомобильных динамиков и усилителей. Аудикабель 8GA выдерживает 1500 Вт звука. В комплекте есть специальный предохранитель на 60 ампер с держателем (это важно). В комплекте 5 метров силового кабеля, 0,6 метра кабеля минусового провода (земля), 5 метров аудиокабеля RCA (сигнальный), предохранитель с держателем, клеммы.

Цифровой сигнальный процессор для автомобиля

Мощный головной цифровой аудиопроцессор со встроенным усилителем. Это модель PUZU ISO Car DSP Amplifier на четыре мощных выхода по 150W или 6 выходов на усилители. Работает с программным обеспечением под Android (приложение), подключается через Bluetooth 4.2. Сигнальный процессор воспроизводит высококачественный звук lossless c USB накопителя.

Выбираем, добавляем в корзину, сохраняем на будущее.

Традиционно: свежие и рабочие промокоды Алиэкспресс.

sannov1420 — скидка 8$ от 60$
omen1420 — скидка 8$ от 60$.
alikotsale1420 — скидка 8$ от 60$.
alyatrend1420 — скидка 8$ от 60$.
aliexcbnya1420 — скидка 8$ от 60$.
alitechxpress1420 — скидка 8$ от 60$.
shoppingguru1420 — скидка 8$ от 60$.
LoveShopping1420 — скидка 8$ от 60$.
totalalilook1420 — скидка 8$ от 60$.
exler1420 — скидка 8$ от 60$.
aliforman1420 — скидка 8$ от 60$.
aliradiotech1420 — скидка 8$ от 60$.
dvemord1420 — скидка 8$ от 60$.
dollyali1420 — скидка 8$ от 60$.
manaliex1420 — скидка 8$ от 60$.
AlpaChina1420 — скидка 8$ от 60$.
adme1420 — скидка 8$ от 60$.
agod1420 — скидка 8$ от 60$.
alikdarom1420 — скидка $8 от $60.
allgoods1420 — скидка $8 от $60.
technoreview1420 — скидка 8$ от 60$.
aliforman1420 — скидка 8$ от 60$.
freebest1420 — скидка 8$ от 60$.
likantropz1420 — скидка 8$ от 60$.
LOVE2 — скидка 125 руб. от 1000 руб.
LOVE3 — скидка 200 руб. от 1600 руб.

Источник:
http://www.ixbt.com/live/topcompile/avtousiliteli.html

Как выбрать усилитель?

Как выбрать усилитель? Пожалуй, это один из самых часто задаваемых вопросов. Проблема выбора усилительного звена стоит особо остро: моделей на рынке существует огромное множество, а критерии выбора размыты. Наша с вами сегодняшняя задача научиться различать усилители и правильно определяться с выбором необходимых моделей.

Итак, с чего начать? Как выбрать усилитель в машину? Два основных критерия выбора это мощность и класс работы усилителя. Если с первым все более-менее понятно и вроде как ни для кого не секрет, что чем мощнее усилитель, тем лучше (любая техника, работающая не на пределе своих возможностей, имеет лучший коэффициент полезного действия и, как следствие, меньший нагрев и улучшенную надежность), то со вторым всё посложнее. Итак, два основных класса работы усилителей это АВ и D. Первый, условно, принято считать более музыкальным, имеющим меньший КПД и, как следствие, больший нагрев. Второй же менее музыкальным, но имеющим лучшие показатели эффективности. Как же найти золотую середину?

Индустрия не стоит на месте, в нашу жизнь приходят новые модели усилителей, и если раньше мы встречали на рынке только сабвуферные усилители, работающие в классе D, то теперь мы встречаем, так называемые, широкополосные усилители D-класса.

В чем их отличия в звучании относительно АВ? Какой лучше выбрать усилитель? Если вы собираетесь использовать его в паре с эстрадными динамиками, то с огромной долей вероятности вы не услышите никакой разницы в звучании и, соответственно, при выборе стоит делать упор на стоимость и выходную мощность. Если же вы собираете систему с упором на SQ и выбираете динамики с отличным качеством звучания, стоит посмотреть на усилители AB-класса.

С качеством звучания теперь более-менее понятно, а что с мощностью? Условно, мы бы рекомендовали приобретать усилители, превышающие RMS мощность динамиков хотя бы на 30%, так будет лучше, просто поверьте)))

Хотите купить усилитель для твиттеров? Не стоит гнаться за мощностью, просто постарайтесь, чтобы это был АВ класс.

Нужен усилитель для громкого фронта? Вариантов тоже масса. Здесь вроде более-менее разобрались. Что с сабвуферами? В принципе, на эту сферу распространяются те же закономерности и вы можете приобрести как бюджетный моноблок так и мощный моноблок (от слова моно – один, один канал, на сабвуфер больше и не нужно) D-класса, главное заранее обеспечить для него комфортные условия и не обделить «питанием» (силовые кабели и АКБ играют здесь главную роль).

Таким образом, зная основные нюансы в режимах работы и критерии подбора усилителей по мощности, мы понимаем, какой лучше выбрать усилитель и смело можем определяться с выбором . На этом, пожалуй, всё, всем удачного выбора!

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Класс: D
Количество каналов: 2
Номинальная мощность на канал: 600 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 2 х 900 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (1 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 1 х 1800 Вт (4 Ом)

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2х430 Вт (4 Ом)

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 70 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х90 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2×200 Вт (4 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 6
Номинальная мощность на канал: 180 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 6 × 280 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 3 ×520 Вт (4 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 1
Тип:
Размер:
Номинальная мощность на канал: 500 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 1х800 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (1 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 1
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 1х2100 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 3500 Вт (1 Ом)

Комментарии и обсуждение

Здравствуйте есть динамики Урал ТТ, Урал ак74, какой усилитель поставить, недорогой из линейки Урал

Источник:
http://www.ural-auto.ru/blog/kak-vybrat-usilitel/