Зольность масла

Зольность масла

Зольность масла – это показатель того, сколько шлаков содержится при сгорании топлива. Если системы самоочищения могут справиться с сажей, то в отношении золы это не работает. Количество органических присадок называется зольностью, и они влияют на механизмы работы автомобиля. В качестве присадок выступают: антикоррозийные, моющие, антиокислительные компоненты.

Разновидности масла

Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:

В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.

Полнозольные

Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.

Среднезольные

Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.

Малозольные

Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:

  • Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
  • Сбалансированные добавки;
  • Способность очищать двигатель;
  • Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.

В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля. Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.

Сульфатная зольность

Понятия зольность масла и сульфатная зольность следует различать. Первое — это продукт сгорания, а второе — количество металлсодержащих присадок в масле. Присадки выступают в качестве компонентов, способных улучшить технические характеристики моторного масла. Среди разнообразия можно найти те, которые очищают поверхность двигателя, не дают появляться коррозии или увеличивают срок замены масла. Благодаря исследованиям и поиску идеального состава, сульфатное масло обладает сбалансированными компонентами. Добавляя самостоятельно, автолюбитель может неверно рассчитать содержания. В таком случае, в камере сгорания будет повышенное отложение золы. Выбирая масло с определенным содержанием зольности, нужно рассчитывать технические показатели, консультироваться со специалистами и более опытными автолюбителями.

Зольные масла нередко используют в качестве профилактических мер, а нерегулярно: способствует износу деталей, в следствии абразивного влияния на поверхностях соприкосновения, дегенеративно влиять на свечи зажигания.

Стандартные масла практически не содержат процент зольности. Условиями использования масел являются:

  • Для бензиновых моторов — не более 1,5%;
  • Дизельные системы ограничены в 1,8%;
  • Дизели высокой мощности – до 2%

Отработанные материалы, такие как фосфор, зола и сера, способны негативно повлиять на работу нейтрализаторов и фильтрационных систем. Оптимальным выбором при покупке считаются малозольные масла, рекомендуемые производителем. Также стоит обратить внимание на температуру вспышки и исправность двигателя. Используя даже малозольные масла, могут появляться различные побочные эффекты от сгорания. Все это влияет на скорость зажигания и температуру. При проблемной работе систем автомобиля, рекомендуются малозольные масла с низким содержанием присадок. В таком случае, количество отработанной золы и фосфора будет уменьшаться.

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Источник:
http://pomaslam.ru/harakteristiki/zolnost.html

Сульфатная зольность масла. На что влияет этот параметр?

Большинство автомобилистов ориентируется в базовых маркировках моторных масел, таких как вязкость по SAE, класс по API или ACEA. Однако по поводу такого показателя, как сульфатная зольность, помимо часто встречающихся правильных предположений, встречается и несколько ошибочных мнений. О том, что такое зольность масла и на что влияет этот показатель, расскажем ниже.

Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

Сульфатная зольность – это содержание в процентах от общей массы смазочного материала различных твёрдых органических и неорганических соединений, образующихся после сжигания масла. Именно этот параметр учитывается сегодня чаще всего, хотя существуют и другие разновидности зольности, рассматриваемые при исследовании смазок.

Сульфат – это по определению соль серной кислоты, химическое соединение, имеющее в своём составе анион –SO4. Эта часть названия пошла от метода подсчёта золы в моторном масле.

Исследуемую на зольность смазку в лабораторных условиях сжигают при высоких температурах (около 775 °C) до образования твёрдой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его масса не перестанет уменьшаться. Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой и будет оседать в двигателе или системе выпуска. Её массу соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое и является единицей измерения сульфатной зольности.

Сульфатная зольность масла – это в общем случае показатель количества противоизносных, противозадирных и других присадок. Изначально зольность чистой масляной базы, в зависимости от природы её происхождения, обычно не превышает 0,005%. То есть на один литр масла приходится всего 1 мг золы.

После обогащения присадками, содержащими кальций, цинк, фосфор, магний, молибден и другие химические элементы, сульфатная зольность масла значительно возрастает. Повышается его способность при термическом разложении создавать твёрдые, несгораемые частицы золы.

Сегодня классификация по ACEA предусматривает три категории смазочных материалов по показателю зольности:

  • Full Saps (полнозольные смазки) – содержание сульфатной золы 1-1,1% от общей массы масла.
  • Mid Saps (среднезольные масла) – для продуктов с этой формулировкой процент золы находится на уровне от 0,6 до 0,9%.
  • Low Saps (малозольные смазочные материалы) – золы меньше 0,5%.

Существует международная договорённость, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2%.

На что влияет сульфатная зольность?

Высокая сульфатная зольность говорит о богатом пакете присадок. Как минимум, в маслах с высокой зольностью большое содержание моющих (кальциевых), противоизносных и противозадирных присадок (цинково-фосфорных). Это означает, что более обогащённое присадками масло при прочих равных (одинаковой базе, сходных условиях эксплуатации, равных интервалах замены) будет надёжнее защищать мотор при высоких нагрузках на него.

Читайте также  Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь: Причины и Что делать

Сульфатная зольность напрямую определяет количество образовывающихся в двигателе несгораемых, твёрдых частиц золы. Не путать с сажевыми отложениями. Сажа, в отличие от золы, способна выгорать при высоких температурах. Зола – нет.

Зольность в большей мере влияет на защитные и моюще-диспергирующие свойства моторного масла. Эта характеристика косвенно связана с другим важным оценочным критерием моторных масел: щелочным числом.

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).

  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Источник:
http://avtozhidkost.ru/zolnost-motornogo-masla-na-chto-vliyaet-kakaya-luchshe/

какое масло лучше полнозольное или малозольное

Вадим) сказал(-а): 08.04.2016 11:14

какое масло лучше полнозольное или малозольное

Вадим) сказал(-а): 08.04.2016 16:35

какое масло лил до этого?
И каков смысл перехода с 5в30, на 0в40?
Для Москвы 0в40 — переплата за нолик.
за мидсапс и полнозольники не скажу — ибо не химик.

Вадим) сказал(-а): 11.04.2016 09:19

какое масло лил до этого?
И каков смысл перехода с 5в30, на 0в40?
Для Москвы 0в40 — переплата за нолик.
за мидсапс и полнозольники не скажу — ибо не химик.

Вадим) сказал(-а): 11.04.2016 11:23

да это будет революция, особенно в той теме , там народ лукойллюкс уже льёт.

Вадим) сказал(-а): 11.04.2016 12:42

svshest сказал(-а): 11.04.2016 19:02

veles158 сказал(-а): 11.04.2016 19:53

Вадим) сказал(-а): 12.04.2016 10:45

Влад_34 сказал(-а): 14.04.2016 23:30

что это за такие частицы, с какой такой стати они вызывают износ, может они настолько крупные и твердые, что просто выполняют роль абразива, а «масломиксеры» забыли об этом предупредить яркой броской надписью на канистре «Опасно — здесь устаревший SAPS».

Вадим), ты хоть расшифровку SAPS знаешь? Хим.элементы, согласно табл.Менделеева одинаковы, отличие Low от Full лишь в их концентрации в базовом масле, а размер частиц присадок одинаков.

H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k
A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

Источник:
http://astraclub.ru/threads/145082-%EA%E0%EA%EE%E5-%EC%E0%F1%EB%EE-%EB%F3%F7%F8%E5-%EF%EE%EB%ED%EE%E7%EE%EB%FC%ED%EE%E5-%E8%EB%E8-%EC%E0%EB%EE%E7%EE%EB%FC%ED%EE%E5

Малозольные и полнозольные масла что лучше?

Обратите внимание на интересную закономерность — почти все масла классификации A3/B4 C3 со стандартом GM Dexos2 практически идентичны друг другу. Моющий пакет у всех масел примерно равен (+/- 100ррm), в противоизносных присадках почти равенство, чуть выделяются на фоне остальных Motul и Liqui Moly, как по моющим, так и по противоизносным присадкам. Однако, чтобы «вписаться» в допуск, TBN у них установлен на среднем уровне, а значит никаких преимуществ в длительности использования такое масло не дает.Исходя из этого ,можем сделать вывод, что при обычной эксплуатации автомобиля, использование недорогого оригниального масло от GM (1220руб/5л) вполне оправдано. А заливка более дорогих масел от Motul и Liqui Moly отражается лишь на кошельке владельца, ну и его самооценке))

Следует помнить, что для некоторых моделей концерна GM (Chevrolet, Opel, Daewoo) даже в сервисной книжке производителем разрешено использование масел 5w30 и 5w40 с допусками GM LL-A-025 и GM LL-B-025 вместо Dexos2, т.е обычные, «полнозольные» масла с более щедрым пакетом присадок и не урезанным щелочным числом. Эта разница наглядно видна невооруженным взглядом при сравнении с автомаслами, представленными в предыдущих частях.Поэтому, если по книжке производитель разрешает использовать различные масла, прижестких условиях эксплуатации, мы рекомендуем к использованию Mobil 0w40, или Castrol 0w30 как наиболее оптимальные с точки зрения ресурса и их стоимости.

Масло ZIC для дизельных двигателей имеет хороший сбалансированный пакет моющих и противоизносных присадок, щелочное не самое большое, но и расчет продолжительности интервала замены масла в грузовых а/м идет исходя от объема заливаемого масла. Т.к обычно объем даже среднетоннажного грузовика составляет ок 12-14 литров, запаса прочности у масла хватит вплоть до 15 тысяч пробега, хотя немаловажную роль сыграет и качество топлива.

По анализам видно, что даже сервисный продукт — Castrol EDGE— не обладает превосходными характеристиками, но и не сильно уступает аналогичным автомаслам. Здесь же наглядно представлено, какой должна быть формула для изготовления масел с допуском 504/507: это чисто кальциевый моющий пакет, практически полное отсутствие бор-содержащих присадок и невысокое щелочное число в 5-6 ед. Как видно из анализов, у всех автомасел пакет присадок довольно ограниченный, как моющих, так и противоизеносных, но это не значит, что масло плохое, просто оно рассчитано для работы двигателя на высококачественном топливе стандарта Евро5 или Евро6. В Европе к качеству топлива почти нет претензий, тогда как в РФ еще большинство топлив имеют стандарт Евро3 и Евро4. Плюс тяжелые условия эксплуатации («горячие» турбированные моторы TSI, перепады температур, долгие прогревы зимой, пробки и т.п.) делают непригодным масло к использованию уже после 7-8тыс.км, а то и раньше. Мы не рекомендуем проходить на этом масле положенный интервал в 15000км ,если при эксплуатации присутствуют негативные факторы.
Но почему тогда компания Mobil смогла предложить куда более «мощное» в плане присадок моторное масло? Ответ прост — помимо стандарта 504/507, это масло отвечает требованиям многих других производителей, а не узкоспециализированное ,как остальные. аналогов у Mobil в этом плане просто нет. Но и цена у этого масла довольно высока (ок 2500р за 4л).

Читайте также  Установка автозапуска

Подводя итоги по этим анализам, можно выделить следующее: стандарт 504/507 крайне требователен к качеству топлива и условиям эксплуатации. Хоть в стандарте предписано использование высококачественного полимерного загустителся для увеличенных межсервисных интревалов, не все производители выполняют это требование. Это касается в первую очередь дешевых масел, не имеющих допуск 504/507, а только спецификацию или одобрение. Если такие спецификации и одобрения в других допусках не так важны, то тут, при крайне бедном пакете присадок и низком щелочном числе, каждый параметр масла становится очень значимымм. Поэтому, при тяжелых условиях эксплуатации, такие масла следует менять через 5-8 тысяч км, а если производителем разрешено применение масел с допусками 502/505/505.01/503.01, то лучше использовать их и менять как положено.

Источник:
http://vk.com/topic-69164220_30675333

Малозольные и полнозольные масла что лучше?

Обратите внимание на интересную закономерность — почти все масла классификации A3/B4 C3 со стандартом GM Dexos2 практически идентичны друг другу. Моющий пакет у всех масел примерно равен (+/- 100ррm), в противоизносных присадках почти равенство, чуть выделяются на фоне остальных Motul и Liqui Moly, как по моющим, так и по противоизносным присадкам. Однако, чтобы «вписаться» в допуск, TBN у них установлен на среднем уровне, а значит никаких преимуществ в длительности использования такое масло не дает.Исходя из этого ,можем сделать вывод, что при обычной эксплуатации автомобиля, использование недорогого оригниального масло от GM (1220руб/5л) вполне оправдано. А заливка более дорогих масел от Motul и Liqui Moly отражается лишь на кошельке владельца, ну и его самооценке))

Следует помнить, что для некоторых моделей концерна GM (Chevrolet, Opel, Daewoo) даже в сервисной книжке производителем разрешено использование масел 5w30 и 5w40 с допусками GM LL-A-025 и GM LL-B-025 вместо Dexos2, т.е обычные, «полнозольные» масла с более щедрым пакетом присадок и не урезанным щелочным числом. Эта разница наглядно видна невооруженным взглядом при сравнении с автомаслами, представленными в предыдущих частях.Поэтому, если по книжке производитель разрешает использовать различные масла, прижестких условиях эксплуатации, мы рекомендуем к использованию Mobil 0w40, или Castrol 0w30 как наиболее оптимальные с точки зрения ресурса и их стоимости.

Масло ZIC для дизельных двигателей имеет хороший сбалансированный пакет моющих и противоизносных присадок, щелочное не самое большое, но и расчет продолжительности интервала замены масла в грузовых а/м идет исходя от объема заливаемого масла. Т.к обычно объем даже среднетоннажного грузовика составляет ок 12-14 литров, запаса прочности у масла хватит вплоть до 15 тысяч пробега, хотя немаловажную роль сыграет и качество топлива.

По анализам видно, что даже сервисный продукт — Castrol EDGE— не обладает превосходными характеристиками, но и не сильно уступает аналогичным автомаслам. Здесь же наглядно представлено, какой должна быть формула для изготовления масел с допуском 504/507: это чисто кальциевый моющий пакет, практически полное отсутствие бор-содержащих присадок и невысокое щелочное число в 5-6 ед. Как видно из анализов, у всех автомасел пакет присадок довольно ограниченный, как моющих, так и противоизеносных, но это не значит, что масло плохое, просто оно рассчитано для работы двигателя на высококачественном топливе стандарта Евро5 или Евро6. В Европе к качеству топлива почти нет претензий, тогда как в РФ еще большинство топлив имеют стандарт Евро3 и Евро4. Плюс тяжелые условия эксплуатации («горячие» турбированные моторы TSI, перепады температур, долгие прогревы зимой, пробки и т.п.) делают непригодным масло к использованию уже после 7-8тыс.км, а то и раньше. Мы не рекомендуем проходить на этом масле положенный интервал в 15000км ,если при эксплуатации присутствуют негативные факторы.
Но почему тогда компания Mobil смогла предложить куда более «мощное» в плане присадок моторное масло? Ответ прост — помимо стандарта 504/507, это масло отвечает требованиям многих других производителей, а не узкоспециализированное ,как остальные. аналогов у Mobil в этом плане просто нет. Но и цена у этого масла довольно высока (ок 2500р за 4л).

Подводя итоги по этим анализам, можно выделить следующее: стандарт 504/507 крайне требователен к качеству топлива и условиям эксплуатации. Хоть в стандарте предписано использование высококачественного полимерного загустителся для увеличенных межсервисных интревалов, не все производители выполняют это требование. Это касается в первую очередь дешевых масел, не имеющих допуск 504/507, а только спецификацию или одобрение. Если такие спецификации и одобрения в других допусках не так важны, то тут, при крайне бедном пакете присадок и низком щелочном числе, каждый параметр масла становится очень значимымм. Поэтому, при тяжелых условиях эксплуатации, такие масла следует менять через 5-8 тысяч км, а если производителем разрешено применение масел с допусками 502/505/505.01/503.01, то лучше использовать их и менять как положено.

Источник:
http://vk.com/topic-69164220_30675333

На, что влияет зольность моторного масла

Зольность представляет собой шлаковый показатель, содержащихся в момент сгорания топлива. Примечательно, что самоочищающиеся системы справляются с сажей, однако, не могут противостоять золе. Зольность – это то количество различных присадок (антикоррозийных, моющих, антиокислительных и некоторых других), органического происхождения, которые влияют на функционирование транспортного средства. Далее мы попробуем разобраться, какие разновидности бывают у масла, на что влияет зольность моторного масла и некоторые другие вопросы.

Какие разновидности бывают

Исходя из наличия золы, выделяются 3 основных вида: полнозольные, среднезолные и малозольные. Рассмотрим каждую разновидность…

Полнозольные масла могут иметь маркировку A4/B4, ACEA A5/B5 или A3B3. Одним из главных недостатков этой разновидности является негативное воздействие масла на DPF-фильтр. Другим недостатком является возможный урон трехступенчатых катализаторов.

Зольность таких масел в процентах составляет от 1 до 1,1%. Такой показатель не рекомендован к применению в моторах EURO 4/5/6, но может использоваться в авто с выхлопом EGR.

Среднезольные масла могут быть использованы в четырехтактных агрегатах на газе, оснащенные турбонаддувом. Могут иметь маркировку C4 или ACEA C3. Такие смазки отлично контролируют коррозийные процессы, а также возможны загрязнения, которые могут содержаться в биогазах. Зольность в процентах составляет от 0,6 до 0,9%. Благодаря им увеличивается промежуток в эксплуатации от замены до замены. Смазка имеет отличные эксплуатационные качества.

Малозольные масла имеют специфический состав, который уникально влияет на мотор транспортного средства. Смазка содержит минимально содержание таких элементов, как: фосфор, зола и сера. При этом добавки идеально сбалансированы. Масла могут иметь маркировки C1/C2/C3. В процентном соотношении зольность будет не более 0,5%. Данные смазки прекрасно очищают силовой агрегат автомобиля и могут использоваться в дизельных и бензиновых агрегатах.

Сульфатная зольность

Чтобы ответить на вопрос, на что влияет зольность моторного масла, следует знать и о том, что такое сульфатная зольность. Есть два понятия. Первое — зольность масла, а второе сульфатная зольность. Между этими понятиями есть различия. В первом случае имеются в виду продукты сгорания. Во втором случае имеется в виду сколько в смазке имеется присадок (металлсодержащие).

Читайте также  Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе)

Понятие присадки означает компоненты, которые способствуют улучшению характеристик непосредственно самого масла. Есть присадки, очищающие поверхность мотора; не дающие появиться и распространиться коррозийным процессам; увеличивающие сроки от замены до замены. Регулярно проводя исследования и поиски подходящего состава, именно масло сульфатное имеет наиболее сбалансированные компоненты. Если добавлять присадки в автомобиль самостоятельно, можно сделать ошибку и, в результате, отложение зол будет слишком большим. При выборе масла по зольности, следует брать в зачет консультации со специалистами, технические показатели или же общаться по этому вопросу с опытными автовладельцами.

В стандартных смазках показатель зольности практически отсутствует. Вот какие условиями по зольности обязаны быть выдержаны:

  1. Бензиновые моторы процент составит до 1,5%;
  2. Дизельные агрегаты – не более 1,8%;
  3. Дизельные силовые агрегаты с высокой мощностью – не более 2%.

Такие материалы отработки, в частности, как: фосфор, зола или сера оказывают негативное влияние на системы фильтров, а также функции нейтрализаторов. Потому лучший выбор – применение малозольного.

На что влияет зольность моторного масла

Теперь давайте ответим более детально на вопрос, на что влияет зольность моторного масла… При повышенной зольности происходят высокотемпературные отложения. Данные отложения имеют вполне конкретные дегенеративные свойства. А именно, они загрязняют силовой агрегат и имеют влияние на функционирование других автомобильных систем. Главной характеристикой автомобильного масла смывать отложения. Сначала важно грамотно размельчить, нейтрализовать и смыть полностью отложения. Чтобы придать деталям двигателя чистоту следует применять моюще-диспергирующие свойства. В результате работа двигателя будет налажена. При слишком больших количествах отложений будут спровоцированы повышения температур, качество работы будет заметно уменьшено. Эти моменты приведут к возможным неисправностям. Больше всего зольность влияет непосредственно на масляные фильтры. Эти элементы просто забиваются.

  1. Позднее воспламенение смеси в двигателе;
  2. Проблемы с свечными электродами;
  3. Прогорают выпускные моторные клапана;
  4. Появление отложений золы в системе внутреннего сгорания.

Как видите, есть немало компонентов, на что влияет зольность моторного масла. При рациональном содержании присадок можно гарантировать то, что высокотемпературные отложения уменьшатся. Как дополнительные компоненты могут быть использованы: алкилсалицилаты, сульфонаты либо фосфаты магния. Если в автомобиле используется топливо, содержащее большое количество серы либо топливо, которое способствует появлению азотной кислоты, лучше использовать масло, которое будет иметь присадки, направленные на уменьшение коррозийных износов цилиндров и поршневых колец.

Выбирать зольность масла нужно максимально грамотно. Учитывайте состояние Вашего автомобиля и рекомендации производителей.

Источник:
http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/na-chto-vliyaet-zolnost-motornogo-masla/