14 лучших производителей свечей зажигания

14 лучших производителей свечей зажигания

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Свечи зажигания – ключевой элемент оснастки бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения топливной смеси в камерах сгорания (цилиндрах) и напрямую влияют на эффективность работы главного агрегата в составе автомобиля. Стоит ли говорить о том, что возникновение любой неисправности (будь то образование нагара на электроде или увеличение зазора между сердечником и боковым контактом) может привести к тому, что один или несколько цилиндров движка будут выключаться из работы, или же автомобиль не заведётся вовсе?

Сегодня существует масса разновидностей свечей зажигания, а их производством занимается целый ряд крупных и специализированных компаний. Самостоятельно определиться с выбором в такой ситуации непросто, да и ожидать дельной помощи от штатных консультантов магазина тоже не следует. Понимая проблемы пользователей, команда журнала Expertology провела собственное исследование сегмента, и, на основании оценок тысяч пользователей и компетентных специалистов данной области, составила рейтинг 14 самых лучших производителей свечей зажигания. Все номинанты рейтинга разделены по категории географической принадлежности, и являются реальными лидерами в своём конкурентном кругу.

Как выбрать свечи зажигания

Выбор свечей зажигания основывается на определении двух ключевых признаков: количества электродов и материала их изготовления.

С точки зрения первого критерия все свечи подразделяются на:

  1. одноэлектродные – классический вариант исполнения, при котором изолирующий керамический корпус комплектуется металлическим стаканом с одним боковым электродом (сечение которого при стандартном построении составляет 2,5 миллиметра). Искра в данном случае извлекается путём взаимодействия вышеописанного электрода с центральным, выступающим немного за пределы корпуса. Преимущества такого исполнения заключаются в простоте и дешевизне готового продукта, однако долговечность оставляет желать лучшего.
  2. многоэлектродные – свечи с двумя и более боковыми электродами, имеющие собственную геометрию построения рабочей части и расположения взаимодействующих элементов. Несмотря на дороговизну одно из их главных преимуществ – долговечность, поскольку боковых электродов много, и они изнашиваются поочерёдно. Главный недостаток же кроется в затруднённом воспламенении смеси, поскольку зона распространения искры жёстко ограничивается…наличием нескольких боковых электродов, принимающих часть генерируемого разряда на себя (поэтому очень важно следить за зазорами между сердечником и контактами для исключения ослабления разряда).

По применяемым для изготовления материалам свечи бывают трёх видов:

  1. никелевые – самый примитивный, дешёвый и надёжный вид свечи зажигания для автомобилей широкого потребительского сегмента. Центральный электродный стержень здесь выполнен из никеля, обладающего высокой температурной устойчивостью и прокаливаемостью. Правда, из-за увеличенного диаметрального размера (2,5 миллиметра) качество вспышки оставляет желать лучшего.
  2. платиновые – свечи, пришедшие на широкий потребительский рынок прямиком из автомобильного спорта. Обладая меньшим диаметром центрального электрода (1,1 миллиметра), они дают более мощную искру, которая, в свою очередь, провоцирует объёмную вспышку. Кроме того, платиновые свечи имеют гораздо больший запас рабочего ресурса, чем нивелируют высокую цену комплекта.
  3. иридиевые – технически самые совершенные свечи, стандартный диаметр электрода в которых не превышает 0,4 миллиметра. Обладают самым большим запасом жаропрочности, дают наиболее объёмную искру и активно подвергаются всевозможным модификациям с целью дальнейшего улучшения рабочих характеристик.

Какие свечи зажигания лучше: платиновые или иридиевые?

Несмотря на то, что иридиевые свечи разрабатывались позднее платиновых и, по сути, являются признанным эталоном во всём сегменте, в интернете до сих пор не утихают споры том, какой из двух видов всё-таки лучше. Дабы закрыть этот вопрос раз и навсегда, мы составили наглядную таблицу сравнения, куда внесли все достоинства и недостатки платиновых и иридиевых свечей зажигания – остальное решение полностью за вами.

Источник:
http://expertology.ru/14-luchshikh-proizvoditeley-svechey-zazhiganiya/

Какие свечи зажигания лучше, по отзывам пользователей.

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

Содержание:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Источник:
http://znaiauto.ru/dvigatel/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Лучшие свечи зажигания в 2020 году

Просмотрено: 25995

  • Время прочтения: 6 мин.
  • Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».

    Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям. В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть. Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.

    Как правильно выбрать свечи зажигания?

    Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

    На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

    Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

    • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
    • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
    • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
    • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
    • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.

    Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

    Наглядно о свечах зажигания:

    Наиболее популярные конструкции

    Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

    Читайте также  Накачка шин азотом: плюсы и минусы

    Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

    Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

    Лучшие свечи для зажигания.

    Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.

    Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.

    Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.

    Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.

    • Качество по высшем уровне;
    • Соответствует заявленным условиям работы.
    • Цены часто разнятся.

    Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи. Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным. Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.

    • Прекрасное качество;
    • Электроды стойкие к эрозии.

    Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.

    • Цена доступна каждому автовладельцу;
    • Контрафакт на рынке минимален.
    • Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
    • Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».

    Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.

    Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.

    • Приличный ресурс;
    • Параметры совпадают с большинством штатных свечей.
    • Частенько подделывают.

    Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.

    • Нет проблем с приобретением, продается в многих торговых точках.
    • Количество подделок высоко;
    • У боковых электродов наблюдается грубая штамповка.

    Японский производитель создает свой продукт из платины, что обеспечивает ему в рейтинге качественного товара почетное место. Еще одной приманкой для покупателей является оптимальная цена. Эксплуатационные характеристики отличные: благодаря платиновому покрытию обеспечивается высокий ресурс и отменное качество.

    В условиях, когда идут повышенные нагрузки, Denso PK20PR-P8 гарантирует непрерывную работу системы зажигания. У модели обработка поверхности корпуса безупречна, а контактный вывод радует своей идеальной матовой поверхностью.

    • Высокое качество;
    • Долгий ресурс.
    • Размеры межэлектродного зазора.

    Модель NGK BKR6EIX (6418) обладает иридиевым электродом. Устройство отличается высочайшим и устойчивым искрообразованием. Также имеется хорошая сопротивляемость по отношению к химическим отложениям, которые могут возникнуть в процессе работы. Выдает качественный функционал при повышенном напряжении.

    Компания NGK прославилась не только тем, что поставляет прекраснейшую продукцию заводского качества, но и тем, что ее услугами пользуются на легендарной Формуле 1, когда оснащают автомобили запчастями.

    Ресурс иридиевых свечей находится на должном уровне и они могут выдавать прохождение до 50 000 км. Цена NGK BKR6EIX (6418) достаточно высока и доходит до 530 рублей.

    Источник:
    http://vyborok.com/top-reyting-svechey-zazhiganiya/

    10 лучших производителей свечей зажигания

    Характеристика в рейтинге

    Свечи зажигания – очень важный конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания, работа которого основана на электрическом пробое между двумя контактами (электродами). В результате горения дуги сжатая топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания двигателя, воспламеняется и, создавая давление, толкает поршень в обратную сторону. В результате совершения данного действия химическая энергия топлива преобразуется в механическое движение коленчатого вала.

    Становится понятно, что без важной фазы воспламенения топлива ни о каком ДВС не велось бы и речи. В связи с этим к свече зажигания предъявляются самые жёсткие технические требования, направленные на обеспечение бесперебойной подачи искры, высокой степени долговечности, а также эффективности сжигания подаваемого объёма горючего. Примечательно, что в настоящее время разработкой свечей занимается более пяти десятков крупных компаний по всему миру, однако заслужить почётное звание «народного» производителя дано далеко не всем. Проведя тщательный анализ рынка, мы составили для вас рейтинг лучших фирм-производителей свечей зажигания, популярность которых подтверждена тысячами довольных потребителей и десятками авторитетных экспертов.

    ТОП-10 лучших производителей свечей зажигания

    Французский бренд имеет большую сферу влияния на европейском рынке, но у нас больше известен как поставщик свечей зажигания на подмену чешских моделей Brisk. Действительно, с точки зрения рабочих моментов, ассортимент приведённых фирм имеет много общего, начиная от схожего рабочего ресурса и заканчивая показателями эффективности расхода. Впрочем, существует и один негативный нюанс, замеченный при работе движка на свечах Valeo: ощутимо страдает стабильность работы ввиду наличия пропусков (особенно на низком напряжении).

    В качестве примера продукции компании Valeo выделим одну, но очень ходовую модель свечи R76H11, обладающую стандартными для одноэлектродных свечей параметрами. Их небольшой минус: отсутствие маркировки по предпочтительным двигателям и межэлектродному зазору. Достоинства: хорошие показатели прилива мощности движка (1,7-2,1%) и экономичности топлива (до 2,0%).

    9 Finwhale

    Первый, но не единственный представитель Германии в сводном рейтинге, свечи зажигания которого пользуются средней популярностью на отечественном рынке. Больше всего расходники от Finwhale любят сервисные центры: именно с их подачи свечи от данной фирмы попадают под капоты обслуживаемых автомобилей (преимущественно в «ВАЗ», «Хендай», старенькие «Форды» и «Мазды»).

    Как отмечают потребители, запас рабочего ресурса у свечей Finwhale колеблется от 40 до 80 тысяч километров, и (по логике) сильно зависит от эксплуатации транспортного средства. В качестве представителей компании можно выделить модели F508 и F706, главные преимущества которых – низкая цена и отсутствие подделок, которые часто попадаются на более известных производителях. Данные свечи приобретаются в основном для комплектации двигателей «ЛАДА» марок от 2106 до 21099 и 2110 (16-клапанных) включительно.

    Очередной не самый заметный в России, но очень сильный игрок рынка свечей зажигания, комплекты которого используются в качестве стандартных расходников с конвейера. В ассортименте фирмы SCT имеется целых четыре серии, чётко разделённых по эксплуатационному рангу:

    • Classic – свечи с медным сердечником для обеспечения эффективного теплоотвода, производимые как под новые авто, так и под двигатели старого образца (вплоть до «Шевроле Камаро» и «Форд Мустанг» 1969 года, а также популярных «Плимутов»).
    • Perfect – свечи повышенного интервала работы с конусным наконечником изолятора для обеспечения более быстрого процесса самоочищения свечи.
    • Platin – свечки с платиновым напылением, ресурс которых в большинстве случаев достигает 90 тысяч километров. Устанавливается преимущественно на дорогие авто («Порше», «Ягуар», «Лексус» и пр.), а также на иномарки, широко распространённые в России («Ниссан», «Хонда», «Тойота», французские «Рено» и «Пежо»).
    • Tuning – специальная серия свечей, работающих в экстремальных условиях. Разрядник данных моделей садится глубоко в камеру сгорания, обеспечивая повышенную скорость сгорания смеси на начальной фазе сжатия.

    7 «Энгельсский Завод»

    Пожалуй, единственный достойный представитель российского сегмента производителей свечей зажигания, выпускающий крепкие аналоги моделей иностранного производства. Главная их особенность – это низкая цена на весь ассортимент, сопровождаемая неплохими параметрами качества и длительности использования.

    Одним из ярких представителей серии Standard, «замешанной» на применении никелевого сплава, является свеча зажигания ЭЗ-Standard Т17ДВРМ 3.0 с тремя боковыми электродами. По эффективности работы данная модель очень близка к показателям Bosch WR7DPX (лидеру тестовой подборки экспертных испытаний), полагая высокую экологичность (порядка 8% от одноэлектродных образцов) и снижение расхода топлива (в среднем на 2%). Среди серии иттриевых свечей «ЭЗ» можно выделить модель WR7DC+ с 0,8-миллиметровым зазором и V-образной выточкой на единственном боковом электроде (повышающей искрообразование). Приведённые модели отлично проявляют себя в отечественных автомобилях «ЛАДА» и подержанных ходовых иномарках – «Мерседес», «БМВ», «Ниссан», «Хендай» и пр.

    Немецкая компания Beru является ещё одним титулованным представителем Европы, свечи которого очень часть ставятся на отечественные автомобили марки «ЛАДА» (или «ВАЗ»). Они отличаются нестандартными решениями в плане геометрии контактных пар, невысокой (50/50 по ассортименту) ценой и долгим сроком бесперебойной службы.

    Из огромного списка представителей отдадим личное предпочтение четырёхконтактной модели Beru ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных боковых электродов для увеличения стабильности искры при нормальном и пониженном напряжении сети. Она не боится нагара, отлично справляется с воспламенением топлива (поднимая эффективность расхода на 1,7%) и подходит для двигателей на природном газе. Второй пример: BERU Z51 с двумя боковыми контактами, расположенными вровень с концом центрального электрода. Данная свеча отличается небольшим бустом мощности двигателя (1,4-1,8%), сокращением расхода, и применяется в качестве альтернативы базовым на ходовых иномарках нашей страны («Шевроле», «Хендай», «Ниссан», «Рено» и т.д.).

    5 Champion

    Американский гигант производства свечей зажигания, имеющий контракты на поставку продукции на конвейерные линии «Лексус», «Ягуар», «Альфа Ромео» и т.д. Обладает склонностью к постоянному экспериментированию с геометрическими параметрами электродов, а также к созданию экспериментальных моделей для строго определённых условий эксплуатации.

    Безусловно знаковой разработкой Champion можно назвать трёхконтактную свечу Champion N9BYC4, которая, по иронии, не унаследовала каких-либо уникальных «экспериментальных» черт. Она канонична, очень долговечна, и применяется на самых ходовых марках авто в России: от «ЛАДА» до «Хендай», «Шевроле» и «Рено». Второй «любимец аудитории», Champion RN9 YCC, имеет всего один боковой электрод, но может похвастать наличием медного сердечника, что повышает его долговечность (относительно никелевых свечей) примерно в 2 раза. Стоит недорого и обкатывается в основном на азиатских автомобилях.

    Очередной японский производитель, под ведомством которого находится разработка четырёх разных серий свечей зажигания:

    • Standard. Представители этой серии производятся из никелевого сплава, без добавления легирующих элементов и напыления. Отличается наличием U-образного паза на боковых электродах, который повышает эффективность сгорания топлива в камере. Яркий пример – Denso W20EPR-U.
    • Platinum. Износостойкие свечи с платиновым напылением на электродной части и утончённым наконечником центрального электрода. Обладают значительным запасом рабочего ресурса и могут использоваться в течение 60 тысяч километров пробега.
    • Irridium. В целом, очень сильно похожа на платиновую серию (по части строения центрального электрода), однако ещё более износостойка благодаря легированию иридием. Примером такой свечи является модель Denso Iridium IW20, широко применяемая в автомобилях с двигателем на природном газе.
    • Twin-Tip. Несмотря на применение в качестве электродного материала никеля, данная серия обладает высочайшими эксплуатационными параметрами, что достигается за счёт применения новых технологий.
    Читайте также  ТОП 7 лучших очистителей пластика в салоне авто

    Чешская фирма Brisk является одним из сильнейших представителей Европы в данном сегменте рынка. Отличается наличием семи укрупнённых серий свечей зажигания, разрабатываемых под тот или иной тип автомобиля. Преимущество такого метода производства заключается в том, что здесь можно найти свечу под абсолютно любой двигатель. Недостаток – очень легко запутаться в бесконечных подкатегориях и моделях.

    Пожалуй, самой востребованной у отечественных автомобилистов является свеча модели Brisk Premium LOR15LGS. Дело в том, что её конструкция – это разрыв всех шаблонов каноничного производства, выраженный в значительном занижении и отдалении четырёх боковых контактов по отношению к центральному электроду. Из-за такой конфигурации искра на номинальном напряжении проходит больший путь по изолятору и, как следствие, обеспечивает более полный поджог топливной смеси в камере сгорания. Достойный представитель фирмы, применяемый в автомобилях «ВАЗ», «Шевроле», «БМВ» и ходовых корейцах («Хендай», «Киа»).

    За всю историю своего существования японская фирма NGK выпустила немало достойных свечей зажигания для бензиновых двигателей. Всех их отличали адекватные цены, увеличенные сроки службы (вплоть до 60 тысяч километров), постоянные видоизменения геометрических визуальных параметров электродной части, а также уменьшенные показатели расхода топлива. Однако на данный момент заслугой компании является создание великолепной (во всех смыслах) свечи для движков с газовым оборудованием, закрывающей потребности 90% рынка.

    Из первой категории представителей приведём в пример двухконтактную свечу NGK BKR6EK с V-образным пазом на центральном электроде. Такое решение позволило увеличить площадь горения искры, что сказалось на полноте сгорания топлива в камере, притоке мощности и экономичности. Для газовых двигателей была изобретена модель NGK LPG Line №2, ставшая сосредоточием технологических изысканий. Она показала значительный прирост мощности движка на природном газе (на 3%) и обеспечила высокую стабильность работы.

    Не могла пройти мимо рейтинга лучших и крупная немецкая корпорация Bosch, производственный круг которой затронул и создание свечей зажигания для бензиновых двигателей. Фирменным почерком немцев стало использование стандартной геометрии электродной и изолирующей части, с небольшими (даже точечными) изменениями величин зазоров, применяемых материалов, в том числе легирующих компонентов. Вторая фирменная черта затрагивает стоимость изделий: подавляющее большинство продукции сегмента относится к категории бюджетной.

    Одними из самых ходовых свечей от Bosch в России являются модели Bosch FR7LDC+ (двухконтактная, с иттриевым легированием центрального электрода и медным сердечником), а также Bosch W7 DTC с повышенной эффективностью расхода топлива (снижает потребление бензина на 3,2% относительно одноэлектродных моделей). Данные свечи часто устанавливаются на автомобили «ВАЗ», а также иностранные марки «Ниссан», «Шевроле», «Тойота» и пр.

    Источник:
    http://markakachestva.ru/best-brands/2504-luchshie-proizvoditeli-svechej-zazhiganija.html

    Какие свечи лучше

    Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

    При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

    А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

    Количество и типы электродов

    Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

    Боковые электроды

    Свечи с несколькими электродами

    У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

    Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60. 100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

    Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

    Центральный электрод

    Его наконечник изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

    Зазор свечи

    Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

    Зазор на свечах разных типов

    Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

    • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
    • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
    • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

    Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

    Калильное число

    Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

    • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
    • «средние» (аналогично, 17. 19);
    • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
    • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

    В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

    Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

    Размеры свечей

    По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

    • короткие — 12 мм;
    • длинные — 19 мм;
    • удлиненные — 25 мм.

    Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

    Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

    Какие свечи лучше

    Нюансы выбора свечей

    Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

    Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

    Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

    Читайте также  H27 лампа (светодиодная, галогенная): виды, какая лучше, рейтинг

    Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

    Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

    Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделия и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

    • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
    • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
    • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
    • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

    Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

    Источник:
    http://etlib.ru/blog/665-kakie-svechi-luchshe

    ТОП-5 свечей зажигания. На каких производителей обратить внимание

    Поделитесь в соцсетях:

    В отличие от других наших рейтингов, в свечах зажигания автовладельцы, которые оставляют отзывы на сайте PartReview, достаточно единогласны — есть определенный перечень топовых производителей плюс несколько не таких раскрученных, которым можно доверять. Остальное — не вариант, поскольку набрали недостаточно отзывов.

    Поэтому в нашем рейтинге всего 10 производителей — потому что другие не востребованы и не зарекомендовали себя достаточно, чтобы их покупать. Мы традиционно взяли среднее значение между рейтингом лучших свечей зажигания и рейтингом популярных , и расставили бренды в порядке убывания.

    Denso (№4 среди лучших, №1 среди популярных)

    Свечи зажигания Denso одни из самых популярных в нашем рейтинге. По количеству отзывов они немного проигрывают NGK, но у тех больше негативных оценок. Поэтому по популярности у Denso заслуженное первое место. Что помешало стать лучшими и по рейтингу PR? Очевидно, 56 негативных оценок из 299 всего.

    Что не понравилось автовладельцам в свечах Denso? Во-первых, покупайте эти детали только у проверенных продавцов, потому что часто можно попасть на подделку. Во-вторых, если вы собрались поставить иридиевые свечи, то внимательно изучите спецификации и отзывы автовладельцев. Есть моторы, в которых иридиевый центральный электрод просто-напросто “выгорает”. В-третьих, у некоторых моделей есть пробои по изолятору. Ну и в-четвертых, судя по отзывам это не самые удачные свечи для экспериментов — часто встречаются отзывы, когда покупка свечей, подобранных не по каталогу, а для достижения улучшенных характеристик, обходится боком.

    Кстати, вы знали, что именно Denso в 1974-м первыми в мире создали свечу зажигания с платиновым электродом, а в 1991-м — первую в мире керамическую свечу накаливания? Также напомним, что это бывшее подразделение Toyota, которое сначала стало дочерним предприятием, а потом самостоятельной компанией, в которой Toyota продолжает сохранять влияние благодаря пакету акций. Поэтому мы бы подытожили, что качество этих свечей очень высокое — главное не купить подделку.

    BRISK (№3 среди лучших, №3 среди популярных)

    Свечи Brisk в нашем рейтинге — это “золотая середина”. Они не такие популярные, как NGK или Denso, хотя популярнее Bosch (причем с запасом 387 голосов против 303). И они уступают по качеству мало раскрученным брендам Torch и EYQUEM, но опережают все остальные ТОП-бренды. Впрочем, это не избавляет их от негативных отзывов, которых набралось 26 штук . Хотя даже это в три раза меньше, чем у NGK и в два раза меньше чем у Denso.

    Какие претензии у автовладельцев к свечам Brisk? Основных на самом деле две. Первая — отсутствие искрообразования. Иногда со временем пропадает искра на одной свече, и мотор начинает троить. Иногда искры нет уже с самого начала. Иногда свечи вроде бы работают, но есть проблемы с разгоном или холостыми оборотами. Вторая претензия — плохое качество конструкции свечей: хрупкий корпус изолятора, отваливающийся сердечник, несоосные электроды и так далее.

    Учитывая опыт Brisk в поставках свечей зажигания на конвейеры VAG Group, рискнем предположить, что часть этих отзывов касается подделок. Потому что сложно представить, чтобы один из ведущих европейских поставщиков свечей может производить запчасти, которые даже внешне не соответствуют термину “свеча зажигания”.

    Torch (№1 среди лучших, №6 среди популярных)

    Свечи зажигания Torch производятся в Китае и этим объясняется их очень доступная цена. Хотя, судя по рейтингу PR, качество у этих свечей тоже в порядке. Поэтому они и считаются самыми лучшими среди автовладельцев. Несмотря на то, что отзывов об этих свечах всего 67 штук (например, это в 5 раз меньше, чем у NGK), отрицательных среди них всего 9.

    Кроме свечей, Torch производит также катушки зажигания. Ассортимент свечей представлен классическим набором:

    • с никелевым электродом;
    • с иридиевым электродом;
    • с платиновым электродом;
    • для мототехники;
    • для индустриальной техники.

    Что касается негативных отзывов, то отметим, что все они разные, что опять же свидетельствует о том, что каких-то явных и проявляющихся регулярно проблем у них нет. Автовладельцы жаловались на “странные звуки”, плохую работу двигателя, маленький ресурс.

    Также интересно, что на сайте российского представительства производителя большой раздел посвящен тому, как должна выглядеть упаковка этих свечей, произведенных именно для рынка РФ и стран СНГ. Какие выводы можно из этого сделать? Во-первых, это не бренд, созданный только для нашего рынка и более нигде не представленный — эти свечи производят для рынка Азии и США (судя по той же странице российского представительства).

    А во-вторых, это означает что на рынке присутствует большое количество контрабандной продукции, которая стоит дешевле. Какие из них настоящие Torch, а какие подделка — определить крайне сложно. Поэтому решение рисковать или нет всегда за вами. Мы бы не рекомендовали рисковать, тем более что в России достаточно представительств во всех регионах, а в Украине и Казахстане есть официальные дистрибьюторы.

    Bosch (№5 среди лучших, №4 среди популярных)

    Можно ли сказать, что “бош испортился”? Мы таких формулировок не любим, но наш рейтинг подтверждает эту фразу. У свечей Bosch отзывов и голосов меньше даже чем у Brisk. Что уже говорить про NGK и Denso. И для компании, которая когда-то изобрела конструкцию современных свечей зажигания, а сегодня входит в ТОП-10 крупнейших производителей запчастей в мире, это такой себе результат.

    Что не нравится автовладельцам в свечах Bosch? Претензии стандартные, но их много — 32 негативных отзыва из 194 штук. Во-первых, это проблемы с работой двигателя: подтраивание, провалы при разгоне или на холостых оборотах. Во-вторых, отсутствие искры, когда автомобиль вообще не заводится. В-третьих, пробои через корпус изолятора. В-четвертых, хрупкость конструкции, когда свечи разваливаются в двигателе. В-пятых, малый ресурс (пробеги меньше 10 тысяч километров для обычных и меньше 20 тысяч для платиновых свечей).

    Интересно, что среди негативных отзывов около 10% достаточно эмоциональные и при этом мало конкретные, вроде “ бош не умеет свечи делать ”. С другой стороны здесь практически нет таких отзывов, по которым можно уверенно сказать, что человеку попалась подделка. Хотя понятно, что свечи Bosch подделывают.

    Что не так со свечами Bosch — сказать сложно. Но отметим тот факт, что большая часть продукции на российском рынке произведена на Энгельском заводе под Саратовом. Bosch купил этот завод еще в 1996-м, обновил его и производит здесь свечи зажигания. Хотя это не говорит автоматически о плохом качестве, ведь минимум половина продукции идет на импорт. Куда именно — неизвестно, ведь в той же Германии есть свой завод, в Бамберге. А в Китае еще один. Но иронично, что у свечей бренда ЭЗ, которые производятся тут же, рейтинг и средние оценки пока что немного выше чем у Bosch. Но из-за малого количества отзывов эти свечи пока не участвуют в рейтинге (чтобы их увидеть, жмите кнопку “Показать производителей не участвующих в рейтинге”). Но как только они туда войдут, то имеют шанс обойти “старшего брата”. И это тоже говорит не в пользу свечей Bosch.

    NGK (№7 среди лучших, №2 среди популярных)

    Свечи зажигания NGK самые покупаемые в нашем рейтинге. По количеству отзывов ( 338 штук !) и голосов они на 15-20% обходят лидера рейтинга популярности, свечи Denso. Проигрывают они только потому, что соотношение плохих оценок к хорошим у них хуже. Собственно, именно из-за отрицате л ьных отзывов , которых набралось аж 76 штук, NGK аж на седьмом месте в рейтинге лучших свечей и уступают Denso в рейтинге популярности.

    Какие претензии у автовладельцев к свечам NGK? Основные проблемы две. Первая — это маленький ресурс. За деньги, которые платишь за NGK, хочется большего. А если они еще и выходят из строя раньше ожидаемого, то вообще. Вторая — проблемы с работой двигателя, когда он либо троит, либо “машина не едет” или “тупит”, либо трясет на холостых, либо плохо заводится, и так далее.

    Очень важный момент, который нужно учитывать оценивая отзывы по NGK — это самые подделываемые свечи в нашем регионе. И многие автовладельцы сами об этом пишут — что найти действительно настоящую свечу NGK стало очень сложно, а подделки наводнили рынок. Поэтому если вы уверены в своем продавце — эти свечи однозначно стоит ставить. Потому что это действительно один из ведущих мировых производителей. А качество буквально зашито у них в NGK. Оцените такой факт — на разработку первой партии свечей у японцев ушло двадцать лет. И партию забраковали из-за одной некачественной свечи на 5000 тысяч! В итоге на идеальную партию ушло еще четыре года. Ну и если вы фанат автогонок, вас вряд ли оставит равнодушным тот факт, что на этих свечах ездят многие автомобили, в том числе скудерия Ferrari.

    Источник:
    http://blog.partreview.ru/article/top-5-svechej-zazhiganiya-na-kakih-proizvoditelej-obratit-vnimanie/