Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности

Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности.

Аппаратная замена масла на современных станциях технического обслуживания автомобилей предлагается уже многие годы, но для многих автолюбителей остается в роли «новинки». И потому не утихают споры о преимуществах и недостатках аппаратной замены масла в сравнении с «традиционной» технологией.

Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации. Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.

Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.

Как проводится аппаратная замена масла.

Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах. В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.

Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.

Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.

Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный». Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.

В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный. В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена – как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости – как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой. Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта.

В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.

Любительские маслозаменные установки.

Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже. Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной. В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.

Профессиональные маслозаменные установки

Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.

Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).

После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.

К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур, выполняемых мастером в процессе замены. Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется. Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.

Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).

Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.

После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.

На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла, и оба варианта будут произведены бесплатно (кроме дополнительных работ, при их необходимости) при покупке масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.

Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому. Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник:
http://zamena-masla-spot.ru/useful/apparatnaya-zamena-masla-plyusy-minusy-osobennosti

Способы замены масла в двигателе

автор: mexanic Май 22, 2015

Загрязнение масла вызывает износ и уменьшение срока службы трущихся деталей машины. От его состава зависит мощность и надежность двигателя. Поэтому так важно соблюдать сроки замены, рекомендованные в инструкциях по эксплуатации к автомобилям, с учетом реальных условий.

Смена масла происходит в несколько этапов:

  • приобретение необходимых материалов (качественного масла, промывки и фильтра);
  • этап промывки;
  • слив отработанного масла;
  • смена фильтра и заливка нового масла.

Следует отметить, что замена масла в дизельном двигателе будет происходить чаще, чем в бензиновом или газовом.

Эта процедура нужна для прочистки масляных каналов, удаления нагара и углеродистых отложений, она обеспечивает больший объем слива отработанного масла.

Существует два типа промывки – мягкая и быстрая.

Последний тип заливается в масло перед самой его заменой, промывку оставляют на 10 минут и она очищает двигатель. Ее применяют регулярно, с первых дней эксплуатации автомобиля.

Мягкая промывка заливается в двигатель, и чтобы она успела подействовать, надо проехать минимум 200 км. Она мягко и бережно обращается с деталями автомобиля. Особенно такая промывка актуальна для старых марок машин.

Для автомобилей, работающих на бензине можно применять специальные промывочные составы. Но если двигатель новый и использовалось качественное моторное масло, то необходимость промывки отпадает, смазочное материалы уже содержат моющие присадки.

После промывки следует замена масла в двигателе.

При эксплуатации двигатель собирает различные загрязнения с дорог или от некачественного топлива. Они оседают в моторном смазочном составе и окисляют его, поэтому его необходимо регулярно менять.

Способы замены масла в двигателе ↑

Обычно меняют масло традиционным методом — путем слива. Последнее время автосервисы предлагают экспресс — замену, путем вакуумного отсоса. Как правило, такой способ стоит дешевле, сам процесс занимает меньше времени: не требуется снимать защиту с мотора, не надо поднимать машину на подъемнике.

Классический способ ↑

Для слива потребуются инструменты: ключ для масляного фильтра, комбинированный ключ, воронка, емкость, канистра, фонарик, а также ветошь.

Замена масла в двигателе будет происходить путем его слива через специальное отверстие, расположенное на поддоне картера. Он осуществляется в несколько приемов.

  1. Мотор прогревают до нормальной рабочей температуры, иначе механические включения останутся на дне. Затем откручивается пробка для слива, расположенная на поддоне картера, предварительно подставив емкость для сбора смазочного состава. Сократить время слива можно, сняв крышку с заливной горловины.
  2. При использовании промывки, ее необходимо залить после полного удаления масла. Запустить мотор на холостом ходу, немного подождать, потом слить.
    При помощи специального ключа откручивают масляное фильтрующее устройство. А сливную пробку заворачивают обратно в поддон, предварительно протерев ее чистой ветошью.
  3. Желательно поменять старую прокладку на новую. Перед установкой нового фильтра, в него надо залить масло. Закрутить фильтр на место можно только руками, чтобы оградить себя от сложностей при последующем его снятии.
  4. Происходит заливка свежего масла. Снимается крышка с двигателя, с помощью воронки вливается новый смазочный материал. Контроль уровня осуществляется при помощи щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX. После заливки, крышка устанавливается на место.
  5. Меняется масляный фильтр.
  6. Произвести запуск мотора, и внимательно проверить, не вытекает ли масло. Масляный индикатор должен пребывать в положении «нормально».
  • открыт доступ к днищу машины, а также к ее ходовой части. Можно заодно выполнить диагностику ходовой части авто;
  • полный слив масла, без остатка.
  • долгий процесс, по сравнению с экспресс — заменой;
  • разбрызгивание масла при сливе вокруг машины, что ведет к загрязнениям и угрозе попадания грязи в мотор.

Экспресс — способ ↑

Оборудование подразделяется на профессиональное и для домашнего пользования. На профессиональных системах установлены электрические компрессоры, они имеют емкости с объемом для нескольких циклов замены. Отличаются быстросъемными шлангами со специальными насадками под разные двигатели.

Чтобы произвести экспресс — замену дома необходимо автономное оборудование. Оно представляет собой небольшую емкость наполненную воздухом, объем которого разряжается с помощью ручного насоса. Резервуар предназначен для одного цикла, повторное использование происходит после полной очистки емкости.

Читайте также  Коробка передач DSG

При таком способе откачка отработанного состава происходит через отверстие, где вставляется щуп уровня масла. Процесс осуществляется в несколько этапов.

  1. Двигатель надо разогреть до рабочей температуры, чтобы смазочный материал стек в картер.
  2. Из отверстия убирается щуп, затем вставляется трубка устройства откачки. Ее опускают до соприкосновения с поверхностью двигателя. В емкости аппарата происходит разряжение воздуха с помощью ручного насоса или компрессора. За счет разницы давления происходит вытяжка масла.
  3. После откачки смазывающего материала, трубка извлекается. Затем происходит смена фильтра. Проверяется наличие на трубке насадки, чтобы она не затерялась при сливе внутри мотора.
  4. Заливается свежее смазочное средство, уровень контролируется щупом, который затем устанавливают на место.
  5. Замена масляного фильтра.

  • можно обойтись без специального ключа для сливной пробки;
  • экспресс — замена требует меньше времени, чем обычный слив;
  • замена масла в двигателе происходит при обычном положении машины, нет необходимости в подъемнике;
  • процесс экологически чистый, не влияет на окружающую среду.
  • ненадежность трубки, ее можно обломать или оставить с нее насадку внутри;
  • сливается отработанного смазочного материала меньше, чем при первом способе.

Как поменять масло в двигателе каждый автолюбитель выбирает для себя сам. Можно обратиться в СТО или произвести ее дома, зная необходимые приемы и выбрав подходящий способ. Но следует отметить, что лучшим вариантом является чередование экспресс — замены с классическим методом.

Источник:
http://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/sposoby-zameny-masla-v-dvigatele.html

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Источник:
http://krutimotor.ru/kak-luchshe-slit-maslo-iz-dvigatelya/

Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы

Многие справедливо полагают, что в деле замены масла не следует изобретать велосипед.

Классическая схема замены следующая. Прежде всего, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов, а лучше проехать по трассе пять — десять км. Это необходимо для того, чтобы поднять давление масла и спровоцировать более эффективное взбалтывание осадка — тех самых фракций (шлам, нагар), которые оседают на рабочих поверхностях и несут потенциальный вред мотору. После этого у вас есть до двух часов, чтобы слить отработанный лубрикант — взвесь частиц будет держаться «на плаву» примерно такое время.

При прогреве моторного масла уменьшается также его вязкость — оно становится более текучим, и вы сольете больший объем смазки, нежели из холодного мотора. После этого снимаем крышку с маслозаливочной горловины — это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Затем берем емкость для слива отработки, ставим ее под сливную пробку. Откручиваем последнюю ключом по часовой стрелке и ждем, когда стечет отработанное масло. После этого специальным ключом откручиваем масляный фильтр.

Если ключа нет, в чрезвычайной ситуации можно пробить корпус фильтра отверткой, продвинуть ее вперед и использовать как рычаг. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом. Так вы смягчите резину и уменьшите давление на нее. Важный момент — закручивать фильтр необходимо только от руки, без использования съемников. Затем меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке и вкручиваем последнюю на место. Заливаем новое масло и ставим на место крышку заливочной горловины.

Когда стоит задача поменять масло экстренно, можно воспользоваться методом выкачивания смазки через масляный щуп. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его и вынимаем щуп из штатного отверстия. На место щупа вставляем специальный шланг, присоединенный к вакуумной установке. Шланг погружается в самые глубины силового агрегата — до нижней точки картера.

После этого буквально за пять минут воздушный компрессор откачает львиную долю отработки в специальный бак. Совет — проконтролируйте объем слитого масла, примерно столько же вам предстоит залить взамен слитой отработки. После удаления старого масла необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Главный минус — вам, вероятнее всего, не удастся полностью удалить тяжелые фракции — масло с примесью металлической пыли, грязи и сажи, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя. Кроме того, невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое, впрочем, не очень дорогое, и энтузиасты вполне могут приобрести его примерно за 15 тыс. рублей. К плюсам же данного метода отнесем невысокую стоимость процедуры и экономию времени — вакуумная замена масла занимает примерно четверть часа. Есть и еще один бонус — вам не нужно поднимать автомобиль на подъемнике.

При любом из вышеописанных способов замены моторного масла в двигателе остается 10-15% отработки. Поборники чистоты практикуют выталкивание остатков отработки следующим способом — после слива отворачивают фильтр и «трогают» мотор стартером.

Еще какое-то количество масла выходит при таком раскладе из магистрали. Есть и такой способ — перед заворачиванием сливной пробки льют в горловину литр свежего масла и ждут, пока оно сольется: еще один способ выгнать из системы «старье». Однако самым эффективным вариантом очистки является, конечно же, промывка. Некоторые «умельцы» используют для этого дизельное топливо, разбавленное свежим моторным маслом. Такая практика не рекомендована, поскольку вредна для сальников. Не советуем также использование специальных моющих добавок — «пятиминуток»: их заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая с отработкой и также дают двигателю поработать на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что некоторое их количество остается в моторе, и эта субстанция, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.

А вот дать мотору поработать на промывочном масле стоит, правда, тоже не всегда. Такая процедура рекомендована, если масло в двигателе очень грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов. Стоит промыть мотор также после приобретения подержанной машины, если вы не уверены в том, что прежний владелец берег силовой агрегат. Или — если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Во всех случаях заливаем качественную «промывайку», даем мотору поработать на ней четверть часа, сливаем, ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Наконец, отмыть двигатель можно также и обычным качественным моторным маслом, на котором можно проехать несколько десятков и даже сотен километров, после чего — слить его и залить свежее.

Источник:
http://rg.ru/2020/08/09/tri-glavnyh-sposoba-zameny-masla-v-avtomobile-pliusy-i-minusy.html

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

Читайте также  Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов - – автомобильный журнал

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.

Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.

Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.

Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.

И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.

Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.

Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.

Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.

В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.

Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.

Читайте также  Дыры в блоке Архив

Лить или не лить?

Итак, заливать ли в новый фильтр масло?

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.

Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.

Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/ne-umeesh-ne-lej-kak-pravilno-zamenit-motornoe-maslo-2016-02-12

Вакуумная замена масла в двигателе: технология

Необходимость замены моторного масла у двигателя разъяснять никому не нужно. Регулярная смена смазывающей жидкости продлевает моторесурс в несколько раз. Многие производители указывают, что смена должна производиться через 15±1 тыс. км. Но что мешает сделать эту операцию чаще?

Современные авто не всегда позволяют легко добраться до поддона. Установленная защита картера призвана предотвратить встречу металла с твердыми и острыми предметами на дороге. Защитив двигатель, владелец усложнил доступ к сливной пробке. Она недоступна.

Приходится оплачивать не только сам процесс слива и залива расходного материала, оплачивается работа по демонтажу и монтажу защитных панелей. В 1979 году в Ташкентском автодорожном институте была предложена технология по экспресс-замене масла.

Позже ее доработали для использования на сельскохозяйственных машинах и тракторах в ТИИИМСХ (Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства).

Суть изобретения способа откачки масла из поддона

Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.

  1. Установить автомобиль на подъемник.
  2. Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
  3. Снять защиту картера.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
  7. Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
  8. Установить пробку на место.

В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.

Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.

В составе установки имеются:

  1. Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
  2. Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
  3. Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
  4. Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.

Внимание! Чтобы выполнить все операции максимально быстро и эффективно, нужно производить замену на прогретом двигателе. Обычно автомобили подъезжают к станции технического обслуживания, оборудованной аппаратами экспресс-замены расходников, их сразу начинают обслуживать.

Процедура удаления отработки включает операции:

  1. Открывается заливная горловина.
  2. Вынимается щуп.
  3. Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
  4. Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.

Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.

Внимание! Довольно часто для улучшения характеристик процесса заливают небольшое количество промывочного масла. Включают мотор, происходит промывка каналов.

Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.

Преимущества экспресс-метода замены масла

Преимуществ довольно много, поэтому на многих СТО приобретают подобные установки. Стоимость малогабаритных устройств для индивидуального обслуживания авто сравнительно невысока (6…8 тыс. рублей). Поэтому автолюбители приобретают аппараты для себя.

  1. Нет необходимости использовать подъемник или смотровую яму для слива отработавшей жидкости из поддона двигателя.
  2. Вероятность испачкаться при обслуживании автомобиля сведена к минимуму. Нужно иметь перчатки и тряпку, чтобы протереть щуп.
  3. Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
  4. Можно самостоятельно выполнять замену тем маслом, которое приобретается для своего автомобиля. Никто не подменит дорогой расходник на дешевую подмену.
  5. Периодичность смены смазки может быть сокращена до 5 тыс. км. Нет необходимости дожидаться пробега для достижения нужного показателя на спидометре.
  6. Вероятность загрязнения территории сведена к минимуму.
  7. При отсасывании жидкости удаляются все сгустки и тяжелы частицы, которые оседают на дне.

Внимание! Приверженцы традиционного способа замены моторного масла часто оспаривают последнюю позицию. Они утверждают, что при прямом сливе с открыванием пробки на дне поддона происходит полная очистка картера.

Выполняя исследовательскую работу, автор самостоятельно проводил подобные исследования. В результате было установлено следующее.

  1. При прямом сливе часть удаляемой жидкости остается внутри. Для завинчивания пробки производители двигателей делают небольшой прилив (1…2 мм). Ниже него остается часть грязного масла с тяжелыми частицами.
  2. У всасывающего зонда, касающегося дна делают небольшой вырез (0,3…0,5 мм). Поэтому при включении вакуум-насоса на последней стадии работы вычищается дно поддона практически полностью. Срабатывает эффект диффузора, созданного на конце трубопровода.
  3. При снятии поддонов для исследования установлено реальное преимущество использования экспресс-метода.

Есть и определенные недостатки. Но они ничуть не умаляют достигнутых положительных показателей.

  1. Масляный фильтр нужно менять, поднимая автомобиль на подъемнике или спускаясь в смотровую яму. Используя свежий фильтрующий элемент, добиваются большей эффективности от смены моторного масла.
  2. 2. При экспресс-методе мастер не может оценить состояние других узлов авто. Обычно, поднимая транспортное средство на подъемнике, оценивают состояние ходовой части, наличие подтеков и другие возможные неисправности, которые при обычной эксплуатации не видны.

Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла

На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.

Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла. Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.

При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.

Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла

Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:

  • пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
  • насос стеклоомывателя;
  • шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
  • зажим, входящий в состав системы;
  • емкость для сбора отработки.

Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.

Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.

Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.

Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.

Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.

Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.

В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.

Организация бизнеса по замене моторного масла

Если приобрести малогабаритную установку для вакуумного удаления расходных материалов, то можно создать свой небольшой бизнес по замене моторных масел. Потребуется:

  1. Помещение, гараж для выполнения работы. Оно должно быть электрифицировано. Придется подключать свет и электрическое оборудование.
  2. Емкости для сбора отработки. Есть технологии ее переработки в топливные брикеты. Поэтому отработанное масло можно реализовывать в качестве сырья для топлива.
  3. Установка для вакуумного удаления остатков смазочной жидкости.
  4. Договориться с торговыми организациями о получении моторных масел под реализацию.
  5. Узаконить собственный бизнес в государственных органах и налоговом ведомстве.
  6. Дать рекламу в местных СМИ о начале деятельности. Предложить обслуживание знакомым автомобилистам. Они, общаясь между собой, помогут начать реальную производственную деятельность.
  7. Быть готовым трудиться в любое время дня и ночи. Бизнес будет работать.

Источник:
http://maslo.biz/change-oil/ekspress.html