Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году

Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году

Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.

Содержание статьи:

  • Что такое блок розжига ксенона
  • Какого производителя выбрать
  • Видео про блок розжига

Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.

В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке.

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

Какого производителя выбрать

На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:

1. Bоsch (Germany)

Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.

Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).

2. Неlla (Germany)

Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.

Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.

БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.

3. Kedoba (China)

Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.

Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.

4. Koito Denso (Japan)

Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.

5. Matsushita (Japan)

Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)

6. Osram (Germany)

Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.

Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.

7. Philips (Germany)

Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.

8. Valeo (France)

Единственный представитель Франции в нашей подборке, продукция которого является самой экологически чистой, т.к. совместима с без ртутными лампами. Они широко используются в автомобилях Volvo, Audi, Jaguar, Saab, Jeep, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel прочих. Последние модели блоков розжига предназначены для эксплуатации с лампами D3S-R и D4S-R.

Также можно выделить нескольких компаний-изготовителей универсальных БРК, среди которых:

  • Mitsumi;
  • Galaxy;
  • Contrast.

Все три производителя представляют рынок Китая и отличаются отменным качеством изготовления, надёжностью и стабильностью работы. Также все они могут быть установлены на цоколи H и HB.

Заключение

В качестве заключения ответим на достаточно популярный вопрос – можно ли совмещать штатные (оригинальные) БРК и универсальные источники ксенона (универсальные БРК и оригинальные лампы) между собой? Ответ – нет. Оригинальные блоки должны использоваться только в паре с оригинальными лампочками, в то время как универсальные – исключительно с универсальными. В противном случае лампы могут моментально выйти из строя, а также привести к проблемам с внутренней электроникой автомобиля.

Видео про блок розжига:

Источник:
http://fastmb.ru/soveti_auto/4309-bloki-rozzhiga-ksenona-top-8-luchshih-proizvoditeley-v-2019-godu.html

Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства

1.3 Junior (105) AR 00530

Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.

Коротко об устройстве

У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига берет на себя несколько задач:

  1. Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
  2. Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
  3. Поддержка дальнейшей работы фар;
  4. Контроль основных параметров оптики;
  5. Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.

В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12, 24 V, напряжения для поддержания дальнейшей работы.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока. Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Запчасти на mazda 2

Запчасти на renault 12

1.3 (1170) 810-02/97

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV, а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам, так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными (slim), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками, которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V, а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV. Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V, которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  1. Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
  2. Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.
Читайте также  Выбор: что это?

При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.

Неисправности блока розжига

Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:

  • Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
  • Отсутствие управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механическое повреждение обмоток.

Неисправность блока лучше всего определять в ходе внешнего осмотра, разборки и проверки с помощью осциллографа. С этим вряд ли сможет справиться рядовой автолюбитель (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно обратить внимание на несколько вещей. Во-первых , ксеноновые фары могут начать мигать. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых , включение блоки розжига в работу может привести сбавлению оборотов двигателя. Такая проблема решается установкой специального реле. В-третьих , ксенон вовсе может перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, однако мы рекомендуем проверить целостность проводки, а уже потом проводить полноценную диагностику самому или обращаться за помощью к мастеру.

В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.

Выбор нового блока розжига

У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света, т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу имеющегося блока.

Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность, напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:

Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов, что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.

Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.

Источник:
http://avto.pro/autonews/blok_rozzhiga_ksenona_ustroystva_neispravnosti_i_podbor-20190827/

Выбираем ксенон, блоки розжига и лампы

Ксеноновые лампы.
В этой статье мы попробуем вам помочь разобраться в ксеноновых лампах.

1. Ксеноновые лампы бывают
Лампы D1S,D1R,D2S,D2R,D3S,D3R,D4S,D4R.
Лампы H1,H11,H15,H3,H4,H7,H8,HB1,HB3,HB4,HB5.

КАК ВЫБРАТЬ БЛОК РОЗЖИГА?


Сначала нужно разобраться какие блоки розжига бывают, и какой подойдет вам!
Блоки розжига типа AC или типа DC?
На первый взгляд отличить блоки розжига AC и DC невозможно. Главное их различие в том, что AC – это блоки розжига, которые имеют переменный ток, а DC – постоянный. Различие таких двух ксенонов можно заметить при их работе, а точнее во время розжига и поддержания тлеющего разряда. Мерцание ламп выдает блоки розжига DC.
Для того, чтобы конкретно понять различия между ксеноном AC и DC необходимо знать их конструкцию. Разительно отличаются такие комплекты именно по принципу работы, что является наиболее важным для данного устройства в светотехнике для автомобилей. Как уже отмечалось, их принцип работы виден в момент розжига ксеноновой лампы и поддержании горения. Для того, чтобы образовать электрическую дугу между электродами в колбе лампы необходима мощная подача импульса, то есть тока до 25000 В.
Сравним блоки розжига AC и DC.

Блоки DС:
Ток: Постоянный
Стартовый импульс: Один мощный импульс в 25000 В, что обеспечивает моментальный розжиг ксеноновой лампы. Лампа моментально разжигается, не наблюдается мерцаний и снижения яркости света.
Вес: Имеют больший вес, чем блоки с постоянным током, благодаря конструктивным особенностям.
Габариты: Бывают разные габариты, в зависимости от поколения.
Конструкция: Имеют игнитор (инвертор) и стабилизатор.

Блоки АC
Ток: Иногда стартовый импульс полностью не активизирует электрическую дугу, а поэтому приходится ждать повторной реакции, что занимает намного больше времени и свет лампы мерцает.
Стартовый импульс: Иногда стартовый импульс полностью не активизирует электрическую дугу, а поэтому приходится ждать повторной реакции, что занимает намного больше времени и свет лампы мерцает.
Вес: Характеризуются максимальной легкостью, а поэтому не создают давление на блок фары.
Габариты:Блоки обладают практически одинаковыми габаритами.
Конструкция: Отсутствует инвертор и стабилизатор напряжения

Разъемы на блоках розжига и переходники.

На блоках розжига входной разъем, как правило, стандартный в некоторых случаях производители автомобилей ставят собственные разъемы, но они все ровно двух контактные.
Разъемы, идущие на подключение лампы к блоку, в оригинальном ксеноне стандартные и сделаны специально под лампу предусмотренную производителем, как правило, это лампы D1S,D1R,D2S,D2R,D3S,D3R,D4S,D4R.
В случае, если у вас вышел из строя оригинальный блок розжига ксеноновых ламп, и вы решили заменить его на более дешевый аналог, скорей всего нужно будет купить переходник для ксеноновой лампы, в продаже есть переходники для ламп D2S,D2R,D4S,D4R.
Многие автолюбители хотят установить ксеноновое освещение самостоятельно, это возможно хотя фары не предназначены для ксеноновых ламп D1S,D1R,D2S,D2R,D3S,D3R,D4S,D4R. В таком случае можно установить ксеноновые лампы со стандартным разъемом H1,H11,H15,H3,H4,H7,H8,HB1,HB3,HB4,HB5.
В большинстве автомобилей используется стандартный разъем ламп и блоков ксенона «КЕТ», однако существуют и другие разъемы: АМР, чаще встречаются в Японских и Корейских автомобилях. Если у вас разъем АМР, а применяется разъем КЕТ, существует переходник КЕТ/АМР.
Переходник D2R,D2S служит для адаптации блоков с разъемом КЕТ под лампы D2R,D2S.

Что такое обманка и зачем она нужна?
Большинство немецких автомобилей, а также корейских и японских автомобилей после 2010 года выпуска требуют наличие обманки. Обманка, по сути, это дополнительное сопротивление, которое «обманывает» бортовой компьютер вашего автомобиля. В момент включения зажигания, «мозг» автомобиля сканирует электросеть и понимает, что напряжение в какой-то лампе меньше чем нужно (ксеноновая лампа 35 Ватт, а стандартная 55 Ватт) и просто не зажигает её, или зажигает, но лампы моргают как на новогодней ёлке.
Как понять, нужна ли Вам обманка? Всё просто — посмотрите, распознаёт ли бортовой компьютер сгоревшие лампы. Если да, то нужна!

Толстый или слим?

Просто загляните подкапотное капот пространство своего железного коня. Хватает места – ставьте толстый блок, пространство ограничено – лучше установить ксенон с тонким блоком. По качеству разницы нет.

Как выбрать цвет лампы?
4300К – бело-молочный оттенок, максимально приближенный к дневному свету. Лучшие показатели яркости. Этот цвет устанавливают на заводах в автомобилях со штатным ксеноном.
Лучше всего воспринимает глаз человека.
5000К – чисто белый цвет и отличная видимость дороги.
6000К – белый цвет с голубым оттенком.

Источник:
http://storex.by/stati/vybiraem-ksenon-bloki-rozzhiga-i-lampy/

Блоки розжига для ксенона какие лучше?

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

  • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
  • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
  • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.
Читайте также  Какая резина лучше зимой - узкая или широкая? Зимняя резина - советы по выбору

То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

  • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
  • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

Источник:
http://www.avtoall.ru/article/34366443/

Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

Ксеноновые фары Задумываясь над тем, какой лучше ксенон приобрести, следует учесть, что лампа с маркировкой 4300 К является самой яркой. Она отлично освещает путь следования в дождливую и туманную погоду. Однако у многих автолюбителей это изделие вызывает отвращение по причине «дешевого» желтоватого оттенка.

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Читайте также  Что надежнее DSG 6 или DSG 7?

Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

Источник:
http://mashinapro.ru/224-kak-vybrat-ksenon.html

Блоки розжига для ксенона какие лучше?

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

  • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
  • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
  • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

  • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
  • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

Источник:
http://www.avtoall.ru/article/34366443/