Что лучше — зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ

Что лучше — зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, «всесезонка». Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше «не париться» по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте. Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости.

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах «всесезонки» и «сезонки», ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше — всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет «лишних» денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

Источник:
http://vopros-avto.ru/chto-luchshe-zimnyaya-rezina-ili-vsesezonka-myi-pomozhem-nayti-otvet/

Шипы или «липучка»? Как правильно выбрать шины перед зимой

В Петербурге похолодало, выпал первый снег, дороги покрылись тонкой коркой льда. Это значит, что пора менять резину. Но какую выбрать: шипованную, всесезонку или «липучку»?

SPB.AIF.RU выяснил преимущества и недостатки всех видов зимних колес.

«Какую резину выбрать?» — главный вопрос любого автомобилиста с приходом зимы. Покупка достаточно дорогостоящая, поэтому хочется быть уверенным в надежности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Для начала разберемся, в чем заключаются принципиальные отличия зимних колес от летних. Дело в том, что для их изготовления используются разные по составу и структуре материалы: для зимних шин — мягкие, а для летних — жесткие.

Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причем не в лучшую сторону, падает экономичность.

Можно привести простой пример: все мы с детства знаем, что на морозе «ластик» в буквальном смысле начинает ломаться и крошиться. Так и с летними колесами: резина перестает быть эластичной, дубеет и теряет свойства.

Зимние шины, наоборот, на морозе остаются достаточно мягкими, поэтому обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой. Но с повышением температуры начинают «плавиться» и теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. Летом такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость не оставляет ни единого шанса сэкономить.

Читайте также  Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Итак, шины, используемые при низких температурах, делятся на три вида: шипованные, фрикционные, то есть «липучки», и всесезонные.

Шипованные колеса идеальны для езды по тонкому льду, то есть при температуре около нуля градусов, когда оттепель сменяется легким морозцем. Шипы впиваются в лед и обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой. На льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

И все же такая резина считается самой безопасной на российских просторах, где температура зимой стабильно ниже -15 градусов и асфальт не посыпают обильно солью.

У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Фрикционная резина

«Липучка» делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем. Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Для езды в Петербурге, где погода очень переменчива, а дороги очищают от снега до асфальта и посыпают его солью, фрикционный вид резины подходит наиболее всего.

«Липучка» европейского типа имеет одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

На скандинавских же колесах управляемость и тормозной путь на сухой дороге хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.

«Очень хорошая скандинавская «липучка» по своим свойствам превосходит шипы в разы», – рассказал автослесарь Иван Ластовка. — Но она хорошо работает при очень низких температурах. Ее можно поставить и для езды в Петербурге, но если вы не ездите куда-то в сторону Крайнего Севера, то это бессмысленно: она очень мягкая, и при нашем погодном режиме износ будет идти очень быстро, да и качеств своих она не проявит».

Еще одно преимущество «нешиповки» — возможность въезжать в европейские страны. В большинстве государств езда на шипах запрещена и карается немалыми штрафами. Исключение – скандинавские страны – Финляндия, Швеция, Норвегия.

Всесезонка

Универсальные шины – это симбиоз летней и зимней резины. Подходят для любого времени года, однако, имеют ряд недостатков. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10 градусов. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин и срок их годности. Проще говоря, всесезонка плохо держит дорогу в трескучие морозы и быстро стирается при температуре выше +20 градусов.

Зато их не надо менять и с выпадением первого снежка сломя голову ехать в шиномонтаж. У автолюбителей не болит голова от мыслей, где хранить такую резину: она всегда на автомобиле.

Когда менять резину?

Менять летние шины на зимние следует, когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. Большинство автолюбителей игнорируют это правило и массово начинают посещать «шиномонтажки» после выпадения первого снега. Именно такую картину мы наблюдаем в Петербурге всю нынешнюю неделю. Стоит отдать должное водителям: многие не рискуют ездить по льду на летних колесах. Именно поэтому всю неделю в Петербурге аномально малое количество пробок и заторов.

Штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует, так как законодатели понимают, что езда в холодное время года на летней резине очень опасно.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей или предупреждение. Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Наказание накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Источник:
http://spb.aif.ru/city/dosug/shipy_ili_lipuchka_samoe_vremya_pomenyat_letnyuyu_rezinu_na_zimnyuyu

Всесезонная резина и ли зимняя: что лучше?

Скоро ноябрь, а, значит, наступит время, когда автомобилистам придется двигаться по дорогам и в дождливую, и в снежную погоду. Синоптики точно не могут назвать дату начала настоящей зимы. Поэтому мы Вам советуем уже сейчас подготовить автомобиль к началу зимнего сезона. Какую резину выбрать? Вот об этом мы и расскажем Вам в своей статье «Всесезонная резина или зимняя: что лучше?».

Производители шин обычно рекомендуют «переобувать» автомобиль при среднесуточной температуре не выше 7 градусов. Летняя резина при такой температуре окружающей среды теряет свою эластичность. А это приводит к ухудшению сцепления протектора с дорогой. У зимних шин протектор остается мягким и эластичным и сохраняет свойства сцепления с дорогой. Бытует мнение, что для зимы можно обойтись всесезонными шинами. Так ли это?

Что такое «всесезонная резина»?

Всесезонные шины – это шины, рисунок протектора которых менее разреженный по сравнению с зимними, но состав резины не такой мягкий, как у летних шин. Это своего рода компромисс свойств летних и зимних шин. Всесезонные шины способны обеспечить хорошее сцепление по сухому и влажному асфальту, но не обладают при этом высокой проходимостью по рыхлому снегу. Процесс торможения у них на зимней дороге имеет среднюю эффективность. Главное понять, что всесезонные шины – это не те шины, которые одинаково хороши и для зимней, и для летней погоды. Всесезонные шины – это, просто, дорожные шины, которые приспособлены к зимним условиям. Всесезонные шины подойдут для стран с мягким климатом. Они обладают как плюсами, так и минусами.

Что можно отнести к плюсам.

1. Стоимость всесезонных шин сопоставима с ценами на летнюю резину.

2. На то они и «всесезонные», что нет необходимости менять комплект шин.

3. По асфальту они не производят много шума.

Что можно отнести к их минусам.

1. При езде по укатанному снегу или льду они проигрывают зимним шинам.

2. Износ всесезонных шин наступит быстрее, чем износ зимних шин.

3. Такие шины не пригодны, если температура слишком высокая или слишком низкая.

4. Всесезонные шины не подойдут к гоночным автомобилям.

Подумайте, а подойдут ли Вам всесезонные шины? Если Вы все же решили, что всесезонные шины Вам подходят, то обратите внимание на высоту протектора. Новые шины Вы сможете использовать 1,5-2 года. Высота протектора у шин, которые уже были в употреблении, может оказаться недостаточной.

Зимние шины.

В отличие от всесезонных шин зимние шины специально предназначены для использования при пониженных температурах. Сцепные свойства на снегу зимних покрышек превосходят сцепление всесезонных. По одной классификации зимние шины бывают с шипами и без них. Существует еще классификация шин по рисунку протектора: скандинавскому или европейскому. Европейский тип подходит для стран Центральной Европы. Они не бывают с шипами. Изготавливают их из мягкой резины. Предназначены такие шины для скоростной езды по автобанам. Такой тип покрышек россиянам вряд ли пригодится. Скандинавские шины отличаются рисунком протектора. Рисунок у них представляет собой шашечки или ромбы. Благодаря именно такой форме протектор способен продавливать небольшую корку льда. Такие шины лучше переносят морозы. Такой вид зимних покрышек предпочтительнее. Резина с шипами не является панацеей от зимней непогоды. Они не могут гарантировать полную безопасность на зимней дороге при не соблюдении скоростного режима. Любые шины по-своему хороши. Если зимние шины без шипов, то они долговечнее, они обладают меньшим сопротивлением качению, чем шипованные шины. Если сравнивать тормозной путь на льду, то надо отдать предпочтение шинам с шипами. А вот на асфальте тормозной путь автомобиля с «шиповками» даже чуть длиннее. Для установления подходящих покрышек необходимо определиться, по каким дорогам большую часть времени Вам придется ездить зимой.

Читайте также  Закипела машина: почему, что делать и какие последствия

Какую выбрать резину для зимы: шипованную или нешипованную.

Все зависит от климата того места, где Вы проживаете. Если в холодную пору года дороги, по которым Вы ездите, покрываются льдом, то выбирайте шипованные шины. На таких дорогах преимущества шипов очевидны. А если же дороги покрыты чаще всего жидкой «кашей», то шипы бесполезны – им не за что зацепиться. Итак, если в Вашей местности зимы холодные, снежные и гололедица не редкость, то выбор в пользу шипов очевиден. А если Вы живете в городе, где дороги регулярно чистят, на асфальте редко образуется снежная корка, то можно выбрать фрикционные шины.

Современные зимние шины способны обеспечить на всех скоростях высокий уровень управляемости. На шине буквами указан индекс скорости. Резина, из которой изготавливают зимние шины, способна сохранять эластичность и на морозе. Стоит зимняя резина недешево. Но эксплуатируя зимние шины, Вы продлите жизнь летней резины. А служат зимние шины гораздо дольше летних шин. Их обычно хватает на 3-4 сезона. Если Вы выбрали шипованную резину, то не забудьте наклеить на заднее стекло своего автомобиля предупреждающий знак «Ш».

Совет по эксплуатации зимней резины.

Диапазон температур, при которых зимние шины можно эксплуатировать колеблется от -40º С до +7º С. С увеличением температуры покрышки начинают терять свои положительные качества, а это приведет не только к увеличению расхода топлива, но и к повышению износа протектора.

После езды по мокрому снегу шины намокают, а во время стоянки поверхность их протектора покрывается ледяной коркой. По этой причине автомобиль Ваш может занести. Советуем колеса сначала «разогреть», а для этого двигаться поначалу нужно на разумной скорости.

Не забывайте, что для правильной эксплуатации шипам нужно пройти режим обкатки. Примерно 300 километров Вам придется ехать со скоростью не более 60 км/ч. Запомните, в средней полосе России лучше ездить на шипах.

Универсальных шин, которые подойдут для всех погодных условий, не существует. Но, если сравнивать зимнюю резину и всесезонную, то преимущества зимней резины в российских условиях очевидны. В своей статье «Всесезонная резина и ли зимняя что лучше» мы постарались это Вам доказать.

Источник:
http://www.autoshcool.ru/938-vsesezonnaya-rezina-i-li-zimnyaya-chto-luchshe.html

Шипы или «липучки»? Какую резину выбрать этой зимой

Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не «переобули» машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов». Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S»), плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Как выбрать?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – пояснила Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Читайте также  Блоки розжига ксенона в 2019 году: ТОП-8 лучших производителей

Источник:
http://www.m24.ru/articles/transport/30102019/156128

Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница?

Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.

Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».

В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.

Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка» и «нешипованная зимняя резина» есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег», а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка».

В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.

Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.

Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Источник:
http://avtoclic.ru/shinydiski/vybor-shin-vsesezonnye-i-neshipovannye-zimnie-est-li-raznica.html

Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Источник:
http://remont-avtovaz.ru/otlichie-vsesezonnih-shin-ot-letnih-i-zimnih/