Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть

Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

В чем причина?

Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.

Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.

Наиболее уязвимыми элементами кузова с точки зрения образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в условиях автосервиса. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамках ветрового стекла, дверных стойках, колесных арках.

Удаляем коррозию

Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.

Три способа антикоррозийной защиты

Грунтование

Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

Катодная защита

В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.

Цинкование

Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

Как предотвратить коррозию?

Пока не придумали универсального средства, действующего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на предмет повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями, молдингами – там, где преимущественно оседают грязь и соли.

Несколько советов:

  • запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
  • уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
  • не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
  • проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
  • проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).

Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.

Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!

Источник:
http://japzap.ru/blog/kak-predotvratit-poyavlenie-korrozii-na-kuzove-avtomobilya-i-chto-delat-esli-ona-uzhe-est/

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Читайте также  Газ или бензин

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Источник:
http://etlib.ru/blog/597-borba-s-korroziej-avtomobilya-svoimi-rukami

Все о ржавчине на кузове машины и методах борьбы

Эксплуатационные возможности транспортного средства зависят от его работоспособности. Этот показатель связан с различными условиями, одним из которых является наличие ржавчины. Ржавая машина не способна полноценно выполнять свои функции, и требует ремонтных работ. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет разрастаться, пока авто не выйдет из строя. Поэтому при обнаружении коррозии, ее следует устранить как можно быстрее.

Причины возникновения ржавчины

Многим автовладельцам о коррозии известно немного. Ржавчина возникает по причине электрохимической реакции, в результате которой корпус кузова постепенно превращается в оксид железа. Места, пораженные реакцией, покрываются коррозией. В реакции принимают участие:

  • анод – металлическая составляющая кузова;
  • электролит – вода с незначительным содержанием соли;
  • катод – металлическая поверхность, подвергающаяся воздействию электролитов.

Таким образом, если в процессе использования транспортное средство периодически соприкасается с водой, появляется ржавчина. В большинстве случаев коррозия поражает зоны стыков и сколов.

Ржавчина чаще возникает в зимний период. Это связано с тем, что в химических ренегатах, используемых коммунальными службами, содержатся соли, выступающие в роли электролита.

Типы коррозии

  1. Сухой. Этот вид ржавчины возникает при хранении транспортного средства в сухом месте. Сухая коррозия характеризуется потускнением поверхности на машине, но видимый очаг не обнаруживается. Побороть сухую ржавчину можно при помощи специальных веществ.
  2. Влажный. Возникает в виде ярко выраженных зон поражения поверхности. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет увеличиваться. Наличие сквозной коррозии способно привести к серьезным повреждениям.

В зависимости от вида ржавчины выбирается способ ее устранения.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Коррозия окрашенной поверхности

Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию покрытия автомобиля. Окрашенная поверхность защищена от коррозии благодаря:

  • водоотталкивающим свойствам;
  • низкой газопроницаемости;
  • невысокому показателю паропроницаемости.

При стандартном использовании авто эксплуатационные качества лакокрасочного покрытия постепенно снижаются по причине естественного износа. Но иногда коррозия кузова автомобиля происходит по другим причинам:

  • при нанесении отвердевающей краски были допущены дефекты;
  • в пленке лакокрасочного покрытия возникли поры;
  • краска нанесена тонкой пленкой (этой проблеме чаще подвержены крылья и другие элементы авто, имеющие изгибы).

Длительное воздействие влаги на покрытие транспортного средства вызывает негативные последствия — появляется разрушение краски. Многие водители не знают, почему в некоторых случаях машину лучше хранить на улице, чем скрывать в гараже. Если в гараже для хранения авто высокий показатель влажности, его рекомендуется ставить на улице. Проветривание замедлит износ лакокрасочного покрытия.

Песчано-солевая смесь на дорогах

Коррозия автомобиля в процессе эксплуатации ускоряется по причине воздействия песчано-солевой смеси на дорогах. В зимний период для борьбы с гололедом коммунальные службы часто используют песок и соль, высыпаемые на дорогу. При потеплении лед и снег тают, образуя воду. Она взаимодействует с песком и солью, и образует песчано-солевую смесь.

В процессе эксплуатации смесь скапливается в поврежденных участках кузова, провоцируя разрушение лакокрасочного покрытия. Поверхность кузова остается незащищенной, и возникает коррозия. Чем больше песчано-солевой смеси попадает в поврежденные места, тем сильнее распространяется ржавчина. При длительном воздействии машине наносится огромный вред. Чтобы защитить авто от коррозии на кузове, используются специальные вещества.

Виды борьбы с коррозией

Ржавчину на покрытии можно убрать своими руками. Эта задача осуществляется при помощи:

  • пескоструйного автомата или шлифовальной машинки (в качестве бюджетного аналога используется наждачная бумага);
  • бумаги;
  • малярного скотча;
  • ветоши;
  • преобразователя ржавчины (специальное средство, продающееся в магазинах автозапчастей);
  • грунтовки и стекловолоконной шпатлевки;
  • резиновых перчаток;
  • набором из стеклоткани;
  • краски и лака.

Список необходимых приспособлений изменяется в зависимости от того, насколько сильно покрытие поражено ржавчиной. Рекомендуется, чтобы на инструментах и материалах было обозначение допускающее их использование для обработки авто. Методы борьбы с коррозией бывают трех типов:

  • пассивного – применяется грунт и покраска;
  • активного – для борьбы со ржавчиной используются мастики, герметики, антикоррозийные вещества;
  • электрохимического – монтаж электронного прибора, переносящего возникновение ржавчины с поверхности кузова на электрод (удаление ржавчины электрохимическим способом требует серьезны затрат).

Самым распространенным ввиду низкой стоимости является первый способ. Устранение коррозии осуществляется пошагово:

  • авто очищается от пыли и грязи;
  • с поврежденных участков счищается ржавчина;
  • по очищенным зонам проводится обработка преобразователем ржавчины (действие выполняется в перчатках);
  • участок обрабатывается при помощи грунтовки;
  • после затвердевания грунтовки на поверхность металла наносится краска и лак.

Рекомендуется использовать сразу несколько способов, чтобы более качественно защитить покрытие от коррозии.

Защита кузова от производителей

Чтобы предотвратить возникновение ржавчины на автомобиле, производители современные транспортных средств используют собственную защиту. Перед тем, как поступить в продажу, авто проходит антикоррозийную обработку. Наиболее высоким качеством отличается защита кузова от немецких и японских производителей.

Самыми распространенными вариантами заводской защиты являются:

  • специальный состав Dinitrol 479;
  • лакокрасочные материалы;
  • оцинковка;
  • анодирование.

Последний метод – наиболее надежный, и обеспечивается при помощи специальных приборов. Современные технологии помогают избежать повторного возникновения ржавчины, но такие устройства устанавливаются в основном только на дорогостоящие модели.

Транспортные средства серийного иностранного производства обычно после изготовления покрываются защитной пленкой или слоем цинка. Но такие покрытия имеют ограниченный эксплуатационный период. Если машина получит повреждение, они перестанут действовать.

Некоторые фирмы применяют оцинковку совместно со специальными металлами. Но такая практика распространяется не на все автомобили.

Условия хранения авто

Коррозия металла на автомобиле появляется в сырых условиях. Транспортное средство допускается хранить в гараже с низким показателем влажности. Помещение должно быть проветриваемым и чистым.

Если гараж старый, в нем рекомендуется:

  • провести систему обогрева;
  • полностью очистить от загрязнений;
  • установить вентиляционную систему.

Категорически запрещено использовать гаражи в аварийном состоянии.

Способы продления жизни кузова

Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:

  • обработать поверхность водоотталкивающими веществами;
  • нанести на покрытие шумоизоляционное средство;
  • покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов;
  • нижнюю часть кузова обработать автовоском;
  • нанести защитную пленку из частиц цинка.

Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.

Защищены ли импортные автомобили от коррозии

Импортные марки транспортных средств производятся с дополнительной защитой. Но она носит временный характер. Ее эксплуатационный период зависит от качества дорог, по которым ездит авто.

Через несколько лет действие защиты снижается, по причине чего машина становится подверженной коррозии. Поэтому при наличии импортных моделей соблюдаются те же меры предосторожности, что и при использовании отечественных автомобилей.

Источник:
http://infokuzov.ru/uhod/rzhavchina-na-mashine

С автомобиля

Ржавчина на автомобиле – это головная боль всех без исключения водителей. Предупредить ее появление практически невозможно.

Обнаружив на своей машине коррозию, не нужно расстраиваться, так как справиться с ней можно собственными силами.

В статье пойдет речь о том, как быстро и легко удалить ржавчину с автомобиля своими руками, не обращаясь в сервисный центр, что делать необходимо, а что не рекомендуется.

Как избавиться от коррозии на металле авто?

Вывести ржавчину можно несколькими способами. На выручку приходят народные средства и специальные составы. Также можно попытаться избавиться от коррозии механическим или электрохимическим методом.

Как устранить ржавчину подручными средствами?

Для удаления неглубокой коррозии не обязательно идти в магазин. Средства для ее выведения есть практически в каждом доме или гараже. Причем стоят они очень дешево.

Вывести окислы металла можно с помощью столового уксуса 9%.

Если повреждения глубокие, то используют эссенцию, смешанную с водой в равных частях.

Способ применения прост. Достаточно нанести кислоту на поврежденный участок, либо погрузить в нее деталь (если она является съемной).

Оптимальное время воздействия – 2 часа. После завершения обработки металл промывают чистой водой. О применении уксуса для борьбы с ржавчиной читайте тут.

Как оттереть содой?

Соду для удаления ржавчины используют следующим образом:

  • готовят густую содовую пасту;
  • наносят ее на поврежденный участок автомобиля;
  • оставляют на полчаса;
  • зачищают коррозию щеткой с щетиной средней жесткости.

Если с первого раза справиться с проблемой не удалось, процедуру повторяют.

Как удалить газированной водой

Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая входит в состав большинства специализированных очистителей ржавчины.

Способ применения:

  1. Замочить поврежденную деталь в газированной воде на ночь.
  2. Если снять ее нет возможности, средством пропитывают ткань, которую прикладывают к окислившемуся месту. Сверху ее накрывают полиэтиленом, чтобы газировка не испарилась.
  3. Через 12 часов состав смывают чистой водой.
Читайте также  Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками - инструкция по обтягиванию с фото и видео

Этот метод имеет сразу 3 плюса: он безопасен для металла, высокоэффективен и не требует денежных вложений. О применении Кока-колы в борьбе против ржавчины можно узнать здесь.

Как убрать лимонной кислотой?

Лимонная кислота действует по аналогии с уксусом. Используют ее не в чистом, а в разведенном виде.

На литр воды достаточно 10-20 г консерванта. В подготовленный раствор опускают изделие, либо обильно смачивают им поврежденный участок. Можно приложить пропитанную лимонкой ткань по типу компресса.

Оптимальное время выдержки – 2-4 часа. Если слой ржавчины внушительный, его увеличивают в 2 раза. На столько же повышают концентрацию основного действующего вещества. Подробнее о способе очистки — тут.

Картофель и хозяйственное мыло

Избавиться от точечной коррозии на автомобиле можно с помощью картошки и мыла. Способ применения:

  • овощ разрезают на 2 части;
  • срез натирают хозяйственным мылом;
  • зачищают половинкой картофеля поврежденные участки, можно оставить овощ на поверхности детали на час;
  • после завершения чистки обработанную деталь промывают водой.

Как очистить ржавые следы специальными составами?

Вывести ржавчину с автомобиля можно с помощью специальных средств. К ним относятся:

    WD-40. Средство продается во всех магазинах для автолюбителей. Эта антикоррозийная продукция используется не только для чистки, но и для профилактики образования ржавчины на любых металлических поверхностях.

Состав проникает даже в мельчайшие поры, благодаря чему степень чистки повышается. Среди автолюбителей WD-40 больше известен как «жидкий ключ». Стоит универсальное средство около 300 рублей.

  • Преобразователи ржавчины. Они содержат в своем составе соли цинка и марганца. Их применение позволяет быстро и безопасно избавиться от коррозии, а также предупредить ее повторное появление. После нанесения преобразователя на металл, на нем образуется пленка, которая может продержаться от 3 до 12 месяцев. Средняя цена на преобразователи – 250 рублей.
  • Удалители ржавчины, предназначенные для чистки автомобилей. Чаще всего они содержат кислоты, которые способны справиться даже с застарелыми загрязнениями. Такие составы можно использовать перед предстоящей покраской. Средняя цена за упаковку – 300 рублей.
  • Автопластилин с преобразователем ржавчины. Это вещество по своей консистенции напоминает обычный детский пластилин, но обладает иными свойствами. Его используют не только для удаления ржавчины, но и для профилактики ее появления. Средство недорогое, стоит около 100 рублей.
  • Бытовая химия для удаления ржавчины. Универсальные составы можно приобрести практически в каждом розничном магазине. Однако использовать их для чистки автомобиля нужно осторожно, после изучения инструкции. Для начала состав необходимо опробовать на малозаметном участке, так как подходят такие средства не для всех поверхностей. Средняя цена – 150 рублей за упаковку.
  • Выбор специализированных средств разнообразен, благодаря чему можно подобрать оптимальный состав для каждого конкретного случая.

    Удаление электрохимическим методом

    Электрохимический метод удаления ржавчины применим для самостоятельной реализации. С его помощью можно решить сразу 2 задачи: избавиться от коррозии и предупредить ее повторное появление.

    Для реализации этого метода потребуется:

    • источник энергии, например, аккумулятор,
    • вода,
    • кусок нержавеющей стали и провода.

    Деталь, которая нуждается в чистке, соединяют с «минусом» аккумулятора, а нержавейку – с «плюсом». На запуск реакции будет указывать активное бурление воды (электролита). О том, как убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте тут, о методе электролиза — здесь.

    Как зачистить механическим способом?

    Механическая чистка подразумевает удаление ржавчины с помощью каких-либо приспособлений или абразивов. Способ реализации:

      Удалить отслоившийся металл наждачной бумагой. Зачистку проводят как вручную, так и с помощью электроинструмента, например, болгаркой.

    При этом необходимо контролировать силу нажатия на инструмент, что позволит не допустить появления глубоких царапин.

  • Чистку нужно продолжать до тех пор, пока вся коррозия не будет снята.
  • После удаления окислов, автомобиль обрабатывают преобразователем ржавчины. Это делается для того, чтобы вывести ржавчину из глубины металла, из мелких трещин, которые не видны невооруженным глазом.
  • Обезжирить поверхность, зашпаклевать и покрасить ее.
  • Чем качественнее выполнена механическая чистка, тем долговечнее результат. О красках по ржавчине для автомобиля расскажет эта статья.

    Как обработать разные участки машины своими руками?

    В зависимости от детали автомобиля, на которой появилась ржавчина, будет отличаться способ ее чистки. Особенности, на которые нужно обратить внимание:

    1. С кузова. Снять кузов и замочить его в чистящем растворе невозможно. Обработка должна быть максимально щадящей, чтобы не повредить не испорченные коррозией участки. Можно использовать как народные средства, так и специализированные составы. К механическому методу прибегают с осторожностью.
    2. С арок. Арки чаще всего чистят именно механическим способом. После удаления ржавчины их обрабатывают антикоррозийным составом и покрывают краской.
    3. С номера двигателя. Если номер не читается под толстым слоем ржавчины, удалить ее можно подручными средствами. Лучше всего воспользоваться Кока-колой, либо столовым уксусом. От использования едких составов, а также от механической чистки отказываются.
    4. С тормозных дисков и суппортов. Эти детали являются съемными, поэтому для удаления коррозии часто прибегают к электрохимическому методу с полным погружением.
    5. С бензобака. Бензобак обрабатывают составами, содержащими кислоты. Их заливают внутрь, тщательно взбалтывают и оставляют для оказания воздействия на несколько часов.

    О том, как промыть систему охлаждения от ржавчины и накипи, расскажет эта статья.

    Как правильно осуществлять профилактику?

    Намного проще предупредить появление ржавчины, чем бороться с ней. С этой целью рекомендуется предпринимать следующие меры:

    1. Не оставлять автомобиль грязным, регулярно мыть его.
    2. Установить брызговики.
    3. Обрабатывать автомобиль полирующими составами. Можно делать это самостоятельно, либо в специализированных сервисах.
    4. Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля.

    Зачищать ржавчину нужно сразу, как только появляются ее первые признаки. Это позволит предупредить распространение коррозии на большие площади.

    О способах защиты автомобиля от появления ржавчины можно узнать из этой статьи.

    Советы по борьбе

    Чтобы избавиться от ржавчины на автомобиле и не повредить его, нужно прислушаться к советам специалистов:

    1. Если деталь замачивают в каком-либо растворе, то в качестве тары нельзя использовать жестяные тазы. Для проведения работ подходят стеклянные или пластиковые емкости.
    2. Оставлять средство на поверхности металла можно не дольше того времени, которое указано в инструкции.
    3. После завершения чистки, обработанный участок нужно промыть водой, если иное не указано в инструкции по применению. Это делается для того, чтобы химические вещества не продолжили разрушать неповрежденный металл.

    Заключение

    Ржавчина на автомобиле – не приговор. От нее можно и нужно избавляться. Для выведения коррозии используют как подручные, так и профессиональные средства. Хороший эффект дает сочетание сразу нескольких методов, например, механическая чистка с последующей электрохимической обработкой и нанесением преобразователя.

    Источник:
    http://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya

    Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

    Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

    Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

    В чем причина?

    Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.

    Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.

    Наиболее уязвимыми элементами кузова с точки зрения образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в условиях автосервиса. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамках ветрового стекла, дверных стойках, колесных арках.

    Удаляем коррозию

    Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

    Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.

    Три способа антикоррозийной защиты

    Грунтование

    Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

    Катодная защита

    В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

    Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.

    Цинкование

    Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

    Как предотвратить коррозию?

    Пока не придумали универсального средства, действующего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на предмет повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями, молдингами – там, где преимущественно оседают грязь и соли.

    Читайте также  Какое масло заливать на зиму в двигатель

    Несколько советов:

    • запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
    • уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
    • не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
    • проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
    • проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).

    Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.

    Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!

    Источник:
    http://japzap.ru/blog/kak-predotvratit-poyavlenie-korrozii-na-kuzove-avtomobilya-i-chto-delat-esli-ona-uzhe-est/

    Как избавиться от ржавчины: рецепты восстановления кузова автомобиля

    Почему образуется ржавчина

    Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском . В качестве дополнительной защиты от коррозии автопроизводители часто оцинковывают кузов. Защитный слой из цинка надежно препятствует окислению металлической поверхности.

    Техника удаления «рыжиков»

    Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

    Остановить коррозию можно одним из способов:

    • Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
    • Пескоструйная обработка.
    • Электрохимическая чистка.

    Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.

    Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

    • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
    • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
    • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
    • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

    Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

    Важно! Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.

    Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

    Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).

    Преобразователь ржавого металла

    Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:

    • Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
    • Встряхнуть флакон.
    • Втереть жидкость кистью в пораженный участок.

    • Дождаться полного высыхания.
    • Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
    • Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
    • Окрасить полученную поверхность.

    Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.

    Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.


    Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.

    Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:

    Пескоструйная обработка

    Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:

    • Высокая мощность компрессора.
    • Песок должен быть сухим.
    • Для распыления абразива нужна специальная насадка.

    К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.

    Электрохимический способ остановки коррозии

    Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.


    Итак, для работы понадобятся:

    • Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
    • Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
    • Лампа накаливания ближнего света (50W).
    • Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
    • Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.

    Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.

    Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.

    Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:

    • Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
    • Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
    • Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
    • Пункты 1-3 повторяются.

    Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.

    Как оцинковать кузов подручными средствами

    Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.


    Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

    • Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
    • Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.

    • Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
    • Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
    • Пищевая сода. Потребуется на финише.

    От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.


    Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть. По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

    После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

    Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

    Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…

    Источник:
    http://autostadt.su/kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny/