Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Источник:
http://krutimotor.ru/vybor-zimnego-masla-dlya-motora/

Рейтинг лучших автомобильных масел для зимы

Основные критерии выбора зимнего масла, на которые нужно обращать внимание:

  • Температура застывания.
  • Допуски SAE и API для вашего авто.
  • Рейтинг производителя (отзывы) и отзывы о конкретном масле.
  • Лабораторные анализы других показателей — их вы найдете на странице обзора.
  • Для каждого масла в рейтинге, я сделал таблицы сравнения лабораторных анализов, обязательно ознакомьтесь.

Рейтинг зимних масел SAE 0w-20

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Отличное японское масло, рекомендованное крупными производителями. Некоторые японские автоконцерны используют его в качестве первой заливки, что говорит о его высоком качестве. Масло изготавливается с добавлением органического молибдена, он создает прочную пленку на всех деталях, хорошо защищает мотор и экономит топливо. IDEMITSU отличный производитель, по данным сайта partreview набирает 94 бала из 100 за качество продукции. Подделывают его крайне редко, из за железной тары. Учитывая вязкость ow-20 и бюджетную цену (около 2100 рублей за канистру 4л.), заслуженно занимает 1 место в рейтинге.

  • Образует стабильную масляную пленку, сохраняющуюся при высоких температурах.
  • Используется чистое базовое масло. Хотя есть масла и с меньшим показателем серы, этот образец очень хороший и легко работает с нашим топливом.
  • Экономия топлива, бесшумная работа мотора за счет органического молибдена в составе.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Не допускает образования ржавчины в моторе.
  • Не обнаружены
Читайте также  ТОП 7 лучших очистителей пластика в салоне авто

Сравним с ближайшими конкурентами ENEOS Ecostage SN 0W-20 и MOBIL 1 0W-20:

  • ENEOS Ecostage SN 0W-20 — температура застывания -45℃, динамическая вязкость 5890 mpA*s.
  • MOBIL 1 0W-20 — температура застывания -48℃, точных данных динамической вязкости при -35℃ нет, но по анализам они на уровне 4200 mpA*s.

Как видим, IDEMITSU по техническим показателям не отстает от более дорогих конкурентов. Рекомендую!

MOBIL 1 0W-20

По всем характеристикам демонстрирует высокие показатели, очень низкий порог замерзания, однозначно стоит рассматривать жителям самых северных регионов. Низкая вязкость, хорошие моющие показатели. Отличный вариант зимнего масла с самыми новыми допусками мировых производителей.

  • Хорошие моющие свойства, оберегает внутренности мотора от образования нагара, сажи, шлама, коррозии и окисления. Масло ESP надежно защищает сажевые фильтры дизельных моторов.
  • Мало не расходуется на угар, экономит топливо за счет снижения трения от 0,2 до 4%.
  • Очень низкая температура замерзания.
  • Универсальное масло для разных типов двигателей. Рекомендуется европейскими производителями, имеет самые современные допуски.
  • Продлевает ресурс работы мотора.
  • ПАО синтетика + гидрокряк
  • Высокая цена

Хорошее масло, производитель в который раз убеждает в качестве своей продукции и заслуженной популярности в мире. Подходит для самых северных регионов, где температурные показатели зимой опускаются до отметки -40℃. Хороший выбор для современных двигателей с API SN, SM, SL, SJ, CF, подойдет немецким автомобилям с допуском dexos1™ Gen 2 . MOBIL 1 0W-20 выпускается как для дизеля, так и для бензинового двигателя. По паспорту ПАО синтетика + гидрокрекинг.

Рейтинг бренда Mobil по данным сайта partreview 93 бала из 100. Занимает второе место только из за цены, около 3300 рублей за 4л. Топовое масло от топового производителя — эти слова лучшим образом описывают ситуацию. Если средства позволяют, я бы выбрал Mobil, главное не нарваться на подделку.
Со всеми характеристиками, отзывами и лабараторными анализами можете ознакомится на странице обзора.

ENEOS Ecostage SN 0W-20

Еще один представитель японских масел ENEOS Ecostage SN 0W-20. По техническим показателям уступает двум конкурентам выше, но в целом очень достойный вариант. Спрос на рынке СНГ говорит о качестве. Общий рейтинг производителя 92 из 100 по оценкам покупателей. Синтетика производится путем гидрокрекинга NOACK = 13,2%, ПАО тут вы не найдете. Но база отлично очищается благодаря японской технологии от компании JX Nippon Oil & Energy Corp. Кислотное число = 1.8, щелочное число = 7,7 — средний показатель, но используется пакет присадок Lubrizol, которые хорошо удерживают показатель щелочности на одном уровне при большой пробеге. Вы можете самостоятельно сравнить все лабараторные анализы на странице обзора.

  • Соответствие спецификациям и стандартам.
  • Чистая базовая основа.
  • Хорошие моющие характеристики, щелочность удерживается на уровне присадками Lubrizol.
  • Стабильные показатели вязкости при разных температурах.
  • Учитывая стоимость, их нет.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Shell в рекламе не нуждается, всем знакомый бренд с отменным качеством ГСМ. Общая оценка их масел 93 из 100. Нужно проверенное временем масла с максимальной температурой застывания? Чтобы залил и в «ус не дул»? Это про SHELL Helix Ultra SN 0W-20.
База создается из природного газа по технологии PurePlus. Это усовершенствованная технология «Gas-to-Liquid», что в переводе означает из газа в жидкость. Масло содержит органический молибден — снижает трение, повышает мощность, снижает износ. Противоизносные присадки ZDDP — цинк фосфор. Беззольные дисперсанты в виде сункцинимида бора. Моющие присадки в виде салицилатов кальция. Низкое количество серы — 0.228. Большая вязкость при 40℃ — 47.42, при 100℃ — 8.94, к сравнению показатели IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 — 33,46 и 8,186. Да, согласен, японское в плане расхода топлива будет экономичнее, но у Shell есть приличный запас по вязкости, после 5-7к пробега это будет заметно.

  • Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
  • Малый расход на угар.
  • Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
  • Стабильно при низких и высоких температурах.
  • Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
  • Подходит для современных моторов разных модификаций.
  • Органический молибден в составе
  • Феноменальная температура застывания
  • Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.

По температурным показателям Shell обходит конкурентов, если сравнить с MOBIL 1 0W-20, то заявленный производителем -51℃ градус почти равен тому, что показали испытания SHELL – -54℃, хотя производителем заявлено -48. ENEOS Ecostage SN 0W-20 имеет показатель -45℃. По температуре вспышки масла примерно одинаковые. По моющим свойствам SHELL немного лучше, но незначительно. Но самым чистым маслом из тройки все же остается Mobil 1, содержание серы в нем самое низкое. Хотя и у прочих ее количество в пределах нормы. Еще больше информации в обзоре.

Рейтинг масел вязкостью 0w-30

TOTAL Quartz INEO First 0W-30

Масло очень специфичное, одно из немногих, имеющих допуски по PSA. Используется для первой заливки в автомобили этого концерна, рекомендуется для последующей заливки. В том числе подходит для самых свежих модификаций французских двигателей, концерн работает в связке с автопроизводителем. Про соответствие ACEA C1 и C2 и говорить не приходится — значительно превосходит требования этих классов. К нему стоит присмотреться именно владельцам PEUGEOT и CITROEN. Для других марок я смело его рекомендую. Отличные отзыве о бренде, рейтинг на основе голосования покупателей 97 из 100, обходит Mobil и Shell.

  • Легкий пуск мотора даже при сильных морозах.
  • Стабильная и тихая работа двигателя.
  • Оберегает мотор от износа, большое количество бора и молибдена в составе.
  • Экологичность масла.
  • Подходит для систем с катализаторами.
  • Ориентированность на конкретные двигатели определенного производителя.
  • Рекомендую заливать в авто с ГБО.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход масла на угар при приближении срока его замены.

Высокий индекс вязкости, отличный показатель NOACK и вспышка говорит о том, что масло содержит в себе серьёзную долю ПАО (по офф данным около — 30-40%). За термостабильность можно не переживать. Хорошо подходит для бензиновых, дизельных и ГБО. Очень низкая зольность, достаточно щелочи, органического молибдена и бора, небольшая испаряемость и высокая температура вспышки. Масло хорошо подходит для зимы северных регионов страны, температура замерзания по тестам -52℃.

По температуре застывания масло превзошло конкурентов в своем сегменте: MOBIL 1 ESP 0W-30 -46℃ и IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30-52 -44℃. По температуре вспышки впереди всех Mobil 1. Вязкость ниже всех у масла IDEMITSU. Щелочное число у Total самое низкое среди конкурентов, но повторюсь, что масло это специфичное и заточено под определенные моторы, которым такого количества щелочи достаточно, собственно, оно вписывается в стандарты и плюс низкая зольность. По содержанию серы масло очень чистое, самое высокое содержание серы у IDEMITSU. Масел с допуском PSA не много на рынке, поэтому сравнивать сложно.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, хорошее японское масло, все характеристики в пределах нормы и в общем то радуют. Масло подходит для разных моторов, и не только для самых свежих – от 90 года выпуска. Zepro Touring премиальная линейка масел, превосходит по характеристикам остальные линейки IDEMITSU.

  • Стабильная вязкость при низких и высоких температурах, обеспечивает безопасный пуск мотора и ниже -35 градусов.
  • Хорошие моющие свойства, соотношение щелочи и кислоты оптимальное и количество их в норме.
  • Нет вредных примесей в составе.
  • Подходит для разных условий использования.
  • Малый расход на угар.
  • Надежная защита деталей от износа.
  • Образует прочную масляную пленку, которая остается на деталях даже в экстремальных условиях.
  • Возможность увеличить интервал замены.
  • Заявленное количество ПАО в составе не подтвердилось, правда качество масла от этого не пострадало.
  • Не самое чистое по количеству содержания серы, хотя и они в пределах нормы, минусом это можно назвать с большой натяжкой.

По составу обычный гидрокряк, подходит для всех моторов всесезонно, темература застывания в -46℃ — сибиряки, можете в мороз не переживать. ИК Спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + немного PAO приблизительно 10-20%, что совсем незначительно.

Если сравнивать с конкурентами, то по температурной стабильности масло чуть хуже, чем такие представители, как MOBIL 1 ESP 0W-30 и TOTAL Quartz INEO First 0W-30, первое имеет температуру вспышки 238, второе 232, IDEMITSU 226, если брать результаты независимых испытаний, а не заявленные характеристики. По нижнему порогу температуры лидирует TOTAL, его температура замерзания -52℃. Вязкость динамическая CCS при -35℃ TOTAL – 5650, MOBIL 1 – 5890, японец показал 5491. По моющим качествам IDEMITSU впереди, количество щелочи в нем выше всех. MOBIL 1 ESP 0W-30 по щелочи отстает незначительно. А вот что касается серы, IDEMITSU проигрывает обоим.

В IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 присутствует органический молибден и присадки ZDDP, в основном цинк — фосфор. Фосфор в норме, катализатор жаловаться не будет. Бор добавлен как беззольный дисперсант. Моющие присадки на основе салицилаты кальция.

Источник:
http://maslo.expert/vybor/rejting-luchshih-avtomobilnyh-masel-dlya-zimy.html

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

60000 при — 40 °C

Читайте также  Если подняло краску

60000 при — 35 °C

60000 при — 30 °C

60000 при — 25 °C

60000 при — 20 °C

13000 при — 10 °C

60000 при — 15 °C

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/920102-kakoe-motornoe-maslo-zalit-na/

Какое масло лучше зимой

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать масло на зиму

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Источник:
http://etlib.ru/blog/708-kakoe-maslo-luchshe-zimoj

Выбираем масло на зиму: о чем нужно помнить

Содержание

Придерживаемся рекомендаций производителя

В технической документации каждого автомобиля приводятся рекомендации по использованию определенного типа вязкости. Оно обеспечит формирование стабильной смазывающей пленки, быстрый холодный запуск и др. Если залить более вязкий состав, то насос может не справиться с его перекачкой. В этом случае снизится эффективность смазки и, как следствие, трущиеся детали быстрее будут выходить из строя. Не подходит и излишне текучее масло. Оно не позволит создать защитную пленку.

Кроме того, возникает вероятность утечек через зазоры конструкции. Чтобы избежать бюрократических проволочек, в гарантийный период лучше строго следовать рекомендациям производителя. В последующей эксплуатации можно использовать качественные аналоги. Так, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN соответствует требованиям к высококачественным моторным маслам для японских, американских и корейских автомобилей. Оно может применяться круглый год.

Классификация по SAE

Специальные. Классификация моторных масел SAE была разработана американским обществом автомобильных инженеров. В ее основе находятся вязкости при низких и высоких температурах. В зависимости от этих параметров различают 6 классов зимних масел. В их обозначении указывается буква «W». Стоящая перед ней цифра указывает на допустимую минимальную температуру, на которую рассчитано масло. У самых морозостойких продуктов в обозначении проставляется ноль.

Универсальные. Введение в масла специальных компонентов позволило получить составы, которые не теряют (снижают) своих характеристик на протяжении всего года. Они называются всесезонными и не требуют сезонной замены. Их обозначение включает двойной цифровой индекс. В нем числа разделены буквой «W». Например, моторное масло ROLF JP SAE 0W-30 подходит для бензиновых двигателей современных авто. Оно рекомендовано для эксплуатации машин в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха, но может применяться круглый год.

Какой состав выбрать на зиму

По химическому составу моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые состоят из нефтепродуктов и для зимнего периода подходят только при введении присадок. Активно конкурируют между собой два последних вида. Полусинтетическое масло состоит из натуральных и искусственно созданных компонентов. Они устойчивы к термическим колебаниям, но теряют свои характеристики при значительном снижении температуры. Именно поэтому лучшим решением для зимы может стать синтетическое масло. Его состав специально разрабатывается для защиты от преждевременного износа, промерзания и перегрева. Также он способствует осуществлению очистки мотора, предохраняя его от скопления грязи и нагара, и сохраняет исходные рабочие характеристики более длительное время.

Выбор масла в зависимости от пробега

В период обкатки новых автомобилей используются специальные масла. Они требуются для более быстрой и эффективной притирки деталей. Через 2500–5000 километров состав необходимо заменить. При этом важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В большинстве случаев при пробеге в 100 и более тысяч километров зимой применяется масло с маркировкой 5W-30 либо 10W. Если значение на одометре превысило 250 тысяч, то в холодное время года лучше заливать составы 5W-40 или 10W.

Масла для дизельного и бензинового двигателя

Современные масла достаточно универсальны. Многие из них могут не только эксплуатироваться круглый год, но и применимы для разных типов двигателей. Например, оптимальным решением может стать ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN. Это синтетическое моторное масло подходит для смазки бензиновых моторов, а также работающих на газе, биодизельном топливе и на бензиново-этаноловых смесях. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать состав с нижним показателем вязкости 0W или 5W. Обязательно следует перед зимой заменить масло, отработавшее большую часть своего ресурса.

Читайте также  Какой антифриз лучше заливать: красный или зеленый - Блог SINTEC

Выбор масла на зиму – ответственный процесс. Важно учесть статистические минимальные температуры воздуха в регионе, вид двигателя и его состояние. Также не следует забывать о рекомендациях автопроизводителя. Заливка неправильно подобранного состава может привести к масляному голоданию и быстрому износу деталей мотора.

Источник:
http://rolfoil.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Источник:
http://krutimotor.ru/vybor-zimnego-masla-dlya-motora/