Какой бензин лучше заливать? В иномарку и отечественный авто

Какой бензин лучше заливать? В иномарку и отечественный авто

Друзья всем доброго дня. Очень интересная и щепетильная тема касательно бензина, а особенно его выбора. Существует просто огромное количество различных мифов и страхов у владельцев, при выборе того или иного октанового числа. Что скажем в иномарки нужно лить только «95», «98» или 100-й бензин, а вот «92» нельзя ни в коем случае! А в наши ВАЗ и 92-го за глаза. Где же правда? От чего это зависит? Какие ошибки сидят у вас в подсознании. Про это сегодня и будем говорить …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ОШИБКА #5 Степень сжатия и октановое число
  • ОШИБКА #4 Если я залью 92 бензин в машину, рассчитанную на 95
  • ОШИБКА #3 Если я залью 100 бензин в машину, рассчитанную на 92
  • ОШИБКА #2 НЕ ЛЕЙ 95-Й ОН ПЛОХОЙ
  • ОШИБКА #1 Экономия топлива
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Постараюсь построить этот материал из основных ошибок, которые допускают владельцы, при выборе топлива для своего «железного коня». Всего их будет пять, будут идти по нарастающей. Так что не будем затягивать, давайте начнем …

ОШИБКА #5 Степень сжатия и октановое число

Давайте разберем первую ошибку, а именно какой бензин можно лить в ваш авто (не зависимо иномарка у вас или отечественный производитель). И от чего это зависит.

Если честно у меня уже про это были материалы, поэтому не хочется сильно повторять, напомню лишь базовые моменты

  • Что такое октановое число бензина – это детонационная стойкость топлива, при определенных параметрах, а именно степени сжатия. Чем выше это число — тем дольше бензин может сопротивляться самовоспламенению при сжатии.
  • Что такое степень сжатия – это соотношение полного объема цилиндра к камере сгорания, полная статью можете почитать здесь. Таким образом, выводится определенное значение. Оно может быть 8, 9, 10, 11, а скажем у мотора SKYACTIVE отMAZDA в некоторых режимах почти 14

Тогда, почему же производители указывают на одних машинах можно лить 92-й бензин, а на других 95 — 98 – й

ДА просто у моторов различная степень сжатия. И производитель указывает, от какого значения может работать ваш мотор. Если степень сжатия высокая, значит нужно лить высокий октан (95 – 98 — 100), если низкая – можно лить и 92.

И здесь точно нет никакой зависимости иномарка у вас или нет. Также хочется отметить, что многие производители специально занижают степень сжатия на своих моторах в России и некоторых странах восточной Европы, так они делают машину привлекательнее для покупки, потому что в нее можно лить 92 –й бензин и экономить. НО не буду забегать вперед, про экономию у нас еще будет отдельный интересный пункт.

ОШИБКА #4 Если я залью 92 бензин в машину, рассчитанную на 95

Скажем, на лючке бака или в инструкции по эксплуатации для вашего авто написано что минимум нужно лить 95-й бензин. Но одни льют 92 – й и говорят, что все нормально. Другие бояться лить 92 – й, думают, что мотору придет хана.

Где же правда? А она как говорится посередине. В идеале нужно лить, что вам прописал доктор, то есть производитель, вспоминаем пункт выше степень сжатия и октановое число.

НО и если залить меньший октан — то детонации не произойдет! Однако вы спросите — но как же так? Ты ведь сам писал сверху? Спокойно, в этом нет никакой магии.

Любой бензиновый мотор, работает не только на бензине, а еще и на воздухе. И именно эта смесь сгорает у вас в цилиндрах, смешивается она примерно в пропорции 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, это называется стехиометрическая смесь.

Также в современных моторах есть несколько датчиков, которые контролируют работу и если что-то пошло не так, они ее корректируют. Для примера это датчик детонации, который улавливает малейшие сбои (стуки) обычно крепится прямо на блок двигателя, датчик кислорода, которых сейчас два и они устанавливаются перед катализатором и после, они улавливают остатки кислорода в выхлопе.

Так вот к чему я веду. Если вы залили низкий октан в мотор с высокой степенью сжатия и рассчитанный минимум на 95-й. То детонации не произойдет, только потому, что датчики подадут данные в ЭБУ (электронный блок управления), который откорректирует воздушно-топливную смесь, а также зажигание. Благодаря чему детонации можно избежать.

Однако есть и побочная сторона, упадет мощность автомобиля, и увеличится и расход топлива.

В итоге, сильно страшного с современным авто рассчитанным на 95-й, после заправки 92-го ничего не произойдет. НО если вы заливаете ради экономии, то делать этого не стоит, расход на 92 – м будет выше, да и тяга будет хуже.

Еще хочется отметить! Конечно датчики смогут выровнять работу на топливе с низким октаном, но не стоит кидаться в крайности, скажем в современный авто лить 80-й бензин, везде есть свои пределы и уже тут детонации не избежать.

ОШИБКА #3 Если я залью 100 бензин в машину, рассчитанную на 92

Обратная сторона. И здесь также есть мифы и ошибки. Многие бояться, что если залить 98 или 100-й бензин в машину, рассчитанную на 92-й, то у них сгорят клапана и вообще вся головка блока расплавится.

Друзья, разберем на пальцах. Тут нужно смотреть — в какую машину вы льете:

  • Если это старый автомобиль, скажем карбюратный. ТО делать этого не стоит. Эти автомобили не рассчитаны на автоматическую коррекцию при помощи ЭБУ и датчиков. И на них — ДА, действительно могут погореть клапана.

  • А вот если у вас новый автомобиль, современный инжектор (с распределенным или непосредственным впрыском), то ничего страшного не произойдет. Опять же подключаться датчики детонации, кислорода (или лямбда-зонды) и выровняют — скорректируют работу. НИ о каком прогаре клапанов или оплавлении головки блока, речи быть не может, за вас все сделает электроника, полностью в автоматическом режиме.

Как приятный бонус, вы получите небольшую прибавку в мощности (около нескольких процентов), а также снижение расхода топлива

ОШИБКА #2 НЕ ЛЕЙ 95-Й ОН ПЛОХОЙ

Очень часто мне пишут люди что — мол лью вместо 95-го, 92-й и когда перешел машина стала работать лучше, начала хорошо тянуть и вообще на свечах не стала красного нагара.

И от сюда у таких водителей есть определенная ошибка — что 92 лучше, ну скажем 95 – го или 98 –го!

НО от куда все это берется? Да все просто от некачественного топлива.

Большие сети заправок этим грешат не так часто, однако и у них есть косяки. Зачастую такой некачественный бензин заправляется либо на региональных заправках (малые сети), либо на мелких одиночных. Никого не хочу обижать (все же бывают мелкие качественные), но зачастую это так.

НУ и как это бывает — заправлялись вы на большой сети 92-м. Вроде все хорошо. А тут едите и «ОПА», на мелкой заправке цена на 95-й, почти такая же, как на 92-й только на большой сети. НУ и заливаете, и тут … Нет тяги, расход растет, ну и красный нагар.

Я вам скажу так — нужно бежать от такого продавца.

Красный налет нам говорит, что применялись не те присадки в бензин, зачастую запрещенные. Обычно берется 92-й и «бадяжится» присадками до 95-го не пойми чем.

После качественного 95 – го, 98 – го или 100 – го. Вы наоборот должны почувствовать небольшое прибавление мощности и лучшую эластичность работы мотора. Конечно, это будет не прям вот супер эффект, но если вы ездите давно на этом автомобиле, отличить работу сможете.

Да и нормальные присадки сейчас основаны в основном на спиртах и эфирах, они не загрязняют атмосферу, и практически не вредны для двигателя. Например, количество присадок в 92 и 95 бензинах отличаются не критично, всего не несколько процентов (около 3 — 4).

Так что после качественного 95 – го ваш мотор работать будет лучше, чем на 92 – м, проверено не раз.

ОШИБКА #1 Экономия топлива

Существует мнение – если повышаешь октановое число, падает расход топлива. Причем значительно.

Отчасти это правда, чем выше октановое число, например если лить вместо 92 – го, 98 – й или 100 – й бензин, то экономия будет ощущаться намного лучше.

Одни водители даже говорят — пусть 98-й дороже, но машина расходует меньше, а это значит по деньгам почти одно и тоже.

НЕ совсем это так. В идеале если двигаться по трассе с одинаковой скоростью то экономия будет заметна, но в городах мы зачастую стоим в пробках, а поэтому дорогой бензин также сгорает, как и дешевый, то есть без движения.

А вот на трассе, расскажу одну историю. У меня есть знакомый таксист, и предвещая ваши вопросы — да он не устанавливал газовое оборудование на свой авто. У него есть одно правило — (для вас можно сказать лайфхак или совет), когда он катается в городе, он практически всегда льет 92-й, а вот когда получает заказ за город (или в другой город), всегда заливает 98-й, говорит что разница в расходе, в 700 – 1000 мл на 100 км, то есть в идеале почти литр. ДА и машина едет веселее. ДА 98-й стоит рублей на 8-9 дороже 92 – го, но когда экономится почти литр на сотню (а 98-й стоит у нас около 50 рублей ), то это уже выгоднее! А если до другого города 400 километров, вот вам и 4 литра или почти 200 рублей экономии. Подумайте над этим!

Сейчас видео версия материала смотрим

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, она была вам полезна. Если понравилось обязательно поддержите видео лайком, если хотите подпишитесь на канал, напишите свой опыт в комментариях (может вы знаете еще какие-то ошибки при выборе бензина). А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Источник:
http://avto-blogger.ru/toplivo/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-avto.html

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Читайте также  Покраска штампованных дисков: технология, выбор краски

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

Источник:
http://rg.ru/2020/03/21/mozhno-li-lit-92-j-benzin-vmesto-95-go.html

Какой бензин лучше заливать

Подходить к выбору подходящего топлива и автозаправочной станции стоит почти так же ответственно, как к покупке транспортного средства. Ведь качество бензина влияет и на безопасность эксплуатации авто, и на срок службы двигателя. Сэкономив на покупке топлива, можно увеличить расходы на обслуживание и ремонт автомобиля. А для того чтобы не сталкиваться с такими проблемами, следует знать критерии, по которым выбирают хорошую заправку и подходящий бензин.

Влияние качества бензина на двигатель

Выбирая топливо невысокого качества, автовладелец, теоретически, уменьшает расходы на обслуживание машины. Однако одновременно с экономией можно столкнуться с рядом проблем:

  • Появление в баке осадка, забивающего фильтр тонкой очистки, засоряющего топливопроводы и распылители топливных форсунок. Это приводит к снижению ресурса топливного насоса.
  • Наличие красного налёта на свечах системы зажигания, снижающего эффективность их работы.
  • Поочерёдный выход из строя кислородных датчиков.
  • Выгорание каталитического нейтрализатора, из-за чего снижается мощность автомобиля.

Повышается риск выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ДВС придётся ремонтировать топливный насос и регулировать топливную аппаратуру.
Узнать, что автомобиль заправлен некачественным бензином, можно по заметному снижению мощности, слабому отклику на нажатие педали акселератора, отсутствию динамики при разгоне. Шум от работающего двигателя растёт, появляются посторонние звуки типа стука и лязга. Получается, что попытка сэкономить на заправке увеличивает риск преждевременного выхода транспортного средства из строя и частоты обращения в автосервис. Если же ухудшение характеристик двигателя увеличивает расход некачественного топлива, экономии не будет даже на бензине.

Определение показателей бензина

На разных станциях качество бензина может отличаться, независимо от выбранной марки. Гарантировать отсутствие проблем нельзя, даже, пользуясь услугами только самых надёжных компаний. С невысоким качеством топлива сталкиваются и клиенты лучших заправок, и водители, выбирающие АЗС наугад. Хотя есть способы уменьшить вероятность попадания в бензобак некачественного бензина – для этого следует знать основные критерии выбора:

  • Октановые числа, характеризующие детонационную стойкость топлива.
  • Количество присадок и добавок, добавляемых в бензин для изменения его показателей. В первую очередь – для повышения эффективности сгорания, убирающие влагу и снижающие вероятность появления отложений на внутренней поверхности элементов топливной системы.
  • Фракционный состав – показатель испаряемости бензина, оцениваемый по 5 температурным показателям, начиная от начала перегонки и заканчивая концом кипения.

Считается, что большее октановое число показывает высокое качество бензина. Поэтому топливо АИ-98 должно быть лучше АИ-95, АИ-92 и АИ-80. Однако специальные добавки позволяет искусственно повысить октановое число, качество которого не улучшается. Иногда вместе с присадками в бензин попадают и другие вещества – кислоты, щелочи, органика и вода. Они отрицательно влияют на эксплуатационные характеристики и срок службы мотора, несмотря на высокое октановое число.

Несколько причин снижения качества

Решая, каким бензином заправлять машину, стоит знать о возможных причинах снижения качества:

  1. Небрежное отношение владельцев АЗС к перевозкам, хранению и проверки качества бензина. На таких же заправках добавляют к АИ-95 марку АИ-92 или 80.
  2. Попадание в топливо грязи и мусора, которое допускают неквалифицированные или безответственные сотрудники заправок.
  3. Несоответствие бензина указанным в сертификате стандартам.
  4. Добавление к бензину присадок, отрицательно влияющих на его характеристики.

Заниматься сравнением бензина по разным показателям, определяя наличие добавок и фальсификацию октанового числа, могут только специальные лаборатории. У владельцев авто есть возможность купить бензин и проверить, отдав для лабораторных исследований. Но на проверку всех автозаправочных станций понадобится много времени, а качество каждой партии может отличаться.

Поиск заправки с хорошим бензином

Определить, на каких заправках будет качественный бензин, можно с помощью такой информации:

  1. Репутация компании. Получают такие сведения от других водителей.
  2. Отзывы владельцев. С этой информацией можно познакомиться в интернете, на сайтах, посвящённых работе АЗС;
  3. Цена бензина. Наличие самого качественного бензина не обязательно гарантируется высокой стоимостью, но вероятность столкнуться с низким качеством в этом случае снижается.

Знакомые с основными критериями выбора топлива и заправок автомобилисты предпочитают заправляться на АЗС крупных компаний, избегая сомнительных точек малоизвестных сетей.

Не рекомендуется принимать участие в акциях, когда цена снижается больше, чем на 10-20%. А, при наличии выбора, стоит отдавать предпочтение заправкам с добросовестным отношением к клиентам, доказательством которого обычно является ухоженная станция и окружающая территория.

Рейтинг автозаправочных станций

Решая, какой бензин лучше заливать в России, стоит ориентироваться на ТОП лучших автозаправочных станций. Здесь вероятность столкнуться с некачественным топливом тоже есть – но в несколько раз ниже, чем на других заправках. Список внушающих доверие компаний включает:

  1. «Лукойл». По мнению многих автовладельцев, на заправках этой компании лучший бензин в стране. Преимуществами выбора можно назвать не только качество, но и большой ассортимент топлива. Правда, цены на продукцию компании считаются одними из самых высоких.
  2. «Газпромнефть». Сеть одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Всё топливо полностью соответствует требованиям стандарта Евро 4, поэтому, заправляясь на этой станции, можно не беспокоиться о сроках службы двигателя автомобиля.
  3. Shell. Одной из самых популярных в стране и мире эту компанию сделало высокое качество её бензина. Бренд делает упор на экологичность топлива – хотя этот фактор не является основным при выборе топлива для большинства водителей.
  4. ТНК. Компания, предлагающая качественный бензин отечественного производства, полностью соответствующий требованиям стандартов. Заслуживает попадания в рейтинг и за качество топлива, и за сервис, и за наличие фирменной модификации А95, позволяющей и повысить срок службы мотора и уменьшить расход.
  5. «Трасса». Сеть, качество продукции которой признаётся многими автовладельцами из Московской области. Именно в этом регионе, в основном, расположены заправки компании, где можно найти качественный бензин, хорошо оборудованные магазины и кафе. Для получения скидки можно оформить специальную топливную карту «Трасса».
  6. «Сибнефть». Сеть заправок, где можно найти практически лучшее в стране дизтопливо. Здесь же предлагают бензин, высокое качество которого обеспечивается использованием хороших присадок и современных технологий.
  7. «Татнефть». Продукция изготавливается с использованием добавок, реально улучшающих показатели бензина. Преимущества станций компании – в том, что их можно найти практически по всей стране. И, как показывает практика, на АЗС «Татнефть» отсутствуют случаи подмены марок бензина менее качественными, с увеличенным присадками октановым числом.
  8. МТК. Сеть, контролируемая московской администрацией. Топливо контролируется в собственных лабораториях компании и соответствует стандарту Евро 4. Бензин от МТК считается экологически чистым при сравнительно доступной цене.
  9. British Petroleum (BP). Заправки известной международной компании расположены по всему миру. Предлагаемое на них топливо отвечает действующим европейским стандартам. Единственный недостаток заполнения бензобака на станциях BP – высокие цены.
  10. «Фаэтон» – сеть заправочных комплексов, качество бензина которых неоднократно подтверждалась национальными премиями и наградами типа «Лидер Отрасли». АЗС компании, в основном, расположены на территории Санкт-Петербурга и Волгограда.

Топливо – один из основных расходных материалов, влияющих на удобство поездки и расходы на обслуживание автомобиля. Экономия на топливе и небрежное отношение к выбору заправочных станций отрицательно сказывается на сроке службы топливной системы и двигателя. Результатом становится быстрый износ главных элементов транспортного средства и снижение интервала между ремонтами. Поэтому решать, какой бензин лить в бензобак, рекомендуется после проведения небольшого исследования. В первую очередь, сравнивают цены, которые не должны быть неоправданно низкими. Следующий этап – знакомство с рейтингом АЗС по качеству бензина. Завершающая часть проверки – контроль реакции автомобиля на топливо, которым его заправили.

Читайте также  Самые лучшие лампы ближнего света h7: какие выбрать

Источник:
http://pobenzinu.ru/benzin/kakoj-benzin-zalivat

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Источник:
http://www.autonews.ru/howto/5eda1e2c9a794720332b2219

Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет

Какой бензин заливать в мою машину?

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя — машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент — гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го — если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах — да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Читайте также  Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности — совмещения не получается.

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС — это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем — и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек — там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/695055-kakoj-benzin-zalivat-vosem-otvetov-i-odin-sovet/

Какой бензин лучше заливать

Подходить к выбору подходящего топлива и автозаправочной станции стоит почти так же ответственно, как к покупке транспортного средства. Ведь качество бензина влияет и на безопасность эксплуатации авто, и на срок службы двигателя. Сэкономив на покупке топлива, можно увеличить расходы на обслуживание и ремонт автомобиля. А для того чтобы не сталкиваться с такими проблемами, следует знать критерии, по которым выбирают хорошую заправку и подходящий бензин.

Влияние качества бензина на двигатель

Выбирая топливо невысокого качества, автовладелец, теоретически, уменьшает расходы на обслуживание машины. Однако одновременно с экономией можно столкнуться с рядом проблем:

  • Появление в баке осадка, забивающего фильтр тонкой очистки, засоряющего топливопроводы и распылители топливных форсунок. Это приводит к снижению ресурса топливного насоса.
  • Наличие красного налёта на свечах системы зажигания, снижающего эффективность их работы.
  • Поочерёдный выход из строя кислородных датчиков.
  • Выгорание каталитического нейтрализатора, из-за чего снижается мощность автомобиля.

Повышается риск выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ДВС придётся ремонтировать топливный насос и регулировать топливную аппаратуру.
Узнать, что автомобиль заправлен некачественным бензином, можно по заметному снижению мощности, слабому отклику на нажатие педали акселератора, отсутствию динамики при разгоне. Шум от работающего двигателя растёт, появляются посторонние звуки типа стука и лязга. Получается, что попытка сэкономить на заправке увеличивает риск преждевременного выхода транспортного средства из строя и частоты обращения в автосервис. Если же ухудшение характеристик двигателя увеличивает расход некачественного топлива, экономии не будет даже на бензине.

Определение показателей бензина

На разных станциях качество бензина может отличаться, независимо от выбранной марки. Гарантировать отсутствие проблем нельзя, даже, пользуясь услугами только самых надёжных компаний. С невысоким качеством топлива сталкиваются и клиенты лучших заправок, и водители, выбирающие АЗС наугад. Хотя есть способы уменьшить вероятность попадания в бензобак некачественного бензина – для этого следует знать основные критерии выбора:

  • Октановые числа, характеризующие детонационную стойкость топлива.
  • Количество присадок и добавок, добавляемых в бензин для изменения его показателей. В первую очередь – для повышения эффективности сгорания, убирающие влагу и снижающие вероятность появления отложений на внутренней поверхности элементов топливной системы.
  • Фракционный состав – показатель испаряемости бензина, оцениваемый по 5 температурным показателям, начиная от начала перегонки и заканчивая концом кипения.

Считается, что большее октановое число показывает высокое качество бензина. Поэтому топливо АИ-98 должно быть лучше АИ-95, АИ-92 и АИ-80. Однако специальные добавки позволяет искусственно повысить октановое число, качество которого не улучшается. Иногда вместе с присадками в бензин попадают и другие вещества – кислоты, щелочи, органика и вода. Они отрицательно влияют на эксплуатационные характеристики и срок службы мотора, несмотря на высокое октановое число.

Несколько причин снижения качества

Решая, каким бензином заправлять машину, стоит знать о возможных причинах снижения качества:

  1. Небрежное отношение владельцев АЗС к перевозкам, хранению и проверки качества бензина. На таких же заправках добавляют к АИ-95 марку АИ-92 или 80.
  2. Попадание в топливо грязи и мусора, которое допускают неквалифицированные или безответственные сотрудники заправок.
  3. Несоответствие бензина указанным в сертификате стандартам.
  4. Добавление к бензину присадок, отрицательно влияющих на его характеристики.

Заниматься сравнением бензина по разным показателям, определяя наличие добавок и фальсификацию октанового числа, могут только специальные лаборатории. У владельцев авто есть возможность купить бензин и проверить, отдав для лабораторных исследований. Но на проверку всех автозаправочных станций понадобится много времени, а качество каждой партии может отличаться.

Поиск заправки с хорошим бензином

Определить, на каких заправках будет качественный бензин, можно с помощью такой информации:

  1. Репутация компании. Получают такие сведения от других водителей.
  2. Отзывы владельцев. С этой информацией можно познакомиться в интернете, на сайтах, посвящённых работе АЗС;
  3. Цена бензина. Наличие самого качественного бензина не обязательно гарантируется высокой стоимостью, но вероятность столкнуться с низким качеством в этом случае снижается.

Знакомые с основными критериями выбора топлива и заправок автомобилисты предпочитают заправляться на АЗС крупных компаний, избегая сомнительных точек малоизвестных сетей.

Не рекомендуется принимать участие в акциях, когда цена снижается больше, чем на 10-20%. А, при наличии выбора, стоит отдавать предпочтение заправкам с добросовестным отношением к клиентам, доказательством которого обычно является ухоженная станция и окружающая территория.

Рейтинг автозаправочных станций

Решая, какой бензин лучше заливать в России, стоит ориентироваться на ТОП лучших автозаправочных станций. Здесь вероятность столкнуться с некачественным топливом тоже есть – но в несколько раз ниже, чем на других заправках. Список внушающих доверие компаний включает:

  1. «Лукойл». По мнению многих автовладельцев, на заправках этой компании лучший бензин в стране. Преимуществами выбора можно назвать не только качество, но и большой ассортимент топлива. Правда, цены на продукцию компании считаются одними из самых высоких.
  2. «Газпромнефть». Сеть одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Всё топливо полностью соответствует требованиям стандарта Евро 4, поэтому, заправляясь на этой станции, можно не беспокоиться о сроках службы двигателя автомобиля.
  3. Shell. Одной из самых популярных в стране и мире эту компанию сделало высокое качество её бензина. Бренд делает упор на экологичность топлива – хотя этот фактор не является основным при выборе топлива для большинства водителей.
  4. ТНК. Компания, предлагающая качественный бензин отечественного производства, полностью соответствующий требованиям стандартов. Заслуживает попадания в рейтинг и за качество топлива, и за сервис, и за наличие фирменной модификации А95, позволяющей и повысить срок службы мотора и уменьшить расход.
  5. «Трасса». Сеть, качество продукции которой признаётся многими автовладельцами из Московской области. Именно в этом регионе, в основном, расположены заправки компании, где можно найти качественный бензин, хорошо оборудованные магазины и кафе. Для получения скидки можно оформить специальную топливную карту «Трасса».
  6. «Сибнефть». Сеть заправок, где можно найти практически лучшее в стране дизтопливо. Здесь же предлагают бензин, высокое качество которого обеспечивается использованием хороших присадок и современных технологий.
  7. «Татнефть». Продукция изготавливается с использованием добавок, реально улучшающих показатели бензина. Преимущества станций компании – в том, что их можно найти практически по всей стране. И, как показывает практика, на АЗС «Татнефть» отсутствуют случаи подмены марок бензина менее качественными, с увеличенным присадками октановым числом.
  8. МТК. Сеть, контролируемая московской администрацией. Топливо контролируется в собственных лабораториях компании и соответствует стандарту Евро 4. Бензин от МТК считается экологически чистым при сравнительно доступной цене.
  9. British Petroleum (BP). Заправки известной международной компании расположены по всему миру. Предлагаемое на них топливо отвечает действующим европейским стандартам. Единственный недостаток заполнения бензобака на станциях BP – высокие цены.
  10. «Фаэтон» – сеть заправочных комплексов, качество бензина которых неоднократно подтверждалась национальными премиями и наградами типа «Лидер Отрасли». АЗС компании, в основном, расположены на территории Санкт-Петербурга и Волгограда.

Топливо – один из основных расходных материалов, влияющих на удобство поездки и расходы на обслуживание автомобиля. Экономия на топливе и небрежное отношение к выбору заправочных станций отрицательно сказывается на сроке службы топливной системы и двигателя. Результатом становится быстрый износ главных элементов транспортного средства и снижение интервала между ремонтами. Поэтому решать, какой бензин лить в бензобак, рекомендуется после проведения небольшого исследования. В первую очередь, сравнивают цены, которые не должны быть неоправданно низкими. Следующий этап – знакомство с рейтингом АЗС по качеству бензина. Завершающая часть проверки – контроль реакции автомобиля на топливо, которым его заправили.

Источник:
http://pobenzinu.ru/benzin/kakoj-benzin-zalivat