Какая крыльчатка вентилятора лучше?

Какая крыльчатка вентилятора лучше?

Если кто имеет опыт(печальный или удачный) использования таких вентиляторов, — поделитесь пожалуйста, посоветуйте, что брать, чтобы подошел по посадочным размерам и электрическим характеристикам, и был понадежнее и попроизводительнее.

Мне тише не нужно, меня и старый не беспокоит, шум двигателя и магнитолы его все-равно забивает, главное, чтобы температура тосола пониже стала, чтобы поэффективней охлаждал.

Я знаю, что карлсон не виноват, но мне главное результат. Поставлю новый карлсон, кнопку принудительного включения и пробки будут не страшны, я надеюсь, так как он будет включаться не тогда когда он захочет, а когда я его включу.

Я знаю, что карлсон не виноват

но мне главное результат

пробки будут не страшны

езди на метро

Все это полумеры. Исправная СО отлично работает в любой холод и любую жару, и не требует вмешательства кнопкой или чем-то еще.

Старый гудит, но тихо терпимо, втулки резиновые высохли, но сама его крыльчатка даже от руки туго крутится, видимо за 10 лет подшипник уже подустал. Лишняя тысяча есть, поэтому и интересуюсь, что прикупить, а Вы все не надо, не бери. Я знаю, что карлсон не виноват, но мне главное результат. Поставлю новый карлсон, кнопку принудительного включения и пробки будут не страшны, я надеюсь, так как он будет включаться не тогда когда он захочет, а когда я его включу.

Система у меня промыта, тосольные шланги заменены на армированные от Волги, термостат заменен на новый, крышка бачка — автоприборовская, тройник металлический. Но как автопробка, даже в холодную погоду, при 10-15 градусах, стрелка температуры ползет к красной зоне, вентилятор включается в самый последний момент и как-то не очень стабильно и уверенно(может, конечно датчик включения пора повторно поменять?). Зато, как включишь в этот стремный момент печку отопителя в салон на всю мощь, — это помогает значительно сильнее, чем включение вентилятора. Поэтому и складывается впечатление, что работает он неэффективно и хочется чтобы он работал постоянно, или поэффективнее, а не урывками в районе красной зоны.
Бачок при таком режиме охлаждения, — вспучивается, — того гляди лопнет, видимо не только температура тосола, но и давление там сильно повышается. Замена крышек(пробок) ничего не дает, я их вожу с собой 3-4 новых(автоприборовских).
Конечно, могу вентилятор не менять, а просто вынуть, почистить и смазать, либо просто приспособить к старому моторчику новую 8-лопастную крыльчатку. Хотелось бы просто услышать мнение или компетентное суждение, какая крыльчатка лучше — прямая(как у штатного вентилятора) или изогнутая(как у Лузаровского) и в чем фишка внешнего кольца вокруг лопастей?
Я не очень силен в аэродинамике, но чувствую, что при одинаковой мощности моторчика и оборотах от конструкции самой крыльчатки сильно зависит производительность вентилятора. К тому же в данном случае он, насколько я понимаю, работает не на обдув(навтречу набегающему воздуху), а на вытяжку(попутно встречному потоку набегающего воздуха, когда этого потока нет, то есть в автопробке).
А то, что крыльчатка неработающего вентилятора создает препятствие естественному обдуву, — это не факт, так как для встречного потока он находится позади охлаждаемых пластин радиатора и особой затеняющей роли не оказывает.

KIB, спасибо за ссылку на ФАК, оказывается там уже спрашивали тот же вопрос:

Сергио.
Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 1139
Откуда: г.Тамбов 68rus
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 139ХХХ ткм, Multitronics SE-50, ЭБУ Янв 7.2.(сток).
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 18:30

Ну вот и пришла весна, лето не за горами, и звук «реактивного» вентилятора меня уже достал.
Поэнтому я проехал в магаз и увидел два 8ми крылых вентилятора с моторчиком.
2103 2110 КалугаСарапул цена 889 руб.
2103 2110 Лузар Луганск цена 915 руб.
Так какой лучше поставить, по креплениям все подойдет, ничего переделывать не придется, какой из них тише будет работать, кто-нибудь себе ставил данные модели? [/size][/size]

Однако никто ответить не смог.

Vit59, спасибо за совет, я как раз больше всего опасаюсь последних Ваших диагнозов из-за дороговизны ремонта.
Однако, посмотрев Вашу ссылку на ФАК, немного успокоился, — у меня на холодном двигателе давления тосола в бачке нет, на вывырнутых свечах тосола нет, белый дым из выхлопной трубы не идет и тосол не уходит, если конечно не лопнет шланг или тройник.
Поэтому вроде бы прокладка Г.Б.Ц., — цела.
А насчет помпы — кто его знает, но если у нее крыльчатка срезана или полуразрушена, то она бы и при движении автомобиля жидкость через радиатор не гоняла и он бы перегревался, а у меня, если движешься со скоростью, хотя бы 30-40км/ час, то стрелка до красной зоны не доходит, а при 80-100 км/час — вообще чуть выше 90 град.
Недавно лопнул старый тосольный шланг около тройника, так весь тосол выкачался на асфальт за пару минут и стрелка вошла в красную зону. Если бы помпа не гоняла тосол, то наверное он бы не вытек так быстро.
Так что пока что меня волнует только позднее включение или вообще не включение вентилятора на малой скорости движения, при недостаточном потоке встречного воздуха. Я не считаю, что обдув вентилятором двигателя способен понизить его температуру, по-моему, напротив, он гонит такую температуру от горячего радиатора на двигатель, что наоборот, только подогревает его еще больше!
Учитывая Ваш диагноз, прежде чем ехать в сервис, где конечно тупо все поменяют за мой счет, хотелось бы узнать, — есть какие-то достоверные тесты исправности помпы и прокладки Г.Б.Ц., кроме описанных на ссылке на ФАК? Там они какие-то 50 на 50, может быть, а может и не быть и пр.
К сожалению у меня нет бортового компьютера, так как автомобиль у меня довольно древний (1999г.в., 8 клап., 1,5 л, инж) и не всякий современный БК к нему подойдет, поэтому я не знаю точную температуру ОЖ, температуру включения вентилятора. Контролирую ее только по стрелке на панели приборов, что конечно не ГУД.
Но за все время общения с коллегами, у кого автомобили 10-го семейства, я только у одного лично видел, что в пробках у него стрелка температуры двигателя даже не приближается к красной черте, а у остальных(машин 20 наверное), — то же что у меня. Как движение в пробке — перегрев. Причины, конечно, у всех разные, но очень редко можно встретить исправную систему охлаждения на десятом семействе. Это скорее исключение из правила.

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=261222

Какая крыльчатка вентилятора лучше?

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт апр 22, 2011 20:50:11

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Пт апр 22, 2011 20:54:16

ZayecИмхо гораздо важнее правильная балансировка крыльчатки. Ведь даже Лузаровские вентиляторы печки балансируются! (Там грузики на лопастя

интересно,как простой автолюбитель может на это повлиять или проверить?

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Пт апр 22, 2011 21:00:42

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение JET » Пт апр 22, 2011 21:11:50

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 9:27:36

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 9:59:54

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Сб апр 23, 2011 20:19:59

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 20:34:10

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 24, 2011 5:05:56

Zayec писал(а): Буйный писал(а):
А по теме- какие-то громкие у вас вентиллятры. Я свой практически не слышу, даже на месте

Это не по теме. Я так и знал, что начнётся оффтоп.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс апр 24, 2011 12:37:50

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 24, 2011 16:36:54

Re: Крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Жигуль » Сб дек 15, 2012 17:42:21

Вы, блин, не слышали, как вентиляторы на Калдинах старых работают Шо Хорнет на взлёт.

Редкость в наше время, но я видел на разборе принудиловку на 2105 с 6 лопастями ( ), вместо привычного жигулёвского кривого 4-лопатника. Хоть у меня и стоит електровент, всё же сниму принудиловку и поставлю себе А электровент поставлю с обратной стороны, как доп. охлаждение.

Источник:
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=7335

Как выбрать вентилятор для корпуса

Технологии неустанно совершенствуются, специализированные программы и новейшие игры требуют всё более и более мощных компьютеров. Процессоры, видеокарты и другие компоненты компьютера ежегодно модернизируются, а это приводит и к выделению большего тепла. Чрезмерный нагрев может грозить зависаниями, поломке отдельных элементов и усиливающимся гулом кулеров. Скапливающаяся в корпусе пыль лишь усугубляет ситуацию.

На помощь приходят вентиляторы. Сегодня они практически всегда ставятся на блок питания, на процессор и на мощные видеокарты. Но зачастую этого бывает недостаточно: эти вентиляторы обслуживают только свою деталь, выбрасывая горячий воздух в корпус. Этот процесс не только снижает эффективность кулеров, которые засасывают вновь тот же самый горячий воздух, но и приводит к нагреву других частей компьютера. Поэтому в корпусе необходима должная вентиляция, чтобы снаружи воздух подавался, а изнутри — выдувался. Именно для этого нужны вентиляторы для корпуса.

К сожалению, для многих это вопрос суммы, оставшейся со сдачи. Мало того, при выборе корпусного вентилятора покупатели часто ориентируются только на его размер. Это в корне неверно, так как неправильно подобранный вентилятор приведёт к лишнему раздражающему шуму, да и прослужит очень мало. Если же подходить к вопросу серьёзно, необходимо разобраться в параметрах корпусных вентиляторов.

Чем различаются вентиляторы для корпуса

Размер вентилятора

Речь идёт о физических размерах каркаса, помогающих ориентироваться при подборе вентиляторов к различным комплектующим и к корпусу. Это важнейшая характеристика, потому что при несоответствии параметрам корпуса вентилятор просто не получится вставить. Существует множество стандартных размеров вентиляторов: от 25х25 мм до 200х200 мм.

Вентиляторы размером от 25х25 до 70х70 мм нужны для охлаждения небольших участков, например, северного или южного моста на материнской плате. В связи со спецификой использования выбор таких вентиляторов не столь велик. Применяются в тонких серверах для продува корпуса на высоких оборотах.

Вентиляторы размером 80х80 и 92х92 мм являются стандартными для небольших корпусов. Их можно использовать, к примеру, в офисных компьютерах. Такие вентиляторы довольно популярны и распространены. Также их используют для особых целей, например, охлаждения материнских плат небольших размеров. Примерно 12-15 лет назад использовались в стандартных ATX корпусах практически повсеместно.

Вентиляторы размером 120х120 и 140х140 мм используют на больших корпусах. Они отлично подойдут для мощных компьютеров, например, игровых. Нужно учитывать, что чем больше вентилятор, тем меньшая скорость вращения ему требуется для создания определённого воздушного потока. Следовательно, большие вентиляторы шумят ощутимо меньше маленьких.

Вентиляторы размером 150х140 и 200х200 мм используются, когда в большом корпусе требуется дополнительный мощный поток воздуха. Они обычно ставятся на верхнюю или боковую часть корпуса. Выбор моделей такого размера не столь велик.

Также бывают вентиляторы нестандартных размеров, когда диаметр вентилятора больше расстояния между отверстиями крепления (как на картинке ниже). Учитывайте это в корпусе с плотной компоновкой вентиляторов. Два таких вентилятора с креплением 120х120 мм, но диаметром крыльчатки 140 мм не получиться поместить рядом друг с другом в корпусе с местом под крепление 120 мм вертушек.

Максимальная и минимальная скорость вращения

Скорость вращения измеряется в количестве оборотов за одну минуту. При одинаковых размерах каркаса и лопастей вентилятор с большей скоростью вращения будет охлаждать системный блок эффективнее. Средней скоростью вращения считается: у вентиляторов размером 80 мм — 2000–2700 об/мин, 90–92 мм — 1300–2500 об/мин, 120 мм — 800–1600 об/мин. Вентиляторы со скоростью вращения больше 3000 об/мин используются для специфических целей, например, для многих жидкостных систем охлаждения.

Различие минимальной и максимальной скорости вращения вентилятора указывает на возможность её регулировки. Однако стоит отметить, что чем выше скорость вращения, тем больше шума издаёт вентилятор.

Максимальный и минимальный уровень шума

Вентилятор крутится, создаётся воздушный поток, происходит трение деталей — следствием всего этого является шум. Шумность измеряется в децибелах — дБ. Чем громче вентилятор, тем, согласитесь, утомительнее рядом с ним работать, поэтому лучше выбирать наиболее тихие модели. Оптимален уровень шума не более 30–35 дБ.

Читайте также  Что взять? Рессоры или Пневмо?

Вообще, самый сложный аспект при выборе вентилятора, это найти компромисс между скоростью вращения, силой воздушного потока и шумом. Дорогие и наиболее эффективные вентиляторы славятся своим низким уровнем шума при достаточно мощном воздушном потоке.

Регулировка оборотов

Регулировать количество оборотов вентилятора в минуту нужно для того, чтобы оптимизировать работу охлаждения. К примеру, в корпусе довольно низкая температура, а вентилятор крутится на скорости 2500 об/мин — есть смысл уменьшить количество его оборотов, чтобы понизить уровень шума и энергопотребление. Если же в корпусе наоборот слишком высокая температура, скорость вентилятора лучше увеличить. При выборе вентилятора стоит учитывать параметры материнской платы и тип разъёма питания. Регулировка скорости вращения крыльчатки вентилятора может осуществляться несколькими способами.

Первый — автоматическая регулировка. В этом варианте скорость вентилятора управляется материнской платой автоматически или через команды пользователя (например, с помощью специального устройство, устанавливаемого на корпусе компьютера — реобаса). Материнская плата сама анализирует степень нагрева комплектующих ПК.

Второй способ — плавная ручная регулировка. В этом варианте для регулировки скорости пользователю нужно покрутить ручку управляющего резистора на специальном блоке. При этом скорость вращения вентилятора меняется плавно, то есть её можно уменьшить или увеличить как на большие значения, так и на совсем маленькие. Проблема ручной регулировки, это риск перегрева ПК, если не следить за температурой компонентов. При недостаточной скорости вращения воздух внутри корпуса будет закономерно сильнее нагреваться, что может повлечь за собой вылеты и зависания.

Третий способ — ступенчатая ручная регулировка. Она выполнена в виде специальных переходников, подключив через которые вентилятор, пользователь может изменить скорость его вращения. При этом нужно учесть, что количество ступеней, а значит, и количество оборотов будет строго фиксировано.

Тип разъёма питания

Сегодня существует четыре типа подключения вентиляторов: 2-pin, 3-pin, 4-pin и molex.

2-pin — специфический разъем. Применяется в блоках питания, а в обычных ПК на современных материнских платах не встречается.

3-pin — это подключение к материнской плате с возможностью наблюдения за скоростью вращения вентилятора через материнскую плату. Стоит отметить, что 3-pin кабели можно подключать и к 4-pin разъёму.

4-pin — это подключение к материнской плате с возможностью автоматической регулировки скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры в системе. Такие вентиляторы обычно стоят на процессорах и видеокартах. Возможно подключение 4-pin кабеля к 3-pin разъёму, но при этом функция автоматического регулирования скорости вращения будет недоступна.

Molex — это подключение напрямую к блоку питания с возможностью ручной регулировки скорости вращения вентилятора.

Тип подшипника

Как вы знаете, подшипники нужны для кручения вентилятора вокруг втулки. Так как это основное место трения деталей, подшипник наиболее подвержен разрушению, а также именно его качество отвечает за уровень шума. В корпусных вентиляторах устанавливается один из четырёх видов подшипников: скольжения, качения, гидродинамический и с магнитным центрированием.

Подшипник скольжения — это простейшая конструкция подшипника, в котором трутся две полированных поверхности. Это наиболее дешёвый и тихий вариант, однако он отличается небольшим временем службы и ухудшением работы при высоких температурах. Также в силу конструкции его можно использовать только в вертикальном положении.

Подшипник качения или шарикоподшипник — более сложная конструкция, в которой предусмотрено специальное кольцо с шариками, размещённое между подвижной частью (крепящейся к оси), и неподвижной (прикреплённой к основанию). Катящиеся шарики обеспечивают меньшее трение, чем в подшипниках скольжения, и более высокую надёжность. Ресурс таких вентиляторов может достигать 15000 часов непрерывной работы, их можно использовать при высоких температурах и в любом положении. Главный минус такой конструкции — более высокий уровень шума из-за трения движущихся частей подшипника, особенно на высоких оборотах.

Гидродинамический подшипник — это по сути усовершенствованный подшипник скольжения. Он заполнен специальной жидкостью, создающей прослойку, по которой скользит подвижная часть подшипника. Таким образом удаётся избежать непосредственного контакта между твёрдыми поверхностями и значительно снизить трение. Гидродинамические подшипники более долговечны в сравнении с их предшественниками, а также практически бесшумны.

Подшипник с магнитным центрированием основаны на принципе магнитной левитации. Основа конструкции — вращающаяся ось, «подвешенная» в магнитном поле. Таким образом удаётся избежать контакта между твёрдыми поверхностями и ещё больше снизить трение. Это самый совершенный, долговечный и бесшумный тип подшипников. Его минус — высокая стоимость.

Воздушный поток на максимальной скорости

Эта характеристика — одна из самых важных при выборе вентилятора для корпуса. Она обозначает число кубических футов воздуха в минуту, которые способен прогнать через себя вентилятор системы охлаждения. Чем выше это число, тем эффективней будет охлаждение. Воздушный поток зависит от многих факторов, таких как диаметр вентилятора, размер лопастей, скорость вращения, материал, из которого изготовлен вентилятор. При различных комбинациях этих параметров стоит обращать особенное внимание именно на воздушный поток.

Помимо всего прочего, вентиляторы различаются внешним видом: от цвета лопастей до наличия подсветки. Конечно, если ваш компьютер спрятан глубоко под столом, вряд ли это будет иметь для вас значение. Но для профессионалов, особенно геймеров, обустраивающих своё игровое пространство, эта характеристика может сыграть свою роль.

Критерии выбора

Вентиляторы для корпуса играют важную роль в продевании срока службы компьютера. Но выбрать их не так просто, так как для различных целей подойдут разные модели. Мы распределили вентиляторы на группы, исходя из потребностей пользователя.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-109-ventilyatoryi-ohlajdeniya/16724-kak-vyibrat-ventilyator-dlya-korpusa/

Как выбрать вентилятор системы охлаждения

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

Вентилятор охлаждения двигателя – это устройство, которое обдувает радиатор, а также нагретый мотор двигателя воздухом из атмосферы. Как вам наверняка известно, автомобильное охлаждение делится на 2 типа: жидкостное и воздушное. За последнее как раз отвечает вентилятор. По сути, во всей системе охлаждения является гибридным. Однако в большинстве случаев вентилятор не активен. Его активная работа начинается только в случае сильного нагрева ДВС. Разберемся же с тем, как работает вентилятор, как выбрать его в случае нужды и какие вещи могут указать водителю на скорую поломку устройства.

Зачем это нужно

Система охлаждения двигателя нужна для того, что отводить тепло от сильного нагретых узлов автомобиля в атмосферу. Основным компонентом системы является радиатор. По внутренним полостям радиатора движется охлаждающая жидкость, тепло от которой движется через стенки радиатора и отдается в окружающую среду с сопутствующим уменьшением температуры самой жидкости. Поскольку мотор при эксплуатации в жестких условиях имеет высокую теплопроизводительность, обычного водяного охлаждения здесь недостаточно. Помогает интенсифицировать теплообмен установка вентилятора.

Из каких элементов состоит вентилятор

Конструкция вентилятора предельна проста:

  1. Крыльчатка, включающая в себя от четырех лопастей;
  2. Привод одного из типов (о них мы еще поговорим);
  3. Кожух.

Крыльчатка вентилятора с приводом располагается в центре кожуха, который нужен для формирования однонаправленного воздушного потока. При этом кожух является очень важным элементом. Поскольку радиатора из-за своих габаритов является препятствием для потока воздуха, последний надо направлять так, чтобы он не обходил радиатор стороной.

Типы приводов

Одним из важнейших элементов автомобильного вентилятора охлаждения является привод. Он может быть следующим:

  • Механический;
  • Гидромеханический;
  • Электрический.

В случае использования механического привода сила для вращения лопастей отбирается от коленчатого вала, с которым вентилятор соединен ремнем. Конструкция проста и надежна, однако имеет один существенный мину с: во время работы устройство отбирает мощность непосредственно от двигателя. Затраты мощности только на вентилятор не слишком велики, однако от работы двигателя также зависят, к примеру, насосы. Получается, что на двигатель «цепляют» много потребителей, которые работают серьезно уменьшают показатели мощности;

Гидромеханические привода являются разновидностью вязкостной муфты, которая также имеет привод от коленвала. Такая муфта состоит из корпуса с находящимися внутри плоскими фрикционными дисками. Диски делятся на два типа, которые соответствующим образом соединяются с ведомым и ведущим валом. Ведущая деталь чередуется с ведомой. Полость корпуса заполнена силиконовым гелем в объеме от 30 до 50 мл. При увеличении скорости вращения одного колеса начинает перемешиваться и гель. При этом возрастает его температура . С ростом температуры в сторону увеличения изменяется и показатель вязкости. Если разность скоростей велика, гель становится настолько вязким, что обеспечивает блокировку вискомуфты с максимально эффективной реализацией передаваемого крутящего момента. При этом на высоких оборотах муфта непременно бы сломалась. Инженеры признают такое конструктивное решение неэффективным только потому, что с ним система завязана на частоте оборотов: не более того показателя, при котором отвод тепла минимально эффективен.

В случае электрического привода вентилятор оборудован собственным электродвигателем и работает в тандеме с системой управления. При этом система, в которой используется электровентилятор, отличается сложностью. Она оборудована вот такими элементами: ДТОЖ, ЭБУ, электродвигатель, реле включения, ДЧВК, ДМРВ. Основными здесь являются ЭБУ, ДТОЖ и электродвигатель, т.к. последний является исполнительным элементом, а первые два отвечают за первичную оценку работы двигателя и выбор соответствующего режима работы исполнителя.

Какой же привод лучше

Самыми перспективными уже не первый год считаются электрические вентиляторы. Дело в том, что современный автомобиль включает в себя целый ряд электрических устройств, самыми важными из которых являются датчики. Если датчики и блок управления работают правильно, блок, получающий и анализирующий электрические сигналы, может отрегулировать работы исполнительных элементов так, чтобы они работали с максимальной эффективностью и минимальным энергопотреблением в конкретный момент времени.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством или же климат-контролем , в нем имеется два вентилятора. Каждый из них имеет реле включения. Разберемся же подробнее с тем, из чего состоит наиболее востребованный электрический вентилятор.

Предпочтительно использование вязкостной муфты только на внедорожниках . К примеру, в автомобилях УАЗ, приспособленных под форсирование водных преград, электроника бы вышла из строя после контакта с водой.

Как работают вентиляторы с электрическим приводом

Как вы уже поняли, вентилятор состоит из следующих блоков: система управления, электрический двигатель. Здесь датчики нужны в первую очередь для слежения за температурой. Электродвигатель подключен к блоку управления. Вот как выглядит эта схема:

  1. Управляющий блок;
  2. Датчик температуры;
  3. Прибор, регистрирующий расход воздуха (обычный ДМРВ или более современный датчик абсолютного давления);
  4. Реле (регулятор), отвечающее за включение и выключение;
  5. Датчик, считывающий обороты коленчатого вала.

Схема работы имеет такой вид : блок управления получает сигналы со всех датчиков, анализирует их, отдает команду на регулятор. В самых современных автомобилях реле заменено на отдельный управляющий блок. Диктуется такое решение тем, что более сложный управляющий элемент работает точнее и позволяет системе охлаждения работать с большей эффективностью. К тому же, он следит за углом расположения самого вентилятора, определяет момент отключения, регистрирует направления воздуха.

Основные неисправности и как их диагности

Вот какие неисправности могут отметить водители:

  • Устройство при прогреве двигателя не включается вовсе;
  • Устройство включается раньше положенного;
  • Работа ведется постоянно, без отключения в положенное время.

Разберемся с тем, почему вентилятор или не работает совсем, или работает неправильно:

  • Пришел в негодность датчик температуры;
  • Оборвалась проводка;
  • Неисправен регулятор;
  • Перегорел предохранитель;
  • Датчик температуры не имеет контакта с системой.

Продиагностировать систему можно как на СТО, так и у себя в гараже. Предупредим лишь, что самому найти причину может быть сложно. Если же вы решились начать поиски, вам нужно сделать вот что:

  • Снять вентилятор и подключить его к аккумулятору. При неисправности привода вентилятор не начинает работать;
  • Проверить проводку, контакты. Проводка может обрываться, контакты покрываются окисью или припекают к своим местам. Поэтому отключайте все электрические компоненты с большой осторожностью, дабы ничего не повредить;
  • Проверьте тестером предохранитель;
  • Проверьте реле, сравнив его с работоспособным (самый сложный момент, поскольку такую проверку нужно проводить на специальном оборудовании, которое есть на СТО);
  • Переходите к датчику. Если его обесточить, вентилятор будет запускаться контролером на постоянный обдув в аварийном режиме. Отсоедините провода датчика и попробуйте замкнуть их между собой. Если вентилятор после замыкания проводов включается и начинает работать, говорят о необходимости замены датчика.

Как показывает практика, вентилятор чаще всего не работает вследствие неисправности предохранителя или реле . К примеру, вентилятор может работать постоянно при «залипании» регулятора. Но устройство также может не отключаться при неисправностях термостата.

К списку неисправностей можно отнести чисто механические повреждения, износ щеток и подшипников. Во время проверки обращайте внимание и на смежные с вентилятором узлы. Если температура охлаждающей жидкости была постоянно высокой, могли разрушиться резиновые детали-уплотнители, патрубки и шланги. В редких случаях разрушаются отдельные элементы поршневой группы.

О перспективе ремонта

Далеко не всегда вентилятор охлаждения с электрическим приводом нуждается в полной замене. Большую часть неисправностей помогает выявить визуальный осмотр . Вот какие меры, возможно, надо будет принять:

  1. Очистить провода или полностью заменить проводку;
  2. Провести замену щеток;
  3. В случае неисправности датчика купить и установить новый;
  4. В случае постоянной работы вентилятора проверить термостат и определить, требуется ли его замена;
  5. Проверить обмотки ротора. Иногда обмотка замыкается или имеет обрыв. Обычно помогает простая чистка смоченной в растворителе ветошью и специальной щеткой (такая продается отдельно). Ремонт начинки электромотора трудноосуществим, так что в случае поломки нужно покупать новый.
Читайте также  Пропускная способность памяти видеокарты и ее зависимость от «битности»

Отметим лишь, что выше мы изложили основные моменты. Более широкий спектр работ может провести только мастер на СТО. В случае неисправности электровентилятора лучше отправиться в автосервис. Рекомендованная скорость, при которой не наступает быстрый перегрев, равна 60 км/ч. Имеет смысл задействовать отопитель салона – так будет отводиться часть теплоты от контура охлаждения двигателя. В случае перегрева нужно скорее остановиться, заглушить мотор и открыть капот.

Как выбирать новое устройство

Подобрать вентилятор охлаждения двигателя проще всего по VIN-коду транспорта. Так вы найдете и оригинал, и ближайшие к нему аналоги. Цена устройства на современные иномарки может быть достаточно высокой. Часто практикуют покупку недорогих аналогов, которые затем дорабатываются: подгибаются контакты, стачиваются выступающие элементы. Важно чтобы совпадали крепление, иначе поставить новый вентилятор не получится или же крепежные детали будут со временем отходить.

Полной работоспособности в случае установки, скажем, неоригинала отечественного производства гарантировать никто не может. В теории, поставить можно любой вентилятор. Важна здесь его производительность, которая может быть даже большей, чем у штатного устройства, но ни в коем случае не меньшей.

При выборе обращайте внимание на параметры изделия (мощность, диаметр крыльчатки, крепления), а также учитывайте марку своего автомобиля, модель, параметры двигателя.

Обычно вентиляторы продают в сборе с кожухом или отдельно от него: только электромотор + крыльчатка, просто электромотор. Отдельно продаются реле, фишки, крыльчатка. Ориентируйтесь на те элементы, которые уже вышли из строя.

Экскурс по брендам

Большинство автомобилистов отдают предпочтения неоригинальным вентиляторам двигателя следующих фирм:

Еще более доступные в ценовом плане аналоги предлагают следующие фирмы:

Советуем покупать более дорогой аналог европейского или азиатского производства, поскольку он прослужит вам дольше. Отечественные радиаторы брать тоже можно – лишь бы они подходили по характеристикам и имели подходящую геометрию.

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя – важный элемент системы автомобильного охлаждения, с которым водитель может смело эксплуатировать транспортное средство практически в любых условиях. В случае поломки возникает риск перегрева деталей мотора , что уже чревато, поскольку дело может дойти до ремонта поршневой группы. По этой причине следите за работоспособностью вентилятора. Непрерывная его работа, несвоевременные включения и отключения, повышенная шумность и многое другое укажут вам на возникшую проблему. Поскольку устройство можно как отремонтировать, так и заменить на недорогой аналог, у вас всегда есть несколько решений. Советуем не ломать себе голову над ремонтом, а продиагностироваться на СТО и провести замену старого вентилятора на аналог или оригинал.

Запчасти на Volkswagen passat

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Источник:
http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_ventilyator_sistemi_ohlazhdeniya-20170331/

Ликбез по системам охлаждения. Занятие второе: вентиляторы, технические нюансы

В современных технологиях охлаждения компьютеров вентиляторы играют ведущую роль. Будучи главным компонентом систем принудительного воздушного охлаждения, они находят применение в процессорных кулерах, охлаждающих устройствах для жестких дисков и видеокарт, компьютерных корпусах, блоках питания, периферийной технике и т.д. На нашем первом занятии мы уже проработали большую часть основополагающих моментов, относящихся к вентиляторам, разобрались с их фундаментальными параметрами, характеристиками и эксплуатационными свойствами. Сегодня мы вновь обратимся к этим устройствам, более подробно рассмотрим их с инженерно-технической точки зрения и постараемся не упустить из виду все важнейшие технические нюансы.

Строение и особенности функционирования вентиляторов

Современные вентиляторы постоянного тока строятся на одно- или двухфазовых вентильных двигателях. Собственно, сами эти двигатели можно условно разделить на две основные составляющие: схему управления и индукторную машину. Индукторная машина повсеместно представляет собой связку ротор-статор, где ротором является кольцевой постоянный магнит, а статором — четырехполюсный (гораздо реже — шестиполюсный) индуктор.

Что же касается схемы управления, то она реализуется производителями по-разному. Наиболее распространенный вариант основывается на использовании микросхемы-драйвера с интегрированным датчиком Холла (обычно используются микросхемы Analog Technology ATS276/277 или их клоны), которая осуществляет согласованную коммутацию фаз индуктора, позволяя последнему индуцировать вращающееся магнитное поле в пространстве статор-ротор и привести в движение ротор. Наряду с простыми схемами, в некоторых продвинутых вентиляторах могут применяться гораздо более сложные и многофункциональные микросхемы-драйверы, имеющие на борту тахометрический контроль, цепи защиты питающей сети и детектирования стопора крыльчатки (яркий пример — микросхема Sanyo LB1663). Но пока, к сожалению, подобные схемы управления не получили широкого признания среди производителей и являются скорее исключением, чем правилом.

Итак, с электродвигателем разобрались. Посмотрим теперь механическое обустройство вентилятора, а именно — его подшипники. Как уже было отмечено на предыдущем занятии, вал ротора (крыльчатки) может быть закреплен в корпусе вентилятора тремя способами:

  • подшипником скольжения
  • «комбинированным» подшипником (один подшипник скольжения, другой — качения)
  • двумя подшипниками качения

Начнем с подшипника скольжения. В недалеком прошлом этот подшипник пользовался немалой популярностью у производителей благодаря низкой себестоимости и относительно простой технологии «приготовления» вентиляторов на его основе. Действительно, эту конструкцию вряд ли можно назвать сложной: сам подшипник скольжения представляет собой примитивную бронзовую втулку, стальной вал ротора закрепляется в подшипнике с помощью пластикового стопорного кольца, дополнительно к этому втулка закупоривается двумя резиновыми прокладками (сальниками), нахлобученными на вал с каждого ее торца (сальники служат в качестве препятствия вытеканию смазки из зазора вал-подшипник).

На первый взгляд все выглядит вполне пристойно. Но если внимательно присмотреться к подшипнику скольжения, просто нельзя не заметить несколько серьезных недостатков, принижающих его в наших глазах.

Первый недостаток. Так как между внутренней поверхностью подшипника и валом имеется небольшой зазор, в процессе вращения вал крыльчатки «дребезжит» внутри подшипника (иными словами, наблюдаются биения вала). В результате он оказывает сильное абразивное действие на подшипник: в поперечном сечении отверстие подшипника приобретает форму эллипса вместо окружности (наблюдается так называемая эллипсность подшипника). В итоге вал начинает вращаться неустойчиво, весьма значительно повышается уровень шума (в спектре шума вентилятора появляются резкие импульсные всплески — скрипы, стуки и т.п.), а также увеличивается потребление мощности от питающей сети, что сопровождается ощутимым нагревом вентилятора. В случае дисбаланса крыльчатки все это может привести к быстрому разрушению подшипника и выходу вентилятора из строя.

Второй недостаток. Смазка в зазоре вал-подшипник имеет вредную привычку вытекать (несмотря на сальники и прочие предосторожности) из этого самого зазора. Как результат, трущаяся пара вал-подшипник начинает взаимодействовать «насухо», падает скорость вращения крыльчатки и существенно возрастает уровень шума.

Третий недостаток. Для предотвращения эллипсности подшипника и увеличения срока службы вентилятора зазор вал-подшипник стараются сократить. Однако при недостаточной (или некачественной) смазке внутри подшипника старт двигателя затрудняется, что приводит к росту потребления тока и увеличению рассеиваемой мощности (в запущенных случаях — к стопору крыльчатки и выходу вентилятора из строя). В конечном итоге, срок службы вентилятора никак не увеличивается, а наоборот, только сокращается.

Четвертый недостаток. Вентиляторы на подшипниках скольжения не способны надежно функционировать в условиях высокой температуры окружающей среды. Уже при температурах выше 50-60°C срок службы таких вентиляторов резко сокращается, и на практике не превышает 5 тыс. часов.

Все эти недостатки, сдобренные наплевательским отношением к качеству выпускаемых изделий со стороны некоторых «экономных» производителей, ставят под серьезное сомнение целесообразность применения вентиляторов на подшипниках скольжения в системах охлаждения компьютеров, где в первую очередь важна их надежность, а не солидные с виду технические характеристики. Такие вентиляторы, конечно, очень дешевы, чем обычно и привлекают незадачливых покупателей. Но, как известно, скупой платит дважды (а то и большее число раз). Ведь если речь заходит об отказе вентилятора процессорного кулера, то при определенном стечении обстоятельств пользователю придется приобретать не только новый вентилятор, но и новый процессор.

Теперь обратимся к «комбинированной» конструкции — симбиозу подшипника скольжения и подшипника качения.

Нельзя сказать, что такой «комбо-драйв» решает все проблемы, тем не менее, положительные сдвиги тут все-таки есть.

Во-первых, подшипник скольжения в такой конструкции играет лишь вспомогательную роль (выступает в качестве своеобразного шунта). Основная нагрузка ложится здесь уже на плечи шарикового подшипника. И так как трение качения меньше трения скольжения, старт двигателя облегчается, рассеваемая вентилятором мощность уменьшается.

Во-вторых, комбинированная конструкция менее восприимчива к весовому дисбалансу крыльчатки. Биения вала в значительной мере гасятся подшипником качения, и вероятность возникновения эллипсности втулки или ее механического разрушения сведена к минимуму (конечно, это имеет место только при условии соблюдения строгих технических норм на производстве и тщательном контроле качества готовых изделий).

Наконец, в третьих, «комбинированные» вентиляторы могут более или менее нормально функционировать даже в сложных эксплуатационных условиях (при высоких температурах окружающей среды и повышенной влажности воздуха).

Однако по-прежнему остается нерешенной принципиальная проблема утечки масла из зазора между валом и втулкой, которая может обернуться падением оборотов крыльчатки и повышением уровня шума, производимого вентилятором. В последнее время эту неприятность пытаются замять путем использования вязких или даже консистентных смазок. Но в некоторых изделиях это только усугубляет ситуацию: смазка все равно вытесняется из зазора, или, что еще хуже, загустевает с образованием твердых микрочастиц. В самых запущенных случаях вал просто заклинивает, и вентилятор выходит из строя.

Итак, в плане сегодняшнего занятия осталось рассмотрение еще одной конфигурации — вентилятора на двух подшипниках качения.

По правде говоря, такая конструкция тоже не является панацеей от всех бед, но как бы то ни было, вентиляторы на двух подшипниках качения можно смело зачислить в разряд предпочтительных и наиболее оптимальных решений для процессорных кулеров, блоков питания и компьютерных корпусов.

Главнейшее преимущество структуры из двух подшипников качения — это высокая надежность и долговечность вентиляторов на их основе. Два шарикоподшипника гармонично дополняют друг друга, обеспечивают легкий старт двигателя и устойчивое вращение крыльчатки. Потребляемая мощность у таких вентиляторов, как правило, ниже, чем у изделий на комбинированном подшипнике или подшипнике скольжения, что существенно облегчает тепловой режим и повышает надежность их функционирования. Ко всему прочему, вентиляторы на двух подшипниках качения нетребовательны к смазке, проблема утечки масла уничтожена в них как класс.

Второе главное преимущество — вентилятор на двух подшипниках качения представляет собой отлично сбалансированную конструкцию. Спиральная пружина, устанавливаемая на валу между первым подшипником и крыльчаткой, в значительной мере нейтрализует возможный дисбаланс ротора, а остаточные биения вала взаимно компенсируют два подшипника качения. Как результат, вентилятор стабильно функционирует практически в любом положении относительно вектора силы тяжести.

Наконец, третье главное преимущество — вентиляторы на двух подшипниках качения способны надежно и долговременно функционировать в условиях очень высоких температур окружающей среды (вплоть до 70-90°C)

Пожалуй, единственный серьезный недостаток таких вентиляторов — это их высокая стоимость. Но справедливости ради следует отметить, что в технологическом отношении высококачественные миниатюрные подшипники качения являются очень сложными и трудоемкими изделиями (стоимость одного высокоточного подшипника качения может достигать 3-5 долларов и даже выше, в то время как стоимость миниатюрного подшипника скольжения обычно не превышает 10 центов). Поэтому высокие цены, по которым предлагаются качественные вентиляторы — явление вполне объективное и неизбежное. Тут уж ничего не поделаешь. Как ни крути, здоровье компьютерной системы дороже.

Что ж, давайте на этой оптимистичной ноте завершим наши разборки с электромеханическими нюансами вентиляторов, и, собравшись с силами, сделаем последний рывок на сегодня — рассмотрим еще один важный технический нюанс, но уже аэродинамического плана.

Характеристическая кривая (расходная характеристика) вентилятора

На прошлом занятии мы уже рассмотрели одну из важнейших характеристик любого вентилятора — его производительность (так называемый расход). Этот параметр обязательно указывается в технических документах на вентиляторы и позволяет объективно оценить их эффективность. Однако, оперируя этими значениями, многие пользователи зачастую забывают, что указанная производительность на деле имеет место только в предельно идеализированной ситуации, когда вентилятор работает, так сказать, на открытом воздухе, и на пути воздушного потока нет никаких препятствий. В реальных эксплуатационных условиях вентилятор обязательно устанавливается в какой-либо системе, будь то компьютерный корпус, блок питания, радиатор, воздуховод и т.п. Совершенно очевидно, что все перечисленные объекты в значительной мере препятствуют движению воздушного потока, формируемого вентилятором (говоря по-научному, гидравлическое сопротивление рабочей сети вентилятора отлично от нуля). Как результат, реальная производительность вентилятора в конкретных эксплуатационных условиях может быть намного ниже тех значений объемной скорости воздушного потока, что обычно указаны на упаковках вентиляторов, процессорных кулеров и т.п.

Читайте также  Таблица вязкости трансмиссионного масла

Помимо производительности, любой вентилятор обладает еще одним важным аэродинамическим параметром — статическим давлением. Эта величина измеряется в дюймах (или миллиметрах) водяного столба и показывает разность между давлением воздушного потока, формируемого вентилятором и давлением в окружающей среде (атмосферным давлением).

Существует четкая (однозначная) взаимосвязь между производительностью вентилятора и статическим давлением его воздушного потока. Она экспериментально определяется в лабораторных условиях (в специализированной барокамере) и носит название «характеристическая кривая» (в инженерно-технической практике — «расходная характеристика») вентилятора.

Две крайние точки этой кривой как раз и фигурируют в технических документах, публикуемых производителями. В качестве «статического давления» берется давление воздушного потока при его нулевой объемной скорости (нулевой производительности), т.е. когда вентилятор работает «вхолостую» (потока как такового нет вообще). Такой вариант развития событий наблюдается в том случае, если резистивное действие (гидравлическое сопротивление) тракта настолько велико, что вентилятор просто-напросто не может «протолкнуть» воздух в этот самый тракт. Надо отметить, что подобная ситуация в практике систем охлаждения компьютеров не встречается, но в других областях применения вентиляторов все-таки может иметь место.

Ну, а в качестве «производительности» берется объемная скорость потока при нулевом статическом давлении, т.е. когда вентилятор работает в полную силу и не испытывает никаких затруднений со стороны рабочего тракта (по сути этого тракта нет вообще). На практике такая ситуация принципиально неосуществима и может быть смоделирована только в специализированной барокамере, о которой говорилось выше.

Итак, на сегодня, пожалуй, уже достаточно. На нашем следующем занятии мы продолжим разговор о расходной характеристике вентиляторов и подробно разберем вопросы ее практического применения. Спасибо за внимание и до встречи!

Источник:
http://www.ixbt.com/cpu/fans-inquestion-august2k2.shtml

Как подобрать вентилятор улитку?

Содержание

Что такое вентилятор улитка?

В официальной технической номенклатуре эти вентиляторы называются центробежными или радиальными. А сходство с брюхоногим моллюском им придает характерный корпус, напоминающий закрученную в спираль раковину. Как и все другие вентиляторы, центробежные служат для создания потока воздуха (или другого газа), но принцип их работы иной.

Понять, как работает вентилятор улитка, проще всего, если рассказать, чем отличается центробежный вентилятор от осевого. Если в последнем воздух и на входе, и на выходе перемещается только в одном направлении – вдоль оси рабочего колеса (крыльчатки), то в центробежном вентиляторе воздух всасывается вдоль оси крыльчатки, а выдается поперек нее.

Это диктует свои требования к форме крыльчатки. Если в осевом вентиляторе она напоминает пропеллер, то крыльчатка центробежного вентилятора похожа на карусель или венчик миксера: воздух получает свое ускорение за счет центробежных сил на кончиках лопастей.

Характерно и то, из чего состоит вентилятор улитка. Подобно осевому вентилятору он состоит из рабочей части (крыльчатки) и двигателя. Но лопасти (или точнее – лопатки) радиального вентилятора заключены в цилиндрический кожух, который одновременно является и корпусом прибора. Этот кожух не дает воздуху рассеиваться, уплотняя его. При этом всасывающее отверстие располагается на одном торце кожуха, к другому же подсоединяется двигатель. Выходное отверстие находится на боковой стенке цилиндра и смещено по касательной, что и придает прибору сходство с улиткой.

Какие бывают вентиляторы улитка?

Разобравшись с тем, что такое центробежный вентилятор, стоит привести их классификацию, поскольку при одинаковом устройстве эти агрегаты обладают разной мощностью, определяющей сферу их применения.

Так, по уровню создаваемого давления воздушной (газовой) смеси различают радиальные вентиляторы:

  • Низконапорные (до 1000Па);
  • Средненапорные (1000 – 3000Па);
  • Высоконапорные (3000 – 12000Па). Это самые мощные агрегаты, которые по производительности приближаются к мощным компрессорам.

Перед тем, как выбрать центробежный вентилятор по давлению воздуха, нужно учитывать сопротивление системы воздуховодов, которое определяется проектировщиком. Чем выше сопротивление (к примеру, протяженность воздушной трассы и больше количество ее изгибов), тем выше сопротивление, а значит, требуется более производительная модель вентилятора. Если он же будет использоваться в трубопроводах для транспортировки сыпучего сырья или материалов (зерновых, удобрений, гранулированных лекарств и т.д.), то рабочее давление также является критерием выбора.

Радиальные вентиляторы отличаются и по форме лопастей: загнутые назад лопасти дают большую производительность и экономичность, но и больше шума, по сравнению с лопастями, загнутыми вперед.

Кроме того, существуют модели с внутренней крыльчаткой, и с открытой. Края лопастей крыльчатки первого вида прикрыты загибами корпуса, вследствие чего менее травмоопасны – такие вентиляторы лучше подходят для наружного размещения. Кроме того, они лучше защищены от механических повреждений.

Размерный ряд центробежных вентиляторов очень велик. Диаметры их корпуса варьируются от 8 см до 1,5 м, что позволяет пользоваться преимуществами этих агрегатов в разных сферах. Однако в технической номенклатуре чаще используются не габариты, а номинальный типоразмер, который обозначается цифрой, подобно тому, как это происходит с кондиционерами. Именно он, а не линейные размеры, учитываются перед тем, как выбрать радиальный вентилятор, поскольку к типовому размеру привязана и номинальная производительность. Например, цифра 5 указывает, что диаметр крыльчатки составляет 50 см, а толщина стенок корпуса уже не так важна для определения его габаритов. Характерно, что все радиальные вентиляторы имеют одинаковые пропорции крыльчатки, а подсоединительные отверстия корпуса соответствуют разъемам стандартных воздуховодов.

По направлению воздушного потока радиальные вентиляторы бывают:

  • Вытяжными, всасывающими воздух только в одном направлении;
  • Двухсторонними. Он представляет собой два зеркально отраженных вентилятора на одной оси. Воздух всасывается в них с противоположных сторон, и выводится в одно отверстие.

Где применяются центробежные вентиляторы улитка?

Назначение центробежных радиаторов состоит не в создании приятного дуновения, чем занимается большинство бытовых осевых (аксиальных) вентиляторов, а в обеспечении воздухообмена, а самые высоконапорные модели используются для транспортировки по воздуховодам гранулированного, сыпучего сырья, распыляемых составов, подачи воздушно-газовых смесей. Поэтому перед тем, как выбрать вентилятор улитку, нужно исходить из задач, для которых он предназначен: большинство этих агрегатов хорошо справляется с одними функциями, и плохо – с другими. Модели с усредненными возможностями универсальны, но посредственны.

В этой связи можно дать следующие рекомендации по выбору радиальных радиаторов в зависимости от задачи и места применения.

Это стандартная задача, которая возлагается на все радиальные вентиляторы. Высокая производительность позволяет им удалять загрязненный воздух, отработанные газовые смеси из технологических воздуховодов, промышленных, общественных и бытовых помещений.

Здесь возникает закономерный вопрос: что лучше: канальный вентилятор или «улитка»? Ответить на него можно следующим образом.

Вентилятор канальный относится к осевому типу, многие из них очень компактны, что дает выгоду при использовании канальных вентиляторов в быту. Но радиальные вентиляторы могут располагаться на большом удалении от зоны вытяжки, т.е. один центробежный вентилятор может обслуживать сразу несколько точек забора воздуха, к тому же, они обеспечивают более стабильные параметры воздушного потока. Осевой канальный вентилятор все-таки должен монтироваться вблизи зоны загрязнения, и в этом его недостаток.

При выборе радиального вентилятора для вытяжки стоит руководствоваться такими рекомендациями:

  1. Его двигатель должен быть выносным, чтобы поток удаляемого воздуха не проходил через двигатель. Пыль, гарь, жировые испарения не будут вредить выносному двигателю;
  2. Для запыленных помещений используются модели с пылевой крыльчаткой – ее лопасти расположены реже, поэтому забить крыльчатку пылью или растительным пухом будет труднее;
  3. Каждый тип помещения характеризуется таким показателем, как кратность воздухообмена. Он тоже влияет на выбор, о чем подробнее мы скажем ниже.

Эти вентиляторы выполняют противоположную функцию: вместо удаления газов и загрязненного воздуха они подают в помещение воздух чистый. Существует множество методик, как рассчитать радиальный вентилятор для установки в качестве приточного, причем эти методики оперируют разными параметрами. В Европе используются свои системы расчета, у нас же наряду с ними применяются советские ГОСТы и диаграммы, причем все они учитывают совсем не одинаковый набор параметров. К числу таковых относятся:

  1. Внутренние объемы помещений;
  2. Количество персонала или жильцов, одновременно в них пребывающих;
  3. Сложность воздуховодов: их сопротивление, определяемое проектной документацией вентиляционной системы;
  4. Кратность воздухообмена, указывающую, сколько раз за один час должен меняться воздух в помещении. Например, для промышленной кухни этот показатель максимален и составляет 20 единиц (раз в час). У прихожих и спален этот показатель равен 2 – 3 единицам. Характерно и то, что этот параметр учитывается и при выборе вытяжных вентиляторов, поскольку они используются вместе с приточными.

Есть и более простой ответ на вопрос, как рассчитать центробежный вентилятор для притока. В зависимости от длины воздуховодов выбираем вентилятор низкого, среднего или высокого давления – это, по крайней мере, даст возможность сориентироваться в том, какими порядками исчисляется цена вентилятора. Остальные параметры: скорость воздушного потока, производительность, акустические характеристики, класс защиты вам помогут выбрать специалисты в зависимости от специфики объекта и конкретных условий эксплуатации.

Вентиляторы для покрасочных камер

Покраска множества изделий – от мебели и автомобилей до точной техники происходит в покрасочных камерах, в которых должны быть созданы оптимальные температурные, влажностные и гигиеничные условия. Вытяжной вентилятор должен удалять вредные запахи лакокрасочного покрытия и пыль. Приточный – обеспечивать фильтрацию воздуха, необходимую температуру и сушку. Одновременно мощные вентиляторы используются в качестве компрессоров для краскопульта.

Все эти условия говорят о том, что предпочтение стоит отдавать вентиляторам среднего и высокого давления с выносным двигателем – чтобы он не забивался краской и пылью.

Для твердотопливных котлов

Промышленные печи, инсинераторы и бытовые твердотопливные котлы для быстрого розжига и поддержания высокой температуры горения часто снабжаются радиальными вентиляторами. Их производительность не так важна, как материал, из которого они сделаны. Здесь можно обойтись небольшими моделями со встроенным двигателем и металлической крыльчаткой: пластик может деформироваться и гореть от температуры, если вентилятор расположен слишком близко к котлу.

Для дымоудаления

Многие противопожарные и технические системы используют радиальные вентиляторы для снижения уровня загазованности помещений, в т.ч. удаления дыма и летучих продуктов сгорания. Как подобрать вентилятор улитку, в этом случае очевидно. Он должен иметь выносной двигатель, жаропрочный корпус и крыльчатку, способные выдержать температуру до 100С.

Для кухни ресторанов или кафе

Мы помним, что промышленные и коммерческие кухни по интенсивности воздухообмена причисляются к помещениям, где требуется самый производительный вентилятор. Кроме того, эти агрегаты должны иметь выносной двигатель, большое расстояние между лопастями крыльчатки, и фильтры-жироуловители. Каждый, кто хоть раз чистил обычную бытовую кухонную вытяжку, хорошо понимает смысл наших рекомендаций.

Рекомендации по монтажу улиточных вентиляторов

Шум и вибрации – обязательные спутники любых машин и механизмов. И чем они мощнее, тем больше проявляются эти недостатки. Многое зависит и от правильности устройства вентиляционной системы: если последняя спроектирована грамотно, она позволяет уменьшить шум от вентилятора. И наоборот, построенный дилетантом воздуховод может наоборот, усилить шум и вибрации, превратив их в настоящий грохот.

Но в любом случае при установке радиальных вентиляторов рекомендуется использовать:

  • Эластичные шумогасящие прокладки на фланцевых соединениях;
  • Виброгасители;
  • Защитные кожухи, короба, отливы и навесы – для того, чтобы защитить вентилятор от осадков, грязи и твердых частиц, переносимых ветром. Решетка, прикрывающая всасывающую крыльчатку, защитит от травм и проникновения в вентилятор мелких животных. Это требование актуально в случае монтажа вентилятора на открытом воздухе.

Подбор и покупка вентиляторов улитка

Само название нашей фирмы прямо указывает на то, что мы специализируемся на продажах вентиляционной техники. А значит, мы не только поддерживаем самый большой ассортимент, но и знаем, как рассчитать центробежный вентилятор для воздуховодов всех объектов, сопротивления и сложности. Поэтому мы в любом случае продадим вам только тот прибор, который будет оптимален для вас как по производительности, так и по уровню комфорта.

Широкий модельный ряд позволяет нам предложить разные цены на вентиляторы одного класса и мощности, поэтому каждый заказчик сможет сделать выбор исходя из своих бюджетных возможностей. Все наши вентиляторы характеризуются высоким качеством и сопровождаются сертификатами изготовителя.

Бесплатная консультация и оперативная доставка по стране – еще одни наши преимущества.

Источник:
http://olvent.ua/stati/kak-podobrat-ventiljator-ulitku/