Ложь и правда о выборе стенда развал-схождения

Ложь и правда о выборе стенда развал-схождения

С момента появления первых компьютерных стендов развал-схождения (а это середина 90-х годов) не прекращается лживая реклама производителей и продавцов этих компьютерных стендов, направленная на дискредитацию оптических и лазерных стендов развал-схождения.

Цель этой лжи понятна, как дважды два: заставить потенциального покупателя выбросить лишние 10-20 тысяч долларов и купить более дорогой стенд. Как правило, этим не брезгуют торгаши. Солидные производители, которые сами прекрасно знают и понимают недостатки компьютерных стендов, как правило, до откровенной лжи не опускаются.

Итак, наткнулся я на провокационную и насквозь лживую статью некоего Олега. Статья называется «Почему компьютерный сход-развал лучше лазерного?»

(Также эта статья имеется на форуме, и там же можно почитать незаангажированное обсуждение тезисов этой статьи)

Конечно, здесь ее нужно процитировать полностью, чтобы Вы, читатель, смогли увидеть, какими нечестными путями иногда нечистоплотные продавцы пытаются ввести потенциального покупателя в заблуждение.

Будем ее цитировать эту статью поблочно. Итак, начнем с хорошего:

ЦИТАТА: «Использование компьютера позволяет держать в памяти большой объем информации о разных типах автомобилей, их заводских параметрах, а также набор пошаговых инструкций для оператора. База данных на нашем компьютере обновлялась последний раз 22 марта 2013 года, поэтому в нее попали все модели, выпущенные на автомобильный рынок в 2012 году!» — это единственная ПРАВДА в этой статье. Все остальное — это более-менее завуалированная ложь.

ЦИТАТА: «Многие из клиентов, приезжающих отрегулировать сход-развал, часто задают этот вопрос.

«Лазерный. «, — звучит, конечно, красиво и даже как-то модно.

Но что же происходит при регулировке сход-развала на лазере?

1. «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью (но нам, как потребителю, это не важно, не так ли? покупать и эксплуатировать-то не нам))), однако при этом характеризуются и невысокой точностью показаний (дешево хорошо не бывает). Сразу замечу интересную особенность: стоимость (цена) на регулировку сход-развала на лазере и на компьютере практически одинакова! И там, и здесь в среднем 600-700 рублей) Вот и получается, что пользуются регулировщики нашей неосведомленностью в этом вопросе и берут дорого за то, что должно стоить гораздо дешевле!»

ПРАВДА: » «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью». Остальное — ложь и передергивание.

Во-первых, оптические и лазерные стенды являются априори более точными, чем компьютерные. Это знают все специалисты своего дела. Другое дело, что если стенд неправильно откалиброван, то он дает погрешность измерений, связанных с неправильной калибровкой. Однако, данное замечание касается и компьютерных стендов. Если компьютерный стенд неправильно откалиброван — он будет так же само врать.

Во-вторых, стоимость регулировки одинакова потому, что еще не придумано стендов, которые бы сами делали регулировку, без участия человека. Регулировка делается мастером. Некоторые мастера делают регулировку вообще «на глазок», без каких-либо стендов, будь то лазерных или компьютерных, и у них неплохо получается. Если следовать логике автора (Олега), так получается что, вообще мастеру не платить денег за регулировку, если он ее сделал хорошо, но сделал «на глазок» или при помощи линейки?

В-третьих, автор здесь не разделяет понятия «диагностика» и «регулировка». Может вообще быть такой вид услуги, как просто продиагностировать исправность подвески, посмотреть состояние шаровых опор, сайлент-блоков, тяг, и т.п.

ЦИТАТА: «2. Еще один существенный недостаток лазерного сход-развала – возможность единовременного диагностирования только одной оси – передней или задней. Если регулируется передняя ось, можно не заметить погрешность углов заднего моста, которые влияют на устойчивость и управляемость транспортного средства.

3. На оптическом стенде для проверки сход-развала нельзя оценить повернутость заднего моста, определяющую так называемый «угол движения» автомобиля. В результате сохраняется вероятность наклона руля в процессе движения по прямой.»

Хотелось бы посоветовать автору не обобщать все модели оптических и лазерных стендов, и сваливать всё в одну кучу. Существует лазерный стенд, способный измерять углы установки всех четырех колес без переката автомобиля, а также смещение и перекос переднего моста относительно заднего.

ЦИТАТА:»А как на компьютере?

Во-первых, сход развал на стендах данного вида определяется без вышеперечисленных помех.»

Непонятно, о каких «помехах» идет речь?

«При работе выявляются все особенности геометрии кузова, так как диагностируются одновременно оба моста, их взаимное расположение относительно оси симметрии (смещение, повернутость и т.п.).»

ЦИТАТА:»Еще одним неоспоримым преимуществом компьютерной проверки сход развала является получение распечатки результатов.»

Господин автор, наверное, не понимает, что распечатку печатает не стенд, а принтер. При необходимости, напечатать распечатку результатов может кто угодно, используя настольный компьютер и принтер, даже при использовании обычного лазерного стенда. Было бы желание.

ЦИТАТА:»В то же время компьютерные стенды, обладающие незамкнутым контуром измерения (датчики вывешиваются в этом случае только на 2 колеса), и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами, могут отставать по функциональности даже от оптических. Т.е. при выборе места регулировки компьютерного сход-развала важно учитывать множество параметров!»

Автор Олег наверное и не подозревает о том, что даже продавцы компьютерных стендов старых годов выпуска печатали в журналах и в интернете подобные примитивные статейки, в которых утверждали так же само, что ИХ новейшие компьютерные стенды (в то время — самые что ни на есть новейшие и самые красивые да импортные, а сегодня — обычные «стенды старых годов выпуска») намного лучше «устаревших» лазерных стендов.

Подумайте сами: если компьютерные стенды такие хорошие изначально — зачем же их все время усовершенствуют? Ведь еще 20 лет назад говорили, что компьютерные стенды намного точнее лазерных. И при этом стыдливо умалчивали, что компьютерные стенды должны ежегодно поверяться при помощи специальной юстировочной рамы, иначе их показаниям уже через полтора-два года можно не доверять.

Если самые первые компьютерные стенды уже тогда были по словам подобных авторов на голову выше лазерных, то зачем же на смену компьютерным стендам с кордовой связью пришли компьютерные стенды с инфракрасной лазерной связью? И так далее, и так далее, и в конце-концов, появились 3D-стенды, которые на две головы точнее и в сто раз лучше тех, самых первых компьютерных стендов. Которые уже тогда якобы были лычше лазерных.

И почему сегодня на смену 3D-стендам уже приходят 4D- и 5D-стенды, которые на голову лучше этих новейших распрекрасных 3D-стендов, хотя и эти 3D-стенды уже такие распрекрасные и распреточные, что дальше некуда? И ровного пола не требуют, и юстировки не требуют, и квалифицированного обслуживающего персонала не требуют, и еще куча всяческих ноу-хау там воплощены, а все равно через 3-5 лет их выбросят на свалку, а им на смену придут еще более новые и более точные 4D- и 5D-стенды.

И при всем при этом лазерные стенды продолжают производиться и использоваться.

ЦИТАТА:»На нашем стенде обмен между датчиками на центральную станцию передача данных идет по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно, нет кабелей и проводов, более высокая, чем у кордовых стендов, скорость работы, присутствует опция «компенсации биения методом прокатки».»

На лазерном стенде обмен данными идет по оптическому визуальному каналу. Это еще более помехоустойчивый вариант, чем ваш радиоканал, господин Олег. Но он не современный, а древний, и практически не требует никакого дополнительного оборудования. И центральная станция такого лазерного стенда обычно находится в яме и крутит гайки.

Обратим внимание читателя на ключевое слово «нашем» в первом предложении.
Все очень просто: Олегу купили новую игрушку, и он просто пишет рекламную статью о своем навороченном импортном стенде, мало задумываясь о том, правда это или ложь.

ЦИТАТА:»Вот так. Теперь Вы знаете, в чем разница между лазерным и компьютерным сход-развалом. Надеюсь, эта статья была для Вас полезна!))) С уважением, Олег.»

Конечно, Олег, эта статья была для нас полезна, потому что еще раз дала нам повод убедиться в том, что компьютерные стенды развал-схождения еще не скоро победят здравый смысл.

Немаловажно понимать, что основную роль всюду, везде и всегда играет человеческий фактор. Клиент, пригнавший свой автомобиль на СТО, не может наперед знать, какой квалификации мастер скрывается за дорогим красивым импортным компьютерным стендом. Это может быть как хороший специалист, так и, образно выражаясь, обезьяна, которую научили клацать мышкой и нажимать определенные кнопки. Не факт, что этот мастер «второго типа» вообще представляет себе то, как влияют углы установки колес на движение автомобиля, безопасность водителя и износ шин.

Читайте также  Самые лучшие лампы ближнего света h7: какие выбрать

На компьютерных стендах зачастую работают молодые, приглашенные после ПТУ или техникума ребята. Лазерные стенды, чаще всего, используют люди с опытом, работающие на себя, а не на дядю. Такие люди не могут себе позволить выбросить «лишние» 5-10-15 тысяч долларов, зная, что 95% времени этот новый навороченный стенд будет просто простаивать вхолостую. Так как львиную долю затрат времени занимают процедуры замены деталей ходовой части, а собственно регулировка углов — 10-15 минут.

В заключение, чтобы вы окончательно убедились, что не все то золото, что блестит, предлагаем еще раз посмотреть видео с автоцентра «Атлант-М Лепсе»:

Источник:
http://blog.i.ua/user/5358329/1679663/

Как я выбирал стенд сход-развала, и что из этого вышло

Сход-развал в моем сервисе делали давно. И до определенного момента я искренне полагал, что старое оборудование превосходно справляется со своей задачей, и работу мои сотрудники выполняют на высоком уровне. Увы, оказался не прав: однажды в сервис приехал клиент, который делал у нас развал-схождение несколько месяцев назад, и показал свои шины. Убедившись, что покрышки протерлись по бокам именно из-за сход-развала, я поначалу жутко разозлился и хотел уволить мастера. Но потом подумал и решил, что делать этого не стоит: хороших специалистов, умеющих грамотно проводить развал-схождения практически «на коленке», маловато, и проще, да и дешевле будет купить оборудование для автосервиса следующего поколения.

Речь шла, в первую очередь, о стенде для сход-развала. За дело я принялся серьезно: обошел несколько сервисных центров, заглянул на сайты поставщиков, изучил тему. И сделал вывод: лучше брать только новое, компьютерное оборудование для развал-схождения. Иначе новые ошибки ждать себя не заставят.

Передо мной был выбор. Как я убедился, сегодня достаточно много видов стендов. Самые новые — кордовые, беспроводные и 3D.

Начал с самого дорогого варианта — 3D-стенда. Я вижу, что клиенту нравится современность. Это и звучит круто и стенды смотрятся серьёзно.

3D стенды для сход развала HUNTER

Стенд для сход развала

В теории все выглядело отлично. На практике.

Во-первых, отзывы о существующих ныне 3D-стендах не внушали надежду. Среди всех вариаций оборудования, продающегося у нас, опытные люди похвалили только HUNTER 3D и Техно Вектор. Сами по себе стенды — реально хорошие. Собственно рядом и нет никого. Я слышал так, что HOFMANN пыжился, но не выдюжил. Другое 3d оборудование для сход развала, в том числе, те, что подешевле, вызывали определенные опасения. И не спроста. Стенд развал схождения стоит прилично. И я видел, как один товарищ купил себе «подешевле» оборудование неизвестного бренда. Экономия была смешная — 30 000 рублей. НО! В первый год всё было хорошо. А потом случилось странное. Стенд стал давать «погрешность» и нужна была калибровка. Сначала оказалось, что фирма — продавец исчезла. А потом! Потом мой товарищ просто не смог найти — а кто этот стенд делает? Просто нет такого бренда и всё. Неприятная история получилась. Ну да ладно.

Во-вторых, после подсчета стоимости установки и обслуживания стало ясно, что современный 3D-стенд — не более чем дорогая игрушка для элитных автосервисов. Там она себя оправдает, не спорю, у нас же. Во-первых, порядка 5% от и без того дорогого стенда придется отдать за установку и настройку. Порядка 5-7% — отдавать за калибровку в будущем. Порядка 10% — за ежегодное обновление программ. В общем купи себе «дойную корову». Конечно, хорошая вещь не может стоить дешево. Я понимаю, что содержание хорошей вещи также стоит приличных денег. Но я не готов. Это было честное признание самому себе, что не для меня. Подумав, я отказался от такого варианта и перешел к более простым видам оборудования для развал схождения.

Кордовое и беспроводное оборудование для автосервиса

Принцип их действия един, различаются лишь технологии связи. В кордовых это обыкновенные провода, которые соединяют датчики и компьютер. В беспроводных — это инфракрасная связь и Bluetooth.

По точности стенды этих двух типов не различаются, но различаются по удобству: с кордовыми постоянно приходится ограничивать себя и сотрудников. Кордовый не поставишь в любом удобном месте — длина провода имеет значение. Кордовый постоянно доставляет неприятности: кабели мешаются, выходят из строя, регулярно что-то приходится менять перебитые проводы.

С беспроводными все проще. Никаких проводов и кабелей. Связь между датчиками — с помощью ИК-портов. Между компьютером и самим стендом — с помощью Bluetooth. Стоимость относительно невелика — ненамного выше кордового, а удобства — гораздо больше. Потому я и выбрал этот вариант. А после, подумав и рассмотрев представленный в сети ассортимент, я решил купить стенд развал схождения LAUNCH X631. Среди других моделей фирм HUNTER,Техно Вектор, LAUNCH, X631 показал себя наилучшим в соотношении цена-качество. Я сначала хотел купить беспроводной HUNTER. Но потом подумал, подумал. А зачем он мне? Клиенту по барабану на чём я ему делаю развал схождение. Ему нужный классный результат. А стоит HUNTER почти в два раза дороже. Лучше уж тогда Техно Вектор купить 3d. Но там опять требования по габаритам — расстояние от стенда (камер) — до оси передних колёс. В общем — головняк, да ещё за мои деньги. Оно мне надо?

Посмотрим на стенд развал схождения LAUNCH X631. Основной аргумент — известный производитель. LAUNCH мало того, что более 10 лет на нашем рынке. Он уже и на мировом рынке ого-го. Да и сами возможности стенда порадовали. Во-первых, здесь есть 8 камер и 4 датчика, чего вполне достаточно для создания замкнутого контура при работе с автомобилем. Во-вторых, есть возможность обслуживать автомобили с низким свесом — проблем с их обслуживанием, увы, немало. В-третьих, здесь предусмотрено целых три способа компенсации биения диска и два независимых датчика горизонта. Наконец, стенд позволяет подключать мониор даже в яме. Говорить про русскоязычный интерфейс и простоту эксплуатации даже не буду: все это будущие владельцы смогут оценить сами. В общем очевидно — полный фарш по возможностям. Цена — тоже супер. А что мне надо? Стенд известного бренда, по отличной цене с полным функционалом. С позиций получения дохода — просто мечта.

В поисках компании-продавца у меня тоже был свой резон.

Обошел немало сайтов и офисов компаний. В итоге написал в «Сильверлайн» (на сайт www.sl33.ru) и не прогадал. Прямые поставки (официальные дилеры), отличная техподдержка (обучение на заводе в Китае), плюс кое что ещё. Мне об этом сказали в офисе, во время демонстрации стенда. В общем -я был в восторге.

Сильверлайн

Очень трепетно отношусь к качеству обслуживания в своем сервисе. Того же требую и от других. А потому при выборе стенда для развал схождения в какой-то мере был поражен профессионализмом консультанта в компании. Консультант, оказавшийся инженером по специальности, посоветовал мне сделать и еще одну покупку — четырехстоечный подъемник launch tlt440. Заменить моё старьё. Я то сначала колебался. Но потом. Потом мне и сделали предложение, от которого, как говорят, «я не смог отказаться».

Подъемник оказался вполне достойной покупкой: с качественно сваренными стойками колонн, отличной гидростанцией итальянского производства, траверсой, рассчитанной на две тонны, он своих денег стоит. Но самое главное — расстояние между стойками составляет 3500 мм, что требуется для 3D-оборудования для развал-схождения. Чем черт не шутит: может, уже через два-три года 3D-стенды будут доступнее и лучше.

Теперь в моем распоряжении — современное оборудование для сход-развала, и вряд ли мои клиенты смогут пожаловаться на качество работы. На этом позволю себе закончить.

Источник:
http://www.novgorodauto.ru/articles/repair4/full/1619/

Какой стенд сход-развала лучше

Процедура регулировки углов установки колес требуется для обеспечения правильного поведения автомобиля на дороге. Она позволяет предотвратить «увод» транспортного средства при движении, заедание руля, снизить износ шин. Однако, выполнить такую регулировку без использования специализированного оборудования практически невозможно. Проводят установку колесных углов в автосервисных мастерских на специализированном оборудовании, называемом стендом сход-развала.

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этого оборудования, однако, предприниматели на стадии формирования своего бизнеса часто сталкиваются с вопросом, какой стенд сход-развал лучше.

Конечно, любой знающий человек ответит на него однозначно – агрегат с функцией трехмерного моделирования. Такие стенды сход-развал позволяют не только произвести точнейшие измерения в режиме реального времени, сравнить их с эталонными и вывести на экран в понятном для оператора виде, но и проводят анализ по минимизации требуемых регулировок, дают подсказки по используемому инструменту, могут предоставить специалисту полный и подробный алгоритм дальнейших действий.

Читайте также  Замял порог у машины: цена ремонта, что делать и как исправить самому

Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам оператора предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику.

Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена. Сегодня позволить себе такой агрегат может далеко не каждый владелец автосервиса. Помимо этого, в паре с большинством моделей стендов 3D придется приобретать подъемник. Еще один минус трехмерных стендов- возможность обслуживать только легковые автомобили.

Поэтому, если вы ищете, какой стенд сход-развала лучше из более дешевых моделей, следует обратить свое внимание на инфракрасные агрегаты. Эти устройства также отличаются высокой эффективностью, точностью измерений, простотой обслуживания и, кроме всего прочего, в отличии от трехмерных они способны обслуживать грузовой транспорт. Цена инфракрасных стендов сход-развала несколько ниже, чем у агрегатов предыдущего типа.

Если же говорить о том, какой стенд развал схождения лучше из самых бюджетных типов: лазерный или кордовый, ответ будет однозначен — второй.

Несмотря на большое время проведения измерений, кордовые стенды отличаются довольно неплохой измерительной точностью. Они могут быть очень эффективны в условиях автосервиса с небольшой проходимостью.

Хуже всего показывают себя в работе лазерные или, как их еще называют, оптические стенды. Низкая точность измерений и сложность работы с таким агрегатом делают его использование экономически неэффективным. Приобретая такое оборудование, помните, что найти на рынке труда специалиста, который способен эффективно и относительно быстро с ним работать очень тяжело. Да и автовладельцы в последние годы все реже отдают предпочтение автосервисам, укомплектованным подобным оборудованием.

Источник:
http://www.shinomontajnii-stend.ru/kakoy-stend-luchshe.php

Пермский форум — Teron.online

какой стенд сход развал лучше купить, и почему

srul2007 09.09.2010 — 04:47

Юрий Петрович 09.09.2010 — 07:12

Вэл 09.09.2010 — 08:44

srul2007 (Сегодня, 05:47) писал:

обратитесь к поставщикам данного оборудования. они вам толково расскажут, покажут, дадут потрогать. если что направят к своим клиентам которые смогут рассказать, что где и как.
но обратитесь к нескольким поставщикам, дабы был выбор.

с другой стороны для сход развала 4х стоечник обязателен. а даже голимый китаец стоит в районе 150 000 руб. а нормальный подъемник 250 000 и далее. значит на остальное оборудование тупо не остается денег.

srul2007 09.09.2010 — 16:36

Вэл 09.09.2010 — 17:09

srul2007 (Сегодня, 17:36) писал:

Максим Пермь 09.09.2010 — 22:07

Вэл (09.09.2010 — 17:09) писал:

Adminikys 10.09.2010 — 08:23

$erg&o 26.10.2010 — 02:18

srul2007 (09.09.2010 — 16:36) писал:

Samson83 26.10.2010 — 08:04

Moorhuhn 26.10.2010 — 10:15

$erg&o правильно советовал — берите «замкнутый контур» 8х8, если сэкономите на количестве датчиков — прибавите себе геморроя.
ИМХО лучше кордовый замкнутый чем инфракрасный П-образный
что касается «техновектора» — все зависит от количество денег в кармане,
по комплектации, возможностям, базе данных, программе — они очень похожи,
принципиальная разница только в способе измерения — кордовая (будете резиночки натягивать между блоками), инфракрасная (блок повесил и подключил), а да, есть еще ИК беспроводные (просто блок повесил), ну или те что 3Д — повесил мишень и все.
Там есть еще компенсация прокаткой если нужна в отдельных моделях.

К чему это все я?)) — к тому что если вы возьмете 4216 (236 500 руб.)- вы будете иметь такие же возможности как и владелец какогонить 7204, только будут провода к блокам, корды между блоками и не будет компенсации прокаткой.

Что касается подъемника — точно знаю (сам видел) ставят их и на яму с траверсой, зависит от высоты потолков автосервиса.

В Перми есть «Реммастер» — они и торгуют и отремонтировать смогут если что, хотя в 4-ой версии ломаться нечему)))

$erg&o 26.10.2010 — 13:49

Klarens 26.10.2010 — 16:50

Moorhuhn 26.10.2010 — 17:28

$erg&o (26.10.2010 — 13:49) писал:

При всем уважении, посмотрите комплектацию http://www.technocar.ru/kord_compl.htm
——————-
Стяжка боковая 2
Стяжка калибровочная 2
Стяжка передняя 1
——————-

Между блоками в кордовых стендах натягиваются корды (резинки)!

А по поводу ямы — ИМХО Klarens говорит правильно, подъемник, особенно если не дорогой, может вносить погрешность, т.к. для сход-развала плоскостность места критична, а яма — она ж бетонная ))
можно под тарелки передние сделать нишу — а сзади по желанию либо углубление под сдвижные опоры (нужно будет докупить) либо вообще без них (но тогда вроде задний мост нельзя будет регулировать)
Сообщение отредактировал Moorhuhn: 26.10.2010 — 17:45

Gotmog 26.10.2010 — 19:21

Ну не скажите..
3D стенд все же даёт, пусть и небольшие и возможно крайне редко используемые(никогда ), возможности.
Сообщение отредактировал Gotmog: 26.10.2010 — 19:21

$erg&o 27.10.2010 — 08:20

Moorhuhn 27.10.2010 — 09:53

$erg&o (27.10.2010 — 08:20) писал:

з.ы. ваше утверждение на счет того что стенда я не видел — безосновательно

Gotmog, вы правы, скажем на 3D стендах функция компенсации прокаткой есть по умолчанию, + нет проводов, нет электроники в блоках, работать можно быстрее и с большим удовольствием — это факт!
на сколько я слышал, если после установки по стойкам камер кувалдой не бить — то калибровать не нужно.
А если у «развальщика» руки не под то заточены даже 4Д не поможет
Сообщение отредактировал Moorhuhn: 27.10.2010 — 10:00

$erg&o 28.10.2010 — 23:50

Moorhuhn 29.10.2010 — 14:47

srul2007 (09.09.2010 — 04:47) писал:

srul2007, подскажите выбрали что-нибудь?

Источник:
http://teron.online/index.php?showtopic=519809

Как выбрать стенд для сход-развала

Что такое сход-развал? Вообще под словосочетанием сход-развал или развал-схождение подразумевается регулировка углов установки колес автомобиля. Для чего это надо?

Как выбрать стенд для сход-развала

Что такое сход-развал? Вообще под словосочетанием сход-развал или развал-схождение подразумевается регулировка углов установки колес автомобиля. Для чего это надо? Ну, во многом для безопасности самого автолюбителя. Замечали ли вы такое явление, когда ваш любимый автомобиль за месяц просто «съедал» новую резину? Или еще интересней, когда при движении машину вело в сторону или заносило на повороте, причем в сухую погоду. Управлять таким автомобилем неудобно и небезопасно. Возрастает большой процент куда-нибудь «влететь». Эти дефекты и говорят о плохо отрегулированных углах.

По этому, что бы ваш автомобиль не водило и не заносило, необходимо делать сход-развал с периодичностью 10-15 тыс. км для отечественных и 30 тыс. км для иностранных автомобилей или же в других случаях, как например ремонт ходовой части или изменение клиренса машины.

Как оборудовать участок регулировки развал-схождения? Так как регулировка развал-схождения колес необходима каждому автомобилю, а их количество стремительно растет с каждым годом, то и для обеспечения наиболее быстрой и точной регулировки развал-схождения колес необходимо современное высокоточное оборудование.

Что бы оборудовать участок для сход-развала требуются: траверса, подъемник или специально оборудованная яма, поворотные круги, подвижные задние платформы и конечно же стенд сход-развала.

А теперь по пунктам как выбрать стенд развал-схождения .

1. Необходимо собрать информацию о стендах, причём не только у продавцов — поинтересоваться у независимых специалистов. Но здесь тоже надо делать поправки на то, что некоторые «сход-развальщики» могут быть необъективны или малокомпетентны. Поэтому анализировать и выбирать, в конечном счёте, всё равно предстоит Вам самим, учитывая и финансовые возможности.

2. Помимо чисто технических характеристик, данных о надёжности оборудования, его адаптированности к реалиям, нужно обратить пристальное внимание на следующие важные моменты:

Стенды «сход-развал» — оборудование, требующее дальнейшего сопровождения. Это – ежегодное обновление баз данных автомобилей, калибровка, замена или ремонт вышедших из строя узлов, иногда – обучение, «апгрейд» оборудования и т.д. Покупая стенд, Вы должны для себя понять хотя бы пару моментов: «А где я найду этого продавца и этого производителя, скажем, через год-два, чтобы решить эти вопросы?», и «Во что мне это обойдётся?». Если Вы грамотно разберётесь с этими простыми вопросами, отпадут сами собой 90% вариантов, если не больше.

Читайте также  КБМ таблица 2018: расчет класса бонуса малуса водителя

Опыт показывает, что стенды неизвестных, случайных производителей никто сопровождать и не собирается. Никаких обновлений и прочего Вы попросту не дождётесь. И через пару лет Ваш стенд превратится в дорогую игрушку, если ещё проработает столько. Это относится и к стендам вроде бы известных марок, но не имеющих большого распространения и представительств в России.

Какие бывают стенды развал схождения ? На сегодняшнее время популярностью пользуются компьютерные стенды развал-схождения с различными видами связи между датчиками и компьютером (станцией): кордовая, инфракрасная, радиоканальная и 3D. Так же используются оптические и лазерные стенды.

Из достоинств лазерных и оптических стендов можно выделить относительно низкую стоимость оборудования, котрое очень быстро себя окупает и точность регулировки. Недостатками является очень низкая скорость выполнения работ по регулировки развал-схождения, около 40 минут, и при этом развальщик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную.

В кордовых стендах развал схождения между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. Из достоинств таких стендов можно отметить высокую помехоустойчивость и относительно низкую стоbмость. Плюс к этому, центральная станция стенда может стоять где угодно по отношению к автомобилю. Это важно, если нет возможности установить станцию перед подъемником или ямой, тогда ее можно поставить сбоку. Из недостатков – относительно долгий процесс измерения и, как правило, отсутствие функции «компенсация биения методом прокатки», что увеличивает время регулировки. Также тросики корда и провода могут мешаться под ногами.

В инфракрасных стендах развал схождения обмен данными идет, соответственно, по инфракрасному каналу. К достоинствам можно отнести отсутствие кабелей и проводов; более высокую, чем у кордовых стендов, скорость работы; присутствие у некоторых стендов опции «компенсация биения методом прокатки». В недостатках можно отметить низкую помехоустойчивость по сравнению с кордовыми стендами. Связь может быть нарушена из-за попадания солнечных лучей или наличия рядом каких-либо электроприборов. Так же центральная станция должна стоять строго перед автомобилем.

Радиоканальные (Bluetooth) стенды – это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных – по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно.

3D-стенды или Multi D – это отдельный разговор. В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

Достоинств у этого стенда множество. 3D-стендам развал схождения не требуется ни аккумуляторов, ни проводов. Не имеют значения неровности пола или параллельность платформ подъемника относительно друг друга и пола. Они быстрые, точные, не требуют калибровки. Измеряют не только углы установки колес, но и дают полную информацию о геометрии кузова и подвески. Не нужно вывешивать колеса для компенсации биения дисков, достаточно прокатить автомобиль немного назад, а потом немного вперед. Недостатки – 3D-стенды развал схождения работают на ограниченном диапазоне высот подъемника, то есть существует минимальная и максимальная высота подъема. При выходе из этого диапазона мишени выпадают из поля зрения камер, и регулировка невозможна. Также 3D-стендам требуется жесткое крепление и около 2 метров свободного пространства перед подъемником.

Источник:
http://imperiyaavto43.ru/a128669-kak-vybrat-stend.html

Какой стенд сход развала лучше?

Поскольку мы все чаще стали получать вопросы подобного рода, то решили более детально изучить суть проблемы и понять что есть что на самом деле. Результаты следующие:

Распространенное мнение: 3D работает быстрее чем традиционный стенд!
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.

В традиционном стенде можно пропустить процесс компенсации биения дисков. Часто используются захваты за колесо, которые исключают проведение компенсации или специальные адаптеры дисков(напр. для SMART, BENZ, BMW, PORSCHE и т.д.) В случае проведения компенсации на традиционном стенде, традиционный стенд отстал от 3D на 1 минуту и 20секунд, что не является определяющим фактором, если сравнивать стоимость стендов.
Мы провели полевой тест с секундомером и получили такие результаты:
Стенд Обыч. с компес Обычн без комп 3D
Установка гловок на колеса 1’30» 1’30» 1’30»
Выбор модели 25″ 25″ 25″
Установка по уровню 35″ 35″ 0
Компенсация биения 1″45″ 0 1’00»
Крепление бракетов и 1’20» 1’20» 1’20»
измерение кастера
Результат по времени 5’35» 3’50» 4’15»

Распространенное мнение: Стоимость обслуживания 3D ниже, чем традиционного стенда.
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ
Мы провели анализ средней стоимости деталей для 3D и обычного стенда и получилось, что стоимость детали обычного стенда ниже.
Средние цены на детали для обычного стенда:
Главная плата 125Евро х 4шт
Блютуз Модуль 118Евро х 4шт
Акселерометер 88Евро х 4шт
Оптический датчик 130Евро х 8шт
Аккумулятор 18Евро х 4шт
ИТОГО: 2437Евро

Средние цены на детали 3D стенда:
Телекамера 2300Евро х 2шт
Главная Плата 3500Евро х 1шт
ИТОГО: 8100Евро

Распространенное мнение: Точность измерения 3D выше, чем у традиционного стенда, потому как он быстрее сэмплирует изменение угла.
НЕ ПОТВЕРДИЛОСЬ
Мы проверили уровень сэмплирования углов развала и схождения у 3D и обычного стенда и обнаружили, что они одинаковые — 0,02градуса. Сэмплирование кстера у обычного стенда быстрее — 0,06градуса против 0,15градуса у 3D.

Распространенное мнение: 3D измеряет такие углы, которые обычные стенд не может.
НЕ ФАКТ
Напрямую стенды 3D измеряют колесную базу, положение осей и положение колес относительно друг друга, т.е. вторичные величины. Обычный стенд сопоставляет величины колесной базы, положения осей из своей спецификации и калькулирует положение колес относительно друг друга.

Распространенное мнение: 3D работает с подъемниками, которые не надо регулировать по уровню
НЕПРАВДА
Подъемник необходимо выставлять по уровню для обоих типов лифтов.
3D может работать, если подъеник наклонен в одну сторону, но если поперечные полозья подъемника наклонены в разные стороны или одна сторона выше другой, и 3D и обычный стенд сделают ошибки в калькуляции.

Распространенное мнение: 3D надежнее традиционных стендов, потому как в нем меньше электронных компонентов.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Существует много стендов с ресурсом 5-10лет. Если головка обычного стенда упала, то можно заменить один компанент, откалибровать и снова работать. Если упала цель или на ней царапины или другие повреждения, то ее надо менять. Откалибровать нельзя.

Распространенное мнение: Аккуратность 3D выше, поскольку он не требует калибровки.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Простота конструкции целей компенсируется сложной конструкцией инфракрасных камер и внутренней структурой стенда, которая ограничивает расстояние стенда от лифта. Группы камер должны калиброваться друг с другом. Если конструкция и состояние стенда гарантируют сохранение калибровки, то калибровка не требуется. Но это ставится под сомнением продожительностью эксплуатации стенда. Поскольку возможны деформации структуры от естественного износа или разницы температур.

Распространенное мнение: 3D гораздо более продвинутая и передовая технология, чем обычный стенд.
НЕПРАВДА
Конструкция традиционных стендов с CCD датчиками и Bluetooth гораздо более совершенная и новая технология. Гравитационые акселерометры для измерения уровня и схождения были изобретены после появления технологии 3D.

Распространенное мнение: Если купить 3D стенд, то это принесет больше приболы автосервису
ОЧЕНЬ СПОРНО и СКОРЕЕ НЕПРАВДА
3D работает только с пассажирскими автомобилями, в то время как любой традиционный стенд может быть дополнен опциями для грузовых авто.
3D работает только с конкретным лифтом. Традиционный можно перемещать по сервису.
3D неудобен для работы в набольших сервисах, потому как требует большое пространство перед подъемником.
3D дольше окупается

Мысль провести подобный анализ появилась у меня после того, как развал моего авто три раза переделывали на суперсовременном 3D стенде в дилерском автоцентре. И после каждого раза то руль становился криво, то колеса начинали стираться. Я приглашаю всех на дискуссию!

Источник:
http://www.avtologic.ru/forum/viewtopic.php?p=551