Лучшие летние шины 2020 года

Лучшие летние шины 2020 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

— Чересчур жесткая
— Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

— Нежные боковины
— В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

— На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
— Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

— Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
— Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
— Повышенный износ протектора

Источник:
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/luchshie-letnie-shiny/

Большой тест летних шин 195/65 R15: бюджет на лето

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) — настоящая японская Toyo Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия — их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение — оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов — по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях — от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

В плавности хода не было равных шинам Hankook — обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными — они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение — дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей — чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером — больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше — нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear — 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Переставка, или смена полосы движения, — упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы — неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход — резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя — подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

Читайте также  Отличия ГБО: сильные и слабые стороны оборудования популярных производителей, Газсервис

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» — Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая — Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

На сухом асфальте победили шины Nokian — 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental — 69,1 км/ч. А на противоположном конце — вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, — Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке — 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании — 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» — теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины — Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате — выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток — невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины — третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, — шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает — как в ценовом, так и в техническом смысле — откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности — с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки — 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 — если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять — более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/905863-bolshoj-test-letnikh-shin-razmer/

Рейтинг летних шин 2020 за рулем r16

В данном рейтинге представлены 20 лучших летних шин 2020 года в размере R16 по мнению журнала «За рулем».

20 место — Triangle Group TR257: Характеристики и цена

Triangle Group TR257: Плюсы и минусы

— Соотношение цены и качества;

— Тихо ведут себя на дороге;

— Автомобиль отлично проходит стыки на дороге;

— Из минусов стоит выделить не самую лучшую балансировку;

— Огромное количество положительных отзывов владельцев;

— Износостойкость в пределах нормы;

— Нет аквапланирования, что можно классифицировать как плюс;

— При скоростях выше 120 км/ч начинает шуметь;

19 место — Marshal Crugen HP91: Характеристики и цена

Marshal Crugen HP91: Плюсы и минусы

— Качество изготовления шин;

— Заманчивое соотношение цены и качества;

— Не чувствительные к колее;

— Из минусов стоит выделить жесткость, а также проблемы при балансировке;

— Шум в пределах нормы;

— Девятнадцатое место рейтинга;

— Отлично себя зарекомендовали при скорости выше 100 км/ч;

— Вменяемое поведение во время дождя;

18 место — MAXXIS Premitra HP5: Характеристики и цена

MAXXIS Premitra HP5: Плюсы и минусы

— Заманчивое соотношение цены и качества;

— Хорошо показали себя на гравийной поверхности;

— Быстрая и удобная балансировка;

— Отлично держат как сухую, так и мокрую дорогу;

— Из минусов стоит выделить относительно быстрый износ;

— Большое количество положительных отзывов владельцев;

— Отлично дружит со стыками;

17 место — Continental ContiVanContact 100: Характеристики и цена

Continental ContiVanContact 100: Плюсы и минусы

— Отличная управляемость на любом покрытии;

— Из минусов стоит выделить высокую стоимость;

— Наличие прочной боковины;

— Семнадцатое место рейтинга;

— Продуманный до мелочей протектор, что можно классифицировать как положительный момент;

— Держит большую нагрузку;

— Благодаря резине уменьшается расход топлива, но незначительно;

16 место — Cordiant Off Road: Характеристики и цена

Cordiant Off Road: Плюсы и минусы

— Отличные ездовые качества;

— Устойчивость к износу;

— Идеальный вариант для бездорожья;

— Соотношение цены и качества;

— Преимущественно положительные отзывы владельцев;

— Комфортная езда на высоких скоростях;

— Предсказуемость на дороге;

— За три года у некоторых водителей стирается на 60 процентов;

15 место — Toyo Proxes T1-R: характеристики и цена

Toyo Proxes T1-R: отзывы

— Отличная курсовая устойчивость.

— Балансируется без проблем.

— Боковина крепкая, упругая.

— В лужах не теряется управление.

— Не шумная, комфортная.

— Управляемость сохраняется на сухом и мокром асфальте.

— Короткий тормозной путь.

— При резких перестроениях наблюдается валкость.

— Хороший зацеп на асфальте.

— Настоящая спортивная японская резина.

— При низких температурах дубеет. Нужно прогревать.

— Колейности не боится.

14 место — Continental EcoContact 6: характеристики и цена

Continental EcoContact 6: отзывы

— Мягкость и плавность хода.

— Боковина крепкая, выдерживает сильные удары.

— На трассе не шумит.

— Одинаково предсказуема на сухом и мокром асфальте.

— Сглаживает неровности дороги.

— Расширенная гарантия от производителя.

— В поворотах крепко держится за асфальт.

13 место — MICHELIN Agilis: характеристики и цена

MICHELIN Agilis: отзывы

— Долговечная, минимальный износ на больших пробегах.

— Не создает шумового дискомфорта.

— Уверенное поведение на сухом и мокром асфальте.

— Большой запас по нагрузке.

— Удивительная проходимость по грязи.

— Хорошо подходит для использования на микроавтобусах и легких грузовиках.

— Мягкая комфортная, сглаживает выбоины и неровности асфальта.

— После 40 тысяч пробега может повести корд.

— Неплохие показатели при минусовой температуре.

12 место — Marshal MU12: характеристики и цена

Marshal MU12: отзывы

— Низкий уровень шума.

— Есть защитный бортик для диска.

— Не чувствует стыки и неровности асфальта.

— Боковина мягкая, но прочная.

— Легкая, снижается расход топлива.

— Балансируется грузами до 40 грамм.

— Наблюдается «желейность» при резких маневрах.

— Явного аквапланирования не наблюдается.

— Цепкая на сухом и мокром покрытии.

— Автомобиль водит в колее.

— Уверенное экстренное торможение.

— Уверенно преодолевают грязь и песок.

11 место — GOODYEAR Eagle Sport TZ: характеристики и цена

GOODYEAR Eagle Sport TZ: отзывы

— Приятная доступная цена.

— Нет валкости в поворотах и при резких маневрах.

— На трассе появляется низкочастотный гул.

— Боковина держит удары без шишек и грыж.

— Высокая устойчивость к износу.

— Управляемость теряется на мокром асфальте.

— С балансировкой проблем не возникает.

— Защитный бортик для диска от бордюра.

— Отзывчивость руля на любой скорости.

— Стойкая к аквапланированию.

— При температуре ниже +10 может скользить.

10 место — DoubleStar DH05: характеристики и цена

DoubleStar DH05: отзывы

— Управляемость на любой скорости.

— Сцепление не теряется ни на сухом ни на мокром асфальте.

— Новая очень плохо пахнет.

— Разработана для автомобилей с электрической силовой установкой.

— Низкое сопротивление качению.

— Эффективное торможение на сухом асфальте.

— На расход топлива не влияет.

— Быстрые и точные реакции на рулевое колесо.

— Не подвержена аквапланированию.

9 место — Nankang CW-20: характеристики и цена

Nankang CW-20: отзывы

— Спроектирована для микроавтобусов и коммерческих фургонов.

— Повышенный уровень комфорта.

— Надежная и ударопрочная.

— Безопасное управление на мокром асфальте.

— Применяется усиленный корд.

— Положительные отзывы от любителей внедорожной езды.

— Протектор эффективно отводит воду.

— Стабильная курсовая устойчивость.

8 место — Antares COMFORT A5: характеристики и цена

Antares COMFORT A5: отзывы

— Постоянный гул резины утомляет.

— Устойчивость к колейности.

— Не болтает на скорости.

— При балансировке до 100 грамм на каждое колесо.

— Хорошие показатели только на асфальтированной дороге.

— Подходит как на внедорожники и кроссоверы, так и на пикапы и легкие грузовики.

— Широкие дренажные канавки.

— Крепко держится за дорогу при повороте.

— Шум дискомфорта не доставляет.

7 место — Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: характеристики и цена

Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: отзывы

— Не подвержена быстрому износу.

— Рекомендуется для внедорожников, но боковина слабая..

— Хорошая управляемость на мокром асфальте.

— Мягкая, ощутимый комфорт на неровном асфальте.

— Рекомендуется во время производить замену на зимнюю резину.

— Уверенная проходимость на грунтовых дорогах.

— Предусмотрен бортик, защищающий диск от ударов.

— Протектор эффективно удаляет воду.

— Отлично сопротивляется повышенной нагрузке.

— Максимальная курсовая устойчивость.

6 место — Kormoran VanPro B2: характеристики и цена

Kormoran VanPro B2: отзывы

— Резинная мягкая, неровности сглаживает.

Читайте также  Рессора или пружина, что лучше?

— Балансируется с большими грузами.

— Спроектирована для коммерческого транспорта.

— Польский бренд французского производителя.

— Обеспечивает стабильность на высокой скорости.

— Уверенное управление на любом покрытии.

— Хорошая проходимость и управляемость на проселочных дорогах.

— Прочная, не боится боковых ударов.

— Хорошо отводит воду, устойчива к аквапланированию.

5 место — GOODYEAR EfficientGrip: характеристики и цена

GOODYEAR EfficientGrip: отзывы

— Соотношение цены и качества – оптимальное.

— На скорости на трассе не «рыскает».

— Указатели INSIDE – OUTSITE для правильной установки.

— Колею не замечает.

— Управляемость не теряется в дождь и на сухом горячем асфальте.

— Удачное сочетание мягкой боковины и устойчивости к ударам.

— Выдерживает даже агрессивный стиль вождения.

— Неровности и кочки проглатывает незаметно.

— Расход топлива не увеличивает.

— За счет мягкой боковины вид приспущенной шины.

Источник:
http://otzovikavto.ru/rejting-letnih-shin-2019-za-rulem-r16/

20 лучших летних шин 2020 года для небольших легковых автомобилей

Представляем рейтинг лучшей летней резины 2020 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса в размерах R13, R14, R15 и R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

Также рекомендуем:

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Источник:
http://tyretest.info/luchshie-letnie-legkovie-shiny-r13-r14-r15/

Лучшие летние шины 2020 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

— Чересчур жесткая
— Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

— Нежные боковины
— В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

— На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
— Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

Читайте также  Документы на контрактные двигатели

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

— Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
— Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
— Повышенный износ протектора

Источник:
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/luchshie-letnie-shiny/

Лучшие летние шины в 2020 году: рейтинг моделей размером R15, R16, R17. Какие выбрать?

От комфорта езды на автомобиле во многом зависит, насколько грамотно и правильно подобраны шины. Они влияют на качество сцепления с дорожным покрытием, которое играет важную роль при движении транспортного средства по асфальту или проселочной местности. Также вид и марка резины влияют на акустический комфорт в салоне, насколько быстро она изнашивается.

Ассортимент данного товара регулярно пополняется новыми моделями. Поэтому выбирать оптимальный вариант становится все труднее. Мы предлагаем вашему вниманию новинки летних шин 2020, получившие самые высокие оценки и множество положительных отзывов от покупателей.

10 лучших новинок летних шин от разных производителей

Выбирая летнюю резину для своего авто, не нужно ориентироваться только на стоимость. Не всегда дорогая модель является самой лучшей, а дешевая – некачественной и наименее износостойкой. При выборе шин важно учитывать многие факторы. Рассмотрим десяток самых популярных из них. В нашем обзоре их особенности, плюсы и минусы.

Cordiant Comfort 2

Недорогие летние шины, выпускаемые производителем в достаточно широком диапазоне ширины и высоты профиля, а также в 5 вариантах диаметра. Резина имеет неярко выраженный ассиметричный рисунок. На ней указана индикация износа, что позволяет владельцу следить за толщиной и степенью изнашивания.

На модели нет отбойника. Максимально допустимая скорость на такой резине 210 к/ч, а ее нагрузка составляет чуть больше 500 кг. Также предусмотрены три продольные, довольно широкие канавки для отвода влаги. Покрышка имеет мягкую текстуру, благодаря чему во время движения по дороге практически не ощущается акустический дискомфорт.

  • Невысокая стоимость.
  • Низкий уровень шума.
  • Хорошая управляемость
  • Хорошее сцепление на сырой дороге, траве, грунтовке.
  • Быстрый износ.
  • Рыскает в колее.

Dunlop SP Touring T1

Хороший выбор для владельцев легковых автомобилей малого и среднего класса. Шина предназначена для комфортной эксплуатации летом в течение нескольких сезонов. В ее производстве применяются специальные полимеры в составе резиновой смеси, обеспечивающие оптимальный баланс сцепления с дорогой и длительный срок эксплуатации.

В дизайне заложено решение, улучшающие показатели неравномерности износа. Четыре продольные водоотводные канавки обеспечивают стойкость к аквапланированию, а форма плечевых блоков помогает снизить уровень шума при контакте с дорожным покрытием. Центральное продольное ребро жесткости способствует надежной управляемости.

  • Высокая износостойкость.
  • Невысокая цена.
  • Небольшой уровень шума.
  • Хорошее качество и прочность.
  • Буксуют на траве и в грязи.
  • Неустойчивы на высокой скорости.

Yokohama Bluearth ES32

Качественная летняя резина, выпускаемая известным японским производителем. Она имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора, что позволяет владельцу легкового автомобиля продлить срок ее службы при замене шин сторонами и местами (слева направо, с передних колес на задние и наоборот).

Боковина имеет среднюю жесткость, благодаря чему при ударе удается сберечь шину, не лишая водителя комфорта управления машиной. В качестве водоотвода разработаны 3 дренажные канавки достаточно большой глубины, которые также удерживают транспортное средство на дорожном полотне на скорости. Резина также отличается низким уровнем шума, что важно для многих владельцев.

  • Низкое сопротивление качению.
  • Отличное управление на мокрой дороге.
  • Отсутствие акустического дискомфорта.
  • В меру мягкая.
  • Заносит на загородных пыльных дорогах.
  • Камушки, засевшие в протекторе, издают неприятный звук.

Kumho Ecsta HS51

Недорогая модель летних шин от корейского производителя. Широкий диапазон по ширине и высоте профиля, а также несколько вариантов диаметра позволяют использовать ее на машинах многих марок и разного класса.

В этой резине разработаны 3 или 4 продольные канавки для лучшего водоотведения, в зависимости от ширины и высоты профиля. Отличная боковина хорошо держит нагрузку, а превосходная беговая часть обеспечивает идеальное сцепление с дорожным покрытием. Практически во всех размерах модели есть отбойник. Рекомендуемая производителем максимальная скорость составляет 240 км/ч.

  • Отличный рисунок протектора.
  • Легко балансируются.
  • Достаточно тихая.
  • Наличие буртика защиты диска.
  • Быстро изнашивается.
  • На мокром асфальте управление ухудшается.

Toyo TYDRB

Скоростные комфортные шины для лета, созданные для установки на легковые автомобили. Резина имеет чуткую реакцию на рулевое управление и устойчива при активном режиме вождения. К конструктивным особенностям относится сверхпрочный легковесный профиль, способствующий снижению массы неподрессоренного веса и улучшающий ездовые характеристики.

Расширенный каркасный слой позволяет облегчить водителю прохождение поворотов. А сверхпрочный наполнительный шнур увеличивает точность маневрирования. Центральные блоки улучшают сопротивление аквапланированию. Плечевые зоны с открытым сечением вкупе с большими блоками усиливают сцепление на дороге, особенно в сухую погоду.

  • Уверенное управление.
  • Усиленная боковина.
  • Превосходное сопротивление аквапланированию.
  • Невысокий уровень шума.
  • Хорошо проглатывает ямы.
  • Ухудшается управление машиной при низкой плюсовой температуре.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Отличные шины для летнего использования на легковом автомобиле. Они обязательно приглянутся водителям, думающим не только о безопасности на дороге, но и заботящимся об экологии окружающей среды. Рисунок протектора имеет ассиметричный дизайн, благодаря чему обеспечивается оптимальное распределение давления на дорожное покрытие.

Качественная резина и глубокие протекторы способствуют хорошей маневренности автомобиля и длительному сроку эксплуатации. Боковины разработаны таким образом, что позволяют экономить топливо, и повышают акустический комфорт в салоне машины. А специальная силика, применяемая в производстве шины, предназначена для усиления теги и эффективности торможения на мокром асфальте.

  • Превосходно держит дорогу в любую погоду.
  • Тихий ход.
  • Неровности и трещины на дороге не ощущаются.
  • Износостойкость.
  • В протектор сильно забиваются камни.
  • Мягкая боковина.

GOODYEAR EfficientGrip Performance

Популярная летняя резина у владельцев легковых машин. Ассиметричный рисунок протектора повышает легкость качения, а облегченная конструкция способствует снижению расхода топлива. Большой ассортимент размеров позволяет использовать ее на многих марках авто разного класса.

Трехмерная конструкция на блоках протектора позволяет увеличивать площадь контакта шины с дорогой и существенно влияет на длину тормозного пути – сокращая его, что особенно важно при резкой остановке транспортного средства. Дренажная система на резине представлена кольцевыми канавками, водоотведение из пятна контакта через которые осуществляется очень быстро. А благодаря специально продуманным на центральных ребрах диагональным насечкам, повышается курсовая устойчивость и уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием.

  • Отличная управляемость даже на мокрой дороге.
  • Хорошая плавность хода.
  • Уверенно тормозит.
  • Широкий выбор размеров.
  • Мягкая боковина.
  • Со временем начинает сильнее шуметь.

Bridgestone Turanza T005

Износостойкие летние шины с ассиметричным протектором. Они подходят для многих автомобилей разных марок и класса, благодаря большому ассортименту размеров. Покрышки одинаково хорошо проявляют себя, как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Они не издают шума при качении, предоставляя тем самым водителю и его пассажирам максимальный акустический комфорт.

В изготовлении используются качественные материалы, обеспечивающие им высокую безопасность во время движения. Крепкие боковины способствуют комфортному передвижению машины и находящимся в ней людям даже при длительных путешествиях.

  • Мягкий тихий ход.
  • Прекрасно держит дорогу.
  • Износостойкая.
  • Отсутствует аквапланирование.
  • Ощущаются неровности на дороге.

MICHELIN CrossClimate+

Один из лучших летних шин для легковых авто по отзывам владельцев. Отличный вариант для автовладельцев, которые едва ли не постоянно находятся за рулем с самой ранней весны и до поздней осени. Такая модель обеспечит безопасность движения на дороге даже на свежем внезапно выпавшем снегу.

На шинах создан симметричный направленный V-образный рисунок протектора. Особую привлекательность им придают глубокие отводящие воду канавки, снижающие риск аквапланирования и обеспечивающие стабильность управления машиной на мокром дорожном покрытии. Крупные блоки протектора имеют изогнутую форму, благодаря которой повышается общая длина цепляющих кромок.

  • Маленький вес.
  • Отличная управляемость.
  • Не шумная.
  • Не чувствует колею.
  • Хорошая проходимость.
  • Мягкая боковина.
  • Высокая цена.

Continental PremiumContact 6

Отличные летние шины премиального сегмента от известного немецкого бренда. Они подходят для многих автомобилей, чему способствует большое разнообразие размеров. Владельцы машин среднего класса и внедорожников обязательно найдут для себя среди выпускаемых моделей подходящий вариант. Резина имеет ассиметричный хороший дизайн, который играет не последнюю роль в низком уровне шума.

В изготовлении резины применяются частицы силики, которые отлично проявляют себя на дорожном покрытии и что особенно важно, в том числе на мокром асфальте. Покрышки характеризуются повышенной износоустойчивостью и низким сопротивлением качения.

  • Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
  • Отлично входит в повороты.
  • Не шумит.
  • Износостойкость.
  • Хорошее торможение.
  • Гудит в холодную погоду.

Цены на шины R15, R16, R17, R18

Для сравнения стоимости мы составили таблицу, где указали минимальную цену на самые популярные размеры резины.

Как подобрать правильный размер?

От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин:

  1. По информации, указанной на модели, установленной сейчас на автомобиле. Особенно информативным и точным будет этот способ, если на машине покрышки, в которых она реализовывалась из автосалона.
  2. Следовать советам завода-изготовителя, выпустившего транспортное средство. Вся информация будет указана в руководстве по его эксплуатации. Параметры еще могут быть указаны на некоторых элементах авто, например, на люке бензобака, на водительской дверце или на стойке с ее стороны, либо на пороге.
  3. Данные можно поискать в интернете. На некоторых сайтах предоставляется возможность подобрать резину для машин.

Как правильно хранить шины?

Для продления срока эксплуатации летней резины важно правильно ее хранить. Правила хранения:

  • хранить резину без дисков нужно стоя. Если резина на дисках, то можно хранить лежа или подвешивать;
  • при снятии покрышек с машины рекомендуется их маркировать, чтобы потом поменять местами для балансировки износа;
  • в помещении должно быть мало света, не очень влажно и немного прохладно;
  • рядом с ними нельзя хранить жиры и нефтепродукты;
  • раз в месяц шины следует вращать;
  • резина должна быть очищена от грязи, камешков, прочего мусора.

Рейтинг комбинированных плит с электрической духовкой: лучшие недорогие, но хорошие модели

Рейтинг колонок 2.1 с сабвуфером: ТОП лучших для компьютера по качеству звука и цене

Рейтинг вертикальных стиральных машин 2020-2021: ТОП лучших моделей по цене, качеству и отзывам

Рейтинг встраиваемых вытяжек для кухни шириной 60 см: ТОП лучших по цене, качеству и надежности

Рейтинг видеорегистраторов до 5000 рублей: ТОП лучших моделей по отзывам владельцев

Источник:
http://naobzor.com/letnie-shiny-rejting/