На какие диски ставить зимнюю резину

На какие диски ставить зимнюю резину

С наступлением зимы у владельцев авто возникает небольшая проблема, связанная с заменой колесных изделий, поскольку не все знают, на какие диски ставить зимнюю резину. Чтобы решить эту задачу, необходимо учитывать, при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.

Опытные автомобилисты считают, что в зимний сезон лучше всего использовать штамповки. Это связано с тем, что они являются наиболее доступными в плане ценового сегмента и в случае какого-либо дефекта легко выправляются самостоятельно.

Однако это решение не всегда можно назвать оптимальным. Прежде всего, это связано с тем, что они имеют ряд недостатков.

Штампованные диски

Недостатки

Вес. В отличие от литья, штамповки утяжеляют колесо. На мягкой заснеженной трассе могут возникнуть неприятности, связанные с проходимостью автомобиля. Тяжелая конструкция автодиска приведет к тому, что колесо зароется в снег. Также стоит отметить увеличенный расход топлива.

Подверженность деформации. Какие бы мнения не высказывались, но штампованные диски гнутся при ударах быстрее, чем литые колесные изделия. При сильных механических воздействиях обод способен прогнуться и привести к износу автомобильной покрышки.

В другом случае это может привести к проколу или даже разрыву камеры. Однако при этом стоит отметить, что и воздействие должно быть серьезным, поскольку незначительный удар все же не повлияет на конструкцию.

Химические реагенты. Штампованные диски подвержены влиянию химреагентов и солей. Поскольку они сделаны из тяжелого металла, то подвергаются коррозийному воздействию.

Неправильное крепление балансировочного груза на дисковом ободе может привести к тому, что соль и вода или другие реагенты проникнут внутрь и приведут к деформации резины. Чаще всего это приводит к гниению колесного корда.

Внешние признаки. По мнению автолюбителей, громоздкая покрышка с установленным штампом выглядит грубовато и не так привлекательно, как с легкосплавным диском. Однако этот фактор не играет такой значимой роли, поскольку главная цель преследуется в борьбе с заснеженными и обледенелыми дорогами.

Преимущества штамповок

Доступная стоимость, даже в случае поломки можно без проблем установить новые автодиски;

Взаимозаменяемость с вероятностью 80-90%. Если диск поврежден, то не составит труда найти идентичное изделие в автомагазине или шинном центре.

При небольшом дефекте или прогибе штамповку можно выровнять самостоятельно с помощью молотка.

Литые колесные диски

Преимущества

Легкий вес и улучшенные показатели управляемости. Литье обеспечивает маневренность и стабильную устойчивость колеса на зимней трассе. Уменьшается топливный расход – благодаря отличной проходимости.

Настолько прочная конструкция, что при сильном механическом воздействии автодиск не разрушается, а растрескивается. И даже в случае подобного повреждения на бескамерном колесе можно будет добраться до ближайшего СТО, поскольку в отличие от прогиба штамповки, трещина на литом диске не приведет к интенсивному прониканию воздуха в покрышку.

В большинстве случаев их создают из алюминиевых сплавов, а это говорит о том, что легкий металл не вступает в реакцию с химическими реагентами и соляными смесями.

Стоит отметить и внешнюю привлекательность, в отличие от штампованного изделия.

Недостатки

Стоимость превышает в 2-3 раза цены на штампы;

При сильном воздействии автодиск моментально растрескивается, а не прогибается. Поэтому необходимо покупать новое колесное изделие, поскольку расколотое практически невозможно запаять.

Трудности, связанные с поиском замены. В случае поломки на эксклюзивные автодиски невозможно найти замену.

В качестве альтернативного варианта можно использовать и кованые диски. Они отлично переносят даже сильные удары и подлежат восстановлению. Кроме того, они способны выдерживать низкие температурные условия. Однако их конечная цена делают такую замену практически нерентабельной.

Штампованные изделия обладают более мягкой структурой и поэтому легко переносят удары. А поскольку механическая энергия при ударе дисковой конструкции направлена на загибание поверхности, то весь процесс останавливается не на подвеске автомобиля, а на автодиске, то есть при любом ударе основное воздействие приходится именно на него.

Этого нельзя сказать о литье, когда всю нагрузку на себя принимает автомобильная подвеска. Поэтому очень часто при ударах легкосплавного автодиска изнашивается подвеска. Соответственно, ремонт подвески обойдется значительно дороже нового штампа.

Резюмируя, можно сказать о том, что при выборе более экономного варианта диска для установки зимней резины, лучше всего остановиться на штампованных. Для стабильной курсовой устойчивости и управляемости рекомендуется использовать литые. Для максимальной прочности и безопасности можно использовать кованые.

Источник:
http://kolesadom.ru/na-kakie-diski-stavit-zimnjuju-rezinu/

Какие колесные диски ставить на зиму?

В России законодательно предписана сезонная смена летней и зимней резины. Одновременно с этим у автовладельцев встает вопрос, стоит ли пользоваться одним комплектом дисков, каждый раз перебортируя колеса, или приобрести отдельный набор. Для безопасной езды приемлемы оба варианта, но необходимо соблюдать несложные требования к эксплуатации.

Химия и жизнь

Современные колесные диски рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. При этом бытует мнение, что летом лучше устанавливать легкосплавные колеса, а зимой – более выносливые штампованные модели. Более подробно о типах колесных дисков мы рассказывали в статье «Классификация автомобильных дисков».

На самом деле, недорогие стальные диски, зачастую, покупают из желания сэкономить на втором комплекте. Практика показала, что стальные колеса зимой сильнее подвержены коррозии, чем алюминиевые или магниевые. Алюминиевые сплавы хорошо сопротивляются ржавчине, воздействию дорожных реагентов и воды из-за естественной защитной оксидной пленки, которая образуется на поверхности вследствие реакции с атмосферным воздухом. Дополнительно такие колеса покрывают прочным лакокрасочным слоем.

Магний не обладает такой стойкостью и подвержен коррозии, но в его состав добавляют легирующие элементы – тот же алюминий, а также цинк. Готовое изделие подвергают промышленному оксидированию, а затем наносят прочное защитное покрытие.

Защитный слой наносится на легкосплавные диски обоих типов изготовления: литые и кованые. Дополнительно технология объемной штамповки придает кованым изделиям направленную волокнистую структуру, более устойчивую к внешнему воздействию, чем у литых колес.

Стальные модели защищают разными менее затратными способами: порошковым слоем, эмалью, катафорезным покрытием, которые не столь надежны как у легкосплавные колес. Впрочем, при аккуратной езде, регулярной мойке и использовании пластмассовых колпаков, защищающих от механических повреждений, штампованные диски также могут служить весь срок эксплуатации автомобиля.

Нюансы эксплуатации

Практика показывает, что повреждения колесных дисков при зимнем вождении в подавляющем большинстве случаев случаются не в результате агрессивного химического воздействия внешней среды, а механическим способом. Потеря управляемости на скользкой дороге, наезды на незаметные под снегом предметы, притирания к бордюрам – могут привести к трещинам, сколам, деформации.

Даже при сохранении внутренней структуры диска простые царапины и потертости защитного слоя могут спровоцировать химическую реакцию. Алюминиевым дискам это грозит в меньшей степени – каждый раз при повреждении поверхности мгновенно образуется новая защитная оксидная пленка, только теперь она будет иметь неэстетичный серый оттенок. Если нарушится защитный слой у магниевых моделей, желательно как можно скорее восстановить его в мастерской. Впрочем, это рекомендуется для всех типов дисков.

Читайте также  Алькантара или экокожа: что лучше, какая лучше для авто, велюр на чехлы

Часто автовладельцы самостоятельно меняют на автомобиле колеса в сборе и не отвозят их на балансировку. Однако это приводит к неравномерному истиранию шин и сокращению срока их службы. В особо запущенных случаях разбалансированное колесо отрицательно влияет на элементы подвески. Если представить возможную стоимость ее ремонта или ранней замены шин, то смысла в подобной «экономии» на балансировке нет.

Балансировочные грузики у легкосплавных моделей наклеиваются на внутреннюю часть обода. Первые сутки после их установки не рекомендуется ездить быстрее 60 км/ч. У стальных колес грузики специальным инструментом прижимаются к наружному краю обода. Они не требуют обкатки, но важно проследить, чтобы при их установке не поцарапали защитный слой.

Считается, что увеличенные неподрессоренные массы при использовании стальных дисков отрицательно влияют на управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов. Однако, если соблюдать все рекомендации по зимнему вождению, контролировать скорость и избегать резких маневров, то разница в поведении автомобиля со штампованными и легкосплавными дисками становится малозаметной.

Ажурный рисунок центрального диска с полостями и пустотами у ряда литых моделей явно не рассчитан на эксплуатацию в зимнем климате. Из-за недостаточного самоочищения снег может неравномерно слеживаться внутри диска и серьезно нарушать балансировку, работая в движении как эксцентрик. Тестовые испытания показали, что в таких условиях необходимо останавливаться и очищать диски.

Сезонное хранение колес в сборе осуществляется двумя способами. Чаще всего они располагаются горизонтальной стопкой по четыре колеса. Воздух из шин надо спустить до половины рекомендуемого давления. Второй способ – подвесить колеса за диски. Разумеется, подвес не должен царапать защитное покрытие диска.

Необходимо отметить, что шины без дисков хранятся иначе: вертикально, причем каждый месяц покрышку надо немного проворачивать во избежание деформации.

Диски без шин могут храниться горизонтально на полках и вертикально на подвесах. Допускается ставить их в небольшую стопку, при этом перекладывать упаковочным материалом, чтобы не поцарапать друг о друга.

Помещение для хранения колес не должно быть слишком холодным или жарким, желательно комнатной температуры. Также поблизости не следует размещать агрессивные химические или абразивные вещества, острые предметы.

Источник:
http://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/kakie-kolesnye-diski-stavit-na-zimu/

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек?

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/shtampovki_ili_lite_kakie_diski_luchshe_podhodyat_dlya_zimnih_pokryshek

Какие диски лучше на зиму

Теплая погода сменяется холодами, дорожное покрытие покрывается льдом, снегом, грязью и посыпается различными химикатами, чтобы предотвратить скольжение. Водители стараются вовремя сменить летние шины на зимние, и практически всегда возникает вопрос, какие диски лучше на зиму? Подходят ли литые или кованые, или нужно выбирать стальные диски? Вопрос очень спорный и каждого водителя есть свое мнение. Эксперты также не могут дать однозначного ответа, поэтому постараемся детально проанализировать каждую ситуацию и выяснить, в каком случае лучше сталь, а когда рекомендуется литье.

Факторы, влияющие на выбор дисков

Необходимо учитывать климат, погодные условия, стиль езды. Если часто приходится ездить по городу, по очищенным дорогам, не выезжая в пригород, где возможно механическое повреждение диска из-за скрытых под снегом ям и неровностей, то литые диски справятся с нагрузкой. Бытует мнение, если нужно регулярно выезжать за город, если нет гарантии, что под снежным покровом нет ям, то стальные диски — более практичный вариант. В случае повреждения или незначительной деформации их можно реставрировать, иногда даже самостоятельно.

Читайте также  В каком банке лучше взять автокредит – Рейтинг самых выгодных автокредитов 2020 года

При выборе дисков учитывается стиль езды. Аккуратным водителям, редко выезжающим за пределы города, можно на зиму и литые диски поставить. Любителям скорости и экстремального вождения литые модели с приходом зимы теряют свою актуальность.

Температура воздуха и уровень выпадения осадков также оказывают влияние на выбор. Если мягкая зима, выпало небольшое количество осадков и дороги не покрыты ледяной коркой, то можно кататься на литых дисках, но всегда нужно помнить о том, что в любой момент погода может измениться.

Водителю не следует забывать и о стоимости ремонта в случае, если придется восстанавливать диски, или полностью осуществлять замену.

Преимущества штампованных дисков зимой

Главное преимущество – цена. Они считаются наиболее дешевым вариантом и в плане покупки новых, и ремонта.

Штампованные диски можно поменять в любом магазине или автосервисе. Также не составит труда восстановить их в случае повреждения.

Некоторые водители самостоятельно реставрируют диски, влетев в яму, и погнув диск. Но специалисты категорически не рекомендуют подобных радикальных мер, так как после восстановления требуется балансировка.

Недостатки стальных дисков в зимний период времени

Во-первых, утверждение, что литые диски более хрупкие, чем стальные – миф. Штампованные тоже часто гнуться и требуют ремонта. В этом случае нельзя однозначно утверждать, что те или иные выдерживают большие нагрузки. Так как здесь должны учитываться факторы, описанные выше (погода, состояние дорог и стиль вождения).

Зимой коммунальные службы посыпают покрытие специальными химическими средствами, чтобы уменьшить скольжение. Но все средства, используемые для улучшения состояния дорог, негативно сказываются на состоянии колес. Соляные смеси способствуют образованию ржавчины на поверхности дисков. Возможно, за одну зиму с ними ничего не случится, но уже через два-три сезона водитель столкнется с новой проблемы – ржавчиной.

При сильном снегопаде авто постоянно сталкивается с необходимостью «пробивать» себе дорогу, а если к этому добавить тяжелый вес, то потребуется больше топлива, его расход резко увеличится.

Если одеты бескамерные шины, то в случае деформации диска ее может спустить, тогда не обойтись без запаски или надежды на то, что рядом можно отыскать автосалон.

Устанавливая штампованный диск на зиму, обязательно нужно следить за правильностью балансировочного груза на ободе, чтобы внутрь не попадали вода, снег и грязь. Это может привести к порче резины, даже корд колеса может прогнить, если вовремя не исправить ситуацию.

Некоторые водители считают, что штампованные диски в сочетании с зимней резиной будут смотреться не модно, забывая о своей безопасности. Если все проанализированн ые факторы склоняют к установке стальных дисков, то лучше остановиться на этом варианте. На улице снегопад и заносы, о каком литье может идти речь?

Литые диски в зимнюю погоду: плюсы

Неоспоримым преимуществом является легкий вес «литья». Зимой это огромный плюс, ведь водителю приходится часто маневрировать и выкручиваться из-за непогоды на дороге. Даже во время заносов расход топлива не увеличивается, так как диски не забирают на себя лишнюю нагрузку.

Литые диски изготавливаются преимущественно из алюминия, а это позволяет им не вступать в реакцию с различными солевыми растворами, высыпаемыми на дорогу коммунальными службами.

Ценители красоты и эстетичного вида, скорее всего, выберут литые диски, они куда симпатичнее смотрятся, чем стальные штампованные.

Не все так привлекательно, как кажется. Необходимо учитывать и некоторые отрицательные стороны литых дисков перед тем, как их установить.

Минусы литых дисков для зимних колес

Самый главный недостаток – цена. Стоимость выше штампованных дисков, но выбирая между красотой и экономией, редко кто-то останавливается перед стоимостью. Поэтому на популярности дисков их высокая цена не сказалась даже в зимнее время года.

Если установить эксклюзивные диски, то лучше иметь запасной вариант, планируя использовать их в зимнее время, особенно по «некачественным» дорогам. При сильном ударе или в случае аварийной ситуации они уже не подлежат ремонту. Диски в таких случаях не гнутся, а лопаются. При температурах ниже 20 градусов риск появления трещины вырастает.

Кованые диски зимой

Их не менее часто используют в зимние месяцы. Единственным весомым недостатком можно назвать стоимость. С практичной точки зрения они выигрывают перед штампованными и литыми, так как в них объединены преимущества и первых, и вторых. Они хорошо перенесут удары, даже сильные, их можно ремонтировать, и можно не переживать относительно низких температур.

Выводы каждый водитель делает самостоятельно. Рассматривая экономный вариант, устанавливают стальные диски, для езды по хорошим дорогам без ухабов и при средней температуре воздуха зимой не ниже 20 градусов – литые подойдут. Для тех, кто всегда хочет быть «на высоте» отлично подходят кованые.

Источник:
http://vipkolesa.ru/article/kakie-diski-luchshe-na-zimu

Какие диски зимой лучше?

Диски на зиму

Скоро зима, летняя резина уходит с колес автомобилей до следующего сезона, а на ее место приходят зимние колеса. Если с резиной все более или менее понятно, то с колесными дисками не все так прозрачно. Многие владельцы автомобилей, переобуваясь в зимнюю резину, также переобувают диски на автомобиле. Многие снимают «литье» (литые диски), которые стояли летом и одевают штампованные диски. Многие наоборот, снимают штампованные диски и одевают «литье»!

Так какие диски на зиму лучше для автомобиля? Литье или штамповка? Об этом сегодня поговорим……

Существует мнение при выборе дисков на зиму, что лучше брать штампованные диски на зимний сезон. Якобы они дешевле, если сомнутся, их можно выправить самому молотком, их не так жалко, а поэтому в зимних условиях нужно брать именно их. Но это не совсем так. Да штампованный диск на зиму можно ставить на колеса, так как и литой. Но у штампованного диска есть ряд недостатков перед литым диском.

Штампованный диск на зиму

1) Штампованный диск тяжелее, а соответственно тяжелее и колесо. Автомобилю в снежном заносе нужно итак пробивать себе дорогу, а что если еще и колесо тяжелее – это будет делать сложнее. Расход будет выше.

2) Кто бы, что ни говорил, но штампованные диски намного быстрее мнутся, чем литые диски.

3) Штампованные диски при воздействии соляной смеси, которую рассыпают на дорогах, очень быстро ржавеют. Если не правильно закрепить балансировочный груз на таком диске, то вода и соль могут проникнуть внутрь диска, а тут уже может пострадать и сама резина, может прогнить корт колеса.

4) Эстетическая составляющая. Зимняя резина, особенно с большим протектором, итак смотрится грубо на автомобиле, а если еще и штампованный диск одеть, то вообще будет смотреться «по-колхозному». Хотя это спорный минус, самое главное чтобы автомобиль эффективно боролся со снежными заносами.

Плюсами штампованных дисков на зиму, можно назвать:

1) Не высокую стоимость. Действительно не жалко.

2) Взаимозаменяемость, если один диск повредили, то такой же диск на 80 – 90 % можно найти в любом шинном центре.

Читайте также  Самые лучшие лампы ближнего света h7: какие выбрать

3) Можно самому выровнять, молотком при повреждении, однако балансировать все же нужно.

Литой диск на зиму

У литых дисков также есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества литых дисков на зиму

1) Литой диск легче, а соответственно управляемость также легче, маневры увереннее, актуально на зимней дороге. Расход топлива не значительно, но уменьшится.

2) Литой диск прочнее, понятно, что при сильном ударе такой диск просто лопнет. Но удар должен быть очень сильный. Но и при таких ударах диск не сломается а лопнет, если у вас бескамерное колесо, то вы сможете доехать до ближайшей СТО, через трещину в диске воздух будет уходить не так интенсивно как через вмятину на штампованном колесе. Я беру сильный удар, а не аварию, когда такой диск ломается вместе с подвеской.

3) Литье в основном состоит из сплава алюминия, а поэтому практически не вступает в реакцию с соляной смесью, которую зимой разбрасывают по дорогам.

4) Литой диск даже с зимней резиной, будет смотреться намного эстетичнее, чем штампованные диски.

Минусы у «литья», также есть.

1) Стоимость литого диска, в два – три раза дороже, штампованных аналогов.

2) Такой диск, «при сильном ударе» не мнется, а трескается. Ездить на таком диске уже нельзя, нужно либо паять и желательно ставить на запаску или на заднюю часть автомобиля, либо покупать новый диск.

3) Если диск сломался то искать его можно долго, литые диски просто так не купить, особенно если они у вас какие либо эксклюзивные. Как видите вопрос – что ставить на зиму литье или штамповку, вопрос не однозначный. Лично я за «литье», уже несколько зим езжу, ничего страшного не происходит, действительно управляемость чуть лучше, чем на штамповках. Попадал в ямы несколько раз, с дисками все нормально, трещин нет, ведь зимняя резина намного мягче, чем летняя и половину удара гасит именно она.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://car-day.ru/blog/43849526358/Kakie-diski-zimoy-luchshe

Диски для зимы: штамп или литье?

Основные характеристики видов

Штампованные товары изготавливаются из цельного листа стали. После того как вырезаются части изделия, их сваривают между собой и красят. Такие диски стоят недорого, при этом они прочные, стойкие к деформациям и низким температурам. Вмятины на продукции легко устраняются откаткой.

Из недостатков можно выделить только не очень привлекательный вид и большой вес.

Литые автомобильные диски производятся с применением алюминия. Материал плавится и отливается в специальную форму. Получается прочный и легкий продукт, который приятно выглядит.

Недостаток литья — плохая устойчивость к повреждениям. После удара о бордюр или кочку на большой скорости диск трескается, появляются сколы, которые невозможно восстановить. Также во время сильных морозов прочность литых товаров снижается. Поэтому маленькая трещинка может превратить изделие в бесполезный кусок алюминия.

Причины, по которым на зиму лучше ставить штамп

  1. Цена. Недорогие стальные диски не так жалко, как алюминиевые. Если что-то случится, вы не будете сильно расстроены и просто замените изделие. Весной можно снять диски вместе с резиной и забыть о них до следующей зимы, что тоже очень удобно.
  2. Стойкость. Штампованные изделия чаще всего покрыты напылением и более устойчивы к химическим веществам, которые используются для посыпания дорог в зимний период. Под только что выпавшим снегом не видно ям и кочек, поэтому при наезде на скрытые препятствия стальные диски получают меньше повреждений, чем алюминиевые.
  3. Управляемость. Штамповка имеет более закрытый профиль, реже забивается снегом и сохраняет маневренность, в отличие от литья. На последних скапливается большое количество осадков, которые затвердевают на морозе. От ледышек трудно избавиться, поэтому приходится ездить с ними. При этом нарушается балансировка колеса, повышается нагрузка на подвеску, и вождение становится небезопасным.

В каких случаях можно ставить литые диски на зиму?

  1. Алюминий хорошо выдерживает некритические холода. Поэтому, если в вашем регионе температура не опускается ниже -25 градусов, литье подойдет для установки на автомобили.
  2. Как правило водители берегут свои машины и не разгоняются слишком сильно на заснеженных участках. Поэтому возможность бокового удара, при котором диск может лопнуть, довольно низкая. Если вы передвигаетесь исключительно по городу, вам не будут страшны заносы — чаще всего уборочная техника начинает работать сразу после начала сильных снегопадов. В этом случае вопрос о том, что лучше зимой — штамповка или литье, отпадает сам собой.
  3. Некоторые алюминиевые диски имеют конструкцию с функцией самоочищения во время поездки. С этого материала проще стряхнуть еще не застывший

снег, чем со стали. Также нельзя обойти тот факт, что тормоза быстрее охлаждаются именно при использовании литых изделий.

Вы все еще сомневаетесь, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? Установите для начала стальные. Понаблюдайте, какая температура держится в вашем городе, по каким покрытиям вы чаще передвигаетесь, сколько раз попадали в ямы, заносы. Если вам приходится ездить по разбитым дорогам, техника очищает трассы с запозданием, а температуры падают до -40, ваш единственный вариант — штамп. В случае, когда в вашем регионе мягкие погодные условия, не бывает сильных снегопадов, и асфальт находится в хорошем состоянии, смело устанавливайте на зиму диски с литьем.

Источник:
http://euro-diski.ru/stati/diski-dlya-zimy-shtamp-ili-lite/