Почему желтеет пластик фар и как его аккуратно восстановить

Почему желтеет пластик фар и как его аккуратно восстановить

Очень часто автовладельцы наблюдают ухудшение состояния передней оптики в процессе ее эксплуатации. Фары из пластика практически всегда желтеют, а это негативно сказывается на экстерьере авто.

Из-за небольших повреждений свет будет направлен не вперед и направо, а сразу в две стороны. Из-за этого дорога будет плохо освещаться. А также и есть вероятность, что такие фары могут ослепнут встречных водителей. Ниже мы расскажем, что нужно для восстановления фар.

Восстанавливаем фары

Чтобы восстановить передние фары достаточно зайти в интернет, где вы увидите различные варианты восстановления фар. Однако способы, представленные в интернете и на форумах, далеко не всегда действительно работают.

Автолюбители советуют совершенно различные методы, начиная от использования зубной пасты до настоящей полировки. Однако все известные способы имеют свои минусы. Некоторые наносят ещё больший вред. Ниже пойдёт речь об одном из самых популярных способов восстановления покрытия жидким стеклом.

Его используют для полировки кузова машины. Оно и представляет собой геле образное вещество, которое при застывании затвердевает и становится похожим на настоящее стекло. Распределение состава на кузов придаёт кину блеск и создает сияющий эффект.

Благодаря гладкой поверхности вода отходит от кузова, а различные загрязнения реже собираются на кузове автомобиля. Заметим, что на фары жидкое стекло стало наноситься совершенно не давно.

Если вы хотите правильно распределить жидкое стекло на оптику авто, то используйте специальное средство, которое постепенно будет «отогревать» лампами. Однако в нашей ситуации пользоваться особым оборудованием не придётся. Так как все манипуляции мы будем делать полностью самостоятельно.

В нашем способе будет задействовано простое жидкое стекло для кузова. Для него ничего дополнительного не потребуется. В самом начале проведения процедуры очистите

внешнюю поверхность фары, ведь на ней много загрязнений и пыли. Затем используя специальные средства обезжирьте поверхность вары. Далее воспользуйтесь жидким стеклом, приступайте к его нанесению на фару. Наносите предельно аккуратно. Подождите несколько минут после того, как нанесёте и осторожно разотрите жидкое стекло по поверхности.

В итоге вам удастся получить хороший эффект, который можно будет сравнить с полировкой. Жидкое стекло заполнит малейшие повреждения и вернет фарам прежний блеск. А что самое главное, для получения такого результата вам не понадобится убирать верхний слой пластика.

Во флаконе останется жидкое стекло, его будет достаточно, чтобы в несколько слоёв обработать кузов авто. Благодаря такой нехитрой процедуре вся ваша машина будет выглядеть как новенькая!

Итак, теперь вы знаете как самостоятельно восстановить фары своего авто.

Источник:
http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pochemu-zhelteet-plastik-far-i-kak-ego-akkuratno-vosstanovit/

Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля

Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.

Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

  • растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
  • губкой обмойте и протрите фары;
  • смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
  • чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
  • через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Профилактика прозрачности автооптики

Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.

Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.

Читайте также  Бесступенчатый вариатор: что это такое, чем он плох и сколько служит АКПП

В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.

Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.

Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-vosstanovit-pozheltevshie-fary-avtomobilya

Мутные «глаза». Почему фары желтеют и как это исправить?

Желтый налет на фарах автомобиля выдает их возраст. Он обычно образуется на втором десятке лет эксплуатации и сильно портит внешний облик машины. Кроме того, желтый оттенок негативно сказывается на прозрачности головной оптики и отсекает часть спектра галогенных ламп. Можно ли восстановить блеск и придать фарам былую прозрачность?

Небьющееся стекло

В начале 1990-х годов из-за требований по безопасности был введен новый стандарт для головной оптики. При авариях она не должна разлетаться на мелкие кусочки, травмируя окружающих. Автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар. Им на замену пришел пластик, который оказался даже прочнее и функциональней. Технологию изготовления новых малобьющихся фар почерпнули из авиации, где иллюминаторы давно изготавливают из оргстекла или плексигласа.

Однако прозрачный пластик при множестве достоинств имеет и ряд недостатков. В результате длительного использования он выгорает и приобретает желтый оттенок. Причем больше всего страдают фары, использующие дешевые лампы ксенонового света.

До середины 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил. Оргстекло нового типа перестало бояться воздействия ультрафиолета и уже не желтеет так же интенсивно, как раньше.

Несколько стадий шлифовки

Восстановить полностью былой блеск пожелтевших фар невозможно, но вот снять большую часть желтизны и улучшить прозрачность все-таки реально. Необходимо только убрать поврежденный верхний слой пластика с помощью шлифовки.

Снимать фары не обязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Правда, перед этим необходимо защитить лакокрасочное покрытие с помощью малярного скотча.

Начинаются работы с грубой очистки поверхности от пыли и грязи. Используется вода, губка, мыло и прочие принадлежности для мытья. Затем поверхность обезжиривается с помощью спирта. Подойдут даже салфетки с изопропиловым спиртом или тряпка, смоченная в водке.

Далее можно приступать к шлифовке. Сначала необходимо снять слой поврежденного пластика. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Через несколько минут работы необходимо убирать получившуюся пыль с помощью тряпки.

После черновой обработки приступают к основной с помощью наждачной бумаги Р2500: она убирает царапины и матовый оттенок с поверхности пластика. Оргстекло становится прозрачным на глазах. Достаточно примерно десяти минут работы с помощью шлифовальной машинки, чтобы заставить фары вновь сиять.

Но это еще не все. После наступает этап финальной обработки, который предполагает использование шлифовочной пасты с мелким абразивом величиной несколько микрон. Паста может применяться как вручную, так и на шлифовальной машинке. Правда, нельзя использовать высокие обороты «болгарки», чтобы не перегреть поверхность фары. Иначе пластик резко помутнеет.

После обработки пастой используется финишная полироль, которая придает поверхности блеск. Ее наносят и растирают в основном с помощью шлифовального круга из меха.

Лак наносится в три слоя, благодаря чему удается уложить его равномерно. Первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Лаковой пленки хватит более чем на три года эксплуатации.

Однако здесь надо помнить, что если в фарах использовались ксеноновые лампы, то она может пожелтеть не только снаружи, но и с внутренней стороны. Тогда шлифовать оргстекло придется с двух сторон, что требует полной разборки фары.

Источник:
http://aif.ru/auto/practice/mutnye_glaza_pochemu_fary_zhelteyut_i_kak_eto_ispravit

Как очистить фары от желтизны

Владельцы автомобилей сталкиваются с общей проблемой – пожелтение пластика на фарах. В большинстве автомобилей передняя часть фары изготовлена из поликарбонатного пластика, довольно прочного материала.

Тем не менее, они могут со временем стать мутными и фара приобретет желтизну.

Это происходит из-за постоянного воздействия вредных ультрафиолетовых (УФ) солнечных лучей, а также скопившейся грязи. В такой ситуации фары уменьшают количество света, который исходит от них, что может сделать вождение ночью трудным и даже опасным.

Простая автомойка не решит проблему. Вы можете купить набор для восстановления фар, но это скорее всего будет дорогой покупкой. Есть много доступных и эффективных методов очистки, которые вы можете легко сделать самостоятельно.

Есть два способа восстановить четкость фар вашего автомобиля:

Как очистить фары от желтизны пищевой содой и уксусом

  • ШАГ 1. Сначала удалите сухую пыль с фар, используя чистую ткань.
  • ШАГ 2. Вылейте немного жидкого мыла в миску и разбавьте его, добавив немного воды. Хорошо перемешайте, чтобы получить мыльный раствор. Опустите салфетку из микрофибры в разбавленное мыло и используйте ее для очистки фар. Попробуйте очистить как можно больше грязи, прежде чем переходить к следующему шагу.

  • ШАГ 3. Для сильно грязных фар, оставьте мыльный раствор на поверхности фар на некоторое время. Это облегчит очистку от стойкой старой грязи.
  • ШАГ 4. Смыть остатки мыла водой из пульверизатора. Теперь протрите фару полотенцем.
  • ШАГ 5. Возьмите другую миску и положите в нее 1-2 столовые ложки пищевой соды. Добавьте белый уксус, чтобы сформировать густую пасту. Химическая реакция вызовет образование шипения. Используйте чистую ткань, чтобы черпать пасту из миски и размазывать ее по пластику.

  • ШАГ 6. Теперь аккуратно протрите фару тканью. Если необходимо, брызните немного воды на фару, чтобы смыть пасту, затем снова нанесите и снова потрите. Делайте это, пока вся грязь не исчезнет, и вы не будете удовлетворены своей работой. Затем протрите фару тканью, пока она полностью не очиститься от уксусной пасты.
  • ШАГ 7. Используя аэрозольную бутылку, аккуратно распылите воду на фару. Это поможет удалить остатки чистящего средства.
  • ШАГ 8. Наконец, вытрите фару бумажным полотенцем, чтобы избежать появления разводов. Фара вашего автомобиля превратилась из мутной в прозрачную, менее чем 30 минут работы.

Как очистить фары авто зубной пастой

  • ШАГ 1.Используйте чистую тряпку, чтобы стереть сухую пыль с фар. Это важно для облегчения работы по дальнейшей чистке. Когда сухая пыль вступает в контакт с какой-либо жидкостью, она становится липкой и ее трудно убрать.

  • ШАГ 2. Выдавите немного зубной пасты на мягкую зубную щетку. Зубная паста — это хороший, нежный абразивный материал, который может помочь удалить помутнение и желтизну с фар вашего авто. Любая обычная белая зубная паста будет одинаково хорошо работать, однако, избегайте использования зубной пасты с охлаждающими кристаллами или пасту в форме геля.
Читайте также  Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ? – автомобильный журнал

  • ШАГ 3. Затем смочите фару, разбрызгивая на нее воду. Вам просто нужно намочить поверхность фар.
  • ШАГ 4. Теперь равномерно распределите зубную пасту по фарам. Как только зубная паста нанесена, используйте ту же самую зубную щетку и аккуратно обработайте ее все поверхность фары. Вы увидите, как быстро отрывается грязь! Убедитесь, что покрыли всю поверхность.
  • ШАГ 5. Затем промойте фару небольшим количеством воды, чтобы полностью удалить остатки зубной пасты.
  • ШАГ 6. Наконец, используйте бумажное полотенце, чтобы высушить фару.

Вечером возьмите свою машину на прогулку, и вы увидите, насколько лучше ваши фары освещают дорогу. А в дневное время они выглядят сверкающими и пластик фары не имеет желтого оттенка.

  • Чистите фары не реже одного раза в месяц, чтобы улучшить видимость и не допускать желтизны пластика.
  • При необходимости повторите любой из способов, чтобы получить лучшие результаты.

Источник:
http://kakzolushka.ru/index.php/sovetyi/kak-ochistit-fary-ot-zheltizny.html

Поделки своими руками для автолюбителей

Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары

В этой статье хочу поговорить о том, как восстановить и привести в порядок помутневшие, пожелтевшие или выгоревшие фары.

Со временем на фаре стирается защитный, заводской слой и после этого начинает мутнеть и желтеть сам пластик фары. И соответственно они начинают светить намного хуже, ещё при этом ослеплять ночью встречные автомобили, даже если они включены на ближнем свете.

Но реанимировать такие фары можно, есть два способа реанимации, 1 — зашкуривание и покрытие лаком и 2-ой способ зашкуривание и полировка.

Я рекомендую использовать способ зашкуривания и покрытие лаком, так как второй способ полировки фар является недолговечным и через определенное время вам приходится его обновлять, то есть снова полировать.

Начинается ремонт фар одинаково для 2-х способов, то есть мы берём наждачку с зернистостью в зависимости от состояния стекла фары, то есть, если фара вся в царапинах и выглядит сильно устаревший, то начинаем с 240 наждачки, потом берём 600, потом 800. При работе с 600 и 800 наждачкой, смачиваем водой или даже льём воду на фару и трём наждачкой.

Обрабатывать наждачкой лучше в ручную, без всяких шлифовальных машин. Так как при работе с шлифовальными машинами нужен навык, потому что при такой работе слишком быстро нагревается пластиковое стекло фары и при небольшом перегреве сразу мутнеет, после этого вы ничего уже не сможете сделать и придётся стекло выкинуть. А вот после этого, действия в двух способах действия расходятся…

Если мы собрались лакировать, то больше 800 наждачки не берём, так как если мы возьмём и обработаем 1000 или 2000, есть большая вероятность, что лак потекёт и чтобы этого не произошло нам будет вполне достаточно 800 наждачки.

Делаем поверхность однородную, чтобы она была похожа на матовое стекло, после этого даём фаре высохнуть или немного можно просушить её простым феном.

Берём обезжириватель и протираем им всю фару. Затем берём баллончик с лаком и наносим первый слой, не стоит слишком поливать с баллончика, достаточно нанести тонкий, равномерный, нормальный слой. Ждём после этого 10 минут и наносим такой же второй слой лака. Все эти процедуры с нанесением лака нужно производить в помещении с температурой от плюс 18 градусов. Далее даём просто фаре высохнуть и можно ставить на автомобиль, если вы её снимали конечно :). Какой взять лак, то тут у всех мнения расходятся, лаков разных много, так что это я оставляю на ваш выбор.

А если мы собрались полировать, то после 800 желательно пройтись бы ещё 1000 и немного 2000 наждачкой сделать поверхность однородно матовой и только после этого начинать полировать фару. Берём абразивную полироль, полировальную машину ставим её на самые малые обороты и начинаем полировать, полируем с осторожностью не перегревая стекло фары. Постоянно трогая её рукой, чтобы она была немного теплой, а не горячей. А для тех кто не уверен, лучше рекомендую полировать в ручную, так будет дольше, но зато и надёжней.

При полировке фар есть одно только преимущество, что эту процедуру можно производить в холодном помещении. Ну вот вроде пока и всё, если будут вопросы пишите в комментариях.

Источник:
http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-vosstanovit-pomutnevshie-i-vygorevshie-fary/

Мутные фары. Как избавиться от мутного налёта внутри фары. (Отчет и фото прилогаются)

Мастер советчик

В общем стандартная такая ситуация как и у большинства людей имеющих авто с пластиковыми фарами.У меня же это на Тойоте Ипсум.На внтуренней стороне фары появляется мутный налет .Лично у меня только правая фара стала мутнеть, причиной всему я так и не понял ,но скорее всего стал маленький зазорчек в отверстии куда вставляется цоколь от габаритной лампочки,так как после того как я туда поставил диодную лампочку все и начало происходить. Ну и как всегда партак становится очень ярко выраженым и люди начинают подсказывать что одна фара мутнее другой и бла бла бла))) И замучеешься отвечать всем что «видел» «ага» и т.д. Самого просто не радует что одна фара сверкает как только что с завода ,а вторая мутная как .
Перечитал много форумов ,но то что отписывали из автохимии ,я так и не нашел ,но все же случайно нарвался на дядьку и вот он прямо таки дал мне панацею для фар.

Стоимость этой панацеи 600 руб. А инструкция вообще без единного русского слова. Как сказал продавец наносить на простую сухую бумажную салфетку ну и как всегда вращательными движениями растирать. Не было у меня насадки на дрель из поролона для работ с полиролью.

Ну и вот что получалось и получилось:

Такая была фара до хирургически-насильственного вмешательства. Видно мутный белый налет

Испробовать метод у меня не выдалось возможности.: положить фару в коробку и вставить фен нагревая фару для размягчения в швах клейкого вещества ,похожего на герметик. Пробовал опускать в кипяток ,но не дало результатов. Нагревал над газовой плитой ,тоже не акти.
В этоге вставлял отвертку в шов и сошкребывал клейкое вещество. Дело было мучительным это факт,но все же отковыряв в верхней части удалось оттянуть и вставить в зазор рукоятку от ножа ,а потом далее подрезал ножиком натянутое и крепко держащее клейкое вещество.

Вот уже разобрал фару (Думал это мучение не закончится в ближайшие дни ,как я буду катать без фары и вообще зачем я за это взялся)))

Ну и как сказал дядька, нанося на салфетку полироль втирал круговыми движениями.

Вот уже провел операцию успешно. В шов накидал кучу прозрачного герметика, переборщил. Защитное стекло плохо вставало на место ,так как не отчистил от старого клеящего вещества,а оно даже потом хорошо цеплялось. Но это не проблема ,сила есть ,ума не надо
Вставил все стык в стык ,хорошо придавил и обтянул аракалом для фиксации ,так как валялся аракал без дела ну и само то что нужно было. Оставил на ночь.

Читайте также  10 лучших фирм штампованных дисков - рейтинг 2020

Утром вставил фару и был весьма рад и доволен проделанной работой.

Коротко говоря. Специалист по удалению налета в фаре зарядил мне 55 у.е за одну фару ,хотя новую я мог пойти и купить за 70 у.е. Как ни как не S-class у меня Затраченное время на работу примерно 3.5 часа под прекрасную музыку Atmospheric. Стоимость на затраченные средства 600 руб + пачка салфеток 6 руб. Итог: радость ,хорошее настроение ,получение удовольствия от недоумевающих взглядов других владельцев Тойота Ипсум ну и просто прохожих. Улучшение внешнего вида ,а так же состояния своего сильно любимого авто. Ну и получение навыка на будущее

Надеюсь кому то пригодится данная тема.

Источник:
http://vwts.ru/forum/topic/198481/