Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»

Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

На что обратить внимание

  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

На что обратить внимание

  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы . Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка . Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

08.10.2019 2019-10-08

Источник:
http://blog.ship-ship.ru/articles/kakuyu-rezinu-vybrat-shipovannuyu-ili-lipuchku/

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

Внимание! Если вы сейчас ищете себе новые зимние покрышки, то настоятельно рекомендуем материал «Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать». Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей.

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка. В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50.

И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс. Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.

Читайте также  Антизапотеватель автомобильных стекол: какой выбрать, обзор лучших

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре -14. -17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Впрочем, город городу рознь. В некоторых населённых пунктах дороги больше напоминают каток. И тогда, как показывают испытания Авторевю и Tekniikan Maailma, без шипов никак не обойтись. Как ни стараются шинники, гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей: в этой дисциплине даже самые лучшие новинки пока только пытаются догнать классические «шиповки». И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выезжают за пределы очищенных магистралей, но рублём голосуют исключительно за «зубастые» покрышки, вполне оправданна: кто знает, где встретишь гололёд? Правда, за такую страховку приходится расплачиваться постоянным шумом и повышенным расходом топлива.

TOP-5 фрикционных покрышек

По версии Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Pirelli Winter Ice Control
  3. Continental ContiVikingContact
  4. Bridgestone Revo GZ
  5. Michelin X-Ice 3

По версии Tekniikan Maailma:

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Bridgestone Blizzak WS70
  4. Pirelli Winter Ice Control
  5. Continental ContiVikingContact

Алексей Кованов
Фото компаний Michelin, Nokian, Pirelli и фирм-производителей

Источник:
http://auto.mail.ru/article/44155-zimnie_shiny_lipuchki_protiv_shipov/

Что лучше липучки или шипы

С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке своего автомобиля к суровой зиме. Главная дилемма – выбор подходящей зимней резины, которая обеспечит автомобилю максимально легкую и безопасную езду в холодное время года, особенно если слякоть сменяется гололедом по несколько раз в день. Несмотря на то, что многие автомобилисты отдают предпочтение всесезонным шинам, важно разобраться, липучки или шипы что лучше подходит для безопасных зимних поездок.

Плюсы и минусы шипованной резины

Колоссальная популярность шипованных колес вполне обоснована, ведь они действительно создают максимально комфортные условия для езды по “зимним” дорогам. Такая резина с шипами станет настоящим спасением в гололед, да и застрять в грязи не позволит.

К числу преимуществ шипованной резины относится:

  1. Зацеп с асфальтом в гололед. При наличии небольшого и равномерного гололеда, в процессе езды шипы размалывают ледяную корку, что обеспечивает наилучший контакт резины с асфальтом.
  2. Уменьшение тормозного пути в морозную погоду. Благодаря частичному разрушению ледяной поверхности, шипы оказывают сопротивление скольжению, что приводит к сокращению времени до полной остановки транспорта.
  3. Максимальный контроль на поворотах. В данном случае шипы выступают в качестве абразивного элемента, поэтому способны разрушить даже самую скользкую ледяную корку.

В процессе трения шипов о поверхность дороги, шипованная резина нагревается, благодаря чему ледяной слой довольно быстро подтаивает, обеспечивая необходимую “смазку” между шиной и дорогой. Несмотря на такие важные преимущества, даже шипованные шины имеют свои недостатки:

  1. Шумность. При езде по твердому асфальту шипы издают довольно громкий шум, сбивающий с толку водителя. Дело не только в том, что гул нервирует, такой громкий звук может замаскировать другие шумы, говорящие о появлении неполадок в работе автомобиля.
  2. При контакте с асфальтом шипы стираются. Движение по очищенной от снега трассе привет к постепенному изнашиванию шипов, о чем будет свидетельствовать тот самый шум. Шипы могут вылетать, теряться, в результате чего шипованные покрышки превратятся в самые обычные “лысые” шины;
  3. Продление тормозного пути по очищенной трассе. В процессе езды по сухой дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа, из-за чего автомобиль тормозит хуже, чем на покрытой льдом дороге.
  4. Шипы бесполезны на заснеженной дороге. При езде по дороге, покрытой толстым слоем снега, шипованные шины не принесут никакой пользы, поскольку шипы попросту не могут зацепиться за твердую поверхность. Автомобиль будет пробуксовывать, что приведет к еще большему “замыливанию” протектора, а значит, зацеп шипованных покрышек только ухудшится.

Главный недостаток шипованной резины – способность стираться при движении по сухому асфальту, однако это сложно назвать препятствием в покупке таких покрышек. Сегодня существует огромный выбор шипованных колес, на которых шипы способны самостоятельно прятаться. Если шина находится на ровном сухом асфальте, то под возникающим давлением, шип прячется в протектор. При движении автомобиля по гололеду наблюдается обратный эффект.

Плюсы и минусы шин-липучек

Липучки имеют одно единственное отличие от шипованных шин – отсутствие этих самых шипов, необходимых для предотвращения заноса автомобиля на ледяной дороге. Некоторые модели могут иметь идентичный рисунок с традиционными шипованными покрышками.

Несмотря на отсутствие видимых отличий, липучки отличаются следующими преимуществами:

  1. Зацеп на расчищенной трассе. Движение по ровному асфальту позволяет липучкам максимально контактировать с твердым покрытием, будто прилипая к нему, благодаря чему такие шины и получили свое название.
  2. Долговечность. Регулярная езда по чистому асфальту значительно замедляет процесс износа покрышек, к тому же, они не имеют шипов, которым свойственно теряться в дороге.
  3. Поведение на снегу. Главная особенность шин-липучек в том, что на мокром снегу они способны продавливать себе путь, оставляя оттиск своего протектора.
  4. Бесшумность. Поскольку шипы отсутствуют, такие шины не издают раздражающего шума в процессе езды по твердой поверхности.

Способность шин-липучек “прилипать” к асфальту заключается в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, благодаря которым резина может подстраиваться под разные условия. Так, к примеру, при езде по ровной поверхности поверхность шины нагревается, что обеспечивает достойную управляемость. Соприкосновение с ледяной поверхностью обеспечивает высокие сцепные свойства, благодаря которым автомобиль не заносит даже при сильном гололеде. Однако такие шины-липучки имеют свои недостатки:

  1. Поведение на льду. Несмотря на свою способность “липнуть”, такие шины не обеспечивают достаточный зацеп для максимально безопасного движения. При езде на большой скорости основное свойство резины-липучки вряд ли сработает, в результате чего машина просто пойдет боком.
  2. Увеличение тормозного пути на льду. Шины-липучки в процессе торможения склонны к высокому скольжению, что обусловлено отсутствием дополнительных точек трения (шипов), а значит, тормозной путь увеличивается.
  3. Плохой старт на скользкой поверхности. Пытаясь тронуться с места на ледяной дороге, автомобиль вероятнее всего уйдет в пробуксовку. В силу отсутствия шипов, липучке попросту нечем размолоть слой льда, и “добраться” до асфальта.

В сравнении с шипованными шинами, липучки не обеспечивают достаточного зацепа на ледяной дороге, что может спровоцировать аварию. В остальном – шины-липучки идеально подходят для езды, как по сухому асфальту, так и по заснеженным трассам.

Решающий выбор: липучки или шипы что лучше?

На основе сильных и слабых сторон двух видов резины, можно прийти к выводу, что шипованные покрышки лучше ведут себя на заснеженных и обледеневших дорогах, в то время как на расчищенной трассе шины-липучки имеют больше преимуществ. Шипованные шины необходимы в условиях северных регионов, где большая часть дорог покрыта снегом или льдом, при этом необходимость в шипах на улицах мегаполисов практически исчезает.

Потребность в определенном виде зимних шин появляется в зависимости от региона проживания автолюбителя. Если автомобиль редко покидает пределы города, то липучка станет идеальным вариантом, однако в случае даже непродолжительной езды по обледеневшей трассе, стоит поменять липучки на шипованную резину. В главном вопросе о том, липучки или шины что лучше выбрать, ответ определяется в зависимости от вида дорог, по которым чаще всего приходится ездить.

Читайте также  Отличие толкателя клапана с гидрокомпенсатором от обычного толкателя

Лучшие советы по выбору зимней резины смотрите в следующем видео:

Возможно вам также будет интересно ознакомиться с рейтингом лучших авторегистраторов 2019 года.

Источник:
http://rtp-news.com/chto-luchshe-lipuchki-ili-shipy/

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Источник:
http://tyretest.info/ship-ili-lipuchka/

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.
Читайте также  Чем заклеить бензобак автомобиля железный: средства и правила ремонта своими руками

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

Резина – «липучка», преимущества и недостатки: 1 комментарий

Пару лет назад поехал по работе в одну деревню. На дорогах приличная наледь. Там был очень крутой спуск, я ещё побоялся, что не смогу подняться. В принципе, так и получилось. Пытался и с разгона, и толкали меня. Пришлось искать другую дорогу. Она тоже была со склоном, но менее крутым. Кое-как по заснеженной обочине поднялся. После этого я для себя твёрдо решил — только шипы. А у всех владельцев липучки спрашивал, почему выбрали именно её, все как один повторяли, что она не шумит.

Источник:
http://pro-zamenu.ru/rezina/rezina-lipuchka-preimushhestva-i-nedostatki.html

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник:
http://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/shipy-ili-lipuchki-eksperty-za-rulem-vybirayu/