Сравнительный тест очистителей тормозов

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения.Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 360 . Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 360 0 , что можно считать приятным и полезным бонусом.


Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 360 0 . Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 360 0 . Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 360 0 нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 360 0 . Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 360 0 , который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Читайте также  Вторая жизнь: ремонт трещины в бампере из пластика своими руками – что да как

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.

Источник:
http://www.car-pr.com/article/vokrug-avto/avtohimiya/sravnitelnyy-test-ochistiteley-tormozov-/

5 рекомендуемых очистителей тормозов

Для правильной работы тормозной системы ее необходимо содержать в чистоте. Очиститель тормозов поможет удалить грязь, пыль, отложения и жир. Мы предоставляем вам список средств, на которые стоит обратить внимание.

Химикаты, предназначенные для очистки тормозов, обычно используются во время периодического обслуживания тормозной системы, например, при замене колодок, дисков или барабанов. Они используются для очистки компонентов системы, таких как суппорты, поршни, направляющие и диски. Они позволяют удалять пыль с тормозных накладок, смазку, масло, тормозную жидкость и другие вещества.

Проведение очистки необходимо для предотвращения любых нарушений работы тормозов, которые представляют собой сложную и точную систему, в значительной степени отвечающую за безопасность во время вождения. Важно отметить, что зачастую «обработка» соответствующих элементов очистителем устраняет, например, раздражающий скрип тормозных колодок. Эти типы агентов также могут быть использованы при очистке многих других компонентов.

Видео: Очиститель тормозов (обезжириватель) — как он влияет на торможение и почему он нужен

Вообще, в России, это средство одно из самых недооцененных и многие им пренебрегают. Очень зря!

Какой очиститель выбрать

Конечно, эффективным, но не менее важным является то, что он не вреден для металлических элементов системы и ее окружения. Он также не должен оставлять пятен. Наиболее удобной формой для легкого применения является аэрозоль. В любом случае, однако, мы должны помнить об использовании соответствующих защитных перчаток.

Предлагем пять хороших очистителей тормозов от надежных производителей.

TRW очиститель тормозов

Высококачественный, очень эффективный и эффективный аэрозольный баллончик для очистки от тяжелых загрязнений. Также подходит для очистки и обезжиривания других компонентов: двигателя, топливной системы, сцепления или карбюратора. Быстро испаряется, что предотвращает образование пятен. Не содержит вредных для здоровья ингредиентов. Легко наносится.

Емкость: 500 мл. Цена: от 150 рублей.

Универсальный очиститель для тормозов Wurth

Эффективный агент с широким спектром применения. Чистит и обезжиривает дисковые и барабанные тормоза, а также сцепления, дифференциалы, металлические поверхности, детали и инструменты. Подходит для очистки поверхностей перед нанесением герметиков и покраски. Удаляет грязь, масло, тормозную жидкость и жир, не оставляя следов. Не содержит вредных галогенированных растворителей. Уменьшает скрип и шум.

Емкость: 500 мл. Цена: 160 рублей.

Быстрый очиститель, обезжириватель – Liqui Moly

Используется для очистки и обезжиривания элементов. Он необходим при сборке тормозных дисков и барабанов, сцепления и многих других компонентов. Обладает отличными растворяющими свойствами, удаляет масляные пятна с напольных покрытий, пластиков и облицовки. Он быстро испаряется и – что очень важно – имеет менее интенсивный запах, чем другие растворители.

Емкость: 500 мл. Цена: от 150 рублей.

K2 очиститель тормозов

Подходит не только для очистки компонентов тормозной системы, но и сцепления, тормозной системы или инструментов. Уменьшает скрип и шум. Обладает приятным лимонным ароматом. Не содержит вредных для здоровья веществ.

Емкость: 600 мл. Цена: от 120 рублей.

Очиститель тормозов BOLL

Средство с сильным очищающим эффектом и хорошими проникающими свойствами. Подходит для дисковых и барабанных тормозов и всех масляных компонентов двигателя. Не вреден для резиновых и пластиковых элементов, не вызывает коррозии. Он даже удаляет засохшую и налипшую грязь. Перед использованием встряхните баллончик в течение 3 минут. Затем нанесите чистящее средство на загрязненный элемент на расстоянии около 20 см и подождите, пока средство не растворится. Оставьте сохнуть или протрите сухой тканью. Если грязь настолько велика, что операция не привела, повторите ее.

Емкость: от 400 мл. Цена: 200 рублей

Чистящие средства могут также использоваться для многих других действий, часто выполняемых в мастерских. Цены в среднем 180 рублей за 500 мл являются доступными, поэтому стоит приобрести такое средство.

Источник:
http://zarulposle30.ru/5-rekomenduemyh-ochistitelej-tormozov/

Очиститель тормозов: ТОП-5 материалов

Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях ТС:

Трансмиссионными и моторными маслами

Дорожной грязью и реагентами

Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

Каким должен быть очиститель?

Перечислим основные требования к очистителям тормозов:

Быстрое удаление загрязнений

Быстрое испарение без остатка

Наличие мощной струи распыла

Многие современные очистители тормозов удовлетворяют данным требованиям. Но некоторые из них им не соответствуют.

Например, часть очистителей изготавливается на основе ацетона или хлорсодержащих компонентов, являющихся токсичными веществами. Такие материалы весьма эффективны, но при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы производить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Наличие агрессивных компонентов также ограничивает область применения очистителей. Ацетон и хлор негативно воздействуют на полимеры, эластомеры и лакокрасочные покрытия. Со временем первые могут начать разбухать и расслаиваться, а вторые – белеть, пузыриться и отслаиваться.

Производители стремятся свести применение агрессивных веществ в составе очистителей к минимуму, заменяя их на более безопасные материалы, например, органические растворители. Они менее токсичны, а также совместимы с пластмассами и резинами. Но и при их использовании рекомендуется защищать дыхательные пути, а работы выполнять на открытом воздухе или в проветриваемых помещениях.

Обозначив требования к средствам, рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

Лучшие очистители тормозов

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-456 Spray – очиститель тормозов на основе специальных растворителей, пакета моющих присадок и углеводородного пропеллента. Произведен в России. Обладает умеренным запахом.

Средство предназначено для очистки поверхностей элементов тормозной системы от продуктов износа, нагара, смолянистых и маслянистых отложений. Подходит также для обезжиривания поверхностей перед герметизацией, склеиванием или холодной сваркой.

Оно нейтрально к резинам и пластмассам, испаряется быстро и не оставляет следов после использования. Мощный факел распыла быстро удаляет загрязнения различной природы, в том числе и в труднодоступных местах.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray полностью соответствует приведенным выше требованиям, что позволяет занять ему первое место обзора.

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH изготовлен на основе бензинового растворителя. В его составе отсутствуют силиконы и адсорбированный органический хлор.

Читайте также  10 Лучших Присадок для Двигателя – Рейтинг 2019 года

Он используется для очистки компонентов тормозной системы от сажи, грязи, смазок и масел, копоти, тормозной пыли. Подходит также для обезжиривания оснований перед склеиванием.

Струя распыла средства достаточно сильная, что позволяет без особых затруднений очистить поверхности от загрязнений.

Очиститель тормозов WURTH, как и средство EFELE, соответствует перечисленным требованиям, но для удаления некоторых видов зягрязнений ему требуется больше времени.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Очиститель тормозов Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger изготовлен на основе растворителей, не содежращих ацетон.

Он надежно и легко очищает и обезжиривает поверхности, а также хорошо проникает в узкие зазоры. Средство не оставляет следов после испарения и обладает низким поверхностным натяжением.

Материал удаляет жировые и масляные загрязнения, деготь и смолистые отложения. Помимо автомобилей может использоваться в промышленном оборудовании.

Характеристики очистителя Liqui Moly схожи с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без хлорсодержащих компонентов.

Заявлен производителем как очень мощное средство для обезжиривания. Предназначен для очистки деталей тормозной системы. Может использоваться в деталях двигателя, амортизаторах, натяжителях цепи и т.д.

Материал справляется с масляными загрязнениями, следами гудрона и пластичных смазок, очень быстро испаряется. Обладает тяжелым запахом.

Моющие свойства данного очистителя на среднем уровне, а также он может быть агрессивен к краскам, лакам, пластмассам и резинам, поэтому требуется проведение испытаний на совместимость.

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто изготовлен на основе алифатических углеводородов. Произведен в России.

Он используется для очистки поверхностей тормозных цилиндров, суппортов, барабанов, дисков, колодок, компонентов ABS. Подходит для обслуживания деталей сцепления, инструмента и различных металлических поверхностей.

Материал не имеет быстрого запаха, быстро испаряется и не оставляет после применения следов и разводов.

Характеристики данного очистителя средние, а для удаления некоторых загрязнений требуется большое количество жидкости.

Источник:
http://vils.ru/articles/ochistitel-tormozov-top-5-materialov/

Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Источник:
http://avtozhidkost.ru/ochistitel-tormoznyh-diskov-i-supportov-3ton-lavr-liqui-moly/

Очиститель тормозов: ТОП-5 материалов

Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях ТС:

Трансмиссионными и моторными маслами

Дорожной грязью и реагентами

Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

Каким должен быть очиститель?

Перечислим основные требования к очистителям тормозов:

Быстрое удаление загрязнений

Быстрое испарение без остатка

Читайте также  Поляризационные очки для водителя: как выбрать, рейтинг лучших и таблица затемнения

Наличие мощной струи распыла

Многие современные очистители тормозов удовлетворяют данным требованиям. Но некоторые из них им не соответствуют.

Например, часть очистителей изготавливается на основе ацетона или хлорсодержащих компонентов, являющихся токсичными веществами. Такие материалы весьма эффективны, но при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы производить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Наличие агрессивных компонентов также ограничивает область применения очистителей. Ацетон и хлор негативно воздействуют на полимеры, эластомеры и лакокрасочные покрытия. Со временем первые могут начать разбухать и расслаиваться, а вторые – белеть, пузыриться и отслаиваться.

Производители стремятся свести применение агрессивных веществ в составе очистителей к минимуму, заменяя их на более безопасные материалы, например, органические растворители. Они менее токсичны, а также совместимы с пластмассами и резинами. Но и при их использовании рекомендуется защищать дыхательные пути, а работы выполнять на открытом воздухе или в проветриваемых помещениях.

Обозначив требования к средствам, рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

Лучшие очистители тормозов

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-456 Spray – очиститель тормозов на основе специальных растворителей, пакета моющих присадок и углеводородного пропеллента. Произведен в России. Обладает умеренным запахом.

Средство предназначено для очистки поверхностей элементов тормозной системы от продуктов износа, нагара, смолянистых и маслянистых отложений. Подходит также для обезжиривания поверхностей перед герметизацией, склеиванием или холодной сваркой.

Оно нейтрально к резинам и пластмассам, испаряется быстро и не оставляет следов после использования. Мощный факел распыла быстро удаляет загрязнения различной природы, в том числе и в труднодоступных местах.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray полностью соответствует приведенным выше требованиям, что позволяет занять ему первое место обзора.

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH изготовлен на основе бензинового растворителя. В его составе отсутствуют силиконы и адсорбированный органический хлор.

Он используется для очистки компонентов тормозной системы от сажи, грязи, смазок и масел, копоти, тормозной пыли. Подходит также для обезжиривания оснований перед склеиванием.

Струя распыла средства достаточно сильная, что позволяет без особых затруднений очистить поверхности от загрязнений.

Очиститель тормозов WURTH, как и средство EFELE, соответствует перечисленным требованиям, но для удаления некоторых видов зягрязнений ему требуется больше времени.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Очиститель тормозов Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger изготовлен на основе растворителей, не содежращих ацетон.

Он надежно и легко очищает и обезжиривает поверхности, а также хорошо проникает в узкие зазоры. Средство не оставляет следов после испарения и обладает низким поверхностным натяжением.

Материал удаляет жировые и масляные загрязнения, деготь и смолистые отложения. Помимо автомобилей может использоваться в промышленном оборудовании.

Характеристики очистителя Liqui Moly схожи с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без хлорсодержащих компонентов.

Заявлен производителем как очень мощное средство для обезжиривания. Предназначен для очистки деталей тормозной системы. Может использоваться в деталях двигателя, амортизаторах, натяжителях цепи и т.д.

Материал справляется с масляными загрязнениями, следами гудрона и пластичных смазок, очень быстро испаряется. Обладает тяжелым запахом.

Моющие свойства данного очистителя на среднем уровне, а также он может быть агрессивен к краскам, лакам, пластмассам и резинам, поэтому требуется проведение испытаний на совместимость.

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто изготовлен на основе алифатических углеводородов. Произведен в России.

Он используется для очистки поверхностей тормозных цилиндров, суппортов, барабанов, дисков, колодок, компонентов ABS. Подходит для обслуживания деталей сцепления, инструмента и различных металлических поверхностей.

Материал не имеет быстрого запаха, быстро испаряется и не оставляет после применения следов и разводов.

Характеристики данного очистителя средние, а для удаления некоторых загрязнений требуется большое количество жидкости.

Источник:
http://vils.ru/articles/ochistitel-tormozov-top-5-materialov/

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Очистители тормозов, общая

Очистители тормозов, общая

Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 00:54

Permatex во всех инструкциях просит пользоваться при обслуживании тормозов их очистителем, CRC кичится, что именно они были первыми в этой области (Brakleen®), мне же первым попался продукт TRW PFC105.

Предлагаю делиться здесь кодами для заказа и опытом использования.

Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:
Воттут подборочкасредств для очистки тормозов, но список явно неполон.
Знаю также, что есть очистители Sonax, Verylube, SCT-Mannol.

Очистители тормозов, общая

Сообщение 8.5 » 13 ноя 2016, 12:48

Очистители тормозов, общая

Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 12:53

Очистители тормозов, общая

Сообщение 8.5 » 13 ноя 2016, 13:13

Очистители тормозов, общая

Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 15:51

Очистители тормозов, общая

Сообщение N&N » 13 ноя 2016, 16:01

Отличие очистителей разных систем.
https://youtu.be/sDmOEB-QxzA

Отправлено спустя 1 час 30 минут 41 секунду:
Я бы наверно взял этот, причина банальна, баллончик удобен, но наливают туда жидкости около половины баллона.
Производитель: LAVR
Артикул: LN1497
Наименование: Очиститель тормозных дисков
Описание поставщика: Очиститель тормозных дисков LAVR с триггером 500 мл
http://www.autodoc.ru/web/part/lavr/644 . Item=66719

Очистители тормозов, общая

Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 18:05

Очистители тормозов, общая

Сообщение 8.5 » 14 ноя 2016, 01:36

ХГ сразу ф топку- уже при +5 он не брыжжет,а сИкает как 90летний старик с больной простатой
ЛМ — ф топку даже без коммент
по вюрту-ну какая ему разница что там?! главное ему похрен мороз,брыжжет мощно и стабильно,не ест кожу рук и резинки и ЛКП,ЧТО ЕЩЕ НУЖНО? цена у меня 125рублей,я его ящиками покупаю ,и в бонус хорошим покупанам кладу ,недовольных не было

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Очистители тормозов, общая

Сообщение GReY » 14 ноя 2016, 07:42

Очистители тормозов, общая

Сообщение Малевич » 14 ноя 2016, 09:08

Очистители тормозов, общая

Сообщение veles » 14 ноя 2016, 09:10

Очистители тормозов, общая

Сообщение 8.5 » 15 ноя 2016, 00:36

Очистители тормозов, общая

Сообщение N&N » 15 ноя 2016, 01:00

Да ладно!
Не прикидывайся одуванчиком, триггеры ему видите-ли понадобились цветочки на балконе прыскать.
Всем известно, что Лавр производит кач. химию и благодаря 500гр. флакону полностью заполненному, а не на 1/3,средство грозится быть фаворитом.

ЗЫ, А еще есть Керри, названо в честь госсекретаря США.
стоит копейки, как будет очищать никто не знает


Объем: 520 мл
Артикул: KR-965
Категория: Очистители деталей Тормоза

Очистители тормозов, общая

Сообщение 8.5 » 15 ноя 2016, 01:30

Источник:
http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=3021