Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Проверяем баллонники

Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Проверяем баллонники

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент.
Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллончикам наиболее популярной размерности — «на 17».


Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf (1), Renault Sandero (2), Datsun mi-DO (3), Chevrolet Cobalt (4) и Лада Веста (5). Начали с 100 Н-м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н-м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н м.
Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом-от 90 до 120 Н м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки.

Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Нм.


Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2-3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г-образные (они же L-образные)
Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые
При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17,19,21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки
Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово-шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г-образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические
Напоминают Г-образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера-17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Популярные ключи — накидные ил и торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические
Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И ОБЪЁМ ИСПЫТАНИЙ

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н-м с шагом 50 Н м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда больших усилий, чем прописано на бумаге.


Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления некомпенсированной реактивной составляющей, а Г-образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее, распределив в ней инструменты по группам. Советуем при случае обзавестись понравившимся ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.


Переходник для баллонного ключа
Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.

М. Колодочкин, А. Ревин, К. Якубов, За Рулём

Источник:
http://avtoblog.com.ru/dopoln/ballonnik.html

Выбор идеального баллонного ключа для машины

Стандартный набор автомобилиста состоит из многих инструментов. Почётное место отведено баллонному ключу — с этим никто не возьмётся спорить. Этот инструмент должен лежать в багажнике любой машины. Сегодня мы будем учиться выбирать балонник — так в народе называют этот ключ. Ведь его может просто не оказаться в багажнике приобретённого автомобиля или поломался/потерялся старый инструмент.

Что такое баллонный ключ

Не стоит ухмыляться при виде этого вопроса. Для начинающего автомобилиста, который только начинает познавать все грани и тонкости этого мира, может быть непонятной тема нашего разговора. Потому всё же стоит сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов.

Балонный ключ для автомобиля оказывается необходимым и даже незаменимым инструментом для ремонта колеса. С помощью этого инструмента можно демонтировать, затянуть и установить крепёж на колёсах (болты, гайки). А такая необходимость возникает часто, поскольку российские дороги оставляют желать лучшего.

Ситуаций, при которых оказывается необходим баллонный ключ, может быть очень много. Наезд на острый предмет (гвоздь, стекло), сильный удар, от которого покрышка получает повреждения, последствия работы злоумышленников, форс-мажор — это далеко не полный список таких ситуаций. Всё это поправимо, если в багажнике лежит домкрат, запасное колесо и баллоник.

До этого момента меня мало волновал вопрос о том, почему баллонный ключ называется именно так. Ответ оказался неприлично простым. Колёса в простонародье называются баллонами. Отсюда пошло название этого объекта, который используется для их ремонта.

Интересующий нас инструмент — это стержень, оборудованный головками с различными размерами. Эти размеры определяются габаритами колёсного крепежа. Форма стержня определяет основное различие ключей на большие категории. Все они будут детально изучены ниже.

Виды баллонных ключей

Баллонные инструментарии выпускаются в большом разнообразии. Они отличаются по своей форме, особенностям конструкции и принципу использования. Самый простой торцевой балонный ключ имеет вид трубки, на конце которой располагается шестигранная головка. С его помощью можно без проблем справляться с лёгкими соединениями, которые хорошо поддаются демонтажу. Для иных целей необходим другой инструмент.

Удобен для работы со скрытым крепежом. Работа с таким инструментом требует проявления сноровки. Выпускается в двух разновидностях:

  • монолитный является более прочным и долговечным;
  • модель со съёмной головкой универсальная, но не такая прочная, как предыдущий вариант.

Г-образный балонный ключ

Крестообразный

Уже по названию становится понятно о каком инструменте идёт речь. Форма креста с четырьмя головками на каждом конце, среди которых обычно три являются фиксированными, а оставшаяся — свободная. С ним очень удобно работать, при этом неважно с каким крепежом приходится иметь дело. Всё чаще стали появляться модели с усиленной конструкцией и функцией складывания. Ключ балонный крестовой является наиболее распространённым вариантом.

Крестообразный балонный ключ

Телескопический баллонный ключ

Такой инструмент оборудован раздвижным элементом, использование которого позволяет увеличить нагрузку. Балонный телескопический ключ способен решить проблему, с которой все остальные разновидности этого инструмента не справились.

Телескопический баллонный ключ

С усилителем крутящего момента

Телескопический или балонный ключ с редуктором имеет сборную конструкцию, является настоящим монстром среди подобного инструмента. Перед ним не устоит ни один крепёж, насколько бы он ни был прикипевшим и тугим. Воронёная сталь, корпус в форме цилиндра с внутренним планетарным редуктором. Зверь, а не инструмент. Роторный балонный ключ на одном из торцов имеет стержень с четырьмя гранями. Другая сторона занята рукояткой, которая приводит в движение редуктор. Именно за счёт такой особенности этот объект называется мясорубкой в простонародье.

В конструкции УКМ (балонный ключ с усилителем крутящего момента) присутствует боковой рычаг, за счёт которого корпус не вращается вокруг оси во время работы. Вал и головка крутятся в противоположную сторону относительно той, в которую крутится рукоятка. Эта особенность должна учитываться во время работы. В противном случае можно нарушить шпильку или выкрутить болт из гнезда.

Инструмент выпускается в трёх вариациях:

  • модель с фиксированным передаточным числом (1:60) позволяет ослаблять крепежные соединения, которые сильно затянуты;
  • двухскоростной гайковёрт (передаточные числа 1:56 и 1:58);
  • гайковёрт с функцией быстрого вращения позволяет справляться с сорванными гайками без использования другого инструмента.

Балонный ключ с усилителем крутящего момента

Кроме тех разновидностей, которые были нами перечислены, существует ещё динамический балонный ключ. Такой инструмент представлен в трёх разновидностях:

  • стрелочные варианты доступные, но совершенно неточные, кроме профессиональных индикаторных моделей;
  • предельные или щелчковые более дорогие и точные, многие варианты имеют тарировку и сертификат с завода, характеризуются универсальностью;
  • инструмент с цифровой индикацией — это самый дорогой вариант, выбирается для профессиональных мастерских и СТО, очень точные, могут передавать данные в Excel и обладают рядом других функций.

Особенности применения

Баллонные ключи хоть используются для достижения одних целей, но принцип их применения отличается в зависимости от разновидности инструмента.

  1. Простой тип не оборудован рычагом, за счёт которого обеспечивается увеличение силы воздействия на крепёж. За счёт этого такой инструмент уместен в тех случаях, когда нет необходимости в применении особенной силы.
  2. Г-образный вариант имеет рукоятку изогнутого вида, потому нагрузка получается неравномерной. Короткий размер рукоятки не позволяет увеличить нагрузку на крепёжные элементы.
  3. Телескопическая разновидность инструмента демонстрирует высокую практичность. Его удобно использовать для болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Значительное усилие приложить невозможно при работе с таким инструментом.
  4. Крестообразный вариант — самая удобная модель, при работе с которой усилие получается равномерным. Универсальность, возможность использования съёмных головок разного размера и даже присоединительного квадрата — это лишь основные особенности.
  5. Инструментарий с шарнирными головками позволяет менять наклон рукояток.
  6. Вариант с 8 профилями подходит для крепежей разных по размеру.
  7. Ключи с двенадцатигранными съёмными головками удобные и практичные, облегчают работу в узком пространстве. Но большое усилие приложить нельзя, что является важным недостатком.
Читайте также  Хонингование цилиндров: что это такое, для чего нужна хонинговка и расточка (видео)

Советуем, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут определить каждому автовладельцу какой балонный ключ для автомобиля лучше.

  1. Выбор инструмента должен основываться на практичности. Если ключ будет использоваться всего несколько раз в год, то нет необходимости покупать дорогой инструмент, не говоря уже за ключ с УКМ. Достойным выбором будет обычная Г-образная модель.
  2. Для частой работы необходим телескопический балонник.
  3. Особого внимания заслуживают накидные головки. Они должны иметь достаточную толщину и быть качественными, в противном случае уже после нескольких раз использования можно увидеть на их конструкции трещины.
  4. Китайская продукция вызывает сомнения, часто даже при первом использовании такие ключи выходят из строя. Даже для редкого использования не рекомендуется выбирать инструмент китайского производства.
  5. Усиленные головки с толстыми стенками иногда не надеваются на крепежи.
  6. Балонный ключ лучше покупать с предварительной примеркой к автомобилю, для ремонта которого он будет использоваться. Гайка должна хорошо охватываться ключом. Рукоятка должна быть удобной для работы.
  7. В автомобилях с грузоподъёмностью выше средней должно находиться два ключа: с усилителем крутящего момента и обычный длинный балонный.

Пусть в жизни каждого автомобилиста никогда не будет непредвиденных ситуаций и проблем с испорченным колесом. Но на всякий случай баллонный ключ стоит купить и всегда возить с собой в багажнике.

Источник:
http://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-balonnyy-klyuch-dlya-avtomobilya.html

8 лучших балонных ключей

При выборе лучшего баллонного ключа требуется обращать внимание на совокупность всех характеристик и качество исполнения инструмента. Среди популярных вариантов выделяют две категории с цельным или телескопическим корпусом. Каждая модель имеет список особенностей, которые относятся к преимуществам или недостаткам. С помощью отзывов можно определить основные черты выбранного инструмента.

Содержание:

Лучшие телескопические балонные ключи

Среди телескопических вариантов выделяется ряд моделей, которые востребованы на рынке из-за своего качества и удобства в эксплуатации.

Airline AK-B-03

Набор относят к бюджетным вариантам ключей телескопического характера. Китайский производитель при изготовлении использует современные технологии и качественную инструментальную сталь. Ключ считается простым и надежным вариантом для постоянного использования. Среди отличительных черт невысокая стоимость, которая не повлияла на функциональность и долговечность набора.

Характеристики набора:

  1. Набор включает в себя три предмета.
  2. В комплект входит торцевые головки и ключ телескопического типа.
  3. 6-гранная форма наконечника, который имеет внутренний тип.
  4. Посадочный квадрат стандартного типа в 1/2″.
  5. Длина — 430 мм.
  6. Шестигранник — 17, 19, 21, 23.
  7. В качестве материала используется углеродистая сталь.

Марка стали инструментального типа — 40Х.

  1. Простота и надежность.
  2. Удобство использования.
  3. Качественный металл, в том числе у насадок.
  1. Небольшая длина ручки, которая не позволяет откручивать туго затянутый крепеж.
  2. Несмотря на прочность металла при сильных нагрузках возможны трещины.

Vira 511043

Vira 511043 считается одним из востребованных ключей. L-образный инструмент ручного типа может использоваться в мастерских автомобильного или шиномонтажного характера, а также в домашних условиях. Модель изготовлена из прочной инструментальной стали, которая позволяет обеспечить необходимые показатели по износостойкости и надежности даже при постоянной эксплуатации. Еще одной особенностью ключа считают достаточное изменение длины, что облегчает процесс монтажной работы.

Характеристики:

  1. В комплекте сам ключ и упаковка.
  2. Размер 17х19 мм.
  3. Длина — 425 мм.
  4. Не складывается.
  5. Масса — 1.04 кг.

В качестве материала используется качественная инструментальная сталь.

  1. Удобство работы из-за большого плеча.
  2. Прочность и надежность.
  3. Простое качественное исполнение.
  4. Удобная ручка.
  5. Небольшая стоимость.
  1. Небольшая комплектация.
  2. Неудобный угол проявляется при работе в возможности соскока с крепежа.

Дело Техники 530179

ДТ/25 имеет стандартный вид. Ключ используется для работы с резьбовыми крепежами на колесах автомобиля и за счет своей функциональности востребован профессионалами. Среди особенностей выделяют возможность работы в труднодоступном месте за счет телескопической конструкции и L-образного стержня, а также специальную эргономичную ручку из пластика.

Ручной хват удобен, что позволяет рукам не проскальзывать при работе с крепежами. Увеличенный крутящий момент в совокупности с небольшой стоимостью делает модель популярной на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает использование при выполнении рабочей части специальной стали, которая имеет увеличенный показатель стойкости к нагрузке.

Характеристики:

  1. Износостойкий материал в виде CrV.
  2. Телескопический характер ключа без возможности складывания.
  3. Квадрат и головка — 1/2″ и 17/19.
  4. Длина — 50 см.

  1. Бюджетный вариант для работы с высокой интенсивностью.
  2. Эргономичность.
  3. Прочность ключа обеспечивает его надежность.
  1. Не подходит для работы с сильно затянутыми крепежами.
  2. Хрупкость в месте крепления головки.
  3. Стержень телескопического типа со временем плохо фиксируется.

THORVIK TLHTW1719 52508

Ключ с размерами 17х19 мм используется для монтажной и демонтажной работы с автомобильными колесами. Телескопический инструмент имеет эргономичную рукоять, которая позволяет не проскальзывать при прокрутке крепежа, а также корпус раздвигающего типа. Есть возможность работы в труднодоступном месте. Отличием от аналогов считается увеличенный размер, который позволяет работать с разными крепежами, в том числе с сильно закрученными болтами.

Характеристики:

  1. Комплект включает в себя упаковку, инструмент и блистер.
  2. Телескопический не складной тип.
  3. Материал — CrV.
  4. Масса — 1 кг.
  5. Длина в 550 мм.

  1. Эргономичность.
  2. Увеличенный размер позволяет проводить любые работы с комфортом.
  3. Компактность в совокупности с требуемой прочностью.
  1. Наличие люфта при разложении.
  2. Плохая фиксация, которая плохо срабатывает при крайних положениях.

Лучшие крестообразные балонные ключи

Крестообразная категория ключей включает в себя ряд моделей, которые являются сочетанием хорошей цены и качества. Большинство ключей балонного типа с крестовым видом конструкции имеют универсальное использование и увеличенную надежность за счет цельного корпуса.

GROSS 14270

Немецкий бренд входит в число лидеров по производству инструментов. Его популярность обуславливается увеличенным качеством и гарантированным удобством в работе. Ключ-крест имеет универсальное применение для работы с любыми резьбовыми соединениями, в том числе автомобильными. Изготавливается корпус из стали на основе хромованадия.

Характеристики:

  1. Квадрат — 1/2″.
  2. Масса — 1.89 кг.
  3. Длина 375 мм.
  4. Размер — 17х19х21х23.
  5. Наличие изменяющегося рычага.
  6. Тип материала — CrV.

Крестовой ключ складного типа в виде набора из 4 инструментов.

  1. Хорошая комплектация, в том числе наличие кейса для хранения.
  2. Удобство при работе с крепежами.
  3. Наличие головок тонкостенного типа.
  4. Изменяемый вариант плеча.
  5. Нет нареканий по качеству исполнения.
  1. Высокий уровень цен.
  2. Плохие держатели в кейсе.
  3. Поворотный механизм требуется смазывать.

Ombra A90043

Баллонный ключ относят к инерционным инструментам, которые передают свободное вращение на резьбовое соединение. Вся конструкция исполнена из стали прочного типа, что повышает надежность и срок эксплуатации инструмента. Набор хранится в специальном кейсе и дополнительно включает в себя специальный удлинитель, используемый при срывах и затяжках крепежа.

Характеристики:

  1. Квадрат присоединительного характера на 1/2″.
  2. Наличие полноценной комплектации.
  3. Головки имеют двухсторонний тип с распространенным размером в 17/19 и 21/22 мм.

Использование воротка и удлинителя приводит к созданию инерционного момента.

  1. Набор полноценен и включает в себя все необходимые элементы.
  2. Кейс выполнен из прочного пластика.
  3. Удобство в сочетании с надежностью.
  4. Простой вариант эксплуатации.
  1. Длины рычага может быть недостаточно.
  2. Небольшая крепкость ручки у воротка.
  3. Высокая стоимость.

КОБАЛЬТ 242-618

Ключ складного типа с наличием длины в 34 см позволяет проводить работу с крепежами на колесах автомобиля. Длина воротка достигает 40 см. В комплект входит специальный чехол для хранения. Особенностями являются ручка с наличием накладки противоскользящего типа и хромованадиевая сталь, используемая при изготовлении.

Характеристики:

  1. Складной ключ торцевого типа.
  2. Размеры 17х19х21х23.
  3. Стандартное крестовое исполнение.
  4. Тип материала — CrV.
  5. Масса — 0.77 кг.

  1. Дешевле иностранных аналогов при одинаковой надежности.
  2. Повышенная прочность.
  3. Возможность работы с тугими соединениями.
  1. Неглубокий обхват крепления головкой.
  2. Тонкость воротка.

Vira 511044

Vira 511044 относится к универсальным вариантам крестового баллонного типа ключей, которые могут использоваться в любых сферах. Благодаря конструкции ключа осуществляется быстрое и легкое достижение необходимого крутящего момента.

Отличительной чертой инструмента считают наличие нестандартного размера у одного из ключей в 1/2″, что позволяет использовать любые головки при необходимости.

Характеристики:

  1. Размеры ключей — 17, 19, 21, квадрат 1/2″.
  2. Удобная конструкция.
  3. Крестовой инструмент с нескладным характером изготовлен из прочной стали инструментального типа.
  4. В комплект входит ключ и упаковка.

  1. Классическая надежная модель.
  2. Высокое качество исполнения в совокупности с приемлемой ценой.
  3. Хороший металл.
  4. Возможность работы с любыми соединениями по прочности и тугости.
  1. Не складывается.

Какой балонный ключ купить

Факторы помогающие определится с покупкой:

1. Практичность. При постоянном использовании желательно использовать функциональные модели с хорошим качеством и надежностью. Примером служит телескопический вариант.

2. Качество и надежность головок. Для работы с креплениями требуется иметь головки с небольшой толщиной, но при этом изготовленные из прочных металлов с повышенной твердостью. Толстостенные головки могут не одеваться на заявленный размер.

3. Удобная рукоять позволит проводить монтаж без проскальзываний, что увеличивает комфорт и качество работы.

4. Транспорт грузового типа, который имеет грузоподъемность выше среднего уровня нуждается в наличии ключей с усилителем крутящих моментов и с большой длинной.

5. Размеры. При желании можно подобрать ключи под разные крепления. Если необходимо, то приобретаются ключи с возможность смены головок, что даст получить универсальный инструмент.

Не стоит покупать наиболее дешевые модели, так как они имеют сниженную прочность металла, что отрицательно сказывается на качестве работы. Дополнительно стоит учитывать с какими креплениями по тугости придется работать. При наличии сильно затянутых резьбовых соединений выбирают ключ с увеличенной длинной или телескопический вариант.

При выборе ключа стоит обращать внимание на отзывы пользователей, а также на совокупность факторов, которые могут повлиять на эксплуатацию. При желании подобрать недорогой и качественный баллонный ключ можно в любой ценовой категории.

Источник:
http://znaiauto.ru/rating/luchshie-balonnye-klyuchi

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне — «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» — это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно — рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.
Читайте также  Как из летней солярки сделать зимнюю, АвтоЖидкость

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант — Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция — стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, — это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Источник:
http://autochainik.ru/balonnyy-klyuch-dlya-avtomobilya.html

Тест крестовых балонных ключей: Alca, Matrix, Santool, Skybear, Rockforce и Ombra

Многие водители согласятся, что один из самых удобных в использовании баллонных ключей — крестовой. Скорость откручивания ключа такой конструкции гораздо выше, чем обычного однорычажного. А как обстоят дела с надежностью и качеством? Сезонной смене колес посвящается наш тест.

Мы закупили ключи разных ценовых категорий, чтобы понимать, актуальна ли для подобных деталей зависимость качества от стоимости и есть ли смысл переплачивать за инструмент, которым пользуешься два раза в год или от случая к случаю.

Для начала представим наших претендентов.

Matrix 14245

Цена: 563 рублей

Страна производства: Индия

Ключ усиленной конструкции упакован в пакет с наклейкой, содержащей всю необходимую информацию. Усиление подразумевает наличие двух пластин на перекрестье, приклепанных мощными заклепками. Толщина пластины усиления 2 мм — в два раза толще, чем у всех конкурентов. Ключ имеет головки 17, 19, 21 и квадрат под ½.

Santool

Цена: 379 рублей

Страна производства: Китай

Единственный ключ, покрашенный порошковой краской. Правда, из-за того, что она нанесена прямо на ржавчину, краска уже осыпается. Конструкция также усиленная, с приваренными пластинами. Другая особенность — самые нестандартные типоразмеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 21. Происхождение ключа можно установить только по наклейке — штампов на инструменте нет.

Alca

Цена: 549 рублей

Страна производства: не указана

На ключе имеются две наклейки, на которых размещена информация об изделии. Указан стандарт DIN 3119, крутящий момент 368 Нм и размеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 22.

Ombra

Цена: 1420 рублей

Страна производства: не указана

Наиболее аккуратно сделанный ключ, видимо, оправдывающий самую высокую стоимость. Пластины усиления приклепаны, однако их толщина всего 1 мм. На ключе помимо штамповки с названием бренда присутствует наклейка с указанием производителя. Дополнительно в комплекте с ключом под головку на 17 вставлен переходник на ½ с фиксатором. Размеры головок 17, 19, 21 и 22 мм.

Skybear

Цена: 420 рублей

Страна производства: не указана

На ключе нет штамповки с названием бренда — только на наклейке. Ключ имеет особенность с типоразмерами головок: на 17, 19, 21 и 23 мм. Дополнительного усиления ключ не имеет.

RockForce

Цена: 1100 рублей

Страна производства: не указана

На ключе выштампованы названия бренда и модели ключа. Половина заклепок, удерживающих тонкие пластины усиления, заклепаны косо. Головки под типоразмеры: 17, 19, 21, 22 мм.

Начинаем ломать

Так как крестовые баллонные ключи относятся к ГОСТ 25790-83 «Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником», который по величине прикладываемого усилия ссылается на ГОСТ 2838-80 «Ключи гаечные. Общие технические условия», то с приложения крутящего момента мы и начнем наши испытания, предварительно сняв геометрические размеры ключей. При замерах выяснилось, что у нас оказалось аж четыре типоразмера.

Проведение испытаний на максимальный для ключей крутящий момент проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“» на торсиометре TruCheck Plus 1000, входящем в реестр средств измерений и имеющем поверку. Так как у ключей разнятся типоразмеры имеющихся головок, то для испытаний на скручивание мы выбрали головку на 19, которая есть у каждого представленного ключа.

После приложении крутящего момента ключ:

Alca — сломался около места сварки двух прутков;

RockForce — единственный ключ, у которого произошло разрушение и рассоединение прутков по месту сварки. Тонкие пластины (1 мм), конечно же, не смогли остановить разрушение — произошел разрыв одной заклепки;

Ombra — сломался внутри пластины усиления около места сварки двух прутков;

Matrix — сломался пруток посередине между головкой и местом сварки;

Santool и Skybear — начали скручиваться.

Снятые размеры и величины крутящего момента, при котором началось скручивание или разрушения ключа, указаны в таблице 1.

Так как диаметр прутков каждого ключа одинаков для всех головок, а самым слабым местом остается пруток, мы оценим запас прочности по ГОСТ 2838-80 не только для испытанной головки на 19, но и для самой большой головки, имеющейся на каждом ключе.

Для головки на 19 испытательный крутящий момент для класса прочности А составляет не менее 261 Нм, для ключа на 22 момент должен быть уже не менее 370 Нм. Стоит учесть, что такой крутящий момент большинство среднестатистических пользователей только при помощи мускульной силы рук (без дополнительного рычага) создать не сможет. То есть баллонный ключ прочности класса А сломать руками практически невозможно при нормальных условиях эксплуатации.

В результате пересчета усилий к классу прочности А не может быть отнесен ключ Santool

После первого этапа испытаний крутящим моментом можно сделать вывод, что ключ «усиленной» конструкции в виде дополнительных накладок на место сварки прутков и склепывания их между собой является не более чем маркетинговым ходом, так как ключ обычной конструкции при использовании правильного материала и соответствующей закалки может выдержать гораздо большее усилие. Ярким доказательством этого является ключ RockForce, который вообще распался под усилением по месту сварки.

Проверяем состав

ГОСТ 25790-83 регламентирует материал, из которого должны изготавливаться ключи. Приведем выдержку из него: «Ключи должны изготовляться: стержневые — групп прочности А и В из стали марки 40Х. Допускается применять сталь других марок с физико-механическими свойствами в термообработанном состоянии не ниже, чем у перечисленных марок стали».

Следующий пункт этого же ГОСТа гласит, что ключи должны иметь поверхностную твердость от 41,5 до 46,5 HRC в случае принадлежности их к классу прочности А и не менее 36,5 HRC — класса прочности В.

Для определения поверхностной твердости, чтобы узнать, из каких марок стали изготовлены ключи, мы обратились в аккредитованную лабораторию центра испытаний «Качество» АО «НПО Завод „Волна“», которая имеет огромный опыт в проведении подобных исследований.

Результаты замера поверхностной твердости показаны в таблице 3.

Только ключ Ombra по параметру твердости действительно может считаться ключом высшего класса прочности, также с небольшой натяжкой к А-классу можно отнести и RockForce. Ключ Alca имеет прочность B-класса, а ключ Skybear оказался немного недокален. Все оставшиеся ключи, скорее всего, даже не имеют термической обработки, что и проводит к ухудшению параметров прочности.

Читайте также  Утилизация шин в Москве: как бесплатно, с вывозом или же за деньги сдать покрышки на переработку, а также, где принимают старую резину по наилучшей цене за 1 кг

У ключа Santool такая низкая поверхностная твердость, что проверка по методу Роквелла алмазным конусом ничего не показала, поэтому для данного ключа измерения твердости проводились методом вдавливания закаленного шарика.

Определение марок стали показало, что ключ Santool изготовлен из стали марки 20, что и объясняет его низкие потребительские свойства. Еще пять представленных образцов сделаны из сталей марок 45–50. Ombra на этом фоне является единственным ключом, который изготовлен из легированной стали марки 40ХФА (сталь улучшена добавлением марганца, хрома и ванадия).

Проверка на коррозионную стойкость

Заключающим этапом стало испытание на коррозионную стойкость. Ключи были на неделю помещены в воду.

Alca — появились пятна ржавчины в головках и в месте сварки прутков.

Matrix — потемнели усиливающие пластины, следов ржавчины нет.

Santool — ключ покрылся ржавчиной в головках, в местах скола краски, ржавчина полезла также из-под усиливающей пластины.

Skybear — несколько точек ржавчины в головках.

RockForce — пятна ржавчины в головках.

Ombra — ни намека на ржавчину ни на ключе, ни на усиливающей пластине.

Каков итог?

Проанализировав результаты теста, можно однозначно ответить на вопрос, поставленный в начале статьи: балонные крестообразные ключи имеют прямую зависимость качества изготовления от стоимости. По совокупным свойствам победителем стал самый дорогой ключ, а провалился самый дешевый.

Ombra — единственный ключ, который изготавливается из легированной стали и по всем параметрам соответствует требованиям ГОСТ, предъявляемым к ключам высшего класса прочности. За счет хорошего защитного покрытия не боится воды, комплектуется продуманным переходником под квадрат ½. Единственная проблема — цена, которая в 1,5–3 раза превосходит цены конкурентов. Отдавать ли такие деньги, решать покупателю.

RockForce — второй по стоимости и самый высокопрочный ключ из испытанных нами, что является следствием правильной закалки. Единственный ключ, у которого прутки не имеют следов деформации после приложения крутящего момента, — ключ разрушился по месту сварки прутков. Начал ржаветь внутри головок после проверки на коррозионную стойкость. Опять же важным нюансом является немалая стоимость, которая превосходит психологический барьер в тысячу рублей.

Alca — золотая середина по всем параметрам, включая стоимость. Второе место по выдерживаемому усилию благодаря произведенной закалке. По сумме параметров лишь немногим не дотянул до соответствия требованиям ключа класса А, главным образом по параметру твердости. Производителю стоит подумать и о лучшей защите от коррозии. В пользу инструмента говорит привлекательная цена.

Matrix — невысокая стоимость обусловлена экономией производителя на закалке для придания упрочняющих свойств. Конкуренты выдерживают заметно большую применяемую силу. Прутки не боятся ржавчины, но усиливающие пластины от воды начинают темнеть. По совокупности параметров ключ можно отнести только к В-классу по прочности.

Skybear — еще один недорогой и неплохой ключ. Основные вопросы связаны с небольшим несоответствием требованиям ГОСТ по твердости, а также с образовавшейся коррозией внутри головок.

Santool — качество данного ключа, увы, полностью соответствует его самой низкой цене. Ключ изготовлен из обычной стали безо всякого намека на закалку. Защитная краска положена прямо на ржавчину. Однако и с защитой ключ покрывается ржавчиной. К покупке не рекомендуем.

Источник:
http://dvizhok.su/accessories/test-krestovyix-balonnyix-klyuchej-alca,-matrix,-santool,-skybear,-rockforce-i-ombra

Баллонный ключ: какой выбрать?

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/911381-ballonnyj-klyuch-test-20-obrazcov/