Выбор: что это

Выбор: что это?

Выбор – это экзистенциальный выбор всегда! Все остальное, что обычно называют этим словом, выбором как таковым не является, это слово-пустышка, слово без значения, означающее без означаемого, бытовой симулякр, иногда ловушка для обывателя. Итак, начнем разбираться, где же субъект совершает выбор, что это такое на самом деле?

Прежде всего, нам необходимо понять, с чем мы путаем понятие. Если речь идет об онтике (бытовое поверхностное существование с залипанием в социуме и т.д.) речь о выборе идти не может. Экзистенция не уловима и закрыта чем-то (людьми, деньгами, «хотелками», толками и пр.) и это хорошо показывает Хайдеггер. Когда субъект приходит в магазин и ему менеджер предлагает выбрать марку стирального порошка – это не выбор, а скорее всего манипуляция. Это хорошо просматривается в банке, после того как субъект совершил «свой» «выбор» и взял кредит, специалист говорит: «Вы сделали правильный выбор!» Субъект попал(!) и прочувствует это в проживании уже личного времени. Когда субъект с утра думает, какие тапочки одеть, он манипулирует своим собственным сознанием делает с собой то, что и все с ним обычно. Если в этот момент его «накрывает» тревога или паника, то место экзистенции прорвалось, но имеет он дело с симптомом, который не сработал — «все будет хорошо» как обманка не включилась. В этом месте будут «врать» и подводить не только мысли, но и чувства (вытеснение, смещение и т.д.). Человек в этом месте не видит собственной возможности и пытается покрыть чем-то стереотипным, привычным, вернуть спокойствие себе. Но открытое место для возможности осуществиться совершенно в ином качестве, изменяя качественно и человека и его жизнь.

Феноменология и дазайн-аналитика показывает, где появляется возможность субъекту сделать выбор. Это место имеет не онтический, но онтологический статус. Оно изготавливается в анализе через «очищение» от социума, людей, знаний, толков и всего, что относится к представлению о мире у человека. И тогда человек начинает иметь дело с чистой возможностью, с самим собой. Это достаточно длительный путь, поэтому аналитики не верят никаким краткосрочным терапиям, быстротечным «исцелениям», где одно изобретения мира заменяется на другое, т.е. сплошная суггестия и «слепая» манипуляция. Для подобных «целителей» двойная слепота, т.к их присутствие само себя не видит, а возможность установить взгляд закрыто знаниями и верой в классификации и «мертвые» теории.

Может ли культура обеспечить таким местом для выбора человека? Да, может, это ценное место определялось инициацией, которая хранилась в традиции народов. Но не сегодня… разрушены или реконструированы все социальные институты, которые хранили эту традицию.

Может ли вера обеспечить человеку это место? Да, может, если человек подвязался на послушание в течении не менее лет 3-х и то, если кто-то пристально и сурово будет обеспечивать послушнику «очищение» от его мирности (практически ежедневный беседа со старцем и открытое показывание своих мыслей и чувств) – это было раньше. Сейчас все послабления и переписывание норм, уставов и подстраивание под общепринятое в культуре (по слабости нашей) делает этот путь невозможным.

Может ли судьба человека «выбросить» субъекта из его озабочения о мирном? Да, может, но это место удержать в отсутствии опыта практически невозможно без кого-то, кто может удержать открытую возможность для осуществления, а не закрывать. Большинство анализантов приходят в анализ, когда замерцало это место.

Может ли семья обеспечить ребенку иметь такое место и возвращаться к нему, делая выбор? Да, если любящий и строгий отец все воспитание направляет на то, что бы он (сын, к примеру) осуществлялся и был в счастье и в несчастье, в горе и в радости Человеком. Но родители сегодня хотят понравится ребенку, боятся его обидеть и превращают таким образом воспитание в обслуживание, и это место покрывается чем угодно. Чаще всего уязвленным нарциссизмом.

Может ли человек через изучения наук приблизиться к этому месту? Да, может, если свой поиск ведет ради глубины истины, очищая себя от собственной мирности, «мудрости», обнуляя свои знания для вопрошания. Но сегодня и наука фундаментальная отброшена, т.к. не приносит прибыли, оставили лишь прикладные знания. А может ли знайка или всезнайка выйти из своей парадигмы, чтобы вопрошать к чему-то большему? Нет, мозги уже «промыты/засорены» и очищение процесс самый длительный для них. Вся культура направлена на обслуживание потребителя, лишая его духовной и смысловой направленности, редуцируя все к рынку и потреблению. Культура пошла на обслуживание, разменялась на услуги: политика, образование…. практически все.

Гений Фрейда уже показал, как происходит отчуждение через культуру человека от него самого. Недовольный культурой, он предсказал исчезновение человека для себя самого. Это происходит сегодня во всех институтах общества. И.Е. Винов хорошо раскрывает авторов психоанализа через проект ПСП «Азбука психоанализа». Он же и открывает понимание, что есть выбор через ПСП (проблемно-символический подход), в дазайн-аналитке, в феноменологии и т.д. Утрата «имен» Отца затрудняет становление человека, отчуждает его от собственной души.

Итак, мы видим, что онтический план обеспечивает сегодня и культура, а онтологический отброшен под соусом гуманизма (трансгуманизма). Место истинного выбора всегда чистый онтологический уровень в отличие от онтического. Это упавшая в мир возможность (человек, который лишь может осуществиться), место, где субъекта нет, но лишь возможность быть. Парадокс: субъект должен осуществить выбор, а субъекта еще нет (Кьеркегор, Винов). Выбор в момент рождения: Быть или Не-быть. Выбор в дальнейшем: Как быть? Приведу пример. Аутизм это – выбор или не осуществленная возможность стать «говорящим телом», попасть в речь. Выбор может быть осуществлен среди имеющихся возможностей на любом этапе жизни, но он экзистенциальный и только онтологический (имеющий личный смысл и открывающий личное время). Осуществление выбранной возможности открывает личное время, временность обретается перед лицом вечности. Выбор состояться может перед лицом вечности, а не перед лицом менеджера, денег, карьеры — это всегда то, что обречено иметь личностный смысл, а не материальные атрибуты мира.

«…посредством драматургического экзистенциального анализа субъект должен обратиться к собственному Я в его вневременной возможности и уловить дух времени и возможность выбора» (И.Е. Винов «Кататимное переживание образа и/или образование образа освоение символического мышления»)

Таким образом, выбор Выбору рознь. Онтический выбор – это суета сует. А онтологический – это принятие возможности или отказ от нее, и обретение личностного смысла через это. Это выбор еще неосуществленного Я, это место и смерти, и рождения.

Источник:
http://www.b17.ru/article/vibor_chto_eto/

Мы подготовили для вас три варианта сочинений на тему «Что такое выбор?», которые соответствуют всем правилам ФГОС.

Первый вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью…»)

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

Читайте также  Тонировка атермальной пленкой: какую выбрать?

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю… (По А.И. Деникину)*

Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Определение понятия

Каждый день люди осознанно или неосознанно делают выбор. Будь то выбор еды, одежды или выбор друга. Жизнь состоит из выбора. Я думаю, что наша жизнь – это решения, которые мы принимаем. Обычно у нас есть несколько вариантов для выбора, и мы должны признать, что наше решение так или иначе изменить нашу жизнь.

Аргумент из прочитанного текста

Так автор текста Антон Иванович Деникин повествует о том, что повлияло на его решение стать военным. Несмотря на то, что с самого раннего детства он проявлял неплохие способности в обучении и имел возможность поступить в техническое учебное заведение, выбрал карьеру военного.

Аргумент из личного опыта

Совсем скоро каждый из нас столкнется с выбором профессии. Это очень серьезный и ответственный выбор, ведь, скорее всего придётся этим заниматься всю жизнь. Мне кажется, что, несмотря на советы друзей, учителей и друзей выбор мы должны сделать сами, прислушавшись в первую очередь к своим интересам.

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что человеку на протяжении всей его жизни приходиться делать выбор. От нашего выбора зависит не только наше благополучие, но и благополучие окружающих

Второй вариант сочинения (по тексту А.В. Гридина) («Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. …»)

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Определение понятия

Что же такое выбор? Выбор – это решение человека, которое в некоторых случаях может серьезно повлиять не только на его судьбу, но и на судьбу окружающих людей. Поэтому важно серьезно относиться к проблеме выбора.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте А.В. Гридина молодой человек, студент третьего курса показывает себя с самой некрасивой стороны. Найдя чужой мобильный телефон, он считает для себя огромным бременем постараться вернуть его владельцу. Даже несмотря на то, что впоследствии он узнает, что случилась какая-то беда, связанная с владельцем телефона, он относится к этой беде халатно, с апатией. Он не только не возвращает телефон владельцу, но и желает оставить его себе, что совсем подрывает уважение к нему.

Аргумент из личного опыта

Я думаю, что каждый из нас в жизни сталкивался с такими ситуациями, когда окружающим людям требовалась помощь и от нашего выбора зависела их судьба. В ответственный момент мы должны сделать правильный выбор, выбор, который, в некоторых случаях, может спасти жизнь другого человека.

Заключение

Итак, выбор – это серьезный шаг, который нужно делать только тогда, когда вы уверены в своей правоте.

Третий вариант сочинения (по тексту Е.В.Гришковца) («Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертил …»)

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

Читайте также  Попала вода в бензовак? Простые способы удаления воды

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Определение понятия

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами

Аргумент из прочитанного текста

Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

Аргумент из личного опыта

А вот А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Заключение

Таким образом, сделать выбор – это ещё полдела, главное – не ошибиться со своим выбором.

Источник:
http://sochineniena5.ru/chto-takoe-vybor/

Значение слова выбор

Выбор в словаре кроссвордиста

выбор — принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.

Википедия выбор

1.процесс действия по гл. выбирать I, выбрать I

2.Результат такого действия; то, что выбрано.

3.То, из чего можно выбрать; ассортимент.

Большой современный толковый словарь русского языка выбор

м.
1) Действие по знач. глаг.: выбирать (
1), выбрать.
2) То, из чего можно выбрать; ассортимент.
3) То, что выбрано.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой выбор

Словарь русского языка Лопатина выбор

Словарь русского языка Ожегова выбор

выбор м.
1) Действие по знач. глаг.: выбирать (
1), выбрать.
2) То, из чего можно выбрать; ассортимент.
3) То, что выбрано.

Толковый словарь Ефремовой выбор

1. только ед. Действие по глаг. выбирать в 1 знач. – выбрать. Сделать хороший выбор. Выбор помощника. Выбор пал на него. Право выбора. || То, что выбрано. Ваш выбор плох. || Возможность выбрать. У меня нет выбора. У меня нет другого выбора.

2. только мн. Избрание голосованием должностных лиц, представителей. Выборы в совет. Служить по выборам (по избранию, не по назначению; дореволюц.). || Собрание избирателей для выборов. Пошел на выборы. Присутствовал на выборах.

3. только ед. Подбор, ассортимент (товаров; торг.). Большой выбор. Плохой выбор. Сегодня нет никакого выбора. На выбор – на усмотрение, на вкус.

Толковый словарь русского языка Ушакова выбор

Полный орфографический словарь русского языка выбор

Анаграммы выбор

возможность выбирать; наличие нескольких вариантов для выбора 1 результат выбора 1; вариант, выбранный из нескольких возможных , демократическая процедура определения наиболее подходящего кандидата на какую-либо должность

Таковы после легкого перевода чувства почти всех людей в среде западного гиперпроизводства: «Я потребил слишком много вещей; у меня нет никакой возможности успевать за новыми вещами для потребления; я вечно потребляю что–то не то; я слишком глуп или неинформирован, чтобы знать, что именно мне следует потреблять; я потребил слишком много не тех вещей; вещей просто слишком много, поэтому я не буду потреблять ничего…» Западный потребитель живет с чувством вины за излишества, за головокружение выбора , за необходимость идентифицировать себя через собственный выбор (в современном разговорном американском языке одним из способов сказать «Я люблю спагетти» будет «Я — человек спагетти»), за сомнения в себе, видимые окружающими в его выборе , за непрекращающуюся убежденность, что выбор сделан неправильно (марка видеомагнитофона, цвет обоев, модель дивана, любовник или супруг), когда вокруг — столько других вещей.

Он пытался спросить её об этом выборе , но её рассказ, видения были очень смутным и запутанным, словно это было так давно, что она и сама уже не помнит этого… Из её видений можно было понять, что там откуда она родом выбор делался только один раз, чёткий, осознанный, когда уже понимаешь, какой путь выбрал, и этот выбор связывал её и жителей её мира с определенной силой и магией, после этого выбора жители её мира считались совершеннолетними, и путь их больше не менялся.

Самое печальное в абсолютно любой ситуации с выбором , что какой бы выбор не был сделан сейчас, ты рано или поздно о нем пожалеешь в будущем, начнешь думать, что твой выбор не был правильный, это случится обязательно, но утешиться можно только тем, по крайней мере, что это был твой собственный выбор … В моей жизни существовало несколько ситуаций с выбором , и в каждом, особо подчеркну что именно в каждом случае, со временем я пожалела, что не поступила по-другому, но сейчас я очень сильно сомневаюсь, что другое решение было бы правильнее и принесло бы мне или кому-то еще счастье… А в этом случае я просто «умываю руки»…

Но то же самое разделение страны на восток и запад существует и по сию пору; и когда, в начале обоснования теперешней республики, выборы в Палату должны были решить, чего хочет Франция — республики или возврата к монархии, — карта республиканских выборов ( выбор 363-х республиканских депутатов) совпало с поразительною точностью с картою, на которой я как-то нанёс все известные мне крестьянские и городские восстания в 1788–1792 годах.

В каждом из этих случаев сделанный выбор существенно отличается от того выбора , который был бы сделан, если бы индивид полностью нес все издержки связанные с этим выбором .

Национальное выживание требовало выбора : как ответить на тотальный натиск колонизующего весь мир Запада — уходом в изоляцию (как японцы в 1639 — 1869 годах, иранцы при Хомейни и т.п.) или изменением национального психологического кода в пользу сближения с западной («фаустовской») парадигмой национальной жизни, основанной на вере в свободный выбор , на сознательном целенаправленном выборе такой цели, ради осуществления которой требуется деятельная жизненная экспансия, индивидуализм, материалистическое самоутверждение.

На самом деле такой выбор позволяет добиться большего – обратиться к анализу стимулов и индивидуального выбора и оценить роль институциональных ограничений в этом выборе .

Источник:
http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80

сочинение по тексту ОГЭ

Первый вариант сочинения (по тексту Е.В. Гришковца «Мама, когда я еще учился в школе…»)

Определение понятия

Что же такое выбор? Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу, наконец. Каждый из нас рано или поздно встает перед проблемой выбора, но самый важный из них – выбор специальности, дальнейшей профессии, который мы вынуждены делать в самом начале жизненного пути.

Аргумент из прочитанного текста

Так автор текста Евгений Валерьевич Гришковец повествует о том, как он пытался в юношестве выбрать учебное заведение, определиться с будущим занятием. Что-то ему казалось скучным, что-то невозможным, но он совершенно не знал, что ему придется по душе. Важным условием для него было, чтобы учеба была интересной, веселой, соответствующей настоящей жизни. По всей видимости, писательский труд стал именно тем занятием, о котором он мечтал в юношестве.

Читайте также  Транспортный налог на второй автомобиль в 2020 году

Аргумент из личного опыта

К тому же, очень скоро каждый из нас столкнется с подобным выбором – какую профессию предпочесть, какой вид деятельности ему интереснее – точные, естественные науки, или же больше привлекает физический труд. Все мы будем делать этот выбор, основываясь на собственных желаниях, советах родных, близких и друзей.

Заключение

Итак, выбор – это то, с чем человек сталкивается не один и не два раза в жизни. От того, насколько правильно мы его сделаем зависит наше благополучие и удовлетворенность собственным существованием.

Второй вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника…»)

Определение понятия

Я думаю, выбор – задача каждого человека. С выбором мы сталкиваемся ежедневно, начиная с того, что выбрать на завтрак и заканчивая образом жизни. Порой на наш выбор влияют суеверия и некие знаки судьбы, которые словно помогают нам избрать правильный путь.

Аргумент из прочитанного текста

Эту точку зрения подтверждает случай, описанный А.И. Деникиным, где герой, будучи годовалым ребенком, из всего, что было в зоне его доступа, выбрал рюмку и саблю. Гадание сбылось частично – свою жизнь в дальнейшем он связал с военной деятельностью, но вот пьяницей не стал. Вполне возможно, что военная карьера стала следствием легенды, часто рассказываемой мальчику с самого детства о том случае из его младенчества.

Аргумент из личного опыта

Суеверия вообще оказывают большое влияние на жизнь многих людей. в древние времена гадания определяли выбор спутника жизни или вид занятости. До сих пор некоторые из нас переходят дорогу, если путь им пресекла черная кошка. Или отказываются от важного намеченного дела, если им встретился человек с пустым ведром.

Заключение

Я считаю, что выбор нужно делать, основываясь только на собственных желаниях или поставленных жизненных целях, но ни в коем случае не на суеверных гаданиях или приметах.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Еще в детском саду Олег выучил песенку…»)

Определение понятия

Один из самых главных выборов в нашей жизни – выбор профессии, сферы занятости. Выбор – это решение, которое мы вынуждены принимать в зависимости от окружающих условий и собственных возможностей. На что же следует обращать внимание, когда делаешь важнейший выбор?

Аргумент из прочитанного текста

А.Г. Алексин в своем тексте рассказывает историю о том, насколько влиятельными порой оказываются желания родственников и какова роль предопределения в жизни каждого человека. Иногда родители или другие близкие люди пытаются воплотить в подрастающем отпрыске свои не свершившиеся надежды. Однако то, к чему действительно у ребенка есть талант, все равно непременно проявится. Это всего лишь дело времени. Поэтому не стоит навязывать человеку свои желания, а лучше дать возможность самому выбрать то, что ему ближе всего.

Аргумент из личного опыта

Многие идут по стопам родителей, выбирая будущую профессию. Хорошо, если при этом интересы ребенка и родителей совпадают. Однако некоторые родители не одобряют выбор своего чада, высмеивают его, вынуждают ребенка сделать иной выбор. Но они должны помнить, что подобными действиями можно испортить потомку жизнь навсегда.

Заключение

Самое главное в жизни – заниматься тем, что тебе особенно нравится. Тогда и жизнь покажется проще, и пользы принесешь обществу больше. Чтобы выбрать именно то, к чему у тебя есть призвание, важно никого не слушать, а заниматься тем, что ближе и интереснее всего.

Источник:
http://spadilo.ru/chto-takoe-vybor/

Значения в других словарях

  1. ВЫБОР — ВЫБОР — англ. choice; нем. Wahl. Отдача предпочтения ч.-л. или к.-л. Социологический словарь
  2. выбор — выбор м. 1. Процесс действия по гл. выбирать I, выбрать I 2. Результат такого действия; то, что выбрано. 3. То, из чего можно выбрать; ассортимент. Толковый словарь Ефремовой
  3. выбор — Выбор, выборы, выбора, выборов, выбору, выборам, выбор, выборы, выбором, выборами, выборе, выборах Грамматический словарь Зализняка
  4. ВЫБОР — Выборные дворяне, — в России в 16-17 вв. высший слой уездного дворянства. В. вырос на базе дворовых детей боярских, по с участием и городовых служилых людей. Впервые В. упоминается в Каширской десятне (1556). В 16 в. в состав. Советская историческая энциклопедия
  5. ВЫБОР — ВЫБОР (моральный) – самоопределение личности в отношении принципов, решений и действий. В истории мысли высказывались два взгляда относительно предмета выбора. Новая философская энциклопедия
  6. выбор — Вы́/бор/. Морфемно-орфографический словарь
  7. выбор — ВЫБОР — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив путем принятия на себя ответственности за реализацию одной из имеющихся возможностей. Исторически проблематика. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  8. ВЫБОР — Одна из важнейших стадий процессов принятия экономических решений, заключающаяся в отборе одного из вариантов действий из набора возможных вариантов (альтернатив). Экономический словарь терминов
  9. выбор — ВЫБОР — выбор места на поле (площадке). Важный индивидуальный тактический маневр в спортивных играх для получения мяча или шайбы в выгодном положении, для атаки ворот (корзины) соперника, отвлечения соперника и т. Словарь спортивных терминов
  10. выбор — • богатый

Словарь русской идиоматики

  • выбор — сущ., м., употр. часто (нет) чего? выбора, чему? выбору, (вижу) что? выбор, чем? выбором, о чём? о выборе; мн. что? выборы, (нет) чего? выборов, чему? выборам, (вижу) что? выборы, чем? выборами, о чём? о выборах. Толковый словарь Дмитриева
  • выбор — Избрание, отбор, подбор, сортировка Половой отбор (подбор) Предоставлять на выбор, предоставлять одно из двух Колебаться между двумя альтернативами «Он должен был одно из двух. Словарь синонимов Абрамова
  • выбор — орф. выбор, -а Орфографический словарь Лопатина
  • выбор — -а, м. 1. Действие по глаг. выбрать—выбирать (в 1 знач.). Выбор профессии. Предложить на выбор. Взять без выбора. По моему выбору. □ От собственного почина солдата многое зависит в бою. Малый академический словарь
  • выбор — ВЫБОР -а; м. 1. к Выбрать (1-2 зн.). В. слов. В. цели. В. профессии. Свобода выбора. Право на в. Делать в. Продавать яблоки на в. (предоставляя возможность выбирать по своему вкусу). Взять кого-л. в помощники по своему выбору (усмотрению). Толковый словарь Кузнецова
  • Выбор — Или свобода выбора (Бхира) Философский термин, выражающий возможность человека выбирать по своему усмотрению образ жизни и поведения. Проблема СВ. является центральным вопросом в этических учениях. Энциклопедия иудаизма
  • выбор — В’ЫБОР, выбора, ·муж. 1. только ед. Действие по гл. выбирать в 1 ·знач. — выбрать. Сделать хороший выбор. Выбор помощника. Выбор пал на него. Право выбора. | То, что выбрано. Ваш выбор плох. | Возможность выбрать. У меня нет выбора. Толковый словарь Ушакова
  • выбор — ВЫБОР, а, м. 1. см. выбрать. 2. То, из чего можно выбрать. Большой в. товаров. 3. О том, кто (или что) выбран (выбрано). Одобрить чей-н. в. • На выбор с возможностью выбрать по своему вкусу, усмотрению. Продавать яблоки на выбор. По выбору чьему по усмотрению. Взять помощников по своему выбору. Толковый словарь Ожегова
  • выбор — сущ., кол-во синонимов: 16 альтернативность 3 ассортимент 5 благоизбрание 1 голосование 10 дилемма 5 избрание 3 на распутье 7 оптация 1 отбор 24 парадигматика 1 перевыборы 3 подбор 18 подборка 10 праймериз 1 разбор 27 религия 50 Словарь синонимов русского языка
  • Источник:
    http://gufo.me/dict/dal/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80