Зайдем с тыла

Зайдем с тыла

«Блины», «лопухи», «овалы» — они же любимые в народе акустические системы 6х9 дюймов (15 на 23 см). Основное их достоинство — размер, а точнее, площадь диффузора — залог отличных басовых возможностей. С другой стороны, разместить такие динамики где-либо, кроме задней полки салона, практически нереально — отсюда и такая нелюбовь со стороны аудиофанатов. Они-то выстраивают звук по принципу музыкальной сцены — все впереди себя! И располагают акустику так, чтобы прослушивались и расположение инструментов, и глубина, и прочие нюансы. Однако реализовать солидный бас только передними колонками довольно тяжело — и компоненты дорогие, и монтировать непросто. А поскольку среднестатистический слушатель обращает больше внимания на частотный диапазон, нежели на эту самую локализацию (где расположены инструменты), почему бы не врезать овалы 6х9 в заднюю полку? Как минимум, бас будет приличный!

Чего добиваются установкой «лопухов»? Первый, самый популярный ответ — получить в машине приемлемые басы от встроенного усилителя ресивера. Не сабвуфер, конечно, но уже близко, а затраты куда меньше. Второй вариант — озвучить весь салон. Тут есть смысл выбирать акустику позвонче, с хорошей чувствительностью (при одинаковой подводимой мощности она звучит несколько громче). И последнее — тыловая подзвучка. Для этого предпочтительнее динамики с хорошими басовыми возможностями, но, как говорят, «максимально глухие» — чтобы не «перетягивали» весь звук на себя.

Наши испытания состояли из двух этапов: динамики прослушивали как на стенде, так и в автомобиле. Специально для «Хёндай-Гетц» изготовили ящик из ДСП в размер багажника. Его верхняя часть (куда и устанавливалась акустика) в точности совпадала с местом штатной полки. При этом удалось сымитировать отделенный багажник и хорошо укрепленную заднюю полку. Да, это своего рода идеальные условия, но при желании — вполне реализуемые.

По результатам наиболее естественными, на наш взгляд, оказались DLS. Panasonic и FLI показали себя яркими и динамичными, с хорошим басом и приятной общей «картинкой». Динамики, которые приятно приукрасили музыку — Pioneer и Sony. Остальные заняли промежуточные места.

Акустика 6х9 — один из наиболее простых способов добиться басов от встроенного усилителя ресивера.

При установке в заднюю полку желательно ее усилить или купить новую, так называемую «акустическую» (например, из ДСП).

Если не используете внешний усилитель, то на такой параметр, как мощность, можно не обращать внимания. Номинальные 15–20 Вт или максимальные 40–55 Вт на канал они вытянут с огромным запасом.

При установке в заднюю полку динамики постарайтесь максимально разнести в стороны.

Число полос или динамиков — не показатель качества звучания, а в большинстве случаев — психологический ход.

BLAUPUNKT GTX 693

Ориентировочная цена — 1350 руб.

Ровное и сбалансированное звучание — черта, присущая компонентам Blaupunkt. Имидж марки в очередной раз подтвердился. Акустика имеет нейтральный характер с небольшим подчеркиванием низких частот. Неплохо отыгрывает басовые партии, не превращая их в гул и не размазывая. Средние и высокие частоты несколько резковаты — появляется жестковатый окрас звучания, но явно металлический характер отсутствует. Основной минус — невысокая чувствительность. А скромный магнит и не самая высокая номинальная мощность намекают, что место этой акустике вкупе с ресивером — для комфортного прослушивания.

Резюме: комфортная акустика, которая не будет раздражать при длительном прослушивании.

DLS MATADOR M1369

Ориентировочная цена — 1850 руб.

Самые сбалансированные динамики теста. На фоне общей картины не выделяются высокие частоты, нет и характерного провала средних. А небольшой подъем баса можно списать на особенности салона. Звучание — естественное, особенно с учетом данной ценовой категории. Акустика практически не приукрашивает звук — это находка для тех, кто предпочитает взвешенную, серьезную музыку. И, пожалуй, не лучший вариант для любителей выкручивать басы и громкость до максимума. Хотя и с агрессивными жанрами акустика способна вести себя более чем достойно. Отметим высокую чувствительность акустики.

Резюме: натурально, комфортно, практически без приукрашивания.

DRAGSTER DC 903.1

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Сдержанный строгий вид оказался сродни звучанию — динамики неплохо сбалансированы и комфортны. Есть легкий акцент баса и высоких частот, но, учитывая, что последние не обладают дешевым металлическим оттенком, это вряд ли можно назвать недостатком. Средние частоты воспроизводятся приемлемо. К тому же у акустики неплохая чувствительность, а отдача низких частот — едва ли не лучшая в сегодняшней подборке. Правда, самому басу не хватает проработанности — он все же получается несколько размазанным. В целом акустика достаточно универсальна и покажет приемлемый результат в любом жанре. Однако наилучшим образом звучит с ней электронное направление.

Резюме: легкая и вместе с тем приятная подкраска звучания.

FLI INTEGRATOR 9

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Нетривиальный дизайн с насекомым сразу привлек внимание. И не зря. У акустики напористый, глубокий бас; доигрывает практически до самых низов. При грамотной установке можно обойтись без сабвуфера. Высокие частоты выделяются на общем фоне, проработаны и разборчивы. Средние — немного приглушены. Слушатели, не помешанные на звуке, обычно «заваливают» середину и прибавляют басы с высокими, добавляя эмоциональности. Акустику, безусловно, оценят любители как электронной музыки, так и напористого рока или попсы. Неплохая чувствительность — еще один аргумент «за».

Резюме: яркое разборчивое звучание с отлично проработанным басом и высокими частотами.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Надпись на коробке — 5WAY (5 полос). Этот показатель — рекорд подборки: каждый динамик состоит из пяти. Хотя число динамиков и полос — все-таки разные вещи. Дает ли это эффект?

Бас — приличный, разборчивый, не гулкий, отдача — не самая высокая. Середина не впечатлила, а высокочастотная составляющая излишне акцентирована во всем своем диапазоне. Вероятно, тут и сказывается количество высокочастотных динамиков в конструкции. При этом высокие проявляют весьма жесткий и резкий характер. А потому акустика не подойдет для тыловой поддержки: она оттянет весь звук на себя. Но если озвучить весь салон, то получится хорошо.

Резюме: подойдет для озвучивания всего салона с агрессивным оттенком.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Желтые диффузоры динамиков будут выделяться в интерьере, под стать яркому дизайну и звучание. Акустика демонстрирует завидную басовитость, едва ли не лучшую в подборке.

Высокие частоты — не самые резкие, без дешевого металлического оттенка, но несколько приукрашенные. Чувствительность на среднем уровне, ближе к хорошему показателю. Среди участников теста — уверенный хорошист. А конструкция и качество изготовления заслуживают похвалы. Конек — динамичные жанры, где бас играет решающую роль.

Резюме: результат — выше среднего почти по всем показателям. В активе — хорошая отдача по низким частотам.

LIGHTNING AUDIO B3.69.3

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Дерзкое подразделение от Rockford Fosgate ушло от привычного желтого цвета, оставив лишь небольшую полоску на упаковке. Оно и к лучшему — никакой дисгармонии с интерьером не возникнет. Защитный гриль (это уже не решетка) добавляет стиля динамикам. В остальном — типичная конструкция для динамиков 6х9. Акустика показала интересный результат: неплохо сбалансирована, но все же излишне агрессивна и жестковата. Провала средних частот нет. Бас хоть и радует своей атакой, но глубины ему не хватает. Показатель чувствительности — на среднем уровне. При таком раскладе недурно звучат рок-композиции, но не классика.

Резюме: компромисс между естественным и окрашенным звучанием.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Фирменный желто-оранжевый цвет также перекочевал на диффузоры динамиков. В остальном — традиционная для акустики 6х9 конструкция. Неплохо проработанные басы и один из лучших среди участников показатель чувствительности. Средние частоты воспроизводятся неплохо, а вот высокочастотная составляющая, окрашенная стрекочущим оттенком, выделяется на общем фоне. Хотя есть немало любителей, которым по душе такой металлический оттенок в звучании высоких. На роль незаметной тыловой поддержки акустика вряд ли подойдет: слишком звонкая. А вот озвучить салон в целом — пожалуй.

Резюме: для тех, кто любит динамичный и звонкий характер звучания.

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Если не вдаваться в нюансы исполнения, то на вид, пожалуй, самая солидная акустика нашей подборки. Здесь и хромированная корзина, и увесистый магнит, и даже пружинные зажимы под провода вместо привычных клемм. Как и следовало ожидать, основной конек акустики — по-настоящему глубокий бас. Низкие частоты действительно дотягивает до самого низа практически без потерь, не теряя при этом разборчивости. В остальном — более чем нейтрально. Ни средние, ни высокие частоты не вызывают особых эмоций: ни похвалы, ни негатива. Подобный баланс весьма благоприятен для любителей электронной музыки и хорошего баса.

Резюме: тыловая акустика ориентирована на ритмичные жанры.

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Рекорд скромности: единственная двухполосная акустика из всех опробованных. Но принцип «меньше, да лучше» в данном случае работает на все сто: производитель предпочел более качественный минимум. Кроме того, здесь удлиненный диффузор с подвесом, убранным под его внешний край. Небольшая прибавка площади диффузора при типовых размерах — удачное решение. Акустика получилась с акцентированным ярким басом. Но и средние частоты проработаны неплохо. Нет звонкого металлического оттенка звучания.

Чувствительность чуть выше средней. В очередной раз «Панасонику» удалось занять бюджетную нишу с хорошим показателем.

Резюме: реалистичное, проработанное и ненавязчивое звучание.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Возможно, на стопроцентную натуральность звучания комплект и не претендует, но аккуратно приукрасить его может. Словно в телевизоре, добавить яркости и контраста. У «Пионера» отличные подача и проработанность баса, включая самые низкие частоты, высокая чувствительность и агрессивная высокочастотная составляющая. Учитывая хорошую сбалансированность и чувствительность, акустика может легко озвучить весь салон. Характер звучания — не глухой. Но для ненавязчивой поддержки не лучший вариант. Хотя в ресиверах «Пионер» предусмотрена функция FIE: она отсекает высокочастотные составляющие с тыловой акустики и фокус звучания не смещается назад.

Резюме: яркий, напористый и приукрашенный звук.

PROLOGY IRIDIUM IX-6923

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Акустика стоит особняком. С одной стороны, едва ли не лучшая отдача по низким частотам и хорошая чувствительность. С другой — резкие высокие частоты с крайне жестким оттенком. Средние частоты провалены. Полагаем, динамики адресованы любителям чрезмерно резкого звука, а не тем, кто ценит передачу нюансов и слушает в основном классику и джаз. Высокий показатель чувствительности, запас мощности — прицел на любителей громкого звука. В общем — акустика, нацеленная на молодежь!

Резюме: агрессивное звучание, неплохой бас, хорошая чувствительность.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Акустика «Сони» — яркий пример того, как можно придать некую яркость звучанию и при этом не сильно потерять в естественности. На общем фоне несколько выделены низкие и высокие частоты, что не сильно портит общее впечатление. Бас — рельефный и разборчивый, но до самых низов с требуемой отдачей акустика не дотягивает. Среднечастотная составляющая — убедительная. Приятно, что клавишные инструменты не напоминают дешевый синтезатор. Высокие частоты выделяются и не отдают металлическим оттенком. Считаем акустику универсальной в своей ценовой категории. Для ритмичных жанров или электронной музыки — то, что надо.

Резюме: могут приятно приукрасить реальность.

VELAS WAGNER 693

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Скромная на вид и типичная по конструкции акустика оправдывает свой имидж и в звучании. Неплохо сбалансирована, с небольшим акцентом высоких частот. Отдача по басам далека от рекордной, зато со средними частотами динамики (для своей ценовой группы) справляются неплохо. Высокие частоты в меру резкие и лишь слегка отдают металлическим оттенком. Такой расклад вряд ли подойдет для агрессивной музыки, но для длительного комфортного прослушивания спокойных стилей — неплохой вариант. Между тем стоит отметить и неплохую чувствительность акустики.

Резюме: нейтральное неагрессивное звучание, не рассчитанное на агрессивные жанры.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/15094-zajdem_s_tyla/

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

🚗 Звук для автомобилей — навигация по теме:

  • ТОП-10: Хороших колонок в машину — вы здесь

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Читайте также  Самые лучшие лампы ближнего света h7: какие выбрать

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Источник:
http://headphonesbest.ru/ratings/top-10-horoshih-kolonok-v-mashinu-29627

Автомобильные динамики овалы или динамики блины — прошлый век?

Читайте далее

Межблочный кабель своими руками. Инструкция

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или «блинов»

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Выбор акустической системы для автомобиля

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Источник:
http://maxkm.ru/avtomobilnyie-dinamiki-ovalyi-ili-dinamiki-blinyi-proshlyiy-vek/

10 лучших колонок 16 см для авто

Характеристика в рейтинге

Для многих водителей качество работы аудиосистемы автомобиля имеет огромное значение. Как правило, большинство любителей чистого звука после покупки машины задаются целью замены штатных динамиков на более качественные устройства.

В нашей статье отобраны лучшие модели 16 см колонок, имеющиеся в свободной продаже на отечественном рынке. Их можно установить как в передние двери, так и на заднюю полку авто. Подключенные без усилителя напрямую к магнитоле, многие из представленных здесь динамиков способны обеспечить качественное звучание. При составлении рейтинга учитывались не только технические параметры, но и мнения специалистов по автозвуку, имеющих большой опыт работы с разными моделями акустических систем.

Лучшие широкополосные колонки 16 см

Оптимальный выбор для машины, водитель которой явно не меломан. Широкополосные динамики не разделяют звук по частотам и отлично подходят на роль штатной аудиосистемы.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

Читайте также  Таблица вязкости трансмиссионного масла

Сводная таблица рейтинга

Номинальная мощность, Вт

Диапазон частот, Гц

Установочная глубина динамика, мм

PRIDE Emerald 6,5 FB

2 PRIDE Emerald 6,5 FB

Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства

При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.

1 Pioneer TS-M650PRO

Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.

Лучшие коаксиальные колонки 16 см

Это оборудование отличается наличием нескольких динамиков, раздельно воспроизводящих звуки определенной частоты. Их чаще всего устанавливают на заднюю полку авто, т. к. в передних дверях звук ВЧ совершенно не будет слышен. Отличается высоким качеством звучания и может работать без усилителя.

3 Hertz DCX 165.3

Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.

По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.

2 JBL GT7-6

Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.

Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.

1 Alphard AL-165T

Из-за высокой чувствительности коаксиальные колонки Alphard AL-165T выдают чистое звучание по всему рабочему диапазону (от 35 до 25000 Гц). Без усилителя их громкость кажется недостаточной. При этом искажение звука не происходит даже на предельной нагрузке, что позволяет сравнивать эти динамики с более дорогими профессиональными моделями. При этом на товаре указана пиковая мощность (140 Вт), что многих вводит в заблуждение.

Совсем другая картина наблюдается, если в машине установлен усилитель. В этом случае акустическая система воспроизводит отличный бас, который вполне может конкурировать с сабвуфером. При этом колонки выдают достаточно чистые ВЧ и середину. Высокочастотный динамик «сидит» не на центральной части магнита, а крепится по краям корпуса, что является огромным преимуществом и сказывается на высокой надежности Alphard AL-165T.

Лучшие компонентные колонки 16 см

Низкочастотная колонка и твитер выполнены раздельно, подсоединяются через кроссовер и могут устанавливаться в разных местах. Как правило, используются в передних дверях, а ВЧ-твитеры размещаются на уровне головы или корпуса пассажиров.

4 Nakamichi NSE-CS1617

Несмотря на интересную бюджетную стоимость и невысокую номинальную мощность, звучание Nakamichi NSE-CS1617 нравится многим автолюбителям, которым в машине нужна простая и качественная аудиосистема без усилителя. Динамики работают на удивление чисто. Басы мягкие, но разборчивые, несмотря на то, что глубины им недостает. Твитеры с кроссоверами хорошо выделяют ВЧ, и при прослушивании на средней громкости выглядят вполне достойно. А вот пиковых нагрузок эти акустические устройства не выдерживают – «навалить» с ними точно не получится.

Диаметр 16 см и посадочная глубина в 55 мм позволяет без доработок устанавливать колонки в передние двери. Nakamichi NSE-CS1617 отлично подойдет для замены заводских динамиков в бюджетных автомобилях – звук у них даже от штатных магнитол получается гораздо громче и чище. К тому же качество компонентов и уровень сборки даже при внимательном изучении не вызывает нареканий, а полипропиленовый диффузор, как и резиновый подвес, будут служить надежно и долго.

3 Pioneer TS-170Ci

Pioneer TS-170Ci идеально подходят для установки в штатные места автомобилей разных марок. Посадочная глубина не превышает 5,9 см, что позволяет размещать их в передних дверях многих современных машин взамен штатных колонок без установки подиума. На качество звучания большое влияние оказывает уровень шумо- и виброизоляции автомобиля.

Звук, который воспроизводят TS-170Ci, заметно отличается от штатных колонок. Хорошо выражены басы, а звучание на средних и высоких частотах лишено каких-либо помех. Несмотря на это, без усилителя динамики не раскроют и половины своего потенциала. При предварительной обработке и правильной настройке акустического сигнала эффект от установки Pioneer TS-170Ci полностью оправдает ожидания самых притязательных владельцев.

2 JBL CS760C

В салоне авто JBL CS760C создают комфортное качество звучания. При этом они отлично работают от головного устройства, уверенно транслируя во всем диапазоне доступных частот без усилителя. Явно выражены НЧ, которые мягко гармонируют с серединой слышимого спектра, а благодаря кроссоверам, твитеры отлично справляются со своими задачами, несмотря на то, что имеют самый обычный полипропиленовый диффузор.

Достойный уровень чувствительности позволяет динамику без помех отрабатывать на высокой громкости без искажения звука. Эти характеристики плюс вполне демократичная цена и качественная сборка (добротность колонки видна невооруженным взглядом) сделали эту модель одной из самых популярных на рынке. Как правило, устанавливают JBL CS760C в передние двери. Диаметр 16 см и глубина 59 мм позволяют расположить их в штатных местах большинства автомобилей без дополнительных переделок, что делает возможным самостоятельное выполнение монтажных работ.

1 Alpine SXE-1750S

Компонентные динамики от популярного бренда рассчитаны на работу с усилителем. При подключении к магнитоле напрямую сказывается отсутствие кроссоверов – твитеры буквально режут слух, а звучание основного динамика становится слишком «хлестким». Именно по этой причине такое некорректное использование порождает у владельцев необоснованное недовольство, особенно если они обращались по поводу установки Alpine SXE-1750S к «специалистам».

Посадочная глубина позволяет ставить колонки в штатные места (16 см) передних дверей без подиумов, что значительно упрощает переоборудование машины. Если при настройке усилителя отсечь на выходе НЧ, динамики будут генерировать очень чистый и приятный звук, что касается басов – колонки не рассчитаны на их глубокую прорисовку, т.к. отвечают за звучание в среднем и высоком спектре акустических частот. По этой причине Alpine SXE-1750S редко ставят на заднюю полку.

Источник:
http://markakachestva.ru/rating-of/3355-luchshie-kolonki-16-sm-dlja-avto.html

Как правильно выбрать хорошие автомобильные колонки. Топ 5 лучших

Каждый водитель сталкивается с необходимостью установки новой акустической системы. Колонки в машину с хорошим звуком и басом подчеркивают статус автовладельца, помогают прослушивать любимые музыкальные композиции в высоком качестве.

Чтобы поставить в машину хорошую автоакустику, соблюдают рекомендации по выбору оборудования.

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

Приборы требуют установки усилителя. Громкоговорители диаметром 10-13 см воспроизводят только высокие частоты. Устройства большего размера работают во всех диапазонах.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Как правильно настроить

Для подготовки выбранного оборудования к работе выполняют следующие действия:

  • устанавливают интенсивность звучания басов в эквалайзере;
  • выбирают правильное соотношение между тылом и фронтом акустической системы;
  • распределяют сигнал между правыми и левыми громкоговорителями.

Чтобы правильно выполнить настройку, включают подходящую мелодию, работают со встроенным эквалайзером. Тем же способом регулируют параметры работы задних динамиков. На последнем этапе регулируют звучание правой и левой колонок.

Рейтинг лучших автомобильных колонок с хорошим звуком и басом

Чтобы правильно подобрать важные компоненты акустики, стоит изучить Топ-5 подобных устройств.

Обзор охватывает модели, получившие хорошие отзывы водителей:

  1. Alpine SPG-17CS. Представляет собой бюджетную аудиосистему без сабвуфера. Твитер покрыт шелковым куполом, снабжен неодимовым магнитом. Конструкция включает несколько вентиляционных отверстий, правильно распределяющих воздушные потоки. Диаметр рабочей части составляет 16 сантиметров, количество полос — 2. Номинальная мощность — 70 Вт, наибольшая — 280 Вт. Положительными сторонами модели считают хорошее качество сборки и звучания, возможность установки во всех точках салона. Недостатком считают отсутствие насыщенных басов.
  2. Ivolga VHC-6.21. К преимуществам модели относятся мягкость воспроизводимых низких частот, защита от перегрева, правильное размещение твитеров. Недостатками считают малое сечение установочных кабелей, отсутствие руководства пользователя. Средние цены оборудования — 4,8-5 тыс. руб. Диаметр колонки составляет 16 см, что позволяет работать во всех диапазонах частот. Предусмотрены отдельный кроссовер, защитные сетки, регулятор полос.
  3. Kicx ALN 8.3. Модель снабжена трехполосным эквалайзером, обеспечивающим самое лучшее качество воспроизведения среди устройств средней ценовой категории. В конструкцию входят алюминиевые диффузоры, выдерживающие нагрузки и резкие смены частот. Размер колонки — 20 см. Номинальная мощность составляет 160 Вт, максимальная — 320. Это обеспечивает громкое звучание и эстрадное качество воспроизводимых мелодий. Главным преимуществами Kicx ALN 8.3 считают насыщенность басов, чистый звук, увеличенную мощность. Недостатком считают пропадание средних частот.
  4. Pioneer TS-E130Ci. Магнитола идет в комплекте с 13-сантиметровыми колонками, характеризуется хорошим звучанием. Несмотря на низкую номинальную мощность оборудования, звук достаточно громкий. Кроссовер выравнивает частоты, способствует объемному воспроизведению мелодии. К преимуществам относят насыщенные басы, установку без усилителя. Оборудование нельзя назвать дешевым, что считают главным недостатком. Кроме того, некоторые параметры приходится настраивать вручную.
  5. Mystery MR-61.5. Бюджетная аппаратура характеризуется хорошим качеством сборки и звучания. Модель снабжена громкоговорителями 16 см, 2-полосным эквалайзером. Акустика чувствительна, диапазон рабочих частот составляет 45-21000 Гц.
Читайте также  Бесступенчатый вариатор: что это такое, чем он плох и сколько служит АКПП

Хорошо воспроизводят басы и некоторые другие виды оборудования, не вошедшие в список лучших. При выборе учитывают не только характеристики колонок, но и отзывы пользователей.

Источник:
http://cars-rating.ru/avtotovary/kak-pravilno-vybrat-horoshie-avtomobilnye-kolonki

Зайдем с тыла

«Блины», «лопухи», «овалы» — они же любимые в народе акустические системы 6х9 дюймов (15 на 23 см). Основное их достоинство — размер, а точнее, площадь диффузора — залог отличных басовых возможностей. С другой стороны, разместить такие динамики где-либо, кроме задней полки салона, практически нереально — отсюда и такая нелюбовь со стороны аудиофанатов. Они-то выстраивают звук по принципу музыкальной сцены — все впереди себя! И располагают акустику так, чтобы прослушивались и расположение инструментов, и глубина, и прочие нюансы. Однако реализовать солидный бас только передними колонками довольно тяжело — и компоненты дорогие, и монтировать непросто. А поскольку среднестатистический слушатель обращает больше внимания на частотный диапазон, нежели на эту самую локализацию (где расположены инструменты), почему бы не врезать овалы 6х9 в заднюю полку? Как минимум, бас будет приличный!

Чего добиваются установкой «лопухов»? Первый, самый популярный ответ — получить в машине приемлемые басы от встроенного усилителя ресивера. Не сабвуфер, конечно, но уже близко, а затраты куда меньше. Второй вариант — озвучить весь салон. Тут есть смысл выбирать акустику позвонче, с хорошей чувствительностью (при одинаковой подводимой мощности она звучит несколько громче). И последнее — тыловая подзвучка. Для этого предпочтительнее динамики с хорошими басовыми возможностями, но, как говорят, «максимально глухие» — чтобы не «перетягивали» весь звук на себя.

Наши испытания состояли из двух этапов: динамики прослушивали как на стенде, так и в автомобиле. Специально для «Хёндай-Гетц» изготовили ящик из ДСП в размер багажника. Его верхняя часть (куда и устанавливалась акустика) в точности совпадала с местом штатной полки. При этом удалось сымитировать отделенный багажник и хорошо укрепленную заднюю полку. Да, это своего рода идеальные условия, но при желании — вполне реализуемые.

По результатам наиболее естественными, на наш взгляд, оказались DLS. Panasonic и FLI показали себя яркими и динамичными, с хорошим басом и приятной общей «картинкой». Динамики, которые приятно приукрасили музыку — Pioneer и Sony. Остальные заняли промежуточные места.

Акустика 6х9 — один из наиболее простых способов добиться басов от встроенного усилителя ресивера.

При установке в заднюю полку желательно ее усилить или купить новую, так называемую «акустическую» (например, из ДСП).

Если не используете внешний усилитель, то на такой параметр, как мощность, можно не обращать внимания. Номинальные 15–20 Вт или максимальные 40–55 Вт на канал они вытянут с огромным запасом.

При установке в заднюю полку динамики постарайтесь максимально разнести в стороны.

Число полос или динамиков — не показатель качества звучания, а в большинстве случаев — психологический ход.

BLAUPUNKT GTX 693

Ориентировочная цена — 1350 руб.

Ровное и сбалансированное звучание — черта, присущая компонентам Blaupunkt. Имидж марки в очередной раз подтвердился. Акустика имеет нейтральный характер с небольшим подчеркиванием низких частот. Неплохо отыгрывает басовые партии, не превращая их в гул и не размазывая. Средние и высокие частоты несколько резковаты — появляется жестковатый окрас звучания, но явно металлический характер отсутствует. Основной минус — невысокая чувствительность. А скромный магнит и не самая высокая номинальная мощность намекают, что место этой акустике вкупе с ресивером — для комфортного прослушивания.

Резюме: комфортная акустика, которая не будет раздражать при длительном прослушивании.

DLS MATADOR M1369

Ориентировочная цена — 1850 руб.

Самые сбалансированные динамики теста. На фоне общей картины не выделяются высокие частоты, нет и характерного провала средних. А небольшой подъем баса можно списать на особенности салона. Звучание — естественное, особенно с учетом данной ценовой категории. Акустика практически не приукрашивает звук — это находка для тех, кто предпочитает взвешенную, серьезную музыку. И, пожалуй, не лучший вариант для любителей выкручивать басы и громкость до максимума. Хотя и с агрессивными жанрами акустика способна вести себя более чем достойно. Отметим высокую чувствительность акустики.

Резюме: натурально, комфортно, практически без приукрашивания.

DRAGSTER DC 903.1

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Сдержанный строгий вид оказался сродни звучанию — динамики неплохо сбалансированы и комфортны. Есть легкий акцент баса и высоких частот, но, учитывая, что последние не обладают дешевым металлическим оттенком, это вряд ли можно назвать недостатком. Средние частоты воспроизводятся приемлемо. К тому же у акустики неплохая чувствительность, а отдача низких частот — едва ли не лучшая в сегодняшней подборке. Правда, самому басу не хватает проработанности — он все же получается несколько размазанным. В целом акустика достаточно универсальна и покажет приемлемый результат в любом жанре. Однако наилучшим образом звучит с ней электронное направление.

Резюме: легкая и вместе с тем приятная подкраска звучания.

FLI INTEGRATOR 9

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Нетривиальный дизайн с насекомым сразу привлек внимание. И не зря. У акустики напористый, глубокий бас; доигрывает практически до самых низов. При грамотной установке можно обойтись без сабвуфера. Высокие частоты выделяются на общем фоне, проработаны и разборчивы. Средние — немного приглушены. Слушатели, не помешанные на звуке, обычно «заваливают» середину и прибавляют басы с высокими, добавляя эмоциональности. Акустику, безусловно, оценят любители как электронной музыки, так и напористого рока или попсы. Неплохая чувствительность — еще один аргумент «за».

Резюме: яркое разборчивое звучание с отлично проработанным басом и высокими частотами.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Надпись на коробке — 5WAY (5 полос). Этот показатель — рекорд подборки: каждый динамик состоит из пяти. Хотя число динамиков и полос — все-таки разные вещи. Дает ли это эффект?

Бас — приличный, разборчивый, не гулкий, отдача — не самая высокая. Середина не впечатлила, а высокочастотная составляющая излишне акцентирована во всем своем диапазоне. Вероятно, тут и сказывается количество высокочастотных динамиков в конструкции. При этом высокие проявляют весьма жесткий и резкий характер. А потому акустика не подойдет для тыловой поддержки: она оттянет весь звук на себя. Но если озвучить весь салон, то получится хорошо.

Резюме: подойдет для озвучивания всего салона с агрессивным оттенком.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Желтые диффузоры динамиков будут выделяться в интерьере, под стать яркому дизайну и звучание. Акустика демонстрирует завидную басовитость, едва ли не лучшую в подборке.

Высокие частоты — не самые резкие, без дешевого металлического оттенка, но несколько приукрашенные. Чувствительность на среднем уровне, ближе к хорошему показателю. Среди участников теста — уверенный хорошист. А конструкция и качество изготовления заслуживают похвалы. Конек — динамичные жанры, где бас играет решающую роль.

Резюме: результат — выше среднего почти по всем показателям. В активе — хорошая отдача по низким частотам.

LIGHTNING AUDIO B3.69.3

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Дерзкое подразделение от Rockford Fosgate ушло от привычного желтого цвета, оставив лишь небольшую полоску на упаковке. Оно и к лучшему — никакой дисгармонии с интерьером не возникнет. Защитный гриль (это уже не решетка) добавляет стиля динамикам. В остальном — типичная конструкция для динамиков 6х9. Акустика показала интересный результат: неплохо сбалансирована, но все же излишне агрессивна и жестковата. Провала средних частот нет. Бас хоть и радует своей атакой, но глубины ему не хватает. Показатель чувствительности — на среднем уровне. При таком раскладе недурно звучат рок-композиции, но не классика.

Резюме: компромисс между естественным и окрашенным звучанием.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Фирменный желто-оранжевый цвет также перекочевал на диффузоры динамиков. В остальном — традиционная для акустики 6х9 конструкция. Неплохо проработанные басы и один из лучших среди участников показатель чувствительности. Средние частоты воспроизводятся неплохо, а вот высокочастотная составляющая, окрашенная стрекочущим оттенком, выделяется на общем фоне. Хотя есть немало любителей, которым по душе такой металлический оттенок в звучании высоких. На роль незаметной тыловой поддержки акустика вряд ли подойдет: слишком звонкая. А вот озвучить салон в целом — пожалуй.

Резюме: для тех, кто любит динамичный и звонкий характер звучания.

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Если не вдаваться в нюансы исполнения, то на вид, пожалуй, самая солидная акустика нашей подборки. Здесь и хромированная корзина, и увесистый магнит, и даже пружинные зажимы под провода вместо привычных клемм. Как и следовало ожидать, основной конек акустики — по-настоящему глубокий бас. Низкие частоты действительно дотягивает до самого низа практически без потерь, не теряя при этом разборчивости. В остальном — более чем нейтрально. Ни средние, ни высокие частоты не вызывают особых эмоций: ни похвалы, ни негатива. Подобный баланс весьма благоприятен для любителей электронной музыки и хорошего баса.

Резюме: тыловая акустика ориентирована на ритмичные жанры.

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Рекорд скромности: единственная двухполосная акустика из всех опробованных. Но принцип «меньше, да лучше» в данном случае работает на все сто: производитель предпочел более качественный минимум. Кроме того, здесь удлиненный диффузор с подвесом, убранным под его внешний край. Небольшая прибавка площади диффузора при типовых размерах — удачное решение. Акустика получилась с акцентированным ярким басом. Но и средние частоты проработаны неплохо. Нет звонкого металлического оттенка звучания.

Чувствительность чуть выше средней. В очередной раз «Панасонику» удалось занять бюджетную нишу с хорошим показателем.

Резюме: реалистичное, проработанное и ненавязчивое звучание.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Возможно, на стопроцентную натуральность звучания комплект и не претендует, но аккуратно приукрасить его может. Словно в телевизоре, добавить яркости и контраста. У «Пионера» отличные подача и проработанность баса, включая самые низкие частоты, высокая чувствительность и агрессивная высокочастотная составляющая. Учитывая хорошую сбалансированность и чувствительность, акустика может легко озвучить весь салон. Характер звучания — не глухой. Но для ненавязчивой поддержки не лучший вариант. Хотя в ресиверах «Пионер» предусмотрена функция FIE: она отсекает высокочастотные составляющие с тыловой акустики и фокус звучания не смещается назад.

Резюме: яркий, напористый и приукрашенный звук.

PROLOGY IRIDIUM IX-6923

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Акустика стоит особняком. С одной стороны, едва ли не лучшая отдача по низким частотам и хорошая чувствительность. С другой — резкие высокие частоты с крайне жестким оттенком. Средние частоты провалены. Полагаем, динамики адресованы любителям чрезмерно резкого звука, а не тем, кто ценит передачу нюансов и слушает в основном классику и джаз. Высокий показатель чувствительности, запас мощности — прицел на любителей громкого звука. В общем — акустика, нацеленная на молодежь!

Резюме: агрессивное звучание, неплохой бас, хорошая чувствительность.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Акустика «Сони» — яркий пример того, как можно придать некую яркость звучанию и при этом не сильно потерять в естественности. На общем фоне несколько выделены низкие и высокие частоты, что не сильно портит общее впечатление. Бас — рельефный и разборчивый, но до самых низов с требуемой отдачей акустика не дотягивает. Среднечастотная составляющая — убедительная. Приятно, что клавишные инструменты не напоминают дешевый синтезатор. Высокие частоты выделяются и не отдают металлическим оттенком. Считаем акустику универсальной в своей ценовой категории. Для ритмичных жанров или электронной музыки — то, что надо.

Резюме: могут приятно приукрасить реальность.

VELAS WAGNER 693

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Скромная на вид и типичная по конструкции акустика оправдывает свой имидж и в звучании. Неплохо сбалансирована, с небольшим акцентом высоких частот. Отдача по басам далека от рекордной, зато со средними частотами динамики (для своей ценовой группы) справляются неплохо. Высокие частоты в меру резкие и лишь слегка отдают металлическим оттенком. Такой расклад вряд ли подойдет для агрессивной музыки, но для длительного комфортного прослушивания спокойных стилей — неплохой вариант. Между тем стоит отметить и неплохую чувствительность акустики.

Резюме: нейтральное неагрессивное звучание, не рассчитанное на агрессивные жанры.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/15094-zajdem_s_tyla/